Схема коммутатора бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Пробую отправить схему коммутатора Бурана
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
46
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
надо попросить Вмкинга чтоб в FAQ утянул схемку
 

Микола

Участник
Регистрация
1 Июн 2006
Сообщения
68
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
испытываю зажигание к снегоходам
Очень выгодная схема...
На один снегоход можно пять -шесть коммутаторов продать за сезон.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Микола
Я понял Вы в схеме видите изяны. У меня один девас пока разобраный и хотелось бы мнение. У меня познания в этом школьно-самоучные. Продвинутые, пока посоветовали две вещи, вместо стабилитрона поставить кренку с подобранным сопротивлением на стабилизацию определенного напряжения. Крен держит больше ампера, а стабилитрон милиамперы. Зарядные конденсаторы поменять минимум на 600 вольт, конденсатор С 2 поставить на 400 вольт. Диоды говорят надежные, транзистор то же приличный. Задающую схему с катушки заряда менять не надо, она грамотная, да и вообще ее трогать нежелательно, она формирует опережение зажигания.. По терристору полные разногласия, все вспоминаут 122. Что думаете?
Кстати "продвинутые" уверяют, если изменить параметры задающей сжемы, то будет работать и на Рыси и на Тайге
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Блин, я тут неправильно выразился. Правильно читать "Задающую схему с катушки ДАТЧИКА менять ..........
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Не ужели нет никого, кто понимает в этом деле????7
Можно конечно заморочатиться и с датчиком Хола, да возни не меряно. Технологичней довести до ума штатный.
 

Микола

Участник
Регистрация
1 Июн 2006
Сообщения
68
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
испытываю зажигание к снегоходам
буранчик написал(а):
7
Можно конечно заморочатиться и с датчиком Хола,
Можно экспериментировать с датчиком Холла: искра будет сильней на малых оборотах и буран будет лучше заводиться.
Но мне не понятно: чем индуктивный датчик не нравится, который намотан вместе с катушкой заряда???
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Не, я имел ввиду датчик хола+экран+коммутатор 08+автомат опережения+ аккумулятор

Просто желание довести схему коммутатора до высокой степени надежности, там же больных мест не так уж и много
 

Микола

Участник
Регистрация
1 Июн 2006
Сообщения
68
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
испытываю зажигание к снегоходам
буранчик написал(а):
Просто желание довести схему коммутатора до высокой степени
В первую очередь коммутатор надо снять с двигателя.
Второе: необходим ВЫХОДНОЙ контроль за коммутаторами, что бы не было хотя бы 3- 4 искр рядом с основной....(измерение по шкале лимба)

А МАГНЕТО??? витки же просто перемытываются плёнкой....ИЗ-ЗА этого гуляет УОЗ...а потом горит двигатель от позднего УОЗ и как следствие перегрева
Нужна же вакуумная пропитка ....
Не проще ли просто покупать у разработчика и производителя
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Покупать проще конечно, деталей в нем на 150 р, а коммутатор у нас 1000 р., и летят с завидным постоянство . У них это бизнес (на обороте коммутаторов), а мне нахрен их бизнес, мне НАДЕЖНЫЙ коммутатор нужен. На моей Ниве еще с завода коммутатор стоит 6 лет.
 

Микола

Участник
Регистрация
1 Июн 2006
Сообщения
68
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
испытываю зажигание к снегоходам
буранчик написал(а):
Покупать проще конечно, деталей в нем на 150 р, а коммутатор у нас 1000 р., и летят с завидным постоянство . У них это бизнес (на обороте коммутаторов), а мне нахрен их бизнес, мне НАДЕЖНЫЙ коммутатор нужен.
Можно самим собрать такой коммутатор, что с таким же постоянством будет гореть двигатель.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Микола
Я не о самостоятельной сборке, я о надежности коммутаторов разработанными гениями инженерной мысли. ПОЧЕМУ ТАКИЕ.

Деревушка есть в Казачинско-Ленском районе, там живут практически одни охотники. Запчасти на Бураны возит общество охотников. Так вот коммутаторы туда не возят, не берут потому как не надо. Приспособился их там один дяденька переделывать, да так, что по нескольку лет ходят. Деревенский мужик может, а спецы нет.
По коммутаторам производителей. Вешаю стробоском и все три коммутатора показывают разный угол опережения, в том числе и начальный. Этож мне свинью производители подкладывают, для успешного клина. Сейчас вообще без стробоскома не меняю, только доехать.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Микола Вы тут упомянули, что очень выгодная схема, 5-6 шесть коммутаторов на сезон надо.
Схема не наше изобретение, ее я срисовал с расковыренного коммутатора 453631.008 точно такае же в 453631.006 (других не ковырял). На последнем коммутаторе было штук пять разных штампов, ну только гербовой печати не было. У одного пробило стабилитрон и конденсатор, у второго поплыли разрядные конденсаторы. Потребитель должен потреблять, а мы вынуждены конструировать.
 

Микола

Участник
Регистрация
1 Июн 2006
Сообщения
68
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
испытываю зажигание к снегоходам
буранчик написал(а):
Я не о самостоятельной сборке, я о надежности коммутаторов разработанными гениями инженерной мысли. ПОЧЕМУ ТАКИЕ.


По коммутаторам производителей. Вешаю стробоском и все три коммутатора показывают разный у
Раработка инженеров другая... и в разработке ЗАЛОЖЕНА ВЫСОКАЯ надежность.
Эти же разработчики делали зажигание для 2108 (с дачиком Холла),
Блок управления зажигания, впрыском топлива для 16 ти клапанных двигателей ГАЗа и ВАЗа и др.
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.305
Реакции
154
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Позвольте вмешаться в диалог.
Приведена схема коммутатора 453631.008 (безпроводной, 4 винта) - кто изготовитель этого прибора?
К официальному поставщику систем зажигания на снегоход "Буран" - "РЗП" ("Рыбинский завод приборостроения") - он не имеет отношения. Может быть корпус коммутатора только там изготовлен.
Но в таких корпусах (безпроводных) производились (официально) и производятся коммутаторы 453631.006 и 453631.006! И схему они имеют другую.
Коммутатор 453631.008 производился на "РЗП" одно время (неофициально) параллельно с коммутатором 453631.005 (точная копия), который производится официально и сейчас и рекомендован к установке на "Буран". Корпус этих коммутаторов металлический (у "008" - алюминеевый), но это проводные коммутаторы и не предназначены для крепления на кожух двигателя).
По схеме: на коммутаторах "РЗП" никогда входной транзистор КТ 815А - только тиристоры.
Выходной тиристор сначала устанавливался импортный КТ9,5, потом его аналог КУ221 (он стоит в 008-х коммутаторах, их было выпущено около 5000шт), затем устанавливался импортный "1610", сейчас ещё более свежая версия.
Все коммутаторы в специальной вакуумной камере при определённой температуре заполняются специальным компаундом, состав которого разрабатывался специализированным НИИ не один месяц. "006"-й и "006-01"-й могут работать как в услових топиков (до +60) так и в морозы до -50. Этот компаунд не гигроскопичен и не твердеет на холоде!
Безпроводная версия коммутатора (который крепится на кожухе двигателя) имеет один недостаток, который редко, но может проявиться, но его легко устранить - достаточно соединить массу коммутатора с массой в/вольтного тансформатора (катушки зажигания) отдельным дополнительным проводом.
МАГНЕТО??? витки же просто перемытываются плёнкой....ИЗ-ЗА этого гуляет УОЗ...а потом горит двигатель от позднего УОЗ и как следствие перегрева
Нужна же вакуумная пропитка ....
Не знаю, чьи основания магдино имеются в виду, но те, что поставляются "РЗП" для "Буранов" пропитываются в вакуумной камере специальным составом. Катушки (зарядная и освещения) представляют собой монолит. Перемотать повторно ту, что с тонким проводом - почти нереально.
Могу сделать вывод, что речь идёт о каком-то контрафакте.
Покупайте оригинальную продукцию. Ниже попробую прикрепить паспорта коммутаторов, выпускаемых "РЗП" для "Буранов".
Каждый коммутатор имеет индивидуальный номер, комплектуется паспортом. Гарантийная наработка - 500часов или 10000 км пробега.
 

Вложения

Микола

Участник
Регистрация
1 Июн 2006
Сообщения
68
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
испытываю зажигание к снегоходам
Но в таких корпусах (безпроводных) производились (официально) и производятся коммутаторы 453631.006 и 453631.006! И схему они имеют другую.
Коммутатор 453631.008 производился на "РЗП" одно время (неофициально) параллельно с коммутатором 453631.005 (точная копия),
Мы с тобой это уже обсуждали: ВСЁ ЭТО СОДРАНО С НАШИХ КОММУТАТОРОВ 4411.3734 и 84.3734.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Мужики вы за авторство говорите, а нам просто охота надежный коммутатор иметь.

Микола
Я так понял Вы испытываете системы зажигания снегоходов.
Не могу понять одного техничесеого рещения. Почему кнопкой глушения ЗАМЫКАЕТСЯ катушка заряда. Если на малом газу еще ничего, а если на оборотах, там же больше 300 вольт. Она же сгорит быстро. Почему нельзя использовать вариант РАЗРЫВА этой же катушки заряда. Итог же один ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ коммутатор.
Я провода накинул на кнопку и глушил, искрит прилично
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Забыл е мое.
Вместо обеда сегодня зашел в три магазина торгующие запчастями снегоходов (у нас их 6, но три далеко). "Приценивался" к коммутаторам и просил паспорт на изделие. Только в одном магазине были паспорта на 006 коммутаторы и то на 4 шт, на другие модели не было. В двух вообще ничего и глаза по ложке у продавцов......
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.305
Реакции
154
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Я не про какое авторство не спорю. Я не знаю подробностей. Я писал, что приведённая схема - с "левого" коммутатора.
И разброс УОЗ судя всего потому, что коммутаторы - от разных "левых" производителей.
 

Микола

Участник
Регистрация
1 Июн 2006
Сообщения
68
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
испытываю зажигание к снегоходам
Почему нельзя использовать вариант РАЗРЫВА этой же катушки заряда.
Сгорит коммутатор.
Не могу понять одного техничесеого рещения. Почему кнопкой глушения ЗАМЫКАЕТСЯ катушка заряда. Если на малом газу еще ничего, а если на оборотах, там же больше 300 вольт. Она же сгорит быстро.
Катушка заряда на это расчитана.
На нашем зажигании другая проблема: от мощной световой катушки сгорают лампочки, при установке на бураны , тайгу приходится добавлять нагрузку(дополнителную фару, подогрев сидений, ручек и др.) или менять БРСН на рысиный.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Всем привет! Буранчик ,мое мнение на счет кренки ,Они заразы капризные ,неизвесно что у них на уме. Я думаю стабилитроны хоть и милиамперные но с ними картина более прозрачная.У меня тоже дилема была кренка или стабилитрон. Со стабилитронами тоже не все так просто,но довольно интересно в плане их изворотливости.Даже взять схему твоего регулятора напряжения .Я сейчас изучаю эту тематику.сабилитронов. На сайтах радиоэлектронщиков такую байду заведомо неправильную могут влепить чтобы мучились. А стабилитрон это такой зверь,чудеса умеет показывать. Может будете смеятся но всочитании с другими элементами схемы умеет работать в режиме варикапа. Да ну меня нафик,а этот режим есть. :eek:
подобранным сопротивлением на стабилизацию определенного напряжения. Крен держит больше ампера, а стабилитрон милиамперы. Зарядные конденсаторы поменять минимум на 600 вольт, конденсатор С 2 поставить на
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Ой как давно это было :blink: :blink:
Это рассматривался вариант замены стабилитрона в схеме ШТАТНОГО коммутатора, и оказалось нафиг не надо, выходной тиристор слабое место. И потом схема Цинка (еще раз спасибо т.Плотникову Ю) это оптимальный (простой, надежный и не убойный) вариант на сегодняшний день. А в электронике я не волоку к сожалению :blush:
Обстоятельства (5 сгоревших коммутаторов) заставили вникнуть в конкретный принцип работы этого девайса. :wub:
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Все понятно ,пока не могу ничего посоветовать так как не совсем проникнулся сутью.Голова забита другим девайсом . А так интересно ,буду залядывать, по вашему девайсу может и посетит меня полет интересной мысли. :beer:
 

Диман5656

Активный участник
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
290
Реакции
4
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
Polaris iq 440 rase
Товарищи Бурановоды, подскажите, имею рысь 113, коленвалу хана, (18600р.). Хочу купить и установить двигатель от бурана, подойдёт ли коммутатор (6-проводной), основание зажигания, маховик от рыси???
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
42
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
буранчик написал(а):
Ой как давно это было :blink: :blink:
Это рассматривался вариант замены стабилитрона в схеме ШТАТНОГО коммутатора, и оказалось нафиг не надо, выходной тиристор слабое место. И потом схема Цинка (еще раз спасибо т.Плотникову Ю) это оптимальный (простой, надежный и не убойный) вариант на сегодняшний день. А в электронике я не волоку к сожалению :blush:
Обстоятельства (5 сгоревших коммутаторов) заставили вникнуть в конкретный принцип работы этого девайса. :wub:
Убиваемый получается-уже 2 шт угомонил , буквально вчера - двиг отработал секунд 20 и заглох. Если первый на 151-ом чисто механи ческое повреждение, то 2 других на 41-ом внешне целые,заливка была парафином ,пропайка хорошая , но что то там перестало фурычить,придется все распаивать и звонить. Кстати последний прицепил на соплях для пробного запуска двигла
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу