Снегоход Snow Shark, или "когда коту делать нечего..."(с)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Всем привет. Хотел по готовности снежка запостить, но, по рекомендации форумчан, дабы не сорить в чужих, создаю свою тему. Сдесь буду периодически выкладывать «вести с полей» и приглашать желающих обсудить вопросы мироздания, а также темы, связанные с самостоятельной постройкой утилитарного снегохода.

Введение:
Блуждая по просторам интернета наткнулся на видео "Старика ХО"
Я тоже развлекаю своих домочадцев покатушками, но в качестве буксировщика использовал стандартный автомобиль. Безусловно это накладывало существенные ограничения на места проведения покатушек (внутрипоселковые укатанки). Идея самодельного снегохода понравилась, тем более старина прямо в названии ветки указывает на сроки изготовления «Снегоход палочник за пару выходных»


«Чтож у меня, пару выходных не найдется?! Да легко!» Подумал я и углубился в изучение вопроса.
На тот момент в наличии были двигатель Honda, 163 см3 и устойчивое желание его применить, собрав за пару выходных снегоход.
Забегая вперед скажу, что я повелся на рекламный слоган - за пару выходных у меня ничего не получилось. Затыки начались сразу не отходя от компьютера:
• Двигоатель снят со снегоуборщика – нет сцепления и редуктора
• Где в нашем колхозе (Москва) взять транспортерную ленту
Чем дальше читал, тем сильнее менялась концепция. Где-то в середине ветки, ХО перешел на резиновый ход и написал, что экономика не сильно отличается от пропилена. Решено, гусеница будет от Бурана. Дальше тема плавно подвела к покупке квадромотора, ибо он гораздо гораздее Хонды, а мне еще и со сцеплением и редуктором заморачиваться не нужно. ОК Полетели заказы в разные концы страны (Сайгаку и в Трайпорт соответсвенно).
С Дмитрием все прошло ровно – огромный респект человеку.
Трайпорт мозги малость покомпостировал. Прислали некомплектный заказ, краник к баку не подходит и на 1 тележке нет алюминиевой оси. Договорились дослать в обмен на неправильный краник. Я им говорю типа «Сами ведь облажались, 2 детали не положили опять ждать, ехать забирать. Ну сделайте «кран в подарок »(175р). Ответ – «Нифига, верните неправльный кран» . Пересылка 300р + метро 60р + посещение ТК, что в МСК само по себе ад кромешный) А ведь себестоимость у Трайпорта рублей 50-70, но блин верни и всё тут . Еслиб не мой товарищ в СПБ, выставили бы меня на бабки по перепылке краника со свеми сопутсвующими гемороями. Ну ладно, пусть это останется на их совести.

И так сию имеем следующий расклад

ТТХ:
1. Двигатель JLIP57QMJ-3 150сс (в народе квадромотор)
2. Ходовая «МИКС»
3. Рулевое «Аля сантехник»
4. Лыжи по образцу и подобию джиппер13 "

Степень готовности аппарата колеблется в районе 30% увеличиваясь либо уменьшаясь по мере посещения музой.


Продолжение следует

ps Долго ломал голову как назвать снежка, пока не появился воздухозаборник нижний. Взглянув со стороны, первая аналогия была с акулой (Shark). На том и порешил.
 

Вложения

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Постройка началась весной 2014 года с подготовительной фазы.
Побродив по дачным постройкам пришел к выводу, что ни одна из них не подходит под постройку снегохода. Сварочник и болгарку пришлось отложить и взяться за лопату, пилу и молоток. Под проект был построен новый гараж размером 3.8*5.0 м.

Изготовлены и установлены подъемно-поворотные ворота (за конструкцию спасибо Сергею, ака Старик ХО)

Пол пока забетонировать не успел.
К постройке снежа я особо не торопился приступать - "Ну не за пару, так за тройку выходных то уж точно сделаю "рассуждал я, раскачиваясь в качалке в тени раскидистой яблони.
Так прошло лето и начало осени. В конце сентября началось священнодейство.

Продолжение следует.
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
В теме рулевое управление прочитал ваш вопрос по расположению двигателя так чтобы и рулевая колонка вписывалась. Сам много прикидывал и пришел к такому расположению. Поначалу были непонятки по управлению, но после доработки задней подвески получилось то что доктор прописал. Отменная маневренность и хорошее сцепление со снегом при крутых подъемах. На прошлом снегоходе двигатель стоял перед гусеницей и при штурме лесных оврагах которых в моей местности предостаточно приходилось побуксовать, доходило до того, что вставал ногами на багажник. Насчет рулевой колонки видно как вал огибает головку двигателя. Идея Андрея Николаевича
 

Вложения

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Конечно, я знал, что в чертежах Михаила Гавриловича вкралась ошибка, которую потом исправили, но почемуто распечатал и сварил именно первый вариант. :dread: Когда натянул гусю, почувствовал, что где-то подвох. Несколько раз перемерил - всё до миллиметра соотвествовало чертежу, который красовался на стенке. Озарение наступило не сразу. Матерился я не долго но от души. Даже модераторов вспомнил, которых в ветке просили убрать неверный чертеж, но «воз и ныне там».

Так, в муках творчества, работая в гараже «утепленном» 9мм OSB, я встретил первые заморозки. :ninja:
 

Вложения

Евгений 55

Новенький
Регистрация
19 Янв 2014
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Евгений
Техника
Мотобукировщик
Доброва времени суток! Рас зашла реч за гораж, нельзяли про варота попадробней. Заранее спсибо.
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Приветсвую Ильгиз Раисович.
Да, читал вашу тему. Великолепные законченные решения. и дизайн и эргономика на высоте! :up:
Объясню почему не стал повторять схему, как Вы приводите выше.
В живую не видел, но по фото, чисто одноместный снежик. Так сказать для эгоиста :cool: (без обид только!)
Я хочу с полноценным сидением со спинкой, для неспешных покатушек с супругой по местным окрестностям. При этом не сидеть прижавшись друг к другу, а вольготно развалиться как на хорошем туристе. Мне длинны вашего сидения недостаточно, а тянуть его назад, получается внешний вид не особо красивый со стороны.
Я там в рулевой теме писал, что подумываю движку опустить до уровня ведущего вала гуси. Вот только по клиренсу берут сомнения, и не будут-ли лыжи перегружены. У меня они 100*14
 

Вложения

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Евгений приветсвую, что касаемо ворот, то отправляю Вас к первоисточнику клик
Там по ссылке и на следующей странице еще обсуждение и всякие примеры.
Я очень конструкцией доволен.
У меня только направляющие немного по другому сделаны.
Профиль 20*40.
По широкой стороне пропилен на всю длину паз шириной 15-18мм чтобы свободно проходила ось ролика.
Ролики - подшипники 300 проходят в профиль практически без люфтов и отлично там катаются.
Воротина заводится роликами изнутри через специально пропиленные пазы и вешается на цепи.
Подшипник получается немного выше устоновочных пазов, что препятсвует выдавливанию створки снаружи вовнутрь.
 

Вложения

Артур77

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
749
Реакции
112
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан. Мамадышский р-н с. Ниж.Таканыш
Имя
Артур Наилевич
Техника
куча железа
Я хочу с полноценным сидением со спинкой, для неспешных покатушек с супругой по местным окрестностям. При этом не сидеть прижавшись друг к другу, а вольготно развалиться как на хорошем туристе.

Здравствуйте Сергей. Вольготно развалится вряд ли получить в пухляке .Я в том году катал на широкой(500) гусе, - с пассажиром не совсем уютно ,тем более если он как дома на диване перед телеком сядет :D
Пассажиров на санки :up:
 

lesh81

Старожил
Регистрация
20 Окт 2013
Сообщения
1.208
Реакции
20
Возраст
42
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Александр
Техника
Пешком не передвигаюсь
Я на Буране то пассажиров на сиденье не беру. Совсем мешают, и Буран плохо рулит когда сидит пассажир.Сколько бы не скулили - или в нарты или пешком иди. А то ишшш :)
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Пассажиров на санки
Сколько бы не скулили - или в нарты или пешком иди. А то ишшш

Ребята, если я это жоне озвучу, боюсь подрежут мне финансирование из семейного бюджета. Придется заначку организовывать и выводить часть ЗП в "офшор" :D

Наверное действительно надо движку назад сдвигать сильнее. Загонять его под сидение частично. Я вообще никогда еще на снегоходе не сидел даже. Теоретик :D
 

Вложения

lesh81

Старожил
Регистрация
20 Окт 2013
Сообщения
1.208
Реакции
20
Возраст
42
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Александр
Техника
Пешком не передвигаюсь
Тут видимо придется выбирать: или одноместный и красивый, или двухместный и страшный :)
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
lesh81 написал(а):
Тут видимо придется выбирать: или одноместный и красивый, или двухместный и страшный :)
Нееее, это не наши методы. :down:
Вернусь к обсуждению, которое я начал в теме Рулевое и только
Думаю опустить двигатель максимально низко, на уровень ведущего вала гуси. Высота нижней точки будет ориентировочно 17 см. Думаю такого клиренса за глаза хватит. Если вот так поставить, то вроде и красиво, и ЦТ низко - никакой валкости. Есть куда бак подвесить(а то думал уже бензонасос от скутера покупать, бензинку качать.) Рулевой вал вертикально вниз прям промеж ушей нижнего кронштейна крепления ДВС
 

Вложения

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
Немного не успел. :) Про
lesh81 написал(а):
одноместный и красивый, или двухместный и страшный
, можно совместить и то и то, что только что и продемонстрировал топикстартер. Вот пример, не надо бояться расположения двига над лыжами:
 

Вложения

Ан68

Участник
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
57
Реакции
0
westinghouse написал(а):
...Думаю опустить двигатель максимально низко, на уровень ведущего вала гуси. Высота нижней точки будет ориентировочно 17 см. Думаю такого клиренса за глаза хватит...
:up: :popcorn:
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.315
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
westinghouse написал(а):
Рулевой вал вертикально вниз прям промеж ушей нижнего кронштейна крепления ДВС
мож вот сюды его воткнуть
 

Вложения

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Валерий Палыч, я так понимаю, предложение Ваше пропустить вал в щель между сектором КПП и корпусом редуктора?. На фотке выше там жгут проводов свернут лежит. Ежели так! То я сам туда метил, но там идет ребро жесткости крепления того самого кронштейна. Туда труба 1/2 с большим трудом и только под определенным углом может просунуться. Вобщем не вариант совсем. Небольшое смещение и вал ломает этот силуминовый кронштейн. Получаем гемор с фиксацией сектора кпп и, как следствие, нечеткое включение передачь. Я думал его подпилить немного, но тогда ребра жесткости совсем не будет и крепление будет представлять из себя силуминовую трубочку диамером 8мм. Как Вы понимаете, жесткость никакая. Стремно.
Вобщем склоняюсь к варианту опустить двигатель. По идее тогда трапецией можно вообще поверх редуктора пройти и вал рулевой не придется под движку опускать. Я сейчас завис в той стадии, когда пректирование занимает больше времени чем изготовление. Уже 2 раза морду переваривал. Боюсь с такими темпами есть шанс вообще в этом сезоне не выкатиться. Это будет полное фиаско :(
 

lesh81

Старожил
Регистрация
20 Окт 2013
Сообщения
1.208
Реакции
20
Возраст
42
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Александр
Техника
Пешком не передвигаюсь
westinghouse написал(а):
Я сейчас завис в той стадии, когда пректирование занимает больше времени чем изготовление.
Это обычный ступор :D Он у всех бывает, только отличается длительностью. Я в прошлом году долго в нем находился из-за удлинителя вала и с рулевой было почти то же. А потом сдвинул нафик движок по совету Сергея СтарикаХО, и узбагоился :D Страшный у меня конечно ездилка получился :blush:
Главное не нервничать, отвлечся немного. Решение придет, куды оно денется handshake
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
westinghouse написал(а):
Наверное действительно надо движку назад сдвигать сильнее. Загонять его под сидение частично. Я вообще никогда еще на снегоходе не сидел даже. Теоретик :D
Сергей, на форуме представлено великое множество различных действующих конструкций, если опыта в конструировании пока не большой, то следовало бы выбрать одну из конструкций и следовать концепции, ведь маленькое отступление от намеченного плана влечет за собой большие проблемы.
А рулевое управление на снегоходе, не всегда удается сделать по простой схеме без дополнительных тяг.
В своем снегоходе сдвинув двигатель на гусеницу мне удалось осуществить натяжку цепи без промежуточного ролика, а сместив в сторону расположить рулевой вал рядом с цилиндром и обойтись без удлинителя ведущего вала. Везде и всегда присутствует компромисс, а самоделках его очень много, ведь нам не всегда удается сделать и приобрести то что нужно, всегда используем то что есть.
И я не понял, как тебе места на снегоходе мало для двоих, я и супруга не маленькие, места хватает, при том что двигатель у меня почти весь над гусеницей.
 

Вложения

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.315
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
westinghouse написал(а):
пропустить вал в щель между сектором КПП и корпусом редуктора?. На фотке выше там жгут проводов свернут лежит. Ежели так! То я сам туда метил, но там идет ребро жесткости крепления того самого кронштейна. Туда труба 1/2 с большим трудом и только под определенным углом может просунуться. Вобщем не вариант совсем. Небольшое смещение и вал ломает этот силуминовый кронштейн. Получаем гемор с фиксацией сектора кпп и, как следствие, нечеткое включение передачь. Я думал его подпилить немного, но тогда ребра жесткости совсем не будет и крепление будет представлять из себя силуминовую трубочку диамером 8мм. Как Вы понимаете, жесткость никакая. Стремно.
да вышибить его от туда напрочь!чёб немешал. а фиксация переключений будет в другом(более удобном для тебя месте) у володи-27 этот механизм на передней панели закреплён снегоход "хабар"
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
lesh81 написал(а):
westinghouse написал(а):
Решение придет, куды оно денется handshake
"Не обманули"(с) Решение таки пришло :)
Сегодня воплотил задумку по понижению ЦТ посредством установки двигателя максимально низко и обхода его рулевой трапецией сверху. Получилось всё более чем замечательно. Главное отбросив всякие сомнения брать болгарку и безжалостно спиливать всё, что ранее наваял, и что не укладывается в новую концепцию.
Так я и поступил. Отрезал морду, очистил поперечную балку от всяких приварок. Заменил на гус блоке поперечину с 15*15 на 15*30. Двигатель на домкрат подкатной и давай его шурудить туда-сюда, выставляя высоту и соосность шестерен. Выставил, разметил кронштейны крепления. Прварил.

Балка прошла с зазорами около 3мм, хотя можно было 1 силуминовый кронштейн спилить за ненадобностью. Но мы легких путей не ищем ведь правда? ;)

Замерил расстояния и приварил продольные лонжероны

Хочу обратить ваше внимание на красные магнитные держатели. Черезвычайно удобная штука. Очень рекомендую. Аксесуар из разряда "Мust have". Цена вопроса практически у всех 410р\шт(картельный сговор подозреваю), но я нашел за 320 в Юлмарте.
Заодно, весьма технологично решился вопрос кронштейна пром вала.

Вуаля!!! Рулевой вал можно теперь установить в любом желаемом месте(в пределах разумного) и под любым удобным углом. В моторном отсеке ему больше ничего не мешает.

Снежик выглядит, на мой взгляд, гораздо более гармонично. Низкая форма капота позволит воплотить мои искушенные требования к эстетике аппарата.
 

Вложения

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.315
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
smirnoff написал(а):
Низкая форма капота позволит воплотить мои искушенные требования к эстетике аппарата.
про бак незабыл? :eye:
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Старик-ХО написал(а):
westinghouse написал(а):
И я не понял, как тебе места на снегоходе мало для двоих, я и супруга не маленькие, места хватает, при том что двигатель у меня почти весь над гусеницей.
Сергей, у наших с тобою снежиков концепция абсолютно разная. У тебя модели больше "спортивные", где второй человек скорее исключение, чем правило, а я строю "большой утилитарный круизер". Из тех, что я встречал на форуме, наиболее близкий мне по духу снегоход Макс ИЖ Вот это действительно красивый полноразмерный аппарат. Заглядение!
Маленького дрючка а позже соберу, на Honde и варике от 150СС
Проблема еще в том, что по натуре я перфекционист. Либо делаю хорошо, либо вообще не делаю. Отсюда и сроки изготовления.
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
smirnoff написал(а):
smirnoff написал(а):
Низкая форма капота позволит воплотить мои искушенные требования к эстетике аппарата.
про бак незабыл? :eye:
Валерий Палыч, бак, в наши дни вообще не проблема. Если он не компануется выше карбюратора, то подкачивающий насос за 300р "спасет отца русской демократии"(с) :D Но у меня похоже ему и под капотом места хватит.

Поглядим. Сейчас на повестке дня воторое крепление ДВС. Думаю за верхние уши его крепить, а снизу дуги пущу в качестве защитных.
 

Вложения

Ан68

Участник
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Извиняйте, что вмешиваюсь. Не совет, а так, просто из наблюдений... Черный металл имеет больший вес, по сравнению с алюминием, пластиком или фанерой. Если с самого начала проекта работать на уменьшение веса, то в конце получите легкий и управляемый аппарат, думаю. Люди всегда спрашивают снегоход повыше и с более широкой гуской, чтобы по рыхлому снегу можно было передвигаться. Но это ведь ошибочное понимание, верно?
Вчера разговаривал с владельцами данного снегохода. По насту идет, едут вдвоем. Только в снег с небольшим уклоном с косы - лежат. В пухляк на ровном заезжают - невозможно удержать его горизонте. Говорят, что лыжи шире нужно ставить... А про то, что самим ниже сесть ни слова не сказали. А вот если весь вес максимально прижать к земле, то можно и находах через водичку проскочить. Ходили уже на маломощных легких снегоходах с пониженным центром тяжести. Японцы баки под сидушку прячут...
 

Вложения

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
314
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Ан68 написал(а):
Вчера разговаривал с владельцами данного снегохода. По насту идет, едут вдвоем. Только в снег с небольшим уклоном с косы - лежат. В пухляк на ровном заезжают - невозможно удержать его горизонте. Говорят, что лыжи шире нужно ставить... А про то, что самим ниже сесть ни слова не сказали. А вот если весь вес максимально прижать к земле, то можно и находах через водичку проскочить. Ходили уже на маломощных легких снегоходах с пониженным центром тяжести. Японцы баки под сидушку прячут...
А этим китайским "псом" надо исчЁ научится управлять :D А второго члена бригады со скарбом в корыто на прицеп.... :popcorn:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу