Мухтар-15 двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Здесь обсуждаем все вопросы по двигателю.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
- если не ошибаюсь, двигатель 420 кубиков, 15 л.с., Зонгшен BT190F. Вот, вроде, он http://www.zongshenpower.com/index/show/7/22.html
Аналогичные есть у Лифана.
karabey08 написал(а):
мухтаровод написал(а):
karabey08 написал(а):
Александр Надым написал(а):
Вот на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=RUlZHmtoiQY двигатель похожий на Zongshen GH420, а у Мухтара BT190F. Почему то не сходится.
На опытном образце пробовали разные двигатели в том числе и GH420. Остановились на BT190F.
а почему именно на вт 190 F?
Оптимально соотношение Цена/Качество
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Alexzeiss написал(а):
Александр Надым написал(а):
Вот на последнем фото двигатель не похож на Zongshen 190 он должен быть красный, а мы видим черный. У Zongshen черная серия как я понимаю, зимние исполнение двигателя. Я правильно понимаю? И какая это все-таки модель? В каталоге Zongshen не могу найти.
http://www.zongshen.pro/shop/dvigateli/zongshen-zs190f/
Вован1974 написал(а):
Тип двигателя 4-тактный, горизонтальный, одноцилиндровый, бензиновый, OHV, с принудительным воздушным охлаждением
Максимальная мощность
при 3600 об., л.с. (кВт) 15 (10.6)
Рекомендуемая мощность
при 3600 об., л.с. (кВт) 11.5 (8.5)
Объём, куб.см 420 вот тут более конкретно
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
Двигатель с чумовым ресурсом и тягой, он просто не чувствует веса а ведь это еще обкатка...... Ирбис сделал удачный выбор в бренде, "Zongshen" за качество они отвечают.

Двигатель работает не громко, вибраций практически нет. Он утянет столько сколько рама может и не выдержать)))

Да кстати такой двигатель ставят на снегоход "Итлант Каюр" 420, у этого двигателя можно увеличить мощность без вреда ресурсу путем установки другого карба типа "К65" или 68.... вообщем в теме про каюр там эта тема изъедена вся вдоль и поперёк.
 

Морис

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
217
Реакции
22
Возраст
49
Местонахождение
Вологда
Имя
Морозов Алексей
Техника
Мазда БТ-50, Флагман-380 НДНД, Mercury-4 4-т,Tohatsu-15? м/б Ураган-Промысловик толкач
Лично моё общение с двигателями общего назначения Зонгшен не вызвало восторга. Разваливаются глушители, трескаются баки, плохо закрываются пробки бака. Регулятор настроен так, что мотор не выдаёт полной мощности (3600 об.), ломаются ручные стартеры. Лифан сделан качественней. Сугубо моё личное мнение.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Морис написал(а):
Лично моё общение с двигателями общего назначения Зонгшен не вызвало восторга. Разваливаются глушители, трескаются баки, плохо закрываются пробки бака. Регулятор настроен так, что мотор не выдаёт полной мощности (3600 об.), ломаются ручные стартеры. Лифан сделан качественней. Сугубо моё личное мнение.
Поживём увидим :D
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Хе-хе )) Хоть и существует мнение, что Лифан качественен, но сравните ка цены на пятнашку Лифана и пятнашку Зонгшен в одинаковой комплектации. Разная цена на одинаковый товар тоже о чем то говорит! http://www.master-tehno.ru/moto-dvigateli









______________________________________________________________________________________________
Я на 98% домашний и скромный... Но, ОХ УЖ ЭТИ 2% !..
 

ЕГЕРЬ89

Новенький
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
42
Реакции
0
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Алексей
Техника
Варяг 500 Polaris 500LX Буран Стелс Викинг 600
Мне бы хотелось очень узнать работоспособность и надёжность двигателя Зонгшен :nerd: ???
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
ЕГЕРЬ89 написал(а):
Хотелось бы узнать работоспособность и надёжность этого двигателя(зонгшен)?
Его много куда ставят, на снегоуборщики, мотопомпы, генераторы, газонокасилки... итд.
Сама фирма очень авторитетная в сфере мото. Мотоциклы у них по качеству почти на ровне с японскими, также есть очень хорошие Подвесные лодочные моторы.
Вообщем движки у них :up: не знаю почему некоторые негативно отзываются...

Лично я за зонги! лучше зонгов может быть Honda или Kohler! Но цена на них - :censored:
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
насколь я знаю, этот движок на Каюры ставят и Каюры с ним носятся ооочень неплохо, и нареканий к качеству движков практически нет.
 

ЕГЕРЬ89

Новенький
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
42
Реакции
0
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Алексей
Техника
Варяг 500 Polaris 500LX Буран Стелс Викинг 600
спасибо,за отзыв о двигателе)
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Кому интересно - в приложении файл с характеристиками движков Хонда, в т.ч. и нашего прототипа, причем даже с величиной клапанных зазоров
 

Вложения

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Мне показалось важным - в заводской инструкции на двигатель на стр. 20 указана первая замена масла после первых 5 мото-часов работы, в инструкции на М-15 на стр.14 пишется про замену после первых 20 мото-часов. Я думаю, что лучше следовать инструкции на движок и поменять масло после первых ПЯТИ мото-часов.
Так как все регламентные работы по движку прописаны в мото-часах, первым делом установил на него счетчик мото-часов, он же тахометр.

Такие продаются на али где-то за 560-590 рэ. Они идут и для лодочных моторов, поэтому герметичны. Встроенной батарейки хватает на 5-6 лет, как поведет себя это устройство на морозе пока не знаю, не проверял.
Подключение простейшее - 5-6 витков провода вокруг высоковольтного свечного провода и всех дел.

Холодный движок заводится довольно легко, но даже на теплом движке надо немного прикрывать возд.заслонку (подсос). При первой заправке очень помог насос ручной подкачки топлива - большая красная кнопка

очень удобно, не надо ждать, пока заполнится топливная система.
Воздушный фильтр выполнен солидно, все по взрослому :D


По электричеству. По моим замерам на выходе обмотки освещения на холостом ходу примерно 10В , на максимальных оборотах за 30В. Подключал лампу 12В 60Вт. Получил такие значения - на 1600об\мин напряжение 7.5В, ток 3.5А, т.е. отдается мощность 26Вт. На 2600об\мин напряжение 12В, ток в нагрузке 4.5А, т.е. отдается мощность 54Вт, на максимальных оборотах 3650об\мин напряжение 16В, ток 5.7А, отдаваемая мощность 91Вт. Т.е. подогревы, напр. 2Х15Вт можно ставить смело, но греть они будут только на марше. Заказал такие подогревы в Йетипро, цена с пересылкой 861 рэ. А вот на рычаг газа пока ничего с подогревом не придумал. Еще обязательно поставлю габаритный фонарь сзади, а может и вторую фару.
Наибольшие вопросы возникли по системе управления дроссельной заслонкой (газом). В этих движках есть центробежный ограничитель оборотов, который, после остановки двигателя, переводит дроссельную заслонку в максимально открытое положение. Видимо из-за этого случилась неприятность. После пробных заездов оставил Мухтарку на улице. Температура -7С, сильный ветер снег.
После простоя примерно час-полтора при заводке мотор резко набрал обороты, гораздо выше холостых и сильно дернулся вперед. Хорошо, что я поставил его рычагом тормоза на стояночный режим, иначе, с отпущенным тормозом или вообще без тормоза в режиме буксировщика была бы беда - или меня снес бы или повредил машины рядом. Но со стояночным тормозом успел среагировать и заглушить мотор. Стал разбираться. На мой взгляд причина оказалось в следующем:
Этот центробежный регулятор, ограничивающий максимальные обороты для использования этого движка в бензогенераторах и т.п., который при остановке двигателя переводит дроссельную заслонку в режим максимального газа, а потом, после запуска, возвращает ее в режим холостого хода, связан с карбюратором и рычагом газа несколькими тягами. Видимо получилось так, что надуло снега, который сначала, на теплом моторе, подтаял, а потом замерз, приморозив механизм возврата и движок после запуска сразу вышел на максимальный газ. Хорошо еще подсос его придушил немного. Это очень опасная ситуация! Стоп-чеки нет вообще, а на буксировщике и стояночного тормоза нет. Если такая махина рванет с места - её не остановить. Поэтому еще раз повторю - не забывайте про стояночный тормоз!
Поговорил с Каюроводами, которые пользуют такие же движки. Мне сказали, что, несмотря на капотирование, где меньшая вероятность надува снега и его последующего таяния и замерзания, на Каюрах отключают этот механизм. Кроме того, открытый дроссель ухудшает запуск на морозе. Этот механизм не дает уменьшить обороты холостого хода ниже 1500об\мин. и не дает поднять максимальные обороты выше 3750 по моим замерам. Конечно, поднимать обороты не стОит, т.к. ресурс этого движка с нижним расположением распредвала и толкателями клапанов может снизиться, но этот механизм я лично у себя, скорее всего, уберу, а верхние обороты попробую ограничить упорным винтом рычага газа.

А в целом силовой агрегат мне понравился. Запас мощности очень чувствуется даже на необкатанном движке. В сочетании с чумовым упором на гусянке, тяга должна быть просто бульдозерной :up: :D
 

Вложения

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
С тягами пока не мудри, потом все объясню ..
А двигатель обкатывай по инструкции к двигателю..
Это примерно ( у всех ) два полных бака.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
С тягами каюровцы давно разобрались, как и что делать. Попробую на своем аппарате, если все будет нормально - доложу обЧественности. Зачем мне баками обкатку мерять, когда есть конкретный счетчик моточасов. Уже целых два моточаса насчитал :laugh: при этом где-то полбака ушло.
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
Fidel написал(а):
Зачем мне баками обкатку мерять, когда есть конкретный счетчик моточасов. .
Ну нам так не жить, мы уж привыкли по старинке - пол-литрами, чекушками и литрами :D
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
В прошлую зиму у меня на Мухтаре тоже льдом прихватило тяги карбюратора.При заводке Мухтар взревел и рванул вперёд.Я успел схватить его за багажник и ехал за ним на пузе,пока не направил на берег.Заехав в кусты Муха заглох.Если бы отпустил???????????????
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
северчанин написал(а):
В прошлую зиму у меня на Мухтаре тоже льдом прихватило тяги карбюратора.При заводке Мухтар взревел и рванул вперёд.Я успел схватить его за багажник и ехал за ним на пузе,пока не направил на берег.Заехав в кусты Муха заглох.Если бы отпустил???????????????
:laugh: :laugh: извините конечно :laugh: но реально..... )))

Осторожнее, надо защиту от снега наверно? и смазать все незамерзающей смазкой... :up:
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
какая смазка, когда там наметает, тает, подмерзает горкой? Надо убирать тягу управления от центробежника. Разберусь, проверю, доложу.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Fidel написал(а):
какая смазка, когда там наметает, тает, подмерзает горкой? Надо убирать тягу управления от центробежника. Разберусь, проверю, доложу.
Тяги силиконовой смазкой,и сшить или сделать капот обязательно.И все будет тип-топ.
 
Регистрация
24 Янв 2015
Сообщения
64
Реакции
2
Возраст
46
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Александр
Техника
Мухтар был, Буран был, Рысь, Варяг550V, Парсун15, Hondex25, Nissan X-trail
"Фидель" из личного опыта про тахометр хочу сказать - как тахометр полное Г...., живет своей жизнью. А как счетчик мото часов очень даже не плох :) . Я к тому что не верь его показаниям в плане оборотов. Прошлый года тестил на Мухтаре проверено, хотел на лодочном моторе ХХ выставить. даже пытаться не стал. Часы он тебе правильно отсчитает. на все остальное не обращай внимание.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Александр Надым написал(а):
"Фидель" из личного опыта про тахометр хочу сказать - как тахометр полное Г...., живет своей жизнью. .
- тоже из личного опыта :D Это нормальный за свою цену приборчик. Ему надо правильно подобрать число витков на ВВ-проводе и выставить режим работы, а именно число вспышек на один оборот коленвала, напр. 2Т 2 цилиндра, 4Т - один цилиндр и т.п. Напр, на ПЛМ Ямаха-15 был перебор по виткам, были глюки и даже зависания показаний, а на Т-18 тот же прибор все показывал и не глючил. Подбором числа витков на ВВ-проводе проблема устранилась. Я уже много таких ставил и себе на технику, и друзьям, и батарейки в них менял. На Мухтаре на ходу на обороты смотреть некогда да и незачем, только при настройке и проверке ХХ, открытия вариатора и т.п.
Вчера было -23С да с ветерком. Мухтарка провел целый день на Оби. Тах исправно показывал и обороты, и моточасы считал.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Fidel написал(а):
Александр Надым написал(а):
"Фидель" из личного опыта про тахометр хочу сказать - как тахометр полное Г...., живет своей жизнью. .
- тоже из личного опыта :D Это нормальный за свою цену приборчик. Ему надо правильно подобрать число витков на ВВ-проводе и выставить режим работы, а именно число вспышек на один оборот коленвала, напр. 2Т 2 цилиндра, 4Т - один цилиндр и т.п. Напр, на ПЛМ Ямаха-15 был перебор по виткам, были глюки и даже зависания показаний, а на Т-18 тот же прибор все показывал и не глючил. Подбором числа витков на ВВ-проводе проблема устранилась. Я уже много таких ставил и себе на технику, и друзьям, и батарейки в них менял. На Мухтаре на ходу на обороты смотреть некогда да и незачем, только при настройке и проверке ХХ, открытия вариатора и т.п.
Вчера было -23С да с ветерком. Мухтарка провел целый день на Оби. Тах исправно показывал и обороты, и моточасы считал.
Да прибор немного капризно-своеобразный.Но работает.Правда на некоторых движках у меня с массой работать не хотел.Короче как ЖЕНЩИНА.А зимой так вообще-без подогрева и слабой батарейке -не подходи :D
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
Код:
Fidel написал(а):
Наибольшие вопросы возникли по системе управления дроссельной заслонкой (газом).[/b] В этих движках есть центробежный ограничитель оборотов, который, после остановки двигателя, переводит дроссельную заслонку в максимально открытое положение. Видимо из-за этого случилась неприятность.
Привет сообществу!

Вчера решил завести Муху в гараже. До этого накатал примерно 4 часа за 4 рыбалки. Все было хорошо, кроме небольшого самохода. Самоход приучил постоянно ставить Муху на ручник. Да и самоход был совсем небольшой. И вот вчера завел с закрытой воздушной заслонкой. Мотор заработал, как обычно. После чего я открыл воздушную заслонку. Мотор взревел, Муха рванула с места и пролетев 6 м екнулась о ворота гаража. Т.к. летела под углом результатом стало - загиб крепления втулки поворотного рычага лыжи и укосяченные ворота гаража. Среагировать на такое поведение я не успел. На 6 м он успел разогнаться минимум до 10км/ч. На реке его было бы не поймать! И ручник не помог. В гараже не холодно. С машины снег стекает. Муха простояла неделю после предыдущей рыбалки. Сильно мело на реке.

Интересно - это можно рассматривать как гарантийный случай или производственный/конструктивный дефект. Почему на зимнюю технику не поставили двигатель в зимнем исполнении???

Fidel, получилось снять центробежный регулятор?
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
SnowDeer написал(а):
Fidel, получилось снять центробежный регулятор?
- пока этим не занимался. Надо подойти к этому вопросу аккуратно. Без ЦР обороты могут быть шибко большими, опасными для движка. У знакомых на 5500 об\мин. шатун оборвался. Так что надо думать, как ограничить максимальные обороты без ЦР. Пока даже не знаю, с какого конца браться за эту проблемку.
А Вы не разобрались, из-за чего так прыгнули обороты? Блин, нейтраль, конечно, нужна на такой аппарат.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу