Сверхлёгкий снегоход "Пионер"

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Фёдорович 1951

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2012
Сообщения
424
Реакции
1
Возраст
73
Местонахождение
Родина " Донгузлы "
Имя
Фёдор Фёдорович
Техника
опель, миниснегоход
ДядьСаш написал(а):
Фёдорович 1951 написал(а):
Схема примерно такая.
Нет, не видя вариатора и без описания его, не могу понять как он работает. Если у него можно принудительно менять ПЧ, то это подходит.
У него только принудительное изменение передаточного числа оборотов.Уже приступил к изготовлению матрицы и пуансона для штамповки щёчек шкивов,точить шкивы муторно и с материалом напряг.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
75
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Фёдорович 1951 написал(а):
У него только принудительное изменение передаточного числа оборотов.Уже приступил к изготовлению матрицы и пуансона для штамповки щёчек шкивов,точить шкивы муторно и с материалом напряг.
Интересное решение. Удачи в осуществлении и обязательное фото. Кстати, раньше, некоторым самодельщикам, как раз, нужен был именно такой вариатор.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
75
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
kassandr написал(а):
Спасибо. Оч. интересный вариант. Я понял так: что управляется рукояткой, где на одном валу три шкива. Рукоятка к мотору-скорость ниже, рукоятка от мотора-скорость выше.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
75
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Снегоход во время первой поездки после модернизации.
 

Вложения

Кузьмич55

Новенький
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Исилькуль
Имя
Александр Чепец
Техника
RAV 4
:up: Дядь Саш,а почему у вас вариатор,со сцеплением как на Везунчике (ИМХО) было бы проще.Извините пока штудирую форум- ищу для СЕБЯ оптимальный вариант....
 

sersergAL

Активный участник
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
609
Реакции
7
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Сергей
Техника
Луаз.
ДядьСаш написал(а):
Снегоход во время первой поездки после модернизации.
Александр Петрович,здравствуйте и как себя ведет снежик с пред уплотняющей лыжей,какие впечатления
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
75
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Кузьмич55 написал(а):
:up: Дядь Саш,а почему у вас вариатор,со сцеплением как на Везунчике (ИМХО) было бы проще.Извините пока штудирую форум- ищу для СЕБЯ оптимальный вариант....
Проще, да. Но не лучше. Прочтите в моей теме ранее, там обсуждались преимущества вариатора. Вариатор, это как коробка автомат на машине (если, конечно, от настроен к данному движку). Или в теме Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и японские двигатели.
Я стремлюсь в своём снегоходе к максимальной универсальности. У меня есть и вариатор и промежуточный вал с двумя скоростями.
sersergAL написал(а):
Александр Петрович,здравствуйте и как себя ведет снежик с пред уплотняющей лыжей,какие впечатления
Здравствуйте, пока никак. Нет большого снега. Пусть меня критикуют за данное высказывание, но уверен, что, по НАИГЛУБОЧАЙШЕМУ, снегу она себя оправдает на 99,9 процента. :D
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.848
Реакции
5.142
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
ДядьСаш написал(а):
Пусть меня критикуют за данное высказывание, но уверен, что, по НАИГЛУБОЧАЙШЕМУ, снегу она себя оправдает на 99,9 процента
Неее, Дядя Саша, критиковать то незачто :D Ток с 99,9% чета сомневаюсь. На палочнике не ездил, но на штатной гусе, переднюю лыжу надобно поднимать от поверхности на радус звезд гуси - т.е. ваш вариант кажется №2 :D. У вас, однако, контакт передней части гуси со снегом терятся будет.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
75
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
PVA59 написал(а):
Ток с 99,9% чета сомневаюсь. На палочнике не ездил, но на штатной гусе, переднюю лыжу надобно поднимать от поверхности на радус звезд гуси - т.е. ваш вариант кажется №2 :D. У вас, однако, контакт передней части гуси со снегом терятся будет.
Возможно, возможно. Но, я, пока, не придумал, какими точными методами можно будет измерить разницу между вариантом №2 и №3. Думаю, что он будет обязательно.
И вот ещё одно соображение насчёт штатной гуси и палочной. Штатная гуся закрыта наглухо. При твоём, Вячеслав, примере, само полотно гуси, возможно, создаёт какой-то прирост тяги в варианте №2. Но, у палочника, пространство это пустое. В него, и через него, в гусю просто-напросто будет забиваться снег, препятствуя проворачиванию траков (шаг траков 158мм, диаметр трака 25мм.,соотношение пустоты и заполнения этого пространства 158:25=6,32). Так что для палочника, всё ж лучше вариант №3.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.990
Реакции
1.496
Возраст
70
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
ДядьСаш написал(а):
Снегоход во время первой поездки после модернизации.
Поздравляю с "обновкой".
Появилась "цепная" гуся - это хорошо, сколько весит ???
Что не нравится.( без обид)
Оставил старую схему управления.
В данном исполнении, "Лыжа предуплотнения" скорее ветрозащита - при твоём удельном давлении и управляющей лыжине, она не нужна.
Если она провалится на такую глубину снега, то будет бульдозером.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
75
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
zika написал(а):
ДядьСаш написал(а):
Снегоход во время первой поездки после модернизации.
Поздравляю с "обновкой".
Появилась "цепная" гуся - это хорошо, сколько весит ???
Что не нравится.( без обид)
Оставил старую схему управления.
В данном исполнении, "Лыжа предуплотнения" скорее ветрозащита - при твоём удельном давлении и управляющей лыжине, она не нужна.
Если она провалится на такую глубину снега, то будет бульдозером.
Валер, привет. спасибо за поздравления, но, возможно, что с твоей точки зрения, я его и не заслужил. И вот почему. Во первых, у меня гусеница на транспортётных лентах (позже покажу), весит, как я уже писал, 6кг. Во вторых. Она нужна полюбому. Да, я согласен, что погружаться в снег она будет мало (предположительно, максимально на 300мм), но...её большая польза в том, что, именно на этом участке, у неё минимальный угол к горизонту, то есть минимальное сопротивление при наезде на рыхлый снег, а остальная часть, как ты совершенно верно отметил, предназначена для защиты от снежной пыли и ветра (в прошлом году невозможно было ехать в пухляке, всё лицо было залеплено снегом). Буду ещё позже ставить съёмный, лёгкий ветровой щиток из поликарбоната. А по управляемости, просто не знаю апробированных, лучших вариантов, чем этот.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.848
Реакции
5.142
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
ДядьСаш написал(а):
PVA59 написал(а):
Ток с 99,9% чета сомневаюсь. На палочнике не ездил, но на штатной гусе, переднюю лыжу надобно поднимать от поверхности на радус звезд гуси - т.е. ваш вариант кажется №2 :D. У вас, однако, контакт передней части гуси со снегом терятся будет.
Возможно, возможно. Но, я, пока, не придумал, какими точными методами можно будет измерить разницу между вариантом №2 и №3. Думаю, что он будет обязательно.И вот ещё одно соображение насчёт штатной гуси и палочной. Штатная гуся закрыта наглухо. При твоём, Вячеслав, примере, само полотно гуси, возможно, создаёт какой-то прирост тяги в варианте №2. Но, у палочника, пространство это пустое. В него, и через него, в гусю просто-напросто будет забиваться снег, препятствуя проворачиванию траков (шаг траков 158мм, диаметр трака 25мм.,соотношение пустоты и заполнения этого пространства 158:25=6,32). Так что для палочника, всё ж лучше вариант №3.
Я тоже не знаю как рассчитать - я как нулевой физик-теоретик, пользовался "методикой граблей" и пришел к такому выводу. :D Надо кассандра попросить мож он посчитает, а Юрий, поможете?
Тут, скорее всего, речь ведется о площади контакта всей поверхности движетеля со снегом, с давлением +,- одинаковым и достаточным для преодоления сил сопротивления лыж и поддона-предуплотнителя. У вас, передняя часть гуси будет стремиться вверх , засчет предуплотнителя и терять контакт с дорогой. Но это только мои предположения :)
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.990
Реакции
1.496
Возраст
70
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
ДядьСаш написал(а):
Валер, привет. спасибо за поздравления, но, возможно, что с твоей точки зрения, я его и не заслужил. И вот почему. Во первых, у меня гусеница на транспортётных лентах (позже покажу), весит, как я уже писал, 6кг. Во вторых. Она нужна полюбому. Да, я согласен, что погружаться в снег она будет мало (предположительно, максимально на 300мм), но...её большая польза в том, что, именно на этом участке, у неё минимальный угол к горизонту, то есть минимальное сопротивление при наезде на рыхлый снег, а остальная часть, как ты совершенно верно отметил, предназначена для защиты от снежной пыли и ветра (в прошлом году невозможно было ехать в пухляке, всё лицо было залеплено снегом). Буду ещё позже ставить съёмный, лёгкий ветровой щиток из поликарбоната. А по управляемости, просто не знаю апробированных, лучших вариантов, чем этот.
На фото видно, из чего и как сделана транспортёрная "цепь".
По поводу ветрового щитка, я прошёл все стадии снего-ветрозащиты на своём рыбоходе - самая лучшая защита это мотокроссовые очки и хорошая экипировка!!!
Данная предуплотняющая лыжа в снегу будет тормозом - корму лыжи необходимо загнуть вверх и увеличить горизонтальную площадь контакта со снегом.
К примеру: лодка Романтика, плоскодонка, если кто-то сидит на корме, то грести на ней в два раза трудней, как будто кто-то за "жопу" держит, если пассажира пересадить на нос и корма поднимается над водой, то лодка просто летит.
Посмотри как устроена корма современной яхты.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
57
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
zika написал(а):
Данная предуплотняющая лыжа в снегу будет тормозом - корму лыжи необходимо загнуть вверх и увеличить горизонтальную площадь контакта со снегом.
К примеру: лодка Романтика, плоскодонка, если кто-то сидит на корме, то грести на ней в два раза трудней, как будто кто-то за "жопу" держит, если пассажира пересадить на нос и корма поднимается над водой, то лодка просто летит.
Посмотри как устроена корма современной яхты.
ИМХО аналогии с лодкой рискованны - физика сопротивления среды совершенно иная. Заглубленная корма создает турбулентности при движении, на это уходит значительная энергия (кстати, при движении с очень малыми скоростями, когда процесс ламинарный, наблюдается прямо противоположный эффект).
Человечество резко разделилось в своем отношении к предуплотняющей лыже: одни считают ее совершенно необходимым элементом снегохода, другие - как минимум бесполезным. И те, и другие исходят из собственной практики. Причина проста - снег разный. Раз уж меня записали в теоретики, отвечу "по-научному": во фрикционно-связном снегу (пухляк) предуплотнение может быть полезно, если сделать всё по уму (развесовка, передний угол, подходящий материал для лыжи и т.д.), в гранулированном снегу - несомненно вредна, т.к. разрушает и без того слабые связи, и гуська барахтается в ледяном песке. Мой личный опыт таков: пока пухляк, лучше ехать по своему следу, а с начала февраля лучше в свой свежий след не соваться. Выводы очевидны.
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
kassandr написал(а):
Мой личный опыт таков: пока пухляк, лучше ехать по своему следу, а с начала февраля лучше в свой свежий след не соваться. Выводы очевидны.
Сижу , скучаю , докатался до небольшой ангинки . Гляжу " теоретики " - дай , думаю , подключусь , может чего нового узнаю :) . Здравствуй , kassandr . Вопрос : а начало февраля вообще то где нибудь заканчивается или до сих пор по абсолютно свежему собственному следу лучше не идти - иначе ещё быстрей " утонешь " ?
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.990
Реакции
1.496
Возраст
70
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
kassandr написал(а):
ИМХО аналогии с лодкой рискованны - физика сопротивления среды совершенно иная.
Тогда строго по зимней тематике.
Фото задников прыжковой лыжи и беговой.
Думаю коментарии излишни.


 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
57
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Дима, привет! Всё в этой жизни заканчивается... Мы тут зимний снег обсуждаем типа, в мокром совсем другие проблемы. Если уплотняется - уплотняй, коли охота, - а ежели не уплотняется - не мучай уплотнялку :D
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
57
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
zika написал(а):
kassandr написал(а):
ИМХО аналогии с лодкой рискованны - физика сопротивления среды совершенно иная.
Тогда строго по зимней тематике.
Фото задников прыжковой лыжи и беговой.
Думаю коментарии излишни.
Напротив, были бы очень уместны. Было бы здорово, если б Вы объяснили, зачем им такие задники - мне специфика лыжного спорта незнакома. Возможно, в этом есть высокий смысл - помогите его найти. Я всего лишь возразил против аналогии с водой.
Впрочем, специфика лыжного спорта далека и от специфики наших снегоходных страданий - но не настолько, как водного.
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Поржал :laugh: . А где липкий снег то ? У нас с утречка -35 . И неделю до этого и неделю после почти то же самое . Так что , как раз у нас снег , самый что ни есть , зимний . А опыт твой личный на какой технике ? Если на двугусеничнике , то лучше и не сравнивай - ты просто на брюхо садишься , а мой , от того же 3 марта , только ход набирает по готовой . Так что , не всё так однозначно . Здесь я вроде не рассказывал , так вот , проводил в тот же день тест , для сравнения , совместно со " стандартным " буксом . В общем с тем , что на фото . Вот такому действительно , при смещении верхнего слоя уже намного труднее просто двигаться , ещё быстрее тонет . Так в чём секрет ?
 

Вложения

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.990
Реакции
1.496
Возраст
70
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
kassandr написал(а):
Было бы здорово, если б Вы объяснили, зачем им такие задники...
Никаких таинств здесь нет.
Возьмите две дощечки одинаковой ширины - на одной закруглите задник и проведите по снегу (или ленолиуму) с углом в 5-10*, Вы сразу почувствуете разницу.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
57
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Я имел в виду мотособачий опыт - Битюгу всё похер, и на брюхо он сесть никак не может - нет брюха...
Вот такому действительно , при смещении верхнего слоя уже намного труднее просто двигаться , ещё быстрее тонет . Так в чём секрет ?
Секрет в том, что он слишком тяжелый - лыжа его маленько разгружает, вот он и идет легче.
Пардон, вынужден откланяться - работа, блин.
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
kassandr написал(а):
Я имел в виду мотособачий опыт - Битюгу всё похер, и на брюхо он сесть никак не может - нет брюха...
Вот такому действительно , при смещении верхнего слоя уже намного труднее просто двигаться , ещё быстрее тонет . Так в чём секрет ?
Секрет в том, что он слишком тяжелый - лыжа его маленько разгружает, вот он и идет легче.
Пардон, вынужден откланяться - работа, блин.
Чё , вообще нет брюха ? Пойду гляну . Вот про секрет ни чего не понял . Кто слишком тяжелый ., какая лыжа его разгружает и почему из-за неё он идёт легче ?
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Ладно , я немного слукавил . Есть участки , по которым действительно в свой свежий след сходу скорость не набрать . Да и просто впервые они преодолеваются в натяг , неспешно , газ на них ходу не добавляет , только зарываешься . Снег в таких местах практически без верхней " корки " , а то немногое , что есть , быстро перемалывается и становиться однородным сыпучим . Такие участки на самом деле старался обойти по целине , а не лезть в свой же след . Но проехав буквально немного , в места , где солнышко чаще бывает , выходил на свой же след и летел на полную катушку , а секрет в том , что в этих участках я верхний слой не особо и смещал , а просто придавливал , уплотнял . В этом помогала сама конструкция букса , в отличии от " стандартного " , который изначально при движении весь снег лопатит и сам себя вечно зарывает . Всё просто : развесовка , подвеска , сцепка ( влияющая на ту же развесовку в итоге ).
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Забыл про общий вес добавить . У меня ещё и за счёт него способен в сыпучем двигаться . А сыпучесть как раз и даёт возможность ехать ( плотность то меньше стала , чем до морозов ).
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу