Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.286
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Старик-ХО написал(а):
за исключением пружин на катковых тележках "Бурана",
четырёх пружин для снежа маловато :( садяца они быстро :dread: потому как много контрофакта :dread: то разгибаюца руками :( то лопают :angry: на буране их 16 шт и то не терпят
 

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
Сергей, продолжу твои рассуждения. У меня и "микса" постановка тележки на снег одинакова, разница лишь в том, что миксовская расчленена на несколько кусков. Что касается "бурановской", танковой схемы амортизации, она глубоко порочна в данном случае. Общая амортизация(а точнее не амортизация, а подпружинивание, что далеко не одно и то же) образуется суммой всех пружин, что довольно жестко, а локальная недостаточна и позволяет легко пробивать подвеску до упоров. Энергоемкость на неровностях, понятно, нулевая. Так что подвеска получается некомфортной, неэкономичной и непригодной для скоростной езды. Стоит ли использовать такую заведомо проигрышную, но якобы простую схему, решает каждый для себя.
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Для общего развития: может кому и пригодятся кое-какие решения:
 

Вложения

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
smirnoff написал(а):
Старик-ХО написал(а):
за исключением пружин на катковых тележках "Бурана",
четырёх пружин для снежа маловато :( садяца они быстро :dread: потому как много контрофакта :dread: то разгибаюца руками :( то лопают :angry: на буране их 16 шт и то не терпят
Палыч, может ты и прав, что кругом одно го-но, нормальной пружинной стали 65Г уже не сыскать и термички со специалистами определяющими на глаз ХВА или не ХВА, нет. По этому пружины ломаются и разгибаются, но тут количеством пружин проблему не победить если они из пластилина то и 100штук под "Бураном" выпрямятся.
На "Буране" они к раме крепятся жестко, а у М.Г. через двойной балансир, к тому же буран раза в три тяжелей и везет по более. Я заказывал пружины у Сайгака по 35 рублей, на своих зиму откатал все кажется нормально, а если заменить раз в сезон то не накладно получится, но лучше конечно не менять, что бы не разгибались.
an59t написал(а):
Для общего развития: может кому и пригодятся кое-какие решения:......
Еще бы, здесь все сгодится. Лишнее подтверждение, что все уже придумали до нас.
Ребята, как нам повезло :clap: - ни чего изобретать не надо, не электричество, ни двигатели....... :popcorn:
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Андрей Николаевич, большое спасибо :clap:
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.286
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
smirnoff написал(а):
четырёх пружин для снежа маловато :( садяца они быстро :dread: потому как много контрофакта :dread: то разгибаюца руками :( то лопают :angry: на буране их 16 шт и то не терпят
ПРИВЕТ коллеги! Хочу добавить пару слов про бурановские пружины. Я сам в гусеничной подвеске проблем с ними не имел, а вот эти же пружины на лыжах достали! :angry: Недавно рылся в каталоге пружин и наткнулся на такую вещь - для всех пружин существует и нормируется допустимый рабочий ход, при котором они сохраняют свои свойства. Для пружин кручения - допустимый угол поворота (закручивания). Пружин бурановских там не было, но по аналогии примерно получилось, что допустимый угол для них не более 85 -90 градусов. С учетом того, что отдельного ограничителя в тележках нет, а до упора оси в гусянку далего, просто мы их убиваем на кочках НЕДОПУСТИМЫМ закручиванием. Так что дело не только в контрафакте.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
FEVMotors написал(а):
Эта подвеска, как я понимаю, с задним телескопическим рычагом? Вот интересно в этом рычаге что за втулки используются.....нагрузки ведь не маленькие?
Вот все детали этой подвески, обратите внимание, везде стоят пресс маслёнки.










 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Ещё добавлю:
 

Вложения

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
А если вместо пружин использовать пневмо баллоны,например камеры или пэт бутылки.Над этим наверное стоит подумать.И очень интересные характеристики у пневмо пружин.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
северчанин написал(а):
А если вместо пружин использовать пневмо баллоны,например камеры или пэт бутылки.Над этим наверное стоит подумать.И очень интересные характеристики у пневмо пружин.
В своё время, в совдеповском мотокроссе на ЧZ установили пневмоамортизаторы - это было круто, но скоро этот "прорыв" по известным причинам выкинули на помойку и вернулись к традиционным пружинам.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Все фото лишь дают наглядное представление о схемах подвески. В каждой из представленных, есть зависимость длин рычагов, при которой нормально будет работать подвеска (тяг, амортизаторов, пружин, радиусов катков, длина и изгиб склизов, межосевые расстояния рычагов и валов). Очень интересно каким образом можно всё это учесть, а какими величинами можно пренебречь???
 

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
FEVMotors написал(а):
Все фото лишь дают наглядное представление о схемах подвески. В каждой из представленных, есть зависимость длин рычагов, при которой нормально будет работать подвеска (тяг, амортизаторов, пружин, радиусов катков, длина и изгиб склизов, межосевые расстояния рычагов и валов). Очень интересно каким образом можно всё это учесть, а какими величинами можно пренебречь???
Основные характеристики это геометрия- "ромб" гусеницы, длина которого должна быть неизменна при любых перемещениях, и усилие амортизаторов, в сумме направленное примерно в центр тележки. Остальные вещи, как то форма характеристики амортизации, пропорции общей амортизации к сопротивлению качанию тележки, места установки рычагов и амортизаторов, и т.д, и т.п, являются поводом для творчества.
 

+Ewgent+

Старожил
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
1.834
Реакции
6
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл.Кирилловский р.
Имя
Евгений
Техника
Минск,Днепр-11,М-2140,снегоход
FEVMotors написал(а):
Все фото лишь дают наглядное представление о схемах подвески. В каждой из представленных, есть зависимость длин рычагов, при которой нормально будет работать подвеска (тяг, амортизаторов, пружин, радиусов катков, длина и изгиб склизов, межосевые расстояния рычагов и валов). Очень интересно каким образом можно всё это учесть, а какими величинами можно пренебречь???
Для нас "самоделкиных"-это наверно метод "тыка" :)
Моя в сборе,только без катков: Нормально отрабатывает.
Только мягковата. ;)
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Евгений, какая гусеница на ней крутится? МД?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Евгений,добавьте сзади еще один амортизатор.
 

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
ИЛ67В написал(а):
Евгений,добавьте сзади еще один амортизатор.
Ну у Вас и методы. Амортизаторы добавляют, если хотят увеличить энергоемкость подвески. И почему сзади? В данной подвеске жесткость легко настраивается, впереди и сзади по отдельности, выбором точек крепления амортизаторов.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Да потому,что проходил через это,делал аналогичную подвеску. Чтобы увеличить жесткость ему надо более вертикально поставить задний амор,а это влечет изменение в конструкции.
 

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
ИЛ67В написал(а):
Да потому,что проходил через это,делал аналогичную подвеску. Чтобы увеличить жесткость ему надо более вертикально поставить задний амор,а это влечет изменение в конструкции.
Ну да, 4 точки проще переварить, чем 2.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
+Ewgent+ написал(а):
FEVMotors написал(а):
Все фото лишь дают наглядное представление о схемах подвески. В каждой из представленных, есть зависимость длин рычагов, при которой нормально будет работать подвеска (тяг, амортизаторов, пружин, радиусов катков, длина и изгиб склизов, межосевые расстояния рычагов и валов). Очень интересно каким образом можно всё это учесть, а какими величинами можно пренебречь???
Для нас "самоделкиных"-это наверно метод "тыка" :)
Моя в сборе,только без катков: Нормально отрабатывает.
Только мягковата. ;)
Вот такие самодельные схемки и пояснения по ним все ждут в этой темке. :up:
 

+Ewgent+

Старожил
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
1.834
Реакции
6
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл.Кирилловский р.
Имя
Евгений
Техника
Минск,Днепр-11,М-2140,снегоход
Romich написал(а):
Евгений, какая гусеница на ней крутится? МД?
Нет Роман--короткая.
ИЛ67В написал(а):
Евгений,добавьте сзади еще один амортизатор.
Я поставил на шток амортизатора ( от Днепра) еще добавочную пружину.Стало получше,но все равно маловато.
 

+Ewgent+

Старожил
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
1.834
Реакции
6
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл.Кирилловский р.
Имя
Евгений
Техника
Минск,Днепр-11,М-2140,снегоход
aleole написал(а):
Ну у Вас и методы. Амортизаторы добавляют, если хотят увеличить энергоемкость подвески. И почему сзади? В данной подвеске жесткость легко настраивается, впереди и сзади по отдельности, выбором точек крепления амортизаторов.
На переднем рычаге,для амортизаторов имеется три точки крепления,но пока заметил,что меняя эти точки-
регулируется натяжка гуси и немного высота подвески.
 

aleole

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
260
Реакции
1
Возраст
56
Местонахождение
Москва-Чехов
Имя
Алексей
Техника
Моточесалка для носа
+Ewgent+ написал(а):
меняя эти точки-
регулируется натяжка гуси и немного высота подвески.
Высота подвески- святое, а вот изменение натяжки гусеницы- нехорошо, недоработана геометрия.
В идеале, в начале конструирования, как альтернативу компьютерному моделированию, можно сделать простенькую плоскую масштабную модельку. Катки, склизы и рычаги выложить на столе, прикрепить булавками и объединить нетянущимся шнурком в качестве гусеницы. Меняя точки крепления, можно прийти к правильной конфигурации.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу