Алексеич написал(а):
lehakluch написал(а):
Мысли вслух по поводу масла.Вот смотрю я в каталоге на устройство коробки:шестерни, подшипники ,планетарная передача.Ничего особенного -все давно применяется в технике.Ни гипоидных передач ни синхронизаторов-все просто.Какое трансмиссионное масло для механических передач по классу качества самое высокое-GL5 -выше нету.Хотя есть у некоторых фирм масла GL5/6 ,но это не GL6 , просто масло превосходит требования GL5 . Арктик кэт нефтеперерабатывающих заводов вроде не имеет,покупает на стороне .При этом не указывает что за масло .400гр котовского масла у нас стоит 1400 руб.С учетом того что эксплуатация зимой мне кажется для нашего снегохода наиболее подходящим будет синтетическое трансмиссионное масло 75w/140 GL-5 .Любой известной зарекомендовавшей себя фирмы. 1л масла, Кастроль например ,в Екзисте стоит 620 руб. Все ИМХО конечно,где не прав поправьте.
Полность согласен
. Ну не верю я в исключительность "котовского " масла , да и в исключительность " планетарной" коробки . А то все по принцыпу "как бы чего не вышло " Никто не призывает заливать ТАД- 17 ,производства "пушкинского НПЗ" . Но масла GL-5 75\140 подойдет ,круче него просто в свободной продаже нет . Убеждать никого нехочю ,пусть каждый сам решает ,что ему подходит .Просто надоел голословный базар об исключительности брендовых масел .
Но снегоход это совсем другое дело !!
Читайте!
Масла трансмиссионные. Общие характеристики и применение
Общая характеристика, марки и применение трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла используют для смазывания узлов трения в агрегатах трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, до-рожно-строительных и других машин, автомобилей, имеющих зубчатые передачи (в коробке передач, раздаточной коробке, ве¬дущих мостах, в рулевых передачах), а также в гидротрансмиссиях. Но это не значит, что для любого агрегата трансмиссии необхо-димо трансмиссионное масло. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают за-ливать моторное масло, поскольку шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, и опасность задиров невелика.
Для автоматических коробок передач не годится ни трансмиссионное, ни мотор-ное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.
Трансмиссионные масла отличаются по свойствам, вязкости и набору содержа-щихся присадок. Основными присадками в трансмиссионных маслах являются проти-возадирные. Они препятствуют образованию задиров на поверхности зубьев соприка-сающихся шестерен. Противозадирные присадки, содержащие в своем составе серни-стые, так называемые, дитиофосфатные, предотвращают вырывание поверхностного слоя металла, превращая его химическим путем в тончайшую пленку, которая затем становится продуктом износа. Однако такое химическое воздействие в конечном итоге увеличивает срок износа стали и чугуна, но детали, изготовленные из цветных метал-лов (меди, латуни, бронзы и т.п.), например, синхронизаторы, наоборот, быстрее коррозируют («разъедаются») в присутствии этих присадок.
Согласно международной классификации API (American Petroleum Institute) по качеству и назначению трансмиссионные масла делятся всего на две группы — GL-4 и GL-5, по сравнительно новой российской классификации - ТМ-4 и ТМ-5. Принадлеж-ность к той или иной группе не говорит о более высоком качестве того или другого масла, это лишь деление по общим характеристикам, так что нельзя сказать что масла одной группы лучше масел другой. Подходящее трансмиссионное масло для ВАЗ пе-реднеприводных моделей относится к группе GL-4, остальным российским авто подойдут масла группы GL-5. Кроме того, трансмиссионные масла маркируются и в зависимости от вязкостных характеристик, классифицируемых маркировками SAE. Например, масло SAE 75W-90 — трансмиссионное масло на синтетической или полусинтетической основе, обладающее лучшими вязкостными характеристиками, однако, - одно из наиболее дорогостоящих. Масла SAE 80W-90 и 85W-90 минеральные, более дешевые, ими можно вполне заменять SAE 75W-90, однако, например, в зимнее время разница вязкостных свойств между разными маслами становится заметна: синтетическое 75W-90 обладает при минус сорока такими же характеристиками, какие будут у других масел всего при минус двенадцати, то есть другие масла в этом смысле менее адаптивны в использовании.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количест-вом присадок, в первую очередь противозадирных.
Из двух групп трансмиссионных масел GL-4 и GL-5 по зарубежной классифика-ции API или, соответственно, ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной, GL-4 годится для ко-робок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечествен-ных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Масла группы GL-5 можно разбить на три подгруппы по уровню эксплуатацион-ных свойств в порядке повышения:
SAE 85W-90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ 5-18».
SAE 80W-90 — «минералка», но менее густая «Спектрол - Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные произ-водители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное мас-ло ТАД-17И ныне ушло в прошлое - его сменил аналог ТМ 5-18.
Выбрав подходящую группу трансмиссионного масла для заданных агрегатов по классификации API, далее необходимо определиться с вязкостью смазочного материала. В настоящее время единственной признанной во всем мире системой клас-сификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE. Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (и тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». Поскольку наиболее рациональнее использовать «всесезонное» масло, то следует выбирать марки с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно всесезонное, a масло 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства, в боль-шинстве классифицирующихся по API как GL-5, приводит к быстрому износу синхро-низаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло, эквивалентное марке GL-4, найти до-вольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетические, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП автомобиля.
Не следует стремиться использовать в узлах трансмиссии масла с высокой вязко-стью - моторные 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионные 85W-90. Чем выше вяз-кость, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, поскольку лишнее они должны постоянно выдавливать из узлов трения. Оптимальными являются моторные масла 15W-40 (10W-40) или трансмиссионные 75W-80. ВАЗ рекомендует в качестве оптимального типа ТМ-4-12 SAE 80W-85. При этом, хотя для переднепривод-ных а/м ВАЗ сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач автомобилей «Самара» разработали специальное масло - «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее требованиям ТТМ ВАЗ’а, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 - от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод тре-бований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных авто-мобилей.