Переделка 150-ки под другие гусеницы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сержмотор

Участник
Регистрация
13 Фев 2021
Сообщения
50
Реакции
31
Возраст
51
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Ирбис динго т150
Доброго времени суток, что значит усатую?
На гусеницах ставятся скобы с усами или отливаются резиновые наплывы. Иначе гулянка будет слетать с задних катков. Но бурановская гусеница на 73 окна гладкая из нутри и скобы без усов.
 

cerutq

Новенький
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Сергей Викторович
Техника
Тайга Патруль СВТ 550, УАЗ 3909, Dingo 150
Так на 18годе рельсы алюм. Тогда все несложно. Размеры всех крепежных отверстий переносим на новый рельс. А точку крепления натяжника отодвигаем назад согласно рассчета:
73шага-минус то количество что было(52 кажется).равно 21 шаг. Умножаем на величину шага 50,5 *21=1060.5 Делим это значение на 2=530мм.
Вот на эту величину отодвигается натяжник НО если верхние катки не трогаем и не переносим-то прибавляем еще 10-15мм. То есть итоговое значение сдвига 540(+5)
Это проверено на многих комплектах.
Теперь про стыковку. Штатный дингорельс придется стыковать в середине. НЕ хорошо. Поэтому либо ищем длинный цельный. Чуть ранее обсуждалось от какого снежика. ИЛи берем от тАйги и добавляем надставку из имеющихся штатных динговских. Стыкуем пластинами с обоих сторон рельса шириной 18мм. (чтобы не мешали надевать склиз) ТОлщина 4-5мм. НА 4 болта по 2 от стыка.
Фактически чтобы все это сделать нужно уметь крутить гайки, делать разметку и сверлить. :)
Спасибо, все понятно. Только один вопрос - "если верхние катки не трогаем и не переносим-то", что дает этот перенос, насколько он необходим? Если их переносим то на сколько?
 

Сержмотор

Участник
Регистрация
13 Фев 2021
Сообщения
50
Реакции
31
Возраст
51
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Ирбис динго т150
Спасибо, все понятно. Только один вопрос - "если верхние катки не трогаем и не переносим-то", что дает этот перенос, насколько он необходим? Если их переносим то на сколько?
У меня перенесены на расстояние удлинения рельс (53см) для сохранения углов геометрии гусблока который был сделан на заводе изготовителе.
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Если верхние катки не переносить, то слегка нарушается "параллелограммность" ветвей гусеницы. Тех что образуют угол атаки спереди и заход в тоннель рамы сзади. Но это совершенно не критично при такой длине гусянки.
Если перенести (на те же 530мм),то ветви будут параллельны. И как бы сохранена заводская геометрия, которая там к слову не самая правильная изначально.
Перенос катков не так прост. Нужно обеспечить высоту относительно настила, иначе зазор над зацепами гуси будет мал. Забивание снегом и льдом не не пользу.
Влияние переноса на образование "параллелограмма" и вылезает в длину рельса 10-15мм. Если не переносим-то более пологая ветвь требует отодвинуть натяжник, чтобы обеспечить диапазон регулировки.На фото мной изготовленная подвеска для нашего форумчанина.Стык рельс виден. Хотя качество фотки не очень уж простите
 

Вложения

Последнее редактирование:

cerutq

Новенький
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Сергей Викторович
Техника
Тайга Патруль СВТ 550, УАЗ 3909, Dingo 150
Если верхние катки не переносить, то слегка нарушается "параллелограммность" ветвей гусеницы. Тех что образуют угол атаки спереди и заход в тоннель рамы сзади. Но это совершенно не критично при такой длине гусянки.
Если перенести (на те же 530мм),то ветви будут параллельны. И как бы сохранена заводская геометрия, которая там к слову не самая правильная изначально.
Перенос катков не так прост. Нужно обеспечить высоту относительно настила, иначе зазор над зацепами гуси будет мал. Забивание снегом и льдом не не пользу.
Влияние переноса на образование "параллелограмма" и вылезает в длину рельса 10-15мм. Если не переносим-то более пологая ветвь требует отодвинуть натяжник, чтобы обеспечить диапазон регулировки.На фото мной изготовленная подвеска для нашего форумчанина.Стык рельс виден. Хотя качество фотки не очень уж простите
Все понял, спасибо
 

boyz

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2017
Сообщения
607
Реакции
155
Возраст
46
Местонахождение
Томская область
Имя
Андрей
Техника
Dingo T150 (2018г.), Квадроцикл MOTOLAND ATV 200 ALL ROAD, Мотоблок Патриот Урал, Снегоуборщик Forza
На 64 гусеницу можно не переносить катки? Насколько критично?
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Можно конечно. Там все проще.
 

Hunter 29

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
277
Реакции
137
Возраст
45
Местонахождение
Архангельск
Имя
Роман Валентинович
Техника
Динго 150,Рено лагуна2
Всем привет.Есть кто на форуме?
 

А173

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2020
Сообщения
486
Реакции
247
Местонахождение
Башкортостан с.Белое Озеро
Имя
Aльберт
Техника
Мотособака самоделка, Динго 150
Холода идут,снегоходчики собираются на форумах.Приветствую всех :handshake2:
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
Всем привет! :handshake2:
Даже я иногда заскакиваю, по привычке :)
 

SUD

Участник
Регистрация
18 Янв 2018
Сообщения
91
Реакции
22
Возраст
64
Местонахождение
Республика Коми
Имя
Александр Иванович
Техника
уаз-3741, динго Т-150,viking 6,5 и т. д.

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712

modjahed77

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
358
Реакции
115
Возраст
46
Местонахождение
Омск
Имя
Павел
Техника
Nissan Presage 1999, Irbis Dingo T150 2014 (2 штуки)
Доброго дня, есть у кого тележка катковая (можно голую или в сборе) для переделки на 64 окна?
 

SUD

Участник
Регистрация
18 Янв 2018
Сообщения
91
Реакции
22
Возраст
64
Местонахождение
Республика Коми
Имя
Александр Иванович
Техника
уаз-3741, динго Т-150,viking 6,5 и т. д.

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
есть у кого тележка катковая (можно голую
надо глянуть, вроде в металл не сдавал. Стоковая со склизами но без катков естественно.
Имхо, проще новую наверно сварить...;)
 

spektr

Старожил
Регистрация
9 Дек 2012
Сообщения
1.327
Реакции
109
Возраст
55
Местонахождение
Ивановская губерня
Имя
Евгений
Техника
Комета110сс.Линхай М200.Динго Т200
надо глянуть, вроде в металл не сдавал. Стоковая со склизами но без катков естественно.
Имхо, проще новую наверно сварить...;)
Смотри Д.Бардин он прикупил гусю и направляющие от стелс капитан лонг и без переделок.А надо ли L сколько не смотрел видосов отзывов итд и как говорят сколько людей столько и мнений,что длинная что короткая она остаётся узкой...
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
что длинная что короткая она остаётся узкой...
Я когда МДшную гусю ставил, ни разу не зарылся, всё время по верху снега. И это при моих 120 в снаряге... Площадь опоры сильно увеличивается!
А ваще, мне эт не надо... Я тележку человеку обещал поглядеть в развалах ;)
 

spektr

Старожил
Регистрация
9 Дек 2012
Сообщения
1.327
Реакции
109
Возраст
55
Местонахождение
Ивановская губерня
Имя
Евгений
Техника
Комета110сс.Линхай М200.Динго Т200
Я когда МДшную гусю ставил, ни разу не зарылся, всё время по верху снега. И это при моих 120 в снаряге... Площадь опоры сильно увеличивается!
А ваще, мне эт не надо... Я тележку человеку обещал поглядеть в развалах ;)
Да согласен так как бы...тут есть видосы и достаточно много о капитане 150 и лонг к моему сожалению и деньги на ветер как бы ни о чём как и площадь опоры как ни крути а ширина одинакова гусянки,мы имеем в виду уже не управляемость снежика ибо база сама короткая.Пока не вижу смысла а всё остальное это тупо эксперементы...да конечно есть плюсы ..меньше проваливается и минусов больше это слаб мотор,длинее и не устойчивость,постоянные завалы ,,жопы,,тяга в разы меньше из за веса и малого мотора,ресурс мотора меньше,ремень на замену чаще..Более скажу при моторе 157 и при более грузов он уже работает на износ.А человеку обежал то только лёгкие сани-прицеп. :Chih:
 

Вложения

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712

spektr

Старожил
Регистрация
9 Дек 2012
Сообщения
1.327
Реакции
109
Возраст
55
Местонахождение
Ивановская губерня
Имя
Евгений
Техника
Комета110сс.Линхай М200.Динго Т200

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу