almokrov
Старожил
- Регистрация
- 25 Июн 2013
- Сообщения
- 1.320
- Реакции
- 47
- Возраст
- 75
- Местонахождение
- Г. Канск Красноярского края
- Имя
- Александр Павлович Мокров
- Техника
- Автомобиль Мицубишен L200, самодельный снегоход "Стриж", "Добрыня"
Здравствуйте уважаемые форумчане. Вот кажется и пришло время открыть свою тему. Раньше я с позволения Федотова Валентина Владимировича обитался в теме "Рыбак-2м", посколку первенец мой был его клоном.
Немного истории: в марте прошлого года, когда только начал интересоваться снегоходной тематикой (до этого о снегоходах не было ни малейшего представления), был на перепутье с чего начать. Валентин посоветовал для начала скопировать его "Рыбака", а там по ходу строительства и изучения темы будет видно. Я так и поступил. Совет очень дельный, Валентину большое спасибо за него. Новичкам советую идти подобным путем - от простого к сложному. По ходу строительства первенца и внимательного изучения опыта форумчан и другой литературы параллельно формировалась мысль каким будет мой следующий аппарат. Штамповать близнецов с определенными усовершенствованиями мне не интересно. Техзаданием себе установил такие условия - мобильность, проходимость и максимально возможный диапазон использования. Первое: движители разделил на две категории - "Неждановского" и "Классика". У каждого вида есть свои плюсы. Вот так и родилась идея "поженить" эти категории. Очень понравилась ходовка у Федоровича (опорная лыжа не касается траков). Второе: основная задача для увеличения проходимости это кардинальное снижение веса. Рассматривал многие варианты, в том числе и применение композитных вариантов. Композиты тема интересная, но в гаражных условиях неприемлема. Поэтому остановился на алюминиевых сплавах, предварительно проштудировав свойства различных сплавов и пообщавшись с технологами на Красноярском алюминиевом заводе. В мае месяце приступил к изготовлению. Конечно самым узким местом является сварка алюминиевых конструкций. В самых напряженных местах от сварки старался уходить, применяя различные способы соединения деталей. Нашел неплохой способ соединения алюминия с железом - очень прочный и несложный. В конструкции старался использовать лучшие решения форумчан, за что всем премного благодарен. По этому и тему назвал СМПН (с миру по нитке)
По предварительным прикидкам вес аппарата будет в пределах 80-ти кг. Если бы делал из стальных труб, точно за сотню бы перевалил.
В общем вот что на сегодняшний день у меня получилось. О надежности конструкции утверждать не берусь - использование покажет. Хотя по ощущениям должно быть нормально
Немного истории: в марте прошлого года, когда только начал интересоваться снегоходной тематикой (до этого о снегоходах не было ни малейшего представления), был на перепутье с чего начать. Валентин посоветовал для начала скопировать его "Рыбака", а там по ходу строительства и изучения темы будет видно. Я так и поступил. Совет очень дельный, Валентину большое спасибо за него. Новичкам советую идти подобным путем - от простого к сложному. По ходу строительства первенца и внимательного изучения опыта форумчан и другой литературы параллельно формировалась мысль каким будет мой следующий аппарат. Штамповать близнецов с определенными усовершенствованиями мне не интересно. Техзаданием себе установил такие условия - мобильность, проходимость и максимально возможный диапазон использования. Первое: движители разделил на две категории - "Неждановского" и "Классика". У каждого вида есть свои плюсы. Вот так и родилась идея "поженить" эти категории. Очень понравилась ходовка у Федоровича (опорная лыжа не касается траков). Второе: основная задача для увеличения проходимости это кардинальное снижение веса. Рассматривал многие варианты, в том числе и применение композитных вариантов. Композиты тема интересная, но в гаражных условиях неприемлема. Поэтому остановился на алюминиевых сплавах, предварительно проштудировав свойства различных сплавов и пообщавшись с технологами на Красноярском алюминиевом заводе. В мае месяце приступил к изготовлению. Конечно самым узким местом является сварка алюминиевых конструкций. В самых напряженных местах от сварки старался уходить, применяя различные способы соединения деталей. Нашел неплохой способ соединения алюминия с железом - очень прочный и несложный. В конструкции старался использовать лучшие решения форумчан, за что всем премного благодарен. По этому и тему назвал СМПН (с миру по нитке)
По предварительным прикидкам вес аппарата будет в пределах 80-ти кг. Если бы делал из стальных труб, точно за сотню бы перевалил.
В общем вот что на сегодняшний день у меня получилось. О надежности конструкции утверждать не берусь - использование покажет. Хотя по ощущениям должно быть нормально
Вложения
-
526,3 KB Просмотры: 8.350
-
489,8 KB Просмотры: 8.311
-
508,2 KB Просмотры: 8.333