Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
в данном случае пора лечить склероз.
Илья, Вы меня неправильно поняли. Склероз это дело наживное, но я о другом. Есть понятие- рекомендуемый и предельный ток зарядки аккумуляторов, я про это. РН работает только по напряжению, ток он не ограничивает. Упало напряжение ниже 14 В. (к примеру), и всё, что может дать катушка освещения магдино идёт в аккумулятор, т.е. более 10А в моём случае, верно? Ну забыл я включить, гипотетически, фару и подогревы, простите старика. Этот токовый импульс уменьшает ресурс батареи, верно? Или нет? Стоит или нет заботиться об этой проблеме?
 

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
как вариант.... здоровенный электролит
Не вариант. Разряженный конденсатор это КЗ для магдино и для диодного моста РН соответственно, заряженный- обрыв. Единственное его назначение в схеме- сглаживание пульсаций (мигание фары, к примеру). При наличии аккумулятора- установка конденсатора это глупое излишество.
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
....я о другом. Есть понятие- рекомендуемый и предельный ток зарядки аккумуляторов,
в электронике я не шарю практически...:sleep: но на практике...успел убить два аккума, 14 и 9 А.ч из за неисправных, кетайских РН. как только показометр напряжения "заговорил" что "на борту" 15-15,2 V, так сразу хана...
в этом сезоне самоделка, "тормозящая" предел напряжения на 12,3 - 12,7 V сберегла изделие тюменских изготовителей.:blush:
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
702
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Не вариант. Разряженный конденсатор это КЗ для магдино и для диодного моста РН соответственно, заряженный- обрыв. Единственное его назначение в схеме- сглаживание пульсаций (мигание фары, к примеру). При наличии аккумулятора- установка конденсатора это глупое излишество.
Ну да, сегодня есть аккум, а завтра он сдох, а ехать надо. Дернул шмыргалкой и поехал. Если есть кондер, то навик и прочее продолжает работать. А если нет, то сидишь как дурак и думаешь, нафиг ты сэкономил 300 рублей и эти 100 грамм веса. По поводу КЗ для магдино - магдино спроектировано так, что кз для него это нормальный режим, бояться этого не надо.
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Не вариант. Разряженный конденсатор это КЗ для магдино и для диодного моста РН .
по поводу моста не скажу....зависит от кетайцефф:blush: а наши "гены" в паре с РН так и работают в режиме: есть КЗ - нет КЗ...и не парятся:happy::D
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Илья, Вы меня неправильно поняли. Склероз это дело наживное, но я о другом. Есть понятие- рекомендуемый и предельный ток зарядки аккумуляторов, я про это. РН работает только по напряжению, ток он не ограничивает. Упало напряжение ниже 14 В. (к примеру), и всё, что может дать катушка освещения магдино идёт в аккумулятор, т.е. более 10А в моём случае, верно? Ну забыл я включить, гипотетически, фару и подогревы, простите старика. Этот токовый импульс уменьшает ресурс батареи, верно? Или нет? Стоит или нет заботиться об этой проблеме?
А генератор в машине что у нас делает ? Ток регулирует или напряжение ? Я имею в виду генераторы без управления по LIN, то есть большинство на рынке представленных.
 

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
Большое спасибо, товарищи! В общем, из ваших ответов сделал вывод. С нормальным РН, аккумулятор будет работать, уж один-то сезон точно. Ограничитель тока зарядки не нужен. А я планировал поставить перед аккумом лампочку 25 Вт, теперь передумал. Расчёт был простой. Лампочка 25 Вт при 12 В. пропускает через себя ток 1,2 А., что является почти оптимальным для аккума 16 А/ч., но его потеря энергии после заводки стартёром будет восстанавливаться очень долго. Весь математический расклад приводить не буду, но грубо говоря 5 сек. работы стартёра это больше часа зарядки через лампочку. Ещё раз благодарю за консультацию.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Большое спасибо, товарищи! В общем, из ваших ответов сделал вывод. С нормальным РН, аккумулятор будет работать, уж один-то сезон точно. Ограничитель тока зарядки не нужен. А я планировал поставить перед аккумом лампочку 25 Вт, теперь передумал. Расчёт был простой. Лампочка 25 Вт при 12 В. пропускает через себя ток 1,2 А., что является почти оптимальным для аккума 16 А/ч., но его потеря энергии после заводки стартёром будет восстанавливаться очень долго. Весь математический расклад приводить не буду, но грубо говоря 5 сек. работы стартёра это больше часа зарядки через лампочку. Ещё раз благодарю за консультацию.
Аккумулятор по мере зарядки сам "убавляет" ток, устройства заряда повышают этот ток для ускорения заряда))) В итоге при полном заряде остаются доли ампера, токи утечки. Как конденсатор, 1 в 1
 

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
А генератор в машине что у нас делает ? Ток регулирует или напряжение
В автомобилях принцип сложнее, конечно. РН в авто, во всяком случае в тех, что я изучал, давно, правда, отслеживает напряжение бортовой сети и далее управляет катушкой намагничивания генератора но управляет не напряжением, а током. Генератор в автомобиле совсем ничего не регулирует, он тупо вырабатывает электричество в том количестве, сколько ему разрешит РН. Извините, это не по теме.
 

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900

kapoor

Новенький
Регистрация
29 Май 2019
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
55
Местонахождение
Болгария
Имя
Ивайло
Техника
Буран, ArcticCat
Здравствуйте Петр / Deltagr /, Мне попал Буран где то 90-х, наверно был на вооружение в горах, так как у него накатанные только 100км.
Выпрямитель - ВУ-3, електрозапуск, т.е. акб есть. Достали из России ЦИТД, да и захотелось тахометр, GPS и т.д. удобства, за которое необходима хорошая зарядка акб и стабильное напряжение после выпрямитель/регулятор/стабилизатора.
Подскажите пожалуйста новичка - по вашей схеме с Я112Б1 можно применить Я112Б? К сожалении у нас в Болгарии только Я112Б регулятор в продаже.
Спасибо заранее за ваш ответ.
 

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
Прошу прощения, ошибся с расчётами. Лампочку перед аккумом скорее всего поставлю. Это простейший автоматический регулятор тока. 5 секунд вращения стартёра Ротакс-503 (600 Вт, вроде) это примерно 3 КДж. энергии. Магдино + РН + лампочка с током 1,2 А компенсирует эту потерю в аккумуляторе приблизительно за 200 сек. Срок его службы значительно увеличится. Не будет перегрева электролита и наоборот- пассивации пластин (теоретически). К тому-же и амперметр не нужен будет, по яркости лампы можно будет судить о зарядке аккумулятора.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
В автомобилях принцип сложнее, конечно. РН в авто, во всяком случае в тех, что я изучал, давно, правда, отслеживает напряжение бортовой сети и далее управляет катушкой намагничивания генератора но управляет не напряжением, а током. Генератор в автомобиле совсем ничего не регулирует, он тупо вырабатывает электричество в том количестве, сколько ему разрешит РН. Извините, это не по теме.
Вы путаете принципы регулирования тока и напряжения. При регулировке тока напряжение величина вторичная, как на зарядном аккумулятора, от ХХ до ХХ вольт, а ток 1/10 от номинала всегда. В машине шоколадке пофиг на ток, она регулирует напряжение. Если какой то абонент просаживает большим током напряжение, шоколадка компенсирует. То есть по сути регулируется мощность через напряжение, то есть задача удержать напряжение нужное, а не ток на аккумуляторе, генератор не умеет определять ток отдельно на аккумуляторе))))
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Прошу прощения, ошибся с расчётами. Лампочку перед аккумом скорее всего поставлю. Это простейший автоматический регулятор тока. 5 секунд вращения стартёра Ротакс-503 (600 Вт, вроде) это примерно 3 КДж. энергии. Магдино + РН + лампочка с током 1,2 А компенсирует эту потерю в аккумуляторе приблизительно за 200 сек. Срок его службы значительно увеличится. Не будет перегрева электролита и наоборот- пассивации пластин (теоретически). К тому-же и амперметр не нужен будет, по яркости лампы можно будет судить о зарядке аккумулятора.
С чего вы взяли про 200 секунд ?! РР шунтированием убирает лишнее напряжение сразу, до безопасной величины для аккумулятора. Которая рассеивается в виде тепла и перемагничивания магнитопроводов, это же катушка с магнитным полем, ничего не исчезает в никуда. Мало того, на иномарках, например моём форде, сразу после заводки, если холодно, на аккумулятор подаётся повышенное напряжение, 15,3В, в течении пары минут, потом падает до 14.3В. И все прекрасно живёт.

Ну а подсевший при заводке аккумулятор сам возьмёт током сколько ему нужно, это химическая реакция просто, зачем ограничения ?!

PS

Слишком много думать тоже вредно, заводит не туда)))
 
Последнее редактирование:

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
Ох, как бы не забанили нас с Вами за уход от темы этого раздела! Но истина, Илья, дороже. Мы с Вами говорим одно и тоже, только на разных языках. "Регулировка по току" или "регулировка по напряжению" это весьма условные понятия и в ТОЭ и в физике и хоть где. Во первых, в электричестве есть принцип первичности. Напряжение без тока существовать может (наэлектризованная расчёска как пример), а вот ток без электричества никак. Чтобы создать то, что нас научили называть током, нужно на концах проводника создать разность потенциала. Катушка возбуждения в генераторе работает именно от тока, подаваемого на него с РН. РН управляет током (на выходе обычно 5-7 Вольт и 1-2 А), при этом сама управляется напряжением в сети, которое сама же и создаёт в паре с генератором. Провод обмотки возбуждения генератора очень толстый, рассчитан именно на токи. Подайте на неё 1000 Вольт и 10 мА, получите э-э-э бублик с дыркой, а подайте на неё 10 Вольт и 1000 мА (1А) - генератор возбудится и трёхфазные обмотки (типа вторичные) за счёт механического привода погонят электричество, так как возникло вращающееся МП. Мощность и в том и в другом случае 10 Ватт, а эффект совершенно разный. Вот отсюда и пошло понятие- регулировка по току или по напряжению. К примеру, у электронщиков принято говорить: биполярные транзисторы управляются (ключуются) током, а полевики- напряжением, что в принципе, не совсем верно. Хотя и те и те являются транзисторами. В принципе, автомобильный генератор это такой электромагнитно-механический побратим транзистора. Прошу простить уважаемое общество за флуд.
 

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
К примеру, у электронщиков принято говорить: биполярные транзисторы управляются (ключуются) током, а полевики- напряжением, что в принципе, не совсем верно. Хотя и те и те являются транзисторами. В принципе, автомобильный генератор это такой электромагнитно-механический побратим транзистора. Прошу простить уважаемое общество за флуд.
В принципе да, об одном и том же. Но лампа для аккумулятора это лишнее, вот что я хочу донести. А про транзисторы всё верно, биполярка током (сгорают на раз два при превышении его), полевики напряжением (даже есть паразитная ёмкость перехода если что, поэтому напряжением, но и ток хоть и маленький но есть).
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Ну да, сегодня есть аккум, а завтра он сдох, а ехать надо. Дернул шмыргалкой и поехал. Если есть кондер, то навик и прочее продолжает работать. А если нет, то сидишь как дурак и думаешь, нафиг ты сэкономил 300 рублей и эти 100 грамм веса. По поводу КЗ для магдино - магдино спроектировано так, что кз для него это нормальный режим, бояться этого не надо.
Блин, похоже из-за сдохшего аккума мне теперь придется навиг сдавать в ремонт - не включается.
 

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
Зависит, конечно, от модели, но чаще всего ремонт копеечный, его стоимость зависит от порядочности мастера.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Здравствуйте Петр / Deltagr /, Мне попал Буран где то 90-х, наверно был на вооружение в горах, так как у него накатанные только 100км.
Выпрямитель - ВУ-3, електрозапуск, т.е. акб есть. Достали из России ЦИТД, да и захотелось тахометр, GPS и т.д. удобства, за которое необходима хорошая зарядка акб и стабильное напряжение после выпрямитель/регулятор/стабилизатора.
Подскажите пожалуйста новичка - по вашей схеме с Я112Б1 можно применить Я112Б? К сожалении у нас в Болгарии только Я112Б регулятор в продаже.
Спасибо заранее за ваш ответ.
Регулятор желательно проверить: к щеткам подключить лампочку 12V 1-3W, с регулируемого блока питания подать на вход регулятора напряжение и плавно его увеличивать ( желательно что бы резистор регулятора был многооборотным и регулировка напряжения очень плавной). При подходе к напряжению 14,2V добавлять очень плавно. Лампочка должна резко погаснуть - значит регулятор подходит. Если лампочка гаснет плавно, может светиться в пол накала - то такой регулятор нам не подходит. Он рабочий и в автогенераторе будет прекрасно работать, но в нашей схеме мосфиты с таким регулятором будут сильно греться, их нужно будет принудительно охлаждать или ставить для них огромный теплоотвод иначе они выйдут из строя из-за теплового пробоя.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Здравствуйте Петр / Deltagr /, Мне попал Буран где то 90-х, наверно был на вооружение в горах, так как у него накатанные только 100км.
Выпрямитель - ВУ-3, електрозапуск, т.е. акб есть. Достали из России ЦИТД, да и захотелось тахометр, GPS и т.д. удобства, за которое необходима хорошая зарядка акб и стабильное напряжение после выпрямитель/регулятор/стабилизатора.
Подскажите пожалуйста новичка - по вашей схеме с Я112Б1 можно применить Я112Б? К сожалении у нас в Болгарии только Я112Б регулятор в продаже.
Спасибо заранее за ваш ответ.
Нужно пробовать. Нам подойдет регулятор, который работает в импульсном режиме, т. е. при проверке его работоспособности лампочка должна резко гаснут (а не светится в пол накала) при 14,2 V
Георгий Иванович! Не парьтесь с лампочкой - это лишнее для свинцовой АКБ. Вместо нее у нас работает внутреннее сопротивление нашего магдино - оно ограничивает ток заряда.
Алексей, что случилось? Почему отказал нафигатор ? Регулятор напряжения стоял или нет ? Вообще-то навигаторы через адаптер подключаются к 12V . Правда встречал один, Джармин- 72 , у него встроенный адаптер был.
 

kapoor

Новенький
Регистрация
29 Май 2019
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
55
Местонахождение
Болгария
Имя
Ивайло
Техника
Буран, ArcticCat
Нужно пробовать. Нам подойдет регулятор, который работает в импульсном режиме, т. е. при проверке его работоспособности лампочка должна резко гаснут (а не светится в пол накала) при 14,2 V
Георгий Иванович! Не парьтесь с лампочкой - это лишнее для свинцовой АКБ. Вместо нее у нас работает внутреннее сопротивление нашего магдино - оно ограничивает ток заряда.
Алексей, что случилось? Почему отказал нафигатор ? Регулятор напряжения стоял или нет ? Вообще-то навигаторы через адаптер подключаются к 12V . Правда встречал один, Джармин- 72 , у него встроенный адаптер был.
Спасибо большое для пояснения, я понял принцип проверки. Попробую и обязательно отпишусь.
 

Gogerrr

Новенький
Регистрация
17 Июн 2020
Сообщения
3
Реакции
5
Возраст
44
Местонахождение
Иркутская область г.Братск
Имя
Георгий
Техника
Тайга-Атака 551 II
Всем доброго вечера!
Ни у кого случаем нету схемы регулятора R-104.
На тайге не идет зарядка аккумулятора, напряжение на выходе не поднимается выше 12,7В. На регулятор напряжение приходит в пределах, указанных в букваре.
Регулятор разобрал, кроме одного конденсатора все целое. Параметры конденсатора не известны.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу