27 января 2007 мне все же привезли наконец-то долгожданный Arctic Cat М6 141" (надо отметить, что заказал я его 14 октября, в "Альбатросе"
http://www.alba-tros.ru ). Мельком глянул на него (м-да, на картинках он куда более мирно выглядит - а вживую прям зверюга, аж не по себе становится), за бензином и вперед! Итак, первые впечатления. Сразу скажу, что следовать поговорке "всяк кулик свое болото хвалит" я не собираюсь и честно расскажу все, что о нем думаю, точнее то впечателние, которое сложилось за 100 первых км и два дня покатушек. Следует отметить, что условия не ахти были - снега катастрофически мало (10-15см), кочки сплошняком. Итак, сначала, разумеется, позитив. Мотор. Просто песня. Вполне мирный на небольших оборотах, имеет просто дичайший подхват где-то в районе 7 тысяч. При этом очень равномерный и мощный разгон - отличная согласованность с вариантором. С акселератором надо обращаться аккуратно - особенно после менее мощных снегоходов, к примеру, при езде 30-40км/ч по какой-нибудь сложной извилистой дорожке, буквально чуть-чуть переборщив с газом, можно попасть на обороты, где начинается подхват - и получить совершенно неадекватное ускорение и мигом улететь, скажем, в березу. У вариатора был прикол - очень любил включаться с ударом, т.е. поддал чуть газа и получи резкий рывок с места. Прошло само
Рулежка - прекрасная. Руль тяжеловат - но зато передаточное число рулевой системы совсем небольшое! То есть, чтобы до упора вбок вывернуть лыжи, нужно повернуть руль градусов на 35, не больше. Удобно и полезно. Управление получается резким и точным. Прекрасно контролируется нагрузка на лыжи - точно понимаю, когда какую догружать, когда и насколько одна лыжа поднимется в воздух. Задняя подвеска - тоже очень хороша, глотает кочки запросто, что очень ценно - практически не меняется нагрузка на лыжи при разгоне-торможении. Все подвески обладают офигенной энергоемкостью, пробоя не было даже при прыжке с амлитудой более 1.5 метров и приземлении на совершенно жесткую промерзшую матушку-землю.
Гусеница: в боевых условиях (глубоком снегу) испытать не удалось за отсутствием такового, на жестком разумеется сцепление не ахти, но я ожидал худшего. Я к ней уже привык и точно чувствую, когда она собирается срываться в юз. Теперь по конструкции: производит впечатление продуманной. Более оптимальное расположение мотора с точки зрения развесовки трудно представить, разве что совсем лежа. Batteryless EFI рулит! Нафиг аккумулятор со стартером, лишние килограммы еще никому не шли на пользу. Элементарно заводится с руки, само поддерживает соответствующее обогащение смеси и холостые при прогреве. Опять же - трансмиссия ACT не имеет ненавистной цепи, легкая и низкорасположенная. Все это играет на малую массу и низкий центр тяжести, что проявляется в виде легкости и точности управления. На раме в критических метсах сделаны довольно серъезные усилители. Особенно запомнились массивные куски дюраля в районе "ушей" крепления задней подвески. Тормоза: очень серьезные. Диск - вентилируемый - вполне подошел бы какому-нибудь автомобилю. Тормозное усилие дозируется очень точно.
Впрочем, хватит сладких слов: пора критиковать и занудствовать. Итак, эргономика: то ли я такой нестандартный, то ли еще что, но посадка откровенно неудобна! Руль низко, сиденье круглое (полуцилиндрическое), высокое и жесткое. Как следствие, езда по неровным покрытиям напоминает спуск с лестницы на табуретке. Снежик под тобой скачет, а ты пытаешься на нем удержаться. Свешиваться в поворотах тоже было бы удобнее с низким и плоским сиденьем. Посадка уже сыграла свою негативную роль, открыв глаза на другой недостаток - но об этом позже. Единственный светлый момент в эргономике - комбинация приборов. Крупный ЖК и стрелка - по вкусу стрелка показывает или мили в час, или километры в час, или работает как тахометр! Если стрелка - тахометр, то ЖК - спидометр, и наоборот. В общем неплохо, кому что нравится. Имеется счетчик часов мотопробега. Самый же большой недостаток в конструкции - это система реверса. Кнопочка на руле, вроде все чинно-благородно, надо полагать, электронный.. А вот хрена там! Механический с сервоприводом! То есть, нажимаешь кнопочку, через секунду тухнет фара, вспыхивает вновь, и реверс включен. Переключить невозможно, если обороты боле 2500. Ну полная имитация электронного реверса! Только щелчки срабатывающего сервопривода его выдают. Более идиотскую и ненадежную конструкцию сложно придумать. Ну раз реверс механический, ну сделали бы просто ручку... Нет, выпендрились! Мало того что все эти приводы весят несколько лишних кило, так оно и теперь уже глючит! Иногда недовтыкается передняя передача, продолжает пищать зуммер, а "мозг" подымает панику, концевик-то не сработал... Стоишь на месте и тыкаешь кнопку, пока оно не изволит включиться. К тому же кнопка реверса - слишком мелкая и утопленная, и в толстых перчатках ее нажать решительно невозможно. М-да... В общем, явно "сырое" решение. Неожиданно открылся еще один минус - ехал я себе по полю, не выпендриваясь, около 50км/ч - скоро надо было переезжать кювет, так что потихоньку притормаживал и расслабился, в общем. Тут получаю удар чем-то в правую лыжу (как выяснилось - это был бортик колеи от чего-то колесного в земле, колея шла под острым углом к направлению моего движения), снежик на нее встает - я пытаюсь выровнять, но неудобная посадка (см. выше) сделала свою черное дело - меня в общем снежик сбросил, завалившись на правый бок, а после моего отделения перевалился на левый (отпружинил), едва не перевернушись окончательно. Так вот, все бы ничего, но от контакта боковин с промерзшими кочками пластик капота с одной стороны треснул, а с другой и вовсе раскрошился! И впрямь, дерьмо пластик. На полярисе вон не было ни единой трещинки, хотя за пять лет покатушек редкий выезд он не валялся на боку, в том числе и на асфальте, один раз я и вовсе с прыжка на бочину приземлялся.... А ведь рассказывали мне про пластик, да я не верил. И наклейки на нем... Красивые, но хрупкие и не слишком липкие.
Подводя итог - в общем стоящая машинка. Не без грехов. Так ведь иначе не бывает, к тому же часть проблем явно решаемая тюнингом. Явно не для новичков аппарат - в управлении не прост. Но потенциал огромен! Следующую главу отчета буду писать, когда опробую на пухляке - надеюсь, он у нас появится в этом году