Сани для снегоходов

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

A l e x

Старожил
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
1.763
Реакции
451
Возраст
53
Местонахождение
Таймыр
Имя
Алексей
Техника
Polaris Sportsman 450. (Tundra 300F, Ranger 600ace - в былом)
svan26 написал(а):
... мы сделали такую конструкцию...
автономный маршрут без малого в 900 км. с грузом 250-300 кг. Половина маршрута была по жесткой безлесой тундре с участками каменных россыпей. Отработали без поломок и происшествий...
Продуманно так сделано :up:
ну и пробег - показатель! :flex:
 

dip1

Ветеран
Регистрация
30 Авг 2015
Сообщения
2.613
Реакции
177
Местонахождение
Ухта
Имя
Игорь
Техника
SKI-DO Expedition SE 1200, Tundra LT ACE600, LYNX 6900, Army 800, Adventure GT 1200, 49 Ranger ETEC 15г., Summit G4
svan26 написал(а):
помпатех написал(а):
скобу крепления водила повернуть на 90 г ,в носу саней отбойник для водила ,чтоб снять нагрузку на крепление водила в поворотах, на концы водила уши от амортизаторов
Ага! Понятно! Вот вопрос - когда я уши у водителя отобью и поверну, куда потом его конец амортизировать?!
Андрей, волокуши зачётные. Интересует их вес и под какие задачи Вы их изготавливали?
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Классные эти красные волокуши :up:
:)
На своих санях конструктив похож:
 

Вложения

dip1

Ветеран
Регистрация
30 Авг 2015
Сообщения
2.613
Реакции
177
Местонахождение
Ухта
Имя
Игорь
Техника
SKI-DO Expedition SE 1200, Tundra LT ACE600, LYNX 6900, Army 800, Adventure GT 1200, 49 Ranger ETEC 15г., Summit G4
Бурыч написал(а):
Классные эти красные волокуши :up:
:)
На своих санях конструктив похож:
У Вас будут по практичней))).
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
Сани сделаны под многодневные пробеги по тундре. Мы ходим на Е-теках, с автономностью около 1200-1300 км. С собой по 200 литров на каждого. Задача была изготовить сани, которые выдерживают заструги и удары по камням без того, чтоб треснули.
Стеклопластик , даже если пробьёшь сквозную дыру, не расколется и ход не потеряет. Быстро ремонтируется стекломатом с полиэфиркой.
Про повороты- в скобе крепления дышла вварена втулка и болт не имеет люфта. Дышло работает правильно. Вес корыта 35 Кг. Мы заказали толщину 5-6мм. Обошлось каждое из трёх в 35 тр. Вместе с полозьями и из высокомолекулярного полиэтилена РЕ1000, с крепежом из нержавеющих болтов. Цена оправдана, Тк производитель делал матрицу под нас и много дополнений ручной работы. Например транцевая доска для фаркопа.. Не исключаю, что следующие будут сильно дешевле.
Тент, переборки и дышло с креплкние Изготавливали сами, учитывая материалы этого форума.
В апреле этим саням предстоит пойти 2500 км. Уверен, что выдержат.
 

dip1

Ветеран
Регистрация
30 Авг 2015
Сообщения
2.613
Реакции
177
Местонахождение
Ухта
Имя
Игорь
Техника
SKI-DO Expedition SE 1200, Tundra LT ACE600, LYNX 6900, Army 800, Adventure GT 1200, 49 Ranger ETEC 15г., Summit G4
svan26 написал(а):
Сани сделаны под многодневные пробеги по тундре. Мы ходим на Е-теках, с автономностью около 1200-1300 км. С собой по 200 литров на каждого. Задача была изготовить сани, которые выдерживают заструги и удары по камням без того, чтоб треснули.
Стеклопластик , даже если пробьёшь сквозную дыру, не расколется и ход не потеряет. Быстро ремонтируется стекломатом с полиэфиркой.
Про повороты- в скобе крепления дышла вварена втулка и болт не имеет люфта. Дышло работает правильно. Вес корыта 35 Кг. Мы заказали толщину 5-6мм. Обошлось каждое из трёх в 35 тр. Вместе с полозьями и из высокомолекулярного полиэтилена РЕ1000, с крепежом из нержавеющих болтов. Цена оправдана, Тк производитель делал матрицу под нас и много дополнений ручной работы. Например транцевая доска для фаркопа.. Не исключаю, что следующие будут сильно дешевле.
Тент, переборки и дышло с креплкние Изготавливали сами, учитывая материалы этого форума.
В апреле этим саням предстоит пойти 2500 км. Уверен, что выдержат.
Андрей, я не зря задал вопрос под какие задачи планируете))). Просмотрев Ваши фото выше, и увидел что катаете на СВТешках. Трак имеет ширину 60 см, у вас ширина 90 см. Для тундры, по насту это не критично, но при рыхлом снеге эти лишние по 15 см. с каждой стороны будут бульдозером. Морда снежика будет идти по верху, а волокуши погружены по самые борта в след от трака. Я свои первые волокуши делал с лыжи от АН-2, в конце 80г. В то время уже был Буран и Лайка. Лыжа из алюминия, а низ имеет пологие края к верху, что позволяет без затруднения идти по следу снежика, при обсыпании снега не создавая сопротивления. Задняя часть тоже пологая. Для лучшей устойчивости и центровки, по низу в местах изгиба перехода к верху пропустил 2 прута 6-и гранника, что придало прочность и меньшее подверженнее истиранию днища от наста, льда и открытых участков дороги. Ширина их 80 см, как раз под трак Бурана. Изначально что послужило выбором такой ширины под Ваши волокуши?
 

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.943
Реакции
1.800
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070
Примерно такие сани правильные. Правые мои пробег больше 20000кМ, третий снегоход, а они все те же. На левых санях больше 600 возили. Нв фото видно что и сейчас на всех санях достаточно груза.
 

Вложения

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.943
Реакции
1.800
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070
svan26 написал(а):
Сани сделаны под многодневные пробеги по тундре. Мы ходим на Е-теках, с автономностью около 1200-1300 км. С собой по 200 литров на каждого. Задача была изготовить сани, которые выдерживают заструги и удары по камням без того, чтоб треснули.
Стеклопластик , даже если пробьёшь сквозную дыру, не расколется и ход не потеряет. Быстро ремонтируется стекломатом с полиэфиркой.
Про повороты- в скобе крепления дышла вварена втулка и болт не имеет люфта. Дышло работает правильно. Вес корыта 35 Кг. Мы заказали толщину 5-6мм. Обошлось каждое из трёх в 35 тр. Вместе с полозьями и из высокомолекулярного полиэтилена РЕ1000, с крепежом из нержавеющих болтов. Цена оправдана, Тк производитель делал матрицу под нас и много дополнений ручной работы. Например транцевая доска для фаркопа.. Не исключаю, что следующие будут сильно дешевле.
Тент, переборки и дышло с креплкние Изготавливали сами, учитывая материалы этого форума.
В апреле этим саням предстоит пойти 2500 км. Уверен, что выдержат.
Лет пять назад с волокушами, конструкция похожа на Вашу, Камчатские парни на Викингах профешенел проехали всю Камчатку, Чукотку по внешней границе и через Магаданскую область вернулись домой. Пробег у них получился 7 или 8 тыс. Подшиты сани были сплошным листом пластика. Трубы, как у Вас, затрудняют поворот в мягком снегу. Загрузка на одну волокушу доходила до 600 кГ. Есть Камчатский форум, оч похожий на наш, там все подробно описано было.
 

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
dip1 написал(а):
svan26 написал(а):
Андрей, я не зря задал вопрос под какие задачи планируете))). Просмотрев Ваши фото выше, и увидел что катаете на СВТешках. Трак имеет ширину 60 см, у вас ширина 90 см. Для тундры, по насту это не критично, но при рыхлом снеге эти лишние по 15 см. с каждой стороны будут бульдозером. Изначально что послужило выбором такой ширины под Ваши волокуши?
Мы ходим в маршруты на горниках, с шириной гусеницы 42. В пухляке от лыж остается канава около 90 см - вот и сани имеют такую ширину...
Дойти до Камчатки - моя мечта... Обязательно найду их форум. Спасибо за наводку!
 

dip1

Ветеран
Регистрация
30 Авг 2015
Сообщения
2.613
Реакции
177
Местонахождение
Ухта
Имя
Игорь
Техника
SKI-DO Expedition SE 1200, Tundra LT ACE600, LYNX 6900, Army 800, Adventure GT 1200, 49 Ranger ETEC 15г., Summit G4
svan26 написал(а):
dip1 написал(а):
svan26 написал(а):
Андрей, я не зря задал вопрос под какие задачи планируете))). Просмотрев Ваши фото выше, и увидел что катаете на СВТешках. Трак имеет ширину 60 см, у вас ширина 90 см. Для тундры, по насту это не критично, но при рыхлом снеге эти лишние по 15 см. с каждой стороны будут бульдозером. Изначально что послужило выбором такой ширины под Ваши волокуши?
Мы ходим в маршруты на горниках, с шириной гусеницы 42. В пухляке от лыж остается канава около 90 см - вот и сани имеют такую ширину...
Дойти до Камчатки - моя мечта... Обязательно найду их форум. Спасибо за наводку!
Я тоже катаю с таким траком на охоту. Проблем не бывает с вариатором при транспортировке такого количества груза, там же нет понижайки?
 

Сангвиник

Участник
Регистрация
30 Мар 2011
Сообщения
86
Реакции
9
Возраст
48
Местонахождение
Мурманская обл., г. Заозерск
Имя
Дмитрий
Техника
Стелс Викинг 800 ВИН 512 ( была Тайга Патруль, Tayga Patrul 550 SWT )
svan26 написал(а):
длинна 2400, Ширина 900, стеклопластик толщина 5 мм по бортам усиление на 1 мм, сделан на базе их модели норд2600 по нашей спецификации.

Подскажи длина 2400 вместе с дышлом или без
 

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
Я на фрирайде с Е-теком 800 прошёл без малого шесть тысяч с волокушами. Пока все хорошо. 2400 это только габариты корыта.
 

dip1

Ветеран
Регистрация
30 Авг 2015
Сообщения
2.613
Реакции
177
Местонахождение
Ухта
Имя
Игорь
Техника
SKI-DO Expedition SE 1200, Tundra LT ACE600, LYNX 6900, Army 800, Adventure GT 1200, 49 Ranger ETEC 15г., Summit G4
Выложу волакуши с сухим весом в 20 кг. Таскаю на Ренжике 49 с Е-Тес 600, в новой будке, трак 163, зацеп 59 мм.
 

Вложения

Sasha7

Старожил
Регистрация
30 Окт 2012
Сообщения
1.135
Реакции
52
Местонахождение
г. Ханты-Мансийск
Имя
Александр
Техника
Arctic Cat Bearcat 570 XT (2013)
dip1 написал(а):
Выложу волакуши с сухим весом в 20 кг. Таскаю на Ренжике 49 с Е-Тес 600, в новой будке, трак 163, зацеп 59 мм.
Про ренджик понятно, а волокуша то как себя ведет и чье производство?
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
Лесничий написал(а):
svan26 написал(а):
Хочу поделиться своим опытом изготовления саней для больших снегоходных экспедиций
Практически идеально, единственное матрица оттер не очень удачна по форме, из опыта: трудно развернуть в пухляке на 180 градусов в ручную, острые боковые кромки. По мелочам вопросов нет, видно что всё из личного опыта, вплоть до угла изгиба дышла.
так может края сделать округлыми и подрезы на днище ,на моих санях подшивка имеет небольшую кривизну нужно бы сделать развал, схождение, но надо тогда переваривать конструкцию ,а сани люминивые ,заводские
 

BOris

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2006
Сообщения
3.880
Реакции
53
Местонахождение
Томск
Имя
Дядя Боря
Последние санки весьма реальные.

Может всё же стоит систематизировать основные принципы санкостроения ДЛЯ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ.
Регионы на вскидку:
малоснежные (средняя полоса), многоснежные (Сибирь), северные (Якутия и подобные регионы) жёсткий снег с застругами.
 

onegokomposit

Новенький
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
24
Местонахождение
г. Петрозаводск, ул. Заводская, 4/1
Имя
Евгения
Техника
Лодки СЛК и Онего, Катера СКК
dip1 написал(а):
Выложу волакуши с сухим весом в 20 кг. Таскаю на Ренжике 49 с Е-Тес 600, в новой будке, трак 163, зацеп 59 мм.
Приятно увидеть фото наших саней :up:
Игорь, довольны?
 

dip1

Ветеран
Регистрация
30 Авг 2015
Сообщения
2.613
Реакции
177
Местонахождение
Ухта
Имя
Игорь
Техника
SKI-DO Expedition SE 1200, Tundra LT ACE600, LYNX 6900, Army 800, Adventure GT 1200, 49 Ranger ETEC 15г., Summit G4
Sasha7 написал(а):
dip1 написал(а):
Выложу волакуши с сухим весом в 20 кг. Таскаю на Ренжике 49 с Е-Тес 600, в новой будке, трак 163, зацеп 59 мм.
Про ренджик понятно, а волокуша то как себя ведет и чье производство?
Заказывал ООО "Левпласт" г. Петрозаводск.
Волокуши модернизировал, изготовил более лёгкое дышло и фаркоп установил от канадского дышла с амортизатором. Катаю 4 сезон.
 

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
dip1 написал(а):
Sasha7 написал(а):
dip1 написал(а):
Выложу волакуши с сухим весом в 20 кг. Таскаю на Ренжике 49 с Е-Тес 600, в новой будке, трак 163, зацеп 59 мм.
Про ренджик понятно, а волокуша то как себя ведет и чье производство?
Заказывал ООО "Левпласт" г. Петрозаводск.
Волокуши модернизировал, изготовил более лёгкое дышло и фаркоп установил от канадского дышла с амортизатором. Катаю 4 сезон.
Эти корыто тоже из полиэфирки! Альтернативы, для саней с нагрузкой до 300 кг видимо нет! Дороже в два раза, если не самому делать, но прочность,долговечность, ремонтопригодность и универсальность применения. Для рабочих саней на северные путики и нагрузкой до тонны, лучше делать полноценные нарты! с полозьями и платформой... Из дерева, металла и подшивать трубами ПНД или высокомолекулярным полиэтиленом.
 

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
BOris написал(а):
Последние санки весьма реальные.

Может всё же стоит систематизировать основные принципы санкостроения ДЛЯ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ.
Регионы на вскидку:
малоснежные (средняя полоса), многоснежные (Сибирь), северные (Якутия и подобные регионы) жёсткий снег с застругами.
Я думаю систематизировать нужно по назначению:

1. Рекриационное использование . Прогулки, покатушки, рыбалки, легкий снег, ровные места, лесная зона, легкие, дешевые ( 10-15 тысяч), нагрузка 100 -150 кг
- корыто из ПНД, Оттерман, либо наши, с полозьями из ПНД или высокомолекулярного РЕ 200-500
- либо разновидности "скандинавских" саней с полозьями и амортизаторами. Они дорогие сейчас.

2. Рабочие. Перевоза грузов по путникам и без . Нагрузка 500 и больше. Бочка бензина и пол тонны рыбы, лось, два куба дров. Весь север ездит на них... Конструкция отработана до слез... Отличия минимальны и зависят от мастера. Берут начало от нарт оленеводов. Только ставят деревянные ящики и подшивают полозья ПНД трубами развернутыми или нарезанными. Благо на севере трубопроводов много...

3. Экспедиционные. Легкий ход. Для поездок без дорог с возможными различными видами поверхности -камни,вода (должны плавать) , ширина не может быть больше ширины лыж снежника т.е. 900 мм. Длинна от 1900 до 2500. Меньше болтает, больше тяжело перевозить. Нагрузка до 300 кг. Должны быть надежными, не разбиваться , не давать трещин. ПНД не годится... Быть легко ремонтопригодными в полевых условиях. Алюминий проигрывает. Цена в пределах 30 тысяч.
Я предполагаю, что удачным решением является корыто из полиэфиров смолы на мате. Моя конструкция описывалась выше. Побил сильно со сквозными дырами на каменных россыпях каньона Йоканьги. Ремонтировал дома. Заняло пару часов...
 

dip1

Ветеран
Регистрация
30 Авг 2015
Сообщения
2.613
Реакции
177
Местонахождение
Ухта
Имя
Игорь
Техника
SKI-DO Expedition SE 1200, Tundra LT ACE600, LYNX 6900, Army 800, Adventure GT 1200, 49 Ranger ETEC 15г., Summit G4
svan26 написал(а):
BOris написал(а):
Последние санки весьма реальные.

Может всё же стоит систематизировать основные принципы санкостроения ДЛЯ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ.
Регионы на вскидку:
малоснежные (средняя полоса), многоснежные (Сибирь), северные (Якутия и подобные регионы) жёсткий снег с застругами.
Я думаю систематизировать нужно по назначению:

1. Рекриационное использование . Прогулки, покатушки, рыбалки, легкий снег, ровные места, лесная зона, легкие, дешевые ( 10-15 тысяч), нагрузка 100 -150 кг
- корыто из ПНД, Оттерман, либо наши, с полозьями из ПНД или высокомолекулярного РЕ 200-500
- либо разновидности "скандинавских" саней с полозьями и амортизаторами. Они дорогие сейчас.

2. Рабочие. Перевоза грузов по путникам и без . Нагрузка 500 и больше. Бочка бензина и пол тонны рыбы, лось, два куба дров. Весь север ездит на них... Конструкция отработана до слез... Отличия минимальны и зависят от мастера. Берут начало от нарт оленеводов. Только ставят деревянные ящики и подшивают полозья ПНД трубами развернутыми или нарезанными. Благо на севере трубопроводов много...

3. Экспедиционные. Легкий ход. Для поездок без дорог с возможными различными видами поверхности -камни,вода (должны плавать) , ширина не может быть больше ширины лыж снежника т.е. 900 мм. Длинна от 1900 до 2500. Меньше болтает, больше тяжело перевозить. Нагрузка до 300 кг. Должны быть надежными, не разбиваться , не давать трещин. ПНД не годится... Быть легко ремонтопригодными в полевых условиях. Алюминий проигрывает. Цена в пределах 30 тысяч.
Я предполагаю, что удачным решением является корыто из полиэфиров смолы на мате. Моя конструкция описывалась выше. Побил сильно со сквозными дырами на каменных россыпях каньона Йоканьги. Ремонтировал дома. Заняло пару часов...
Андрей, не у всех есть такая возможность самостоятельно проектировать и заниматься изготовлением волокуш и саней. По этому довольствуемся тем что есть. Во время коммунизма всё было проще... Успел себе лыжу от АН-2 экспроприировать и периодически её модернизирую. У меня так и получается, что под каждые задачи свои волокуши. На выходных решил глянуть продукцию производителя волокуш как у меня, да не тут то было, нет более такого производителя. Как и у многих произошла реорганизация и теперь их выпускает ООО ОнегоКомпозит. Ассортимент разнообразный, на все сезоны года. Всё к лодкам лёгким присматриваюсь, но это уже другая тема.
 

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
[]]Андрей, не у всех есть такая возможность самостоятельно проектировать и заниматься изготовлением волокуш и саней. По ]]] этому довольствуемся тем что есть. Во время коммунизма всё было проще...

Ага! Помню в 80-х любимый материал был титан. стоимость сварки печки из тонкого термокомпенсированнного титана была 400 мл С5Н5ОН... Хорошо в Ленинграде было с судостроением. Особенно интересно было, когда тебе изделие на веревке спускали из окна корпуса выходящего на улицу. Целая спецоперация была. Или перекидывали через забор в условленное время. На радость и удивление прохожим!
Было не проще, но интересней!
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.807
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
40% водный раствор С2Н5ОН? .... 0,5 самая ходовая тара была... :D
 

dip1

Ветеран
Регистрация
30 Авг 2015
Сообщения
2.613
Реакции
177
Местонахождение
Ухта
Имя
Игорь
Техника
SKI-DO Expedition SE 1200, Tundra LT ACE600, LYNX 6900, Army 800, Adventure GT 1200, 49 Ranger ETEC 15г., Summit G4
Смотрю не только я один с ностальгией вспоминаю про те замечательные времена :up:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу