Продал горный снежик, продал 250ку. Взял кросс 450 и гусянку.
Сначала взял б/у гусянку сноурайдер, было неплохо, но затем подвернулся случай взять новый йети, успел до СВО и санкций.
Есть что рассказать.
Общее:
1. Чем больше лошадей на колесе тем лучше, ограничений нет, так же как и по минимум. Едет все, но разница будет в возможностях, драйве и эмоциях.
2. Разница между сноурайдером и йети можно прочувствовать имея неплохой уровень подготовки(мотокросс, эндуро, снегоходная техника не нужна совсем). Если уровень около нулевой, то и разница будет околонулевая. Давал попробовать местным, разного уровня подготовки, у всех по сути одно мнение - клева! и чем круче райдер тем больше разница между сноурайдером и йети, но и были те кто не заметил разницы.
3. Какого размера брать гусянку? - любую можно смело брать, едет все, на любом моторе. Если гонзать то 120, если пилить заснеженные склоны и катать по речкам то 137, если универсальный солдат то 127-129.
4. Лопата больше не нужна
)) он выезжает из такой опы что не описать словами.
5. Обязательна защита как на мотокроссе и обязательны мотоботы теплые, если у вас заряженный снаряд на 60 коней, он будет вас постоянно провоцировать делать то что вы и не думали такое вытворять на снегоходе и вы 100% начнете гонзать
.
Техническое:
1. Если на горном снегоходе я выезжал когда уже хорошо так насыпало и заканчивал когда появлялся наст, то тут присыпало немного и уже можно гонзать а весной наст вообще не помеха, получается на горном за зиму выехать несколько раз за зиму, то на сноубайке катать можно начать раньше и закончить когда уже снег стаял
. Поэтому мото-часы таят на глазах, сервис придется делать достаточно часто.
2. На горном мощи больше, с газа легко встает на пятку, на сноубайке только с кочки какой а если 250-ка то не встает вообще
, но проехать можно там куда на снежике не сунешься никогда. Препятствия надо проходить иначе чем на горном, канавы в лоб прыжком не возьмешь, а по диагональке залетаешь легко. Лес, тесные тропы, отвесные склоны(по диагонали), сноубайк едет легко.
3. Не надо запиливать на склоне и вообще снегоходная техника не нужна, это просто иной уровень, ты просто едешь туда куда хочешь и не задумываешься как бы тут пробраться.
4. Бенза ест в 3-4раза меньше горника, но если хорошо покатал масло надо менять каждый второй выезд.
5. Сцеплением не желательно травить как на хард-эндуро, спалить проще простого, нагрузка совсем другая.
6. Не высокий ресурс у сноубайка, надо чаще обслуживать чем горник(мотор).
Почему одним прям горник зашел а другим сноубайк:
1. Одни к примеру любят городской мото, другие туриста, третьи мотогрязь, четвертые пулять разрывные в километр. Разные мнения потому что мы разные, капитан очевидность
))
2. Сноубайк не снегоход, это снаряд для авантюриста ищущего приключения и новые эмоции.
3. Вообще их нельзя сравнивать, но если все же сравнить, то я бы сказал что сноубайк это вялый горник с супер-способностями Бэтмэна
4. Сноубайк по асфальту или подобному не едет совсем, только пешком. По снежной уканной дороге(машины укатали) ехать не в кайф. Ему нужен снег, в снегу он как рыба в воде, маневренность потрясающая, но для некоторых это прям решает.
Доработки кросса.
1. Укрыть двигатель от снега.
2. Установить термостат.
3. Установить хорошую защиту рук и хорошую ветрозащиту. Подогрев ручек решается покупкой перчаток с подогревом.
4. Модернизировал подножки, занизил и увеличил, так как зимние боты здоровые.
5. Фильтр воздуха(губка-паралон) заменил на две водоотталкивающие сетки от грязи. Иначе забивается снегом и задыхается.
6. У меня вилка воздушная поэтому накачал давление и мне стало отлично, если у вас пружина то надо заметь пружины на максимально жесткие.
7. Если гонзать по лесу нужна защита радиаторов, ветку как копье поймать можно так же как летом.
ЗЫ
Прежде чем решиться прочитал данную ветку всю от и до...
Мои итоги:
Думаю горные и кроссовые снегоходы все... их эпоха завершается, на смену должны придти готовые сноубайки. Нет не такие как сноухавк а именно сноубайки очень легкие.
Сноубайку пока не хватает вариатора и лошадей, но его маневренность и возможности перебивают все.