Вариатор Сафари

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.866
Реакции
1.046
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Также,изгалялся с грузами и их форме на Сафарике,самый удачный Лайфак получился это груза по форме Тайговских и весом 115 гр.
Стачивал по этим: b0106c1fec2111e69f27e03f49c94197_dc1b39f1eb8f11e798ebe03f49c94197-1024x575.jpg
 

DrHamlet

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
2.045
Реакции
14
Возраст
35
Местонахождение
Коми Республика
Имя
Петр
Техника
ЮМЗ-6, Шихан Д-2Е, УАЗ-469Б, ПУМ-500 ,плм Москва-10, плм Suzuki DF 9.9(20)
Ура! Снегопад и оттепель. Снег сырой. И завтра такая же погода. Время экспериментов. Поеду вечером по болоту катну. Можно будет еще трактором нагорнуть себе полигон на пустыре (снега еще не сильно много, меньше чем по колено), главное не утрамбовать.
Если не интересно, могу не отписываться по результатам
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Ура! Снегопад и оттепель. Снег сырой. И завтра такая же погода. Время экспериментов. Поеду вечером по болоту катну. Можно будет еще трактором нагорнуть себе полигон на пустыре (снега еще не сильно много, меньше чем по колено), главное не утрамбовать.
Если не интересно, могу не отписываться по результатам
Оператор есть? Интересно все!
 

DrHamlet

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
2.045
Реакции
14
Возраст
35
Местонахождение
Коми Республика
Имя
Петр
Техника
ЮМЗ-6, Шихан Д-2Е, УАЗ-469Б, ПУМ-500 ,плм Москва-10, плм Suzuki DF 9.9(20)
Оператор есть? Интересно все!
это место вакантно ))) только если на охоте попросить напарника поснимать, но в такой снегопад нету смысла ехать на охоту.
че-нибудь придумаю, но снять видео имеет смысл когда добьюсь максимального результата
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Не совсем, интересно несколько фаз снять, чтоб потом ощутить разницу как было на видео и как стало
 

DrHamlet

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
2.045
Реакции
14
Возраст
35
Местонахождение
Коми Республика
Имя
Петр
Техника
ЮМЗ-6, Шихан Д-2Е, УАЗ-469Б, ПУМ-500 ,плм Москва-10, плм Suzuki DF 9.9(20)
Думаю, особой разницы не заметишь, ибо сей час мне и так нравится как работает. Надо глубокого и мокрого снега ждать, чтобы тоннель забивало. Вот при таких условиях и тестировать. Прям чтобы аж верхнюю плеть гусениц к тоннелю прижимало. В такой хрени обычно вперед хрен тронешься, приходилось чуть назад и потом вперед, а то и вообще, палкой выковыривать что набилось. Ща пробовал натрамбовывать снег в тоннель и трогаться сразу вперед. Трогается нормально. Возможно он сам забиться должен
 

DrHamlet

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
2.045
Реакции
14
Возраст
35
Местонахождение
Коми Республика
Имя
Петр
Техника
ЮМЗ-6, Шихан Д-2Е, УАЗ-469Б, ПУМ-500 ,плм Москва-10, плм Suzuki DF 9.9(20)
Василий , пусть теоретики возомнят себя Ньютонами и набивают свои шишки .
теоретики пусть набивают, я же рассказываю что на практике получилось. а то теоретики дают такие рекомендации, при которых нужно будет с собой мешок ремней запасных возить. Вы учитывайте, что я полез в настройки вариатора не заводского бурановского с конвеера РМ, а в настройки Шихана (ранее Ирбис, Шерхан), который с "завода" вышел уже с кучей косяков, которые практически все были мною устранены и описаны здесь на форуме, с 2013 года. И те же самые ремни он палил по 2-3 за сезон при щадящей эксплуатации. Гаражно-китайские изделия не предполагают правильную настройку агрегатов. Даже пытался общаться с "заводом" на предмет устранения их косяков, доработок (присылали всякую дребедень на испытания, все искали более дешевые детали, но на которых можно ездить). Но абсолютно ничего не пошло в дело (благо сами додумались шкворень усилить, который вечно гнуло). Им выгоднее заказать дешевые поделки агрегатов на ноунейм "производствах" (после того, как РМ перекрыло каналы поставки оригинальных деталей и агрегатов, благо еще мне мотор достался нормальный), воткнуть на единицу техники, прокатиться по территории цеха по накатанному снегу и продать как полноценный снегоход. Который, как выяснилось, не едет там, где снега за зиму выпадает много.
 

попполо

Старожил
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
1.845
Реакции
15
Местонахождение
Архангельск
Имя
Геннадий
Техника
Линкс ети про 550 Бурка 4т и др
Сколько надо клапанов чтобы заменить ВСЕ оси на Сафари и от какой модели ВАЗ?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.227
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
6 кусочков, клапана от классики, от 08-09, 13-15 (но не 16-клапанных), стержень 8 миллиметров
3 клапанов хватит. Если найдёшь и направляющие от них, можно из них и втулки нарезать на оси.
 

попполо

Старожил
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
1.845
Реакции
15
Местонахождение
Архангельск
Имя
Геннадий
Техника
Линкс ети про 550 Бурка 4т и др
А направляющих ско-ко?Чтобы хватило
 

попполо

Старожил
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
1.845
Реакции
15
Местонахождение
Архангельск
Имя
Геннадий
Техника
Линкс ети про 550 Бурка 4т и др
Всем привет!Хочу установить ведомый варик от Рыси на Буран-как правильно?Болтами наружу?Нашел в инете такое фото-перекоса ремня не будет?На Буране подвижный диск прижимается к кпп а тут судя по фото будет отходить наружу Что-то не пойму 11.jpg
 

Александр4567

Прохожий
Регистрация
15 Янв 2021
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
33
Местонахождение
Обозерская
Имя
Александр
Техника
Буран
Всем добрый вечер. В чем отличия вариатора сафари и сафари БШ. какой лучше поставить на буран?
 

glider

Участник
Регистрация
4 Мар 2016
Сообщения
62
Реакции
3
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Тайга 500
А арктики они тоже разных производителей есть?
А то цены слишком разные на них встречаются.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
У кого какой вес грузов в Сафари? У нас 125 грамм? Не многовато? Ведущий не выходит на Максимум даже на ХХ (не доходит до верхней кромки около 5 мм), ведомый на ХХ на взгляд утапливается полностью (преднатяг 20+120 градусов), по укатанке в полный газ максимальная скорость 40 км/ч, при этом она достигается уже в полгаза, дальше дави не дави только мотор воет, а скорость не меняется (обороты двигателя при этом 3500-4000 больше никак не расручивается), вот и грешим не сильно ли тяжелые груза у ведущего вариатора? Межосевое 283 см.

В свое время на Тайге купили вариатор, там груза стояли 100 грамм и он больше 40 не ехал, поменяли на Рысевские в 53 грамма и снегоход полетел
 
Последнее редактирование:

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
У кого какой вес грузов в Сафари? У нас 125 грамм? Не многовато? Ведущий не выходит на Максимум даже на ХХ (не доходит до верхней кромки около 5 мм), ведомый на ХХ на взгляд утапливается полностью (преднатяг 20+120 градусов), по укатанке в полный газ максимальная скорость 40 км/ч, при этом она достигается уже в полгаза, дальше дави не дави только мотор воет, а скорость не меняется (обороты двигателя при этом 3500-4000 больше никак не расручивается), вот и грешим не сильно ли тяжелые груза у ведущего вариатора? Межосевое 283
По накатанному и налегке не понятно почему мотор больше 4000 не крутит... Где то косяк и не в варианте скорее всего. Ведомый проверить легко- маркером черту на тарелке проведите и проедьте, если вся сотреться, значит ремень до конца утопает...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
По накатанному и налегке не понятно почему мотор больше 4000 не крутит... Где то косяк и не в варианте скорее всего.
К мотору вопросов нет, заводится с тычка, не дымит, нагар на свечах коричневый, не греется, работает без перебоев, на ХХ двигатель раскручивается выше 6000. При разгоне до 30 набирает быстро, а потом " как за задницу держат". Причем едешь например 30 км/ч, курок где-то 1/3 газа, резко до конца на всю утапливаешь, движок ревет, обороты поднимаются до 4000, скорость медленно растет до 40 км/ч и обороты опять падают до 3000-3500 и снегоход как будто держат за хвост.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
К мотору вопросов нет, заводится с тычка, не дымит, нагар на свечах коричневый, не греется, работает без перебоев, на ХХ двигатель раскручивается выше 6000. При разгоне до 30 набирает быстро, а потом " как за задницу держат". Причем едешь например 30 км/ч, курок где-то 1/3 газа, резко до конца на всю утапливаешь, движок ревет, обороты поднимаются до 4000, скорость медленно растет до 40 км/ч и обороты опять падают до 3000-3500 и снегоход как будто держат за хвост.
Судя по описанию похоже на слишком маленькое передаточное число вариаторов. Это как на Жигулях на 5-ой в горку с прицепом идти. Надо либо груза менять на вариаторе, либо преднатяг побольше на ведомом.

Нехватка мощи. Или так и должно быть...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Судя по описанию похоже на слишком маленькое передаточное число вариаторов. Это как на Жигулях на 5-ой в горку с прицепом идти. Надо либо груза менять на вариаторе, либо преднатяг побольше на ведомом.

Нехватка мощи. Или так и должно быть...
Вот и мне кажется что нехватка мощи из-за того что грузы тяжелые (125 грамм каждый), именно и получается эффект "на 5-ой в горку". В выходные попробую поставить грузы по 98 грамм (есть от другого Сафари), по идее обороты трогания должны увеличится но вот хватит ли у них сил ремень выталкивать до конца на радиус?

Насколько я помню преднатяг ведомого на Буране можно сделать в 3 положениях - 20 градусов (это самый слабый), 20+120 (на один зуб перекинуть) и 20+120+120 (на два зуба)...Чем сильнее преднатяг, тем выше тяга но меньше максималка, так ведь? Сейчас у нас 20+120, если я сделаю 20+120+120 - максималка еще меньше станет? Или я не догоняю?

А если вместо ремня 33*14*1120, который сейчас стоит поставить:
1. 30*14*1120 - что изменится?
2. 33*14*1160 - что изменится?

Или только методом проб и ошибок, по другому не понять?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.227
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Нет, не закрутишь ты 240+. Пружина в "поросячий хвост" сложится и обратно не вернётся. А угол 20 град - будет гореть ремень. Насверлишь отверстий рядом с родным - сможешь в каких-то широких пределах регулировать (+-60 град)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу