-Надо возвращаться, - мрачно произнес командир после осмотра повреждений.
Все бы ничего, можно двигаться и в таком виде, если демонтировать все вращающиеся части этого самого потерпевшего моста и ехать на двух оставшихся мостах, но ведь у нас все было еще впереди, а опыт предыдущих испытаний показал, что это значительно понижает проходимость и живучесть самого аппарата. Никому не хотелось эвакуировать этот агрегат из тех «пикулей», куда нам предстояло забраться. И назад домой ехать после первого же дня тоже не хотелось !
На лицах наших брутальных участников не все было написано. Они ведь не просто туристы с выкупленным билетиком на одно посадочное место )))). Они могут себя заставить собрать кожу на затылке и улыбаться, но сами в душе понимать, что это пипец как не хорошо.
И вот здесь взошла звезда Леонида Фалкенберга…. Он вполне спокойно сказал, что это правится…. В полевых условиях, без прессов, станков и сварки. Не все понимали, как это будет выполняться в деталях, но это шанс не возвращаться домой через три дня вместо отвоеванного месяца на отлучку. Все как один ввязались в драку и это возымело успех. Через полдня очень своеобразных операций с двумя лебедками, бензопилами, веревочными скрутками, кувалдами и чьей-то матерью, работа закончилась с вполне удовлетворительным итогом – можно ехать дальше. Остальное время покажет.
Для большей убедительности по фотографиям можно проследить какие-то частности этой операции.
Все бы ничего, но на этом злой рок перевала Дятлова не закончился. Как оказалось, принцип непопадания бомб в одну и ту же воронку не всегда соблюдается. В нашем случае уже на следующий день на этом же самом перевале от некорректного включения понижающей передачи на этом же ранее пострадавшем аппарате срезает несколько зубьев на главных шестернях переднего моста. Опять полный пипец, как и в первом случае!!! Лица всех участников приятно сосредоточены процессом собирания кожи на специфических местах))) Была бы какая–нибудь гнида в нашем составе, так хоть на нем оторвались, а так…пошли чистить картошку и варить ужин с обсуждением возможных перспектив.
В конце концов оказалось, что и эту поломку можно победить. Если не сразу, то через пару дней уж точно. Звонок другу по спутниковому телефону и через два дня нужная железка уже ехала к нам на перевал Дятлова в компании с хорошим человеком Николаем Панкратовичем. Чудесным образом он с группой товарищей собирался приехать отдохнуть на все тот же перевал Дятлова в самое ближайшее время, а тут святое дело – спасти от неминуемого позора всю нашу почтенную компанию. И Коля спас, просто и без шума, ведь герои должны быть скромны, за что ему и всем, кто принимал участие в этой непростой операции, глубочайшее мерси от всех нас.
Все тонкости логистической суеты нет смысла здесь излагать, но в итоге к нам приехало даже два передних редуктора. Один из них за пару часов был водружен в свою заранее высвободившуюся нишу, а второй поехал с нами путешествовать и быть немым гарантом и напоминанием цены предыдущей ошибки.
После поломки редуктора, чтобы время не пропадало даром, пока запчасти окажутся у нас, было принято решение прокатиться по несложному маршруту на реку Хозья, находящуюся на западной стороне Уральского хребта в районе перевала Дятлова. Спустились в верховья речки и неожиданно увидели пару лодок с рыбаками. Вид у них был удивленный, а в глазах тоска ))). Оно и верно, таскать тяжеленную лодку по обмелевшей реке,- это занятие не для слабохарактерных. А ведь ребята прилетели сюда вертолетом для приятного, неторопливого сплава по безлюдным местам Урала.
Прицепить к нам лодки и самим пересесть в «Макары» долго уговаривать никого не пришлось. Как будто добрые духи Уральских Гор снизошли с небес на помощь терпящим бедствие ))).
--Наш час настал, мы спасем вас! - было написано на наших лицах!.
--Час молчаливого позора- было отвечено лицами рыбаков.
Кстати, будь я рыбаком, я бы тоже зажал свою гордость в кулак на один часик в обмен на три дня бурлацких раскорячиваний. Мне кажется это нормальный вариант обмена, тем более, что мы ведь никому про это не расскажем ))).
В тот день, в разделе « Добрые дела » был скромно поставлен маленький плюсик.
Еще один плюсик был заработан немного позже, когда мы поменяли в избушке на хребте привезенную печь вместо старой. Этот сарай даже и не назвать избушкой, но во время непогоды ты готов прятаться в любую щель, лишь-бы было тепло и сухо. Пешеходам и квадроциклистам это точно было сложнее сделать.