ФОРСИРОВАНИЕ китайца 6,5лс.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Что бы не мусорить в теме МИКСа решил создать тему свою.
Может кому то будет интересно.
Ну наверно про снежик всё равно надо что то озвучить,что бы самодельщик понял что к чему.
Катковая подвеска гуся МД,задний привод,вариатор сафари,ни чего интересного.Вес 115кг.
Чт бы было понятней начать нужно с вариатора.
Так как я знал что двигатель будет работать на оборотах 4000-4500.
Значит схождение ведущего варика надо настроить на эти обороты.
Для этого нужно уменьшить массу грузиков.
Стандартный варик сафари(ну это судя по тому что мне прислали,делают их все кому не лень)
имеет массу грузов 125гр.
Я уменьшил до 50гр.На фото промежуточный вариант,а белым это окончательно.
Схождение стало на 4300об.
Продолжение следует.
 

Вложения

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
В том году на этом снежике была гуся короткая и редуктор стоял.
Скорость была 23-25км по памяти по укатанке.
Регулятор снят.
Поставил я гусю МД в этом году,прокатился по дороге и стало мне очень грустно.
Правда это было до модернизации варика,после стало гораздо веселее.
Но хотелось большего.
Заказал карб микуни вм22 у китайцев 37уе с доставкой.
Карб пришёл,поставил,не то ,жиклёр 0,95 рассверлил до !,1мм.Выходное отверстие у него 26мм,входное на картере 21мм
Выточил шайбу-проставку из текстолита.
Двигатель конкретно ожил.
Фильтр нулевик дешёвый за 100р.
Скорость по укатанке 27км ,обороты 4800 с гусей мд думаю неплохо.
 

Вложения

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Отлично! Я то же самое почти со своим на Каюре проделал... Только я ПЧ на цепи увеличил, и карбюратор К65 воткнул...
По ощущениям двигатель крутится до 5500-6000 об/мин. Но точно смогу померять когда окончательно тахометр перепаяю...

Кстати по облегчению грузиков на варике...
Таким образм сдвигается диапазон работы вариатора в сторону высоких оборотов.

Можно диапазон просто расширить, сдвинув точку окончательного разведения дисков ведомого в сторону высоких оборотов, и оставив прежним момент страгивания ведущего...
Нужно просто поджать пружину на ведомом вариаторе, или подобрать более жесткую туда...
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
325
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Сергей
..конечно интересно :clap:
..высмотрел, интересное решение натяжника на гусенице :up:
Сергей Самара написал(а):
Заказал карб микуни вм22 у китайцев 37уе с доставкой.
..скинте ссылку на продавца, посылка длолго шла?
Сергей Самара написал(а):
Скорость по укатанке 27км ,обороты 4800 с гусей мд думаю неплохо.
..такие показатели и для короткой были бы :up: , как на счёт надёжности
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Насмотревшись на ютубе как капиталисты форсируют эти движки, решил разшорошить каналы впуска и выпуска в ГБЦ.
Была у меня одна лишняя ГБЦ,решил на ней потренироваться.
Выпрессовал втулки клапанов и начал убирать лишнее,в итоге промахнулся в одном месте,дыра насквозь,аргонщик заварить не смог,не подлезешь.
Но отступать не наш принцип.
Снял с рабочего движка ГБЦ и сделал то что хотел.Впуск 26мм,выпуск 22мм.
 

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
МД, на шестисильном движке - необычно очень!
Мне все чаще кажется, что и тринадцатисильного на ней маловато.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
ЕвгеХа написал(а):
Сергей
..конечно интересно :clap:
..высмотрел, интересное решение натяжника на гусенице :up:
Сергей Самара написал(а):
Заказал карб микуни вм22 у китайцев 37уе с доставкой.
..скинте ссылку на продавца, посылка длолго шла?
Сергей Самара написал(а):
Скорость по укатанке 27км ,обороты 4800 с гусей мд думаю неплохо.
..такие показатели и для короткой были бы :up: , как на счёт надёжности
Это не всё ;) Продолжение следует.
По поводу надёжности.Я много курил этот вопрос в инете.
На луноходах есть человек которому по работе приходится много работать с этими движками.
У него их куча и работают 24ч в сутки и конечно есть возможность посчитать моторесурс.
Так вот хонда отхаживает 4500мч,китаец 2500мч.Это много,даже для китайца.
У л/м Вихрь ресурс где то читал 500мч.
Я врятли за сезон искатаю 100мч.
Даже если моторесурс сократится в 5 раз. это 500мч, пять сезонов это для меня много,при цене мотора 4000р.
Капиталисты пишут если не крутить более 5000об ресурс сильно не уменьшается.
Если крутим выше 6000 то ресурс китайца резко уменьшается при родном железе ЦПГ.
Нужно менять поршень,шатун,распредвал,коленвал.Тюнинговые эти вещи очень дороги.
Поэтому я пока остановлюсь на этой черте :)
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
И так после увеличения каналов результат ноль,т.е в гараже с вывешеной гусей обороты остались теже что и до увеличения.
Стал мозги напрягать ПОЧЕМУ?
Ведь наполнение цилиндров явно долно было увеличится.
Всё сводилось к тому что в родном глушителе явно маловато отверстие около 16мм, а в картере у меня уже 22мм.
Хотел по началу приколхозить глушак от 9лс , но это долго ждать и дорого.
Решил сделать свой.Понравилась схема от скутера,да и по кубатуре близко и тихо они работают.
Через два дня уже испытания.
И чудо произошло, вместо 5500 стал крутить 6000об на вывеншенной гусе.
На фото хорошо видно разницу в диаметрах.
 

Вложения

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Забыл сказать что эти движки в стоке не могут крутить больше 5500об,т.к. у них на 5600 начинают виснуть клапана,проявляется как перебои в зажигании,очень похоже.Но это не зажигание.
Для этого по хорошему надо поменять пружины на более жесткие .
Но где их взять?
Поэтому были выточены шайбы под пружины для увеличения жёсткости.
Чехорда на высоких оборотах прекратилась.
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Хорошая работа, Сергей. Сам тоже эксперементирую со своим китайцем 15лс. Родной карбон сразу выкинул стоит К62, глушак самодельный с басовитым звуком,свободный. Но вот до клапанов я еще не дошел,попробую. Обороты движка ты чем замеряешь?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Да,забыл,без тахометра и жпс навигатора конечно ни о каких экперементах речи быть не может .
Хотя бы тахометр. вот такой у меня http://www.mytahometr.ru/index/rl_hm012/0-5
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Продолжим.
С новой ГБЦ и глушителем снежик побежал 31км при 5500 об.
это по льду практически.
Звёзды с варика на гусю 8-42.
Кстати вот ссылка на сайт картингистов где при желании можно много полезного найти.
Ну а первое это калькулятор для вычисления скорости,сравнил со своими показаниями ,получается один в один. http://www.affordablegokarts.com/SpeedCalc.php?metric=1
В первой строчке выставляем обороты,во второй число зубов на звезде гуси, в третьей чило зубьев звезды на валу ведомого варика, в четвёртой диаметр ведущей звезды гуси,для бырановской надо поставить 15см,это с учётом толщины гуси.И не забудте перевести в метрическую систему,а то получите результат в милях.
Это если учесть что передача варика равна 1.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Сергей Самара написал(а):
Капиталисты пишут если не крутить более 5000об ресурс сильно не уменьшается.
Ну если гусю не вывешивать, то больше пяти тысяч его и не раскрутить, а значит жить будет.
У меня на снегоуборочной машине, седьмой сезон китаец работает. Один раз только рвал шнурок стартера.
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Сергей Самара написал(а):
Ну а первое это калькулятор для вычисления скорости,сравнил со своими показаниями ,получается один в один. http://www.affordablegokarts.com/SpeedCalc.php?metric=1
В первой строчке выставляем обороты,во второй число зубов на звезде гуси, в третьей чило зубьев звезды на валу ведомого варика, в четвёртой диаметр ведущей звезды гуси,для бырановской надо поставить 15см,это с учётом толщины гуси
Немного неверно: эффективный диаметр буркиной звезды
50.5 х 9 / 3.14 = 145 мм


А вот это верно:

Сергей, я такого типа калькулятор сюда на форум выкладывал...

viewtopic.php?f=81&t=79210&p=2827833&hilit=SamCalc#p2827833
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Наверно так и есть.Я 150 от балды подставил,но всё сошлось.
Значит ошибка в передаточном варика,всё таки не 1 .Пишут что 0,8 у сафари
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Сегодня поменял ведущую звезду с 8 на 11 зубов.
У нас выпал снег и чистого льда практически нет.
Нашёл одну протоку где метров 100 нет снега.
На жпс смог увидеть 34км\ч. обороты посмотреть не успел.
Карб после часа непрерывной езды видно замёрз всётаки, ХХ держать перестал.
Надо придумать обогрев.
Завтра в планах сделать опережение зажигания на 5-8гр.
 

47ой

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.064
Реакции
1
Возраст
60
Местонахождение
Лен.область
Имя
Олег
Техника
Приора "универсал" Флагман320L" Ямаха 4л.с 4 такта ,а теперь ещё и миниснегоход.
Сергей Самара написал(а):
В первой строчке выставляем обороты,во второй число зубов на звезде гуси, в третьей чило зубьев звезды на валу ведомого варика, в четвёртой диаметр ведущей звезды гуси,для бырановской надо поставить 15см,это с учётом толщины гуси
.
Выставил всё на оборот ,сначала звёзды 15-42 потом диаметр звезды буркиной 14,5 потом обороты (поставил 4200) скорость не совпала с полученной 37,5 км ч. . Стал подбирать обороты при выставленных оборотах 3650 получил с теми же звёздами скорость 37 км .ч. Выходит зная скорость можно и обороты узнать или меня понесло ? :)
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
325
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
..почему нет, если отсалные данные известны, считать то не всё ли равно в какую сторону..
 

47ой

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.064
Реакции
1
Возраст
60
Местонахождение
Лен.область
Имя
Олег
Техника
Приора "универсал" Флагман320L" Ямаха 4л.с 4 такта ,а теперь ещё и миниснегоход.
ЕвгеХа написал(а):
А потому ,что регулятора нетуууу.. а это ведь доп.обороты появились ,но тогда почему они почти в норме по калькулятору? Вот чего смутило :) .
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
47ой написал(а):
ЕвгеХа написал(а):
А потому ,что регулятора нетуууу.. а это ведь доп.обороты появились ,но тогда почему они почти в норме по калькулятору? Вот чего смутило :) .
Пересчитал по вашим данным: при скорости 37,5 и передаточном 15/42 обороты вала двигателя 3846, но это если считать передаточное вариатора 1, скорее всего оно чуть больше и реально двигатель крутит 4500
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
47ой написал(а):
ЕвгеХа написал(а):
А потому ,что регулятора нетуууу.. а это ведь доп.обороты появились ,но тогда почему они почти в норме по калькулятору? Вот чего смутило :) .
Причин, как минимум, две.
Во-первых, нам неизвестно минимальное передаточное вариатора, как справедливо заметил Ал50. По паспорту около 0,9, но на деле оно зависит от межцентрового расстояния, ширины ремня и прочих регулировок - вариатор может элементарно "недожимать".
Во-вторых, все любители избавиться от ЦР забывают об одном фундаментальном обстоятельстве:
мощность движков GPE достигает максимума на 3600 об/мин и далее неумолимо снижается. Так что Вам могло просто напросто не хватить мощи.
А чтобы сдвинуть максимум мощности в область более высоких частот, нужно вносить изменения в конструкцию движка, в первую очередь, зажигание.
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
kassandr написал(а):
47ой написал(а):
ЕвгеХа написал(а):
А потому ,что регулятора нетуууу.. а это ведь доп.обороты появились ,но тогда почему они почти в норме по калькулятору? Вот чего смутило :) .
...Во-вторых, все любители избавиться от ЦР забывают об одном фундаментальном обстоятельстве:
мощность движков GPE достигает максимума на 3600 об/мин и далее неумолимо снижается. Так что Вам могло просто напросто не хватить мощи.
А чтобы сдвинуть максимум мощности в область более высоких частот, нужно вносить изменения в конструкцию движка, в первую очередь, зажигание.
Насчет пика мощности на 3600 оборотах я с вами не совсем согласен: если посмотреть мощностную кривую GX200 и его клонов то нигде невидно горба, кривая момента также непоказывает крутого падения - простая экстраполяция должна дать прирост мощности (которая в общем случае есть произведение оборотов на момент). Блокировка регулятора сдвигает пик мощности до 4200, а вот далее да... Для дальнейшей форсировки желательно проделать некоторые работы: как писал выше ТС поставить жесткие пружины, поколдовать с карбом и выпуском и т.д., для более раннего опережения сделать фигурную шпонку на маховик (подсмотрел на других форумах) - ну и до бесконечности (или предела прочности). У меня собачка активно едет в районе 4000-5000 оборотов и начинает тухнуть при изменении как в большую так и в меньшую сторону..., но я похимичил только с карбом остальное в планах.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу