Аэросани с двигателем от мотоцикла Урал (с редуктором)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Шурик 35RUS

Новенький
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
32
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Череповец
Имя
Александр Николаевич
Техника
Субару легаси,газ 53-2штуки. Иж-планета 5, Тула,Иж-49
А балка будет свободно качаться или будут какие ни будь упругие элементы между кузовом и балкой?
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Шурик 35RUS написал(а):
Когда вы подходили к расчету винта то от какой мощности отталкивались?

КПД зубчатых передач составляет 0,95-0,97. Для зубчатых передач изготовленных с хорошей точностью и работающих в масляной ванне КПД доходит до о,99.(для одной пары шестерен) В моем редукторе применена именно такая пара шестерен. Можно посчитать потери. Для 32 л.с. это будет : 0,32 л.с. Для винта остается мощность : 32 - 0,32 = 31,68 л.с. Для расчета округляем до 31,5 л.с.
Винт под эту мощность можно применить диаметром 1,8 м, относительной шириной лопасти 12,5%, с углом установки в 10 градусов (на радиусе 0,75R).

Тяга не менее 120 кг. будет обеспечена . Дело за малым....Нужно сделать винт с КПД не менее 75%. А это совсем не трудно для опытного человека с нормальными руками...
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Шурик 35RUS написал(а):
А балка будет свободно качаться или будут какие ни будь упругие элементы между кузовом и балкой?

Думаю испытать и свободно качающуюся и с подпружиненную... Думаю, что лучше будет второй вариант.
 

Шурик 35RUS

Новенький
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
32
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Череповец
Имя
Александр Николаевич
Техника
Субару легаси,газ 53-2штуки. Иж-планета 5, Тула,Иж-49
Уже придумали что поставите в качестве упругих элементов?
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Корпус аэросаней изготовлен из алюминиевых топливных баков (подвесных топливных баков, которые используются в военной авиации для увеличения дальности полета). Баки использовались трех типоразмеров. Элементы корпуса соединены с помощью заклепок. Дополнительно корпус усилен шпангоутами. В качестве стрингеров использованы три полосы (из ал.труб дождевальных установок) толщиной 3 мм. Одна по центру внизу корпуса и две по бокам. Таким образом получился легкий несущий и обтекаемый корпус аэросаней с достаточной жесткостью на кручение.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Достижение достаточной жёсткости на кручение корпуса очень не простая задача. Вырез в корпусе такой сигары заметно ослабит её. Если вырез имеет форму прямоугольника, то при
приложении усилий на скручивание корпуса, так и хочется поставить распорку по диагонали проёма. Но приходится усиливать жесткость в углах и закруглять их по возможности.
Посадка сверху не совсем удобна , хотя душу греет мысль, что садишься как-бы в самолёт или болид формулы-1.
Удобней заходить в салон через боковую дверь, но для этого требуется жёсткая , а значит и тяжёлая рама.
Занятие эргономикой (удобством), конструируя несущий корпус, можно позволить себе имея приличный запас мощности и хорошее качество аэросаней.
Наверное многих потянуло бы на строительство аэросаней, если бы им выпало счастье достать даром такие топливные баки.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
При оборотах винта 2150 и шаге 0,7м(угол 10
градусов на радиусе 0,75) на скорости 90км/ч,
тяга равна нулю!
Как же вы ездите "за сотню" ?
Откройте людям секрет,ну или продайте.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Михаил Акулов написал(а):
При оборотах винта 2150 и шаге 0,7м(угол 10
градусов на радиусе 0,75) на скорости 90км/ч,
тяга равна нулю!
Как же вы ездите "за сотню" ?
Откройте людям секрет,ну или продайте.
Миша, прежде чем "какать" в чужую тему, надо как минимум, внимательно её прочитать. А в моей теме написано (стр.6), что у меня имеется несколько винтов с разными характеристиками.

Так что зря ты утруждал себя "арифметикой"...

Я бы не стал тебе отвечать, да надо! Потому, что способных сконструировать что-то толковое и открыть свою тему таких не много, а вот "накакать" в чужую тему таких хватает.

Это про таких как ты написал рассказ В.М. Шукшин - "Срезал".

Вот и ты "срезал"... Неудачно.

P.S. А по арифметике у тебя похоже двойка. Правильный ответ по нулевой тяге - 140,28 км./ч.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
аркадий 1951 написал(а):
Достижение достаточной жёсткости на кручение корпуса очень не простая задача. Вырез в корпусе такой сигары заметно ослабит её. Если вырез имеет форму прямоугольника, то при
приложении усилий на скручивание корпуса, так и хочется поставить распорку по диагонали проёма. Но приходится усиливать жесткость в углах и закруглять их по возможности.
Посадка сверху не совсем удобна , хотя душу греет мысль, что садишься как-бы в самолёт или болид формулы-1.
Удобней заходить в салон через боковую дверь, но для этого требуется жёсткая , а значит и тяжёлая рама.
Занятие эргономикой (удобством), конструируя несущий корпус, можно позволить себе имея приличный запас мощности и хорошее качество аэросаней.
Наверное многих потянуло бы на строительство аэросаней, если бы им выпало счастье достать даром такие топливные баки.
Аркадий, я вижу ты любитель "пописать" на аэросанную тематику... Мелькаешь во многих темах...
У тебя по твоим словам есть много чего: "... шустрый зять всё зудит... Продавай свои идеи и наработки, вон сколько народу интересуется !"
Так и создай свою тему на этом форуме и выложи там свои разработки... А иначе негоже для опытного аэросанестроителя...

Я не против видеть тебя и на моей теме, но просьба если пишешь, то чтобы можно было понять что и к чему...
Например ты пишешь про: "... счастье достать даром такие топливные баки" Может быть ты и прав. Наверное многих бы потянуло на строительство аэросаней, если бы им выпало счастье достать даром баки..., даром двигатель..., даром редуктор..., даром в/винт..., даром лыжи... и т. д. и т. п.

Вот тогда бы они...!!!

У меня лично такого "дармового счастья" при постройке аэросаней не было. А было настоящее конструкторское счастье воплощать свои задумки в реальные конструкции с которыми я здесь и делюсь.
Бесплатно (за исключением редуктора).
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Виктор Николаевич, меня удивила Ваша "необычная" реакция на то, что я обратил внимание (в вашей теме) на непростую проблему жёсткости несущего кузова аэросаней.
Проблема эта общая и для плоской рамы, и для фермы, и для круглого, как у Вас, несущего кузова. У первых надо вводить в конструкцию дополнительные растяжки и распорки в раме, что
бы получить не хлипкую, а жёсткую конструкцию. У Вас же, имея идеально работающие, на кручение, круглое сечение корпуса, важно не сильно его ослабить большим вырезом.
Вот и всё моё замечание. Заметьте, без критики на то , как Вы это сделали. А потому, что я и сам возможно сделал бы также, если бы мне довелось достать такой бак.
Странно, что Вы Виктор Николаевич не поняли сути моего пояснения. Я всего лишь хотел обратить внимание начинающих конструкторов на то, что сделать раму или несущий корпус
лёгким и прочным совсем не просто. Требования эти взаимно исключающие друг друга и нужно искать компромисс .
Про удобство эксплуатации, в том числе и посадке водителя , подумать никогда не лишнее. Эргономика ,это целая наука, где зарабатывают себе на хлеб, кроме конструкторов , ещё и
дизайнеры с медициной.
Думаю, что сейчас, как и всегда понятно "ПОПИСАЛ" и ни кого не обидел.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Извините,что накакал в вашей теме.
Литература и математика-проблемные предметы.
Расскажите,пожалуйста,про винты для Урала
подробнее:шаг,диаметр,ширину лопасти,профиль...
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Михаил Акулов написал(а):
Извините,что накакал в вашей теме.
Литература и математика-проблемные предметы.
Расскажите,пожалуйста,про винты для Урала
подробнее:шаг,диаметр,ширину лопасти,профиль...
Михаил, сейчас у меня идет работа над усовершенствованием передней подвески...
Закончу с ней, испытаю, покажу здесь ... А потом расскажу как я делаю винты. Но все надо подготовить. ( Время в сутках всего двадцать четыре часа...)
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Сегодня выезжали на ПРОСТОРЕ-2 с модернизированной подвеской - передней качающейся балкой (и другими усовершенствованиями). Впечатления от нововведений (в т.ч. лобовое стекло из монолитного поликарбоната, дополнительное смотровое окно в колпаке кабины, "буксирный" тросик "газа", противосолнечный козырёк и др.) самые благоприятные, а эффект от качающейся балки превзошёл все ожидания.

Выкладываю фото элементов подвески и короткое видео






 

Вложения

Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Шурик 35RUS написал(а):
Уже придумали что поставите в качестве упругих элементов?
Роль ограничителей хода передней балке выполняют узлы в в виде амортизаторов . В них в качестве упругих элементов использованы пружины от амортизаторов мотороллера "Электрон". До жесткого упора в ограничитель сначала предшествует сжатие этой пружины. Таким образом "упор" встречает балку практически без удара . Первые испытания такой подвески (сочетающие достоинства з-х лыжной и 4-х лыжной одновременно) показали, что плавность хода резко улучшилась при практически неизменной устойчивости характерной для 4-х лыжной схемы. Вертикальный ход лыжи составляет от горизонтального положения 160 мм (320 мм от нижнего положения - до верхнего). Испытания также показали , что срабатывание подвески до ограничителя происходит очень редко и происходит при переезде неровностей, которые встречаются не часто. Сравнительные наблюдения также показали, что скручивающие нагрузки на корпус в пределах хода подвески стали практически незаметны.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Михаил Акулов написал(а):
Расскажите,пожалуйста,про винты для Урала
подробнее:шаг,диаметр,ширину лопасти,профиль...

Михаил , я опишу свой отработанный способ изготовления в/винтов .
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Воздушный винт для двигателя «Урал» мощностью 32-36л.с.

Передаточное отношение редуктора (с двигателя на винт) – 2,69 (2,81)
Максимальные обороты в/винта 1900 – 2150 об/мин.

Изготовление.

Винт изготавливается из твёрдых пород дерева (берёза, бук, дуб, граб и т.д.) Заготовка для изготовления должна иметь размеры 1800 х 145 х 80 мм.
1. Прямой ствол берёзы распиливается на брёвна длинной 2 м.
2. Распиливают эти брёвна на доски толщиной 20 мм.
3. Заготовка досок должна производиться заблаговременно. Сушку досок производят в тени при комнатной температуре, без сквозняков с прокладками между ними.
4. Строгание досок после сушки производят на деревообрабатывающем станке с обоих сторон до одинаковой толщины (12 – 15 мм.) и ширины 145 – 150 мм.

Для винта отбирают лучшие доски (дроки) без сучков, сердцевины и т.д. Дроки обрезают до длины 1820 мм.

Перед склеиванием нужно обязательно выполнить следующие операции

• Уложить необходимое количество дрок в пакет на отфугованный деревянный брусок или швеллер длиной 170 см. и стянуть струбцинами по краям и в середине по схеме (1). Количество дрок берётся из расчёта, чтобы толщина пакета была 75 – 85 мм.
• Сверлим 4 отверстия диаметром 8 мм.по углам пакета и стягиваем болтами. Нумеруем дроки. Нижняя №1 – первая дрока, которая будет прилегать к фланцу редуктора, и эта же поверхность первой дроки будет являться базовой при изготовлении лопастей. Эта поверхность обращена к бруску или швеллеру и после склеивания получается ровной. Если это по каким-то причинам не соблюдено, то эту поверхность надо выровнять фугованием.

Склеивание

При склеивании дроки укладываются друг на друга поочерёдно (так как они были помечены в пакете) промазывая склеиваемые поверхности эпоксидным клеем. При этом дроки центрируются болтами (болты вставляются снизу). Далее стягиваем дроки по краям болтами, а весь пакет вместе с бруском или швеллером струбцинами (струбцин должно быть не менее 5, а лучше 6 – 7 шт.). Струбцины можно заменить стальными уголками и шпильками с гайками.

Для склеивания применять клей эпоксидный универсальный ЭДП – 2. На две склеиваемые поверхности уходит примерно одна упаковка в 130 гр. Чтобы клея хватило наверняка, упаковок берут равным количеству склеиваемых дрок (например, 6 дрок – 6 упаковок по 130 гр.).
Клей готовят непосредственно перед склеиванием (всё остальное должно быть готово к склеиванию!) Клеить надо при комнатной температуре 20 – 23*С. При более низкой температуре клей становится густым, а при более высокой быстрее«схватывается» (клей годен в течении 45 – 60 мин.).

Клей готовят следующим образом. Берут необходимое количество упаковок с эпоксидной смолой (большие флаконы) и выливают в общую посуду. Лучше всего для этого подходит пластиковая тара (например, от пресервов ёмкостью 0,8 – 1,0 л.).
После этого берут маленькие флаконы, стягивают их резиновым жгутом, открывают и выливают одновременно, в ранее вылитую эпоксидную смолу интенсивно при этом всё перемешивая. Клей после перемешивания должен быть однородным. Наносят клей на дроки от середины к краям металлическим шпателем шириной 7 – 10 см.
Всё стянутое струбцинами оставляют на несколько суток. Затем освобождают заготовку и производят её разметку (по схеме – 2). Потом обрабатывают до указанных размеров (схема 3).



Далее по намеченным линиям ведут обработку плоских сторон лопастей. После этого по шаблонам ведут обработку выпуклых сторон лопастей.
При аккуратном изготовлении винт, как,правило не требует дополнительной балансировки. В процессе изготовления периодически проверяют балансировку надевая винт центральным отверстием на штырь. Убирая некоторое количество древесины с более тяжёлой лопасти, как правило удаётся хорошо отбалонсировать винт. Также изменить вес лопастей, в небольших пределах, можно за счёт шпаклёвки и окраски. Если потребуется, то можно вести балансировку и за счёт разного веса оковочного материала.
Шпаклёвку лучше всего производить составом на основе древесных опилок и эпоксидной смолы. (Древесные опилки от ручной пилы нужно просеять через сито и мелкую фракцию смешать до необходимой консистенции с эпоксидной смолой). Эту шпаклёвку наносят на нужное место,накрывают малярным скотчем и приглаживают сверху шпателем. Количество шпаклёвок зависит от качества заготовки и аккуратности изготовления.
Для изготовления винта на разных этапах может применяться: топор, рубанок, ручная пила, стамески, рашпили, наждачная бумага… Рашпили можно изготовить из нужного номера наждачной бумаги и деревянных брусков разных размеров.

Оковыватьлопасть можно листовым металлом толщиной 0,3 – 0,5 мм.не поддающегося коррозии (например оцинкованным железом). Оковку огибают по форме лопасти, приматывают её резиновым жгутом к лопасти, подгоняют лёгкими ударами молотка, чтобы она легла плотно и точно и не исказила аэродинамический профиль. (Резиновый жгут можно изготовить из велосипедной камеры разрезав её повдоль на ленту шириной 20-25 мм. и длинной 2,5-3 м.)Перед закреплением оковки местоприлегания промазывают эпоксидным клеем. Оковку с внутренней стороны промывают ацетоном, а потом вытирают насухо и промазывают так же эпоксидным клеем и прикладывают на место. Затем оковку приматывают резиновым жгутом к лопасти. После чего резиновым молоточком обстукивают оковку по всей поверхности для окончательной посадки оковки на лопасть. Эпоксидный клей выдавившийся наружу вытирают. Оковку можно крепить шурупами или мелкими сапожными гвоздями (их предварительно промывают в ацетоне). Для концов лопасти применяют гвозди длинной 3 – 5 мм.и по направлению к центру длину гвоздей можно увеличивать. Перед забиванием гвоздей,оковку кернят острым керном на глубину 1 – 5 мм.и наносят в накернённое место немного эпоксидного клея и забивают гвоздь. Молоток должен быть нужного размера (маленький), удары точны (промах – вмятина на оковке!) и забивать до тех пор пока шляпка (а она должна быть у гвоздя маленькая) не станет вровень с оковкой, а лучше если немного «сядет» ниже. Сматываем жгут и продолжаем ставить гвозди по оставшейся поверхности оковки. Окованный конец лопасти желательно аккуратно через прокладки сжать маленькой струбцинкой, а всю окованную поверхность слегка обстучать резиновым молоточком (а в случае необходимости пластмассовым или металлическим). Контролировать это обстукивание нужно при помощи светильника (можно настольной лампы), который при освещении лопасти под разными углами покажет где это делать. Тут нужна аккуратность и обстукивание вести можно пока клей ещё не затвердел. И главное, чтобы оковка как можно меньше изменила аэродинамический профиль лопасти, изготовленного с помощью шаблонов.
Оковку на конце лопасти необходимо спаять и сделать закругление напильником в соответствии с выбранным профилем. Лучше оковывать на первый раз одну лопасть. На другой день – другую. После оковки лопасть снова шпаклюют (столько раз, сколько потребуется). Шлифуют, а затем красят.
При окраске необходимо проверять балансировку на штыре. Возможно что придётся наносить на лопасти разное количество слоёв краски. Винт на штыре должен вращаться легко. Штырь должен быть отполирован и покрыт смазкой (например «Литолом»).

Сверление центрального отверстия

Центральное отверстие диаметром 8 мм. в в/винте должно быть просверлено точно там где оно было намечено. Для этого применяют кондуктор, направляющий стержень и керн (см. фото и чертежи). Отверстие сверлится со стороны прилегающей к фланцу.
Сперва производят кернение на небольшую глубину точно в то место, где стояла игла циркуля. Затем в накернённое место ставят направляющий стержень с надетым на этот стержень кондуктором. Стержень ориентирует кондуктор точно по намеченному центру. Теперь закрепляем кондуктор 4–мя гвоздями диаметром 2 мм. При забивании гвоздей нельзя допустить, чтобы кондуктор «уехал» в сторону.
Через закреплённый кондуктор с помощью ручной дрели сверлим сквозное отверстие диаметром 8 мм.в центре. С помощью кондуктора оно будет высверлено строго перпендикулярно к оси вращения в/винта. Это отверстие, как указывалось выше, применяется для балансировки в процессе изготовления. А потом оно послужит как направляющее для высверливания отверстия диаметром 45 мм.(для установки в/винта на фланец редуктора).
Для сверления отверстия диаметром 45 мм.применяется специальное сверло (см. фото и чертёж). Высверливание производят поочерёдно с обеих сторон, периодически убирая древесину, накопившуюся внутри сверла.
 

Вложения

  • 177,5 KB Просмотры: 1.931
  • 258,8 KB Просмотры: 1.971
  • 199,9 KB Просмотры: 1.971
  • 583,8 KB Просмотры: 1.877
  • 166,5 KB Просмотры: 1.898
  • 148,3 KB Просмотры: 1.873
  • 361,6 KB Просмотры: 2.210
  • 2,6 MB Просмотры: 1.892
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Этапы изготовления воздушного винта
 

Вложения

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Виктор Николаевич написал(а):
Воздушный винт ]

Виктор Николаевич , Большое спасибо handshake многое стало понятно .
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Дрон+5 написал(а):
Виктор Николаевич написал(а):
Воздушный винт ]

Виктор Николаевич , Большое спасибо handshake многое стало понятно .


Есть некоторые моменты и подробности при изготовлении о которых я не упомянул и которые могут быть . Например, пропитка лопасти эпоксидкой ,разведенной ацетоном, покрытие лопасти стеклотканью, Снятие слоя дерева с рабочей кромки лопасти под оковку и др.... Что бы не усложнять повествование, я рассказал о главном. Если будут вопросы, отвечу...
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Есть некоторые моменты, Снятие слоя дерева с рабочей кромки лопасти под оковку ..[/quote]
Если можно подробней, и второй момент как вы изготавливаете саму оковку подробней .и третий момент ,после разметки чертежа на бруске какую из сторон вы начинаете обрабатывать первой .
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Дрон+5 написал(а):
Есть некоторые моменты, Снятие слоя дерева с рабочей кромки лопасти под оковку ..
Если можно подробней, и второй момент как вы изготавливаете саму оковку подробней .и третий момент ,после разметки чертежа на бруске какую из сторон вы начинаете обрабатывать первой .[/quote]

Первой ведут обработку плоской стороны. Перед раскроем оковки надо определить ее размеры с помощью тонкого картона (подойдет чертежный ватман) . Картон подгоняют по лопасти где будет расположена оковка, а по нему уже как по шаблону вырезается полоска жести нужного размера.
Подготовленную лопасть закрепляют, прикладывают полоску жести (она может быть цельной или состоять из 2-х - 3-х частей) к рабочей кромке лопасти (там где она будет прикреплена) и огибают вокруг лопасти. Потом приматывают резиновым жгутом . Потом ведут обстукивание . Если нет достаточно опыта в изготовлении винтов, то я не советую на первых винтах делать выборку под оковку.
Выборку делают после того, как жесть подогнана к лопасти, но не закреплена . Прижав оковку к лопасти (без резинового жгута), очерчиваем по ней границы карандашом . Затем по карандашной линии прорезаем лопасть на глубину равную толщине оковки . По остальной поверхности (где будет лежать оковка ) делаем прорезы специальным ножом тоже на глубину оковки в виде сетки с "шагом" примерно 5 мм. (Эта сетка и будет ориентиром какой слой нужно снять). Для снятия слоя дерева лучше изготовить миниатюрный рубанок (по принципу обычного нормального столярного), а окончательно доводку проводить "рашпилем" , изготовленным из бруска дерева и наждачки.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Спасибо .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Чуть-чуть добавлю. Я делаю так же. Насечку на лопасти, там, где будет оковка , делаю кончиком сапожного ножа,а затем стамеской скалываю.
Оковки из оцинкованной жести делаю одинакового веса, чтобы не мучиться в дальнейшем с балансировкой. Креплю самодельными заклёпками из медной проволоки Ф=2мм.
В первую очередь тщательно по размерам и чистоте обрабатываю плоскую сторону лопасти, она же базовая для профиля и задаёт углы атаки.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Спасибо за информацию, уважаемые строители
аэросаней.
Доступно и понятно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу