Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
колямба 65 написал(а):
.так и оставить?как раз эту инструкцию и смотрел.
Погоди, прочитай сначала прежнее мое сообщение, я его поправил.
 

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
Не нужно ориентироваться на ту инструкцию с картинкой, что дана по ссылке (http://buran-variator.ru/safari-instruktsiya). Т.к. эти размеры даны для вариатора установленного на снегоход "Буран", который имеет КПП, в которой есть "Нейтраль". Что позволяет натянуть ремень сильнее не обращая внимания на самоход. Т.е. на Буране вариатор имеет другие установочные размеры.
В случае "Мухтар 15" установочные размеры были определены опытным путем. Пользуйтесь инструкцией к "Мухтар 15".
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Если кому то понадобится, выкладываю номера по каталогу вариатора Сафари:
 

Вложения

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
karabey08 написал(а):
Не нужно ориентироваться на ту инструкцию с картинкой, что дана по ссылке (http://buran-variator.ru/safari-instruktsiya). Т.к. эти размеры даны для вариатора установленного на снегоход "Буран", который имеет КПП, в которой есть "Нейтраль". Что позволяет натянуть ремень сильнее не обращая внимания на самоход. Т.е. на Буране вариатор имеет другие установочные размеры.
В случае "Мухтар 15" установочные размеры были определены опытным путем. Пользуйтесь инструкцией к "Мухтар 15".
Ай молодца! Как же вовремя прозвучало сакраментальное слово "Нейтраль". Нам на Мухтарах-15 оно неведомо, т.к. у нас её попросту нЭт! И по этой ничтожной оказии, люди порой катаются не НА, а ЗА своим мухтарушкой, вцепившись ЗА багажник замерзшими руками, а может и зубами, о чем история умалчивает, об этом лучше спросить у северчанина из Северска он расскажет.
КонЭшн хорошо, когда установлен лыжный модуль с тормозом, который, даже страшно сказать, обеспечивает режим стояночного тормоза! Но что делать, когда лыжный модуль не установлен или его попросту нЭт?! С недавних пор Мухар-15 начали продавать без лыжного модуля. Что делать владельцам Мухтаров без лыжного модуля, которые придут на данный форум за информацией и не найдут ее?
Неприятно то обстоятельство, что при проведенных всех регулировках согласно Руководства по эксплуатации, собачка после запуска двигателя как намазанная скипидаром все равно норовит убежать!
Убегание напрямую связано с тем, что полностью отсутствует возможность регулировки межосевого расстояния между валами ведущего и ведомого шкивов, чем производится регулировка натяжения самого ремня между шкивами, прогиб которого обязан быть 32 (+-5) мм. Ремень вариатора изначально находится в преднатянутом состоянии, по-этому собачки и убегают, а все мы по одиночки ломаем головы о том, что и как надо сделать, что бы наши собачки не убегали.
Вот я и думаю, почему МЫ должны думать и ломать головы, если для этого есть производитель?! Наверное надо нам объединиться и делегировать нашего гуру Fidel в Ирбис, с коллективным обращением о устранении допущенного брака на всех мотобуксировщиках Мухтар-15, выразившегося в полном отсутствии и невозможности проведения регулировки межосевого расстояния между валами ведущего и ведомого шкивов вариатора, который Ирбис обязан исправить через сеть сервисных центров.
Конечно, Мухтар-15 не Тойота и не Ламборджини, но при массовом дефекте, от которого зависит жизнь и безопасность людей, производитель несет абсолютную ответственность за своё изделие. Господа, нам всем надо объединиться не только для словоблудия на форумах, но и для решения подобных вопросов, которые касаются всех нас без исключения, тогда и техника наша будет работать как швейцарские часы. Напомню, под лежачий камень вода не течет!
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
На свое смелое обращение к обЧеству, получил ответ от "karabey08", правда не здесь, а в личку. Так как поднятый мною вопрос касается не только меня лично, публикую его для всеобщего обозрения:
Уважаемый, Александр Александрович, Вы зачем "воду мутите"? Межосевое расстояние выставлено на заводе и его не нужно регулировать. "Самоход" регулируется заглублением ремня, т.е. регулировочными шайбами м/у тарелками ведомого шкива. Заглубление ремня 1...2мм.
Большинство мотособак построено по такому же принципу, что и Мухтар 15 и у всех есть "самоход" и у всех есть вероятность "убежать" от хозяина. На х.х. небольшое движение Мухтара должно присутствовать, которое легко остановить рукой.
С уважением
Константин.

Я не стал отвечать Константину в личку, отвечу ЗДЕСЬ, на форуме.

1. Уважаемый Константин, почему Вы дали такой ответ мне в личку, а не написали его открыто здесь на форуме, что бы его могли прочитать все владельцы Мухтаров, или вас что то смущает?

2. Воду я никогда попусту не мутил и мутить не собираюсь!

3. Согласен, заглубить ремень можно регулировочными шайбами устанавливаемыми между тарелками ведомого шкива, но это заглубление снижает передаточное число, что в свою очередь резко снижается скорость движения!

4. "северчанин" из Северска уже катался на пузе, а Вы говорите его "легко остановить рукой", "Fidel" чуть машины не побил на стоянке, и это только те, кто озвучил свои инциденты с "самоходом". Вот только производитель зная о подобном дефекте как "самоход", ничего с этим делать не желает. А почему не желает? Да потому, что люди и так покупают товар!

5. Невзирая на Ваше утверждение, что "небольшое движение Мухтара должно присутствовать", еще раз повторюсь, САМОХОДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, так как выставленное на заводе межосевое расстояние между шкивами не компенсирует "самоход" массой самого мотобуксировщика, как на полноценных снегоходах. Для избежания подобных инцидентов и должна быть предусмотрена регулировка расстояния между осями шкивов, обеспечивающая достаточный провис ремня на холостом ходу при массовой компенсации буксировщиком с обеспечением максимального крутящего момента при соразмерном увеличении оборотов. В вашем же случае, передаточное число у конечного пользователя не максимальное, а как получится.

Уважаемый Константин, на ВСЕХ равняться - себя не уважать, не стОит, достойный себя производитель всегда гонится за качеством своего продукта, которое, в свою очередь, принесет ему бОльшую прибыль! Как Вы думаете, почему вся Россия пересела на иномарки и не очень жалует отечественный автопром? Правильно! Отечественный автопром предлагает потребителю низкое качество своей продукции, за несоразмерно высокую цену, и из за этого страдает. Рекомендую Вам, Константин, ознакомиться с основами бизнеса и экономики, а так же расширить кругозор техническим образованием.
(Для справки: заранее извиняюсь за флуд, но сейчас я на пенсии, мне 62 года, всю жизнь летал бортинженером, был членом Президиума профсоюза летного состава России и курировал северо-запад, за плечами имею три технических ВУЗа и по техническим вопросам любого заткну за пояс.)

С уважением,
Александр Александрович
 

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
sansaj написал(а):
На свое смелое обращение к обЧеству, получил ответ от "karabey08", правда не здесь, а в личку. Так как поднятый мною вопрос касается не только меня лично, публикую его для всеобщего обозрения:
Уважаемый, Александр Александрович, Вы зачем "воду мутите"? Межосевое расстояние выставлено на заводе и его не нужно регулировать. "Самоход" регулируется заглублением ремня, т.е. регулировочными шайбами м/у тарелками ведомого шкива. Заглубление ремня 1...2мм.
Большинство мотособак построено по такому же принципу, что и Мухтар 15 и у всех есть "самоход" и у всех есть вероятность "убежать" от хозяина. На х.х. небольшое движение Мухтара должно присутствовать, которое легко остановить рукой.
С уважением
Константин.

Я не стал отвечать Константину в личку, отвечу ЗДЕСЬ, на форуме.
1. Уважаемый Константин, воду я никогда попусту не мутил и мутить не собираюсь!
2. Согласен, заглубить ремень можно регулировочными шайбами устанавливаемыми между тарелками ведомого шкива, но это заглубление снижает передаточное число, что в свою очередь резко снижается скорость движения!
3. Почему Вы дали такой ответ мне в личку, а не написали его открыто здесь на форуме, что бы его могли прочитать все владельцы Мухтаров, или вас что то смущает, вот в чём вопрос!?
4. "северчанин" из Северска уже катался на пузе, а Вы говорите его "легко остановить рукой" "Fidel" чуть машины не побил на стоянке, и это только те кто озвучил свои инциденты с "самоходом". Вот только производитель зная о подобном дефекте как "самоход", ничего с этим делать не желает. А почему не желает? Да потому, что люди и так покупают товар!
5. Невзирая на Ваше утверждение, что "небольшое движение Мухтара должно присутствовать", еще раз повторюсь, САМОХОДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, так как выставленное на заводе межосевое расстояние между шкивами не компенсирует "самоход" массой самого мотобуксировщика, как на полноценных снегоходах. Для избежания подобных инцидентов и должна быть предусмотрена регулировка расстояния между осями шкивов, обеспечивающая достаточный провис ремня на холостом ходу при массовой компенсации буксировщиком с обеспечением максимального крутящего момента при соразмерном увеличении оборотов. В вашем же случае, передаточное число у конечного пользователя не максимальное, а как получится.
Уважаемый Константин, на ВСЕХ равняться не стОит, достойный себя производитель всегда гонится за качеством своего продукта, которое, в свою очередь, принесет ему бОльшую прибыль! Как Вы думаете, почему вся Россия пересела на иномарки и не очень жалует отечественный автопром? Правильно! Отечественный автопром предлагает потребителю низкое качество своей продукции, за несоразмерно высокую цену, и из за этого страдает. Рекомендую Вам, Константин, ознакомиться с основами бизнеса и экономики, а так же расширить кругозор техническим образованием.
(Для справки: заранее извиняюсь за флуд, но сейчас я на пенсии, мне 62 года, всю жизнь летал бортинженером, был членом Президиума профсоюза летного состава России и курировал северо-запад, за плечами имею три технических ВУЗа и по техническим вопросам любого заткну за пояс.)

С уважением,
Александр Александрович
Ну, теперь всё ясно с Вами - "на публику работаете", Александр Александрович.
В палемику углублятся не буду.

1. -----
2. С уменьшением межосевого расстояния передаточное тоже уменьшается. На "Мухтар 15" подобрано оптимальное межосевое расстояние. С заглублением ремня на 2мм тех.характеристики существенно не меняются.
3. Был более чем уверен, что мое сообщение Вы продублируете на форуме.
4. В данных примерах больше имело место не самоход на х.х., а обмерзание тяг регулятора оборотов.
5. Про межосевое я уже написал в п.2.

Убеждать в чем-то Вас, Александр, я считатаю бессмыслено, потому что у Вас богатый жизненный опыт и Вы любого "заткнете за пояс".

С уважением.
Константин.

P.S.: Александр, поизучайте более углубленно тему снегоходов, мотобуксировщиков и вариаторов. Я думаю с Вашим образованием и наличием свободного времени это не составит большого труда.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
karabey08 написал(а):
Ну, теперь всё ясно с Вами - "на публику работаете", Александр Александрович.
В палемику углублятся не буду.
1. -----
2. С уменьшением межосевого расстояния передаточное тоже уменьшается. На "Мухтар 15" подобрано оптимальное межосевое расстояние. С заглублением ремня на 2мм тех.характеристики существенно не меняются.
3. Был более чем уверен, что мое сообщение Вы продублируете на форуме.
4. В данных примерах больше имело место не самоход на х.х., а обмерзание тяг регулятора оборотов.
5. Про межосевое я уже написал в п.2.
Убеждать в чем-то Вас, Александр, я считатаю бессмыслено, потому что у Вас богатый жизненный опыт и Вы любого "заткнете за пояс".
С уважением.
Константин.
P.S.: Александр, поизучайте более углубленно тему снегоходов, мотобуксировщиков и вариаторов. Я думаю с Вашим образованием и наличием свободного времени это не составит большого труда.
Ох как всё запущено!
Уважаемый Константин, я не "на публику работаю", мне этого не надо, т.к. здесь идет диспут, а не полемика. Как вижу, Вы не знаете значение слов диспут и полемика, рекомендую ознакомьтесь с ними в Википедии, а ко мне обращаться не по имени, а по имени и отчеству.
Теперь по существу вопроса.
Не стоит меня тыкать носом, как равного себе, в изучение темы спецтехники, т.к. законы механики для самолетов, снегоходов, мотобуксировщиков, вариаторов и др. техники едины. По этой причине я чётко структурировал свои выводы по поводу предоставления пользователю возможности регулировать межосевое расстояние между шкивами (см. предыдущий мой пост). От Вас в ответ я не услышал четкого и вразумительного ответа на свои доводы. Если Вы не в состоянии ответить аргументированно, как это делаю я, тогда признайте свою полную некомпетентность, чем отписываться общими фразами типа "подобрано оптимальное межосевое расстояние".
Вы написали "С уменьшением межосевого расстояния передаточное тоже уменьшается". Частично соглашусь с этим, но при уменьшении межосевого расстояния передаточное число будет многократно выше, чем при заглублении ремня в ведомый шкив вариатора, это знает каждый, кто знаком с клино-ременной передачей.
По поводу заглубления ремня замечу особо. Я уже писал на форуме, что был вынужден поставить дополнительно 2 шайбы в ведомый шкиф. После установки, ремень сейчас заглублен на 2- 2,5мм от кромки, коротко проехал и сразу почувствовал разницу, скорость с динамикой снизились существенно, а Вы утверждаете, что "заглублением ремня на 2мм тех.характеристики существенно не меняются".
Лично я купил "Мухтар-15" из тех соображений, что по мере необходимости его можно использовать как с лыжным модулем, так и без лыжного модуля, а в свете проблемы с "самоходом", эксплуатация "Мухтара" без лыжного модуля может оказаться затруднительной. Если Вы так рьяно отстаиваете позицию под названием "самоходу быть" и не желаете вносить конструктивные изменения, предложу еще один вариант решения проблемы "самохода", почему бы в таком случае не доукомплектовать уже проданные "Мухтар-15" механическим тормозом установливаемого на руль буксировочного управления, тем самым подняв свой рейтинг и одновременно обезопасить пользователя? Или производителю такая копеечная доукомплектация проданных "Мухтаров" покажется слишком дорогой? Надеюсь, своим предложением я не сильно заткнул Вас за пояс?

P.S. Чуть не забыл. Какие изменения в конструкцию будут внесены производителем для исключения обмерзания тяг регулятора оборотов? Chert, for such work is necessary to have technical education.

С уважением,
Александр Александрович
 

Диман 12

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1.328
Реакции
6
Местонахождение
г. Саратов
Имя
Дмитрий
Техника
Баргузин 4*4, м/л Крым с сузиком 30, был 110-й, 125-й, теперь Т160-й
Эх... многоуважаемый Александр Александрович :sleep: , был у нас когда то Петр Петрович ... забанили ;) ! Зачем столько цитировать, и тыкать пальцем переходя на личности, мы ведь взрослые люди и у всех свои амбиции. Есть идеи- изливайте, а то читать противно :disgust: !
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Ой, как страсти накалились :D Ребяты, давайте спокойно во всем разберемся.
Александр Александрович, все же личная переписка - это личная переписка и не стОило ее выкладывать на всеобщее обозрение. Поверьте, и Константин, и Главный конструктор, и все КБ Ирбиса имеет достаточно большой опыт в проектировании подобной техники.
Рассказал про своц случай не для того, чтобы поднять панику, а для того, чтоб предупредить, что такая ситуевина может случиться, чтобы
перед запуском двигателя ВСЕГДА СТАВИЛИ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
А чистым буксировщикам надо делать это внимательно и аккуратно.
Я вчера разбирал вариатор, чтоб увеличить количество шайб. Поменять межосевое расстояние нельзя - в креплении основания моторе к раме есть удлиненые отверстия, но ими, кмк, можно выставить только параллельность осей шкивов. После добавления шайб ремень стал совсем свободным, оба шкива независимо прокручиваются легким движением руки. Я думаю, что это снимет проблему самохода полностью. Вчера проверить не успел, может сегодня-завтра выкачу и посмотрю.
Не соглашусь с Вашим высказыванием
3. Согласен, заглубить ремень можно регулировочными шайбами устанавливаемыми между тарелками ведомого шкива, но это заглубление снижает передаточное число, что в свою очередь резко снижается скорость движения!
- максимальная скорость движения не уменьшится, т.к. на скорости ремень на ведомом шкиве заглубляется еще сильнее, посмотрите на мои фото выше. Чиста теоретически может измениться динамика разгона, но заметить это можно будет только сверхточными приборами, потому, что в начальном положении ремень находится (согласно более подробному описанию здесь http://rm500.ru/poleznaya_informaciya/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-variatora-snegokhodov-/ ) на диаметре 260мм, а значит 2 мм дополнительного заглубления, это переход на диаметр 256мм, т.е всего на ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА!!! меньше :D а 2.5мм - это всего ДВА ПРОЦЕНТА!!! Ну о чем речь? И Вы в самом деле заметили, что
После установки, ремень сейчас заглублен на 2- 2,5мм от кромки, коротко проехал и сразу почувствовал разницу, скорость с динамикой снизились существенно
Давайте все же быть объективнее.
Проблема с самоходом характерна для всех мотособак. Вон, на Ладоге у мужиков букс убежал в ночь и пургу, мало того, что сам убежал, дык, сволочь, утащил за собой санки с водкой! :eek: Так и не нашли ведь :D Кому-то убыток и трезвая ночевка, а кому-то, представляете... ночь, метель, не хватило, а тут из тьмы выезжает сам по себе букс с напитками :laugh: :clap:
У нас на покатушках девушка на Хаски добрых полчаса кругами ездила, не могла остановиться из-за закусывания газа. Мы уже и выпили, и закусили, и чаем согрелись, а она все катается, а потом жалобно так - спасите-помогите, я остановиться не могу! Ну, мужики, естественно, помогли, догнали, завалили... не девушку, конечно, а Хаски :laugh:
Поэтому с буксировщиками надо быть особенно внимательным. Это же сверхутилитарное средство передвижения и берут его прежде всего из-за цены, а тормозной механизм+длинный шланг+привод тормоза добавят к цене далеко не копейки.
Если у Вас есть лыжный модуль, то, для чистого буксировщика, проще всего сделать длинный шланг, его любая контора по гидравлике сделает, и в нете предложений полно, и поставить ручку тормоза на консоль управления, вроде все должно подойти, а тем, кто пользует собаку без лыжного модуля, но самоход - проблема, озаботиться приобретением такого тормоза.
Проблема с обмерзанием тяг должна решиться с помощью ходового (парковочного) чехла на мотор. Кмк, не будет надувания снега - не будет и обмерзания. Я себе такой чехол сделаю непременно. И Вам удачи!
karabey08 написал(а):
В случае "Мухтар 15" установочные размеры были определены опытным путем. Пользуйтесь инструкцией к "Мухтар 15".
- Костя, вот теперь все встало на свои места! :clap: :beer: Размер по междисковому расстоянию в инструкции плюс эта рекомендация по заглублению ремня
karabey08 написал(а):
Заглубление 1...2мм.
. Спасиб, Костя! :up:
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
Fidel написал(а):
У нас на покатушках девушка на Хаски добрых полчаса кругами ездила, не могла остановиться из-за закусывания газа. Мы уже и выпили, и закусили, и чаем согрелись, а она все катается, а потом жалобно так - спасите-помогите, я остановиться не могу! Ну, мужики, естественно, помогли, догнали, завалили... не девушку, конечно, а Хаски :laugh:
:D :D :D нашел что вспомнить ..но погоня была увлекательной :up:
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
Ой, как страсти накалились.
Ок, я нажал на тормоз.
Кстати, я заказал себе два мотоциклетных чехла на алиэкспресс. Один для мухтарки, http://ru.aliexpress.com/item/XXL-Big-S ... wVersion=1 второй поменьше, на волокуши подгоню. Все удовольствие обошлось 1700 руб., вот-вот уже придут.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Диман 12 написал(а):
Эх... многоуважаемый Александр Александрович :sleep: , был у нас когда то Петр Петрович ... забанили ;) ! Зачем столько цитировать, и тыкать пальцем переходя на личности, мы ведь взрослые люди и у всех свои амбиции. Есть идеи- изливайте, а то читать противно :disgust: !
Свои идеи я "излил", да только голос мой был в пустоту, ответа так и не услышал.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
sansaj написал(а):
Ок, я нажал на тормоз.
- вот и отлично :clap: Спасибо! handshake Продолжаем общаться в конструктивном и дружеском русле handshake
Для Мухтарки, наверное, еще и ходовой чехол на силовой агрегат или на его часть надо будет делать, чтоб меньше на тяги надувало. Общими усилиями, думаю, найдем решение. :D
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Тормоз, штука полезная, многие собачники сейчас на своих псов кумекают, а на мухтаре 15 уже есть.
Гидравлический шланг удлинять это не очень удачно. Прокачивать тормоз, а потом при использовании лыжного модуля на короткий переходить, опять прокачивать?
Предлагаю закреплять главный цилиндр на двигателе или багажнике, а тросом от него вывести к рычагу на собачьем руле(велосипедный можно использовать)
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
lingon написал(а):
Гидравлический шланг удлинять это не очень удачно.
- зачем удлинять-укорачивать? что мешает сделать сразу тормозной шланг длинным, с запасом, шоб хватило и на УЛМ, и на консоль? Шланг гибкий, его в кольцо свернуть или проложить поудобнее совершенно не проблема.
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Fidel написал(а):
lingon написал(а):
Гидравлический шланг удлинять это не очень удачно.
- зачем удлинять-укорачивать? что мешает сделать сразу тормозной шланг длинным, с запасом, шоб хватило и на УЛМ, и на консоль? Шланг гибкий, его в кольцо свернуть или проложить поудобнее совершенно не проблема.
Правильно глаголишь поставить тормоз с длинным шлангом и все проблемы отпадут.Главное не забыть на него поставить перед заводкой :beer:
 

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
Fidel написал(а):
lingon написал(а):
Гидравлический шланг удлинять это не очень удачно.
- зачем удлинять-укорачивать? что мешает сделать сразу тормозной шланг длинным, с запасом, шоб хватило и на УЛМ, и на консоль? Шланг гибкий, его в кольцо свернуть или проложить поудобнее совершенно не проблема.
Мы изначально так и планировали (один длинный шланг), но тормоз становится "ватным" + не нашли место где его эстетично уложить. Длинный шланг можно намотать под сиденьем либо обернуть вокруг моторного блока.
 

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
lingon написал(а):
Тормоз, штука полезная, многие собачники сейчас на своих псов кумекают, а на мухтаре 15 уже есть.
Гидравлический шланг удлинять это не очень удачно. Прокачивать тормоз, а потом при использовании лыжного модуля на короткий переходить, опять прокачивать?
Предлагаю закреплять главный цилиндр на двигателе или багажнике, а тросом от него вывести к рычагу на собачьем руле(велосипедный можно использовать)
И такой вариант тоже пробовали. Не понравился. Ставили главный тормозной и привод тросиком. Эффективность торможения получилась низкая, ручник не держит. Применяли тросик и ручку с заднеприводного квадра + "главный" с заднего тормоза от туда же.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
karabey08 написал(а):
lingon написал(а):
Тормоз, штука полезная...
И такой вариант тоже пробовали. Не понравился. Ставили главный тормозной и привод тросиком. Эффективность торможения получилась низкая, ручник не держит. Применяли тросик и ручку с заднеприводного квадра + "главный" с заднего тормоза от туда же.
Не удержался, вложу 5 коп. в данный вопрос. Опираюсь исключительно на написанное.
При конструировании тормоза, получается так, что Вы использовали эмпирический метод, т.е. "метод тыка", а не инженерный. Первое, что сразу бросается в глаза, это на мой взгляд маленький диаметр тормозного диска для общей массы буксировщика. Попробуйте остановить руками маленький и большой диски одинаковую массу, вращающиеся с одинаковой скоростью. Останавливая маленький, руки сожжете, больший же остановите без проблем и без ожогов рук. Это связано как с угловой скоростью вращения, так и длиной окружности.
Правильный расчет дискового тормоза, инженерный, производится следующим: по заданной интенсивности торможения определяется момент торможения гусеницы, где учитываются: расчетное замедление (в м/с), полный вес буксировщика (в кг), статический радиус гусляны (зная общую длину гусляны, радиус определит даже 5-ти классник), а так же учитывается коэффициент сцепления со снежной поверхностью (равный примерно 0,2-0,3). Далее выбирается тип тормоза и его основные размеры, который выбирается по условиям компоновки и задаются радиусом тормозного диска и в последующем эти размеры проверяются на удельную работу трения. После выбора основных размеров тормозного механизма следует определить приводные силы, т.е. тормозной момент и коэффициент трения колодок.
Все очень просто! Зная эти расчетные данные, можно легко определить какой именно тормозной механизм применим в каждом конкретном случае.

Давайте не будем использовать маты, даже слегка завуалированные. Это не для всех приемлемо, а нас читают и молодежь и даже дамы.
 

Диман 12

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1.328
Реакции
6
Местонахождение
г. Саратов
Имя
Дмитрий
Техника
Баргузин 4*4, м/л Крым с сузиком 30, был 110-й, 125-й, теперь Т160-й
Есть еще такое положение вещей. Большинство запчастей должно подходить от другой кЕтайской техники, т. к. кЕтайские относительно не дорогие, то нужно использовать их! Я так понимаю что расчет именно на это :whistling: .
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Диман 12 написал(а):
Есть еще такое положение вещей. Большинство запчастей должно подходить от другой кЕтайской техники, т. к. кЕтайские относительно не дорогие, то нужно использовать их! Я так понимаю что расчет именно на это :whistling: .
Полностью согласен, но погоня за дешевизной не всегда оправдана, тем более что установка одного более качественного узла не сильно повлияет на конечную стоимость.
 

Диман 12

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1.328
Реакции
6
Местонахождение
г. Саратов
Имя
Дмитрий
Техника
Баргузин 4*4, м/л Крым с сузиком 30, был 110-й, 125-й, теперь Т160-й

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Константин писал, что они пробовали применить длинный шланг, но тормоз становится "ватным". Они ограничились только этим, дальше не пошли. Вот если бы при длинном шланге они поставили тормозной диск бОльшего диаметра, результату бы удивились. Для этого даже расчетов делать не надо, т.к. очевидность решения на поверхности. Не верите? Попробуйте проверить, если найдете тормозной диск большего диаметра с подходящим посадочным размером.
 

Диман 12

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1.328
Реакции
6
Местонахождение
г. Саратов
Имя
Дмитрий
Техника
Баргузин 4*4, м/л Крым с сузиком 30, был 110-й, 125-й, теперь Т160-й
sansaj написал(а):
Константин писал, что они пробовали применить длинный шланг, но тормоз становится "ватным". Они ограничились только этим, дальше не пошли. Вот если бы при длинном шланге они поставили тормозной диск бОльшего диаметра, результату бы удивились. Для этого даже расчетов делать не надо, т.к. очевидность решения на поверхности. Не верите? Попробуйте проверить, если найдете тормозной диск большего диаметра с подходящим посадочным размером.
Сотведственно новый супорт, колодки и переделка всей системы :blink: и т.д.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Диман 12 написал(а):
Сотведственно новый супорт, колодки и переделка всей системы :blink: и т.д.
Дмитрий, вы не поняли меня. Я думаю, как вариант, надо заменить имеющийся тормозной диск на диск большего размера. Аргументацию ранее я расписал подробно. Но есть еще и другой способ лечения. С длинным шлангом,со слов Константина, тормоз становится "ватным", это результат излишней эластичности материала из которого была сделана длинная трубка использованная ими при экспериментах. При нажатии на тормоз и создания давления в системе, длинная трубка раздувается как пузырь, на что уходит большой % энергии рабочей жидкости, поэтому остаточного давления после трубки недостаточно для полноценной работы суппорта. Эффект раздутия трубки не так ярко выражен при короткой длине трубки установленного на лыжном модуле, т.к. силы давления, которое создает рабочий цилиндр достаточно что бы обеспечить эффективное торможение при потерях связанных с раздутием трубки. Вот и делайте сами вывод, для полноценной работы тормоза с длинной трубкой, тело трубки должно быть армированным и жестким, что бы энергия рабочей жидкости уходила в суппорт, а не тратилась на раздутие эластичных стенок длинной трубки при создании в ней давления. Трубка, как элемент конструкции, должна полноценно передавать энергию давления жидкости в суппорт с минимальными потерями. Вспомните, на машинах тормозная система состоит в основном из медных трубок, только в местах подвижных сочленений применены армированные резиновые шланги, такой конструктив обеспечивает почти 100%-ую передачу энергии рабочей жидкости к тормозным поршням, незначительные потери энергии происходят именно в шлангах.
Второй, предложенный мною вариант с трубкой, при переделке даже более предпочтителен, но армированная и более жесткая трубка, точнее шланг, будет менее эстетична, особенно при мантаже рычага тормоза на руль лыжного модуля.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу