Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Здесь обсуждаем вопросы по вариатору и трансмиссии.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
karabey08 написал(а):
Для тех кто впервые будет держать Бурановский вариатор в руках: Правильная установка вкладышей полумуфты (см.фото).
Запрессовывать легкими ударами резиновым молотком.

karabey08 написал(а):
lingon написал(а):
Зачем столько шайб в комплекте?
Шайбы регулировочные. Устанавливаются между тарелками ведомого шкива. В комплекте 10шт по 1мм. Ставится необходимое количество.
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
Значит я их правильно установил))) хотя их по другому и не поставишь.. Вариатор кстати качества в целом хорошего....

литье не хуже импортных, главное шайбы регулировочные правильно уложить, что бы ремешок прилегал хорошо, то есть не высовывался, и слишком глубоко не был в щеках...
Сама щека которая правая (по направлению) на вал одеваться сама не хотела, пришлось стукнуть резиновым молоточком... "Русская техника")))) хотя может оно так и должно....
 

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
Алексей Медведев написал(а):
Значит я их правильно установил))) хотя их по другому и не поставишь.. Вариатор кстати качества в целом хорошего....

литье не хуже импортных, главное шайбы регулировочные правильно уложить, что бы ремешок прилегал хорошо, то есть не высовывался, и слишком глубоко не был в щеках...
Сама щека которая правая (по направлению) на вал одеваться сама не хотела, пришлось стукнуть резиновым молоточком... "Русская техника")))) хотя может оно так и должно....
Вариаторы "наши" - Российские. В Китае их не далаем.
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
karabey08 написал(а):
Вариаторы "наши" - Российские. В Китае их не далаем.
И хорошо что наши, Сафари очень авторитетный вариатор!!! :)
 

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
Дополнительная инструкция по сборке ведомого шкива.
 

Вложения

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
Сборка и установка вариатора.

 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
Мдя,все хорошо...но
Хоть ремень Бурки и надежный, но менять его в поле на морозе ...мама не горюй...
 

Вован1974

Активный участник
Регистрация
5 Май 2013
Сообщения
330
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
г.Петрозаводск , Карелия
Имя
Владимир
Техника
НИВА 21310 , ТАКСА-500 - 7 С , (http://motodog.ru/viewtopic.php?id=1171 )
если ведомый кронштейн одноопорный - то менять ремень 2 минуты ( при условии правильности сборки и установки ремень вам не придётся менять года 3-4)
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
Про одноопорный и разговоров нет..
А вот про 3-4 года, тут как эксплуатировать будешь + кочество самого ремня.
А на бурке ремень спешить новый - две секунды делов.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Собрал вариатор по видеоролику - вроде все понятно, за исключением двух моментов. Может Костя, автор ролика, их прояснит? :blush:
1. Почему убрали одну шайбу? как это определяется? Я убрал три, чтоб вывести ремень на максимальный радиус на ведомом шкиве и, похоже, перебрал, т.к. на холостых оборотах букс помаленьку едет вперед, совсем помаленьку, но, похоже, надо будет шайбочек добавить. А вот на максимальных оборотах вариатор раскрывается полностью и даже меняет передаточное отношение на повышенное.

2. Надо как-то сакцентировать, хотя бы титрами, предварительное закручивание пружины ведущего шкива. Я сначала не въехал в этот момент, потом смотрю - пружина как-то слишком свободно сидит, стал покадрово разбираться и только тогда въехал. Все же на ролике сборка не на скорость, а для обучения :D
И еще - как и чем в простых гаражных условиях замерить размер между ведомым и ведущим дисками, указанный в инструкции 59 +- 0.5мм? че-то мне в голову ничего простого и доступного для такой точности не пришло :unsure:
Увы, от мелких дефектов даже Сафарики не избавлены. У меня оказался недокручен один из болтов, крепящих крышку пружины ведущего шкива

Стал затягивать, а там резьба в корпусе сорвана. Пришлось метчиком нарезать и ставить болт подлиннее, благо, там внутренняя сверловка позволяет.
В целом сборка и установка вариатора никаких проблем не вызвала.
 

Вложения

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
Fidel, размер "59" можно проверить двумя линейками. Первую прикладываем к плоской части неподвижной тарелки ведомого вариатора. Второй меряем расстояние от кромки неподвижной тарелки ведущего шкива до первой линейки. Первую линейку можно заменить на любой другой плоский, ровный предмет, например, кусок профиля, уголок и т.д.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
karabey08 написал(а):
Fidel, размер "59" можно проверить двумя линейками.
- я так и сделал, но поймать таким методом 0.5мм, да еще на литье с небольшими, но облоями, как-то не просто :rolleyes:
Скажи, пожалуйста, на сколько должен быть заглублен ремень на ведомом шкиве? мне кажется, это самый оптимальный параметр и измеряется легко.
 

karabey08

Участник
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
70
Реакции
13
Возраст
42
Местонахождение
Киров=>Орехово-Зуево (МО)
Имя
Костя
Техника
2х2, 3х3, 4х4, мухтар15, СФ200
Fidel написал(а):
karabey08 написал(а):
Fidel, размер "59" можно проверить двумя линейками.
- я так и сделал, но поймать таким методом 0.5мм, да еще на литье с небольшими, но облоями, как-то не просто :rolleyes:
Скажи, пожалуйста, на сколько должен быть заглублен ремень на ведомом шкиве? мне кажется, это самый оптимальный параметр и измеряется легко.
Заглубление 1...2мм.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
karabey08 написал(а):
Заглубление 1...2мм.
- ВООТ!!! Спасибо, Костя! :beer: самый нормальный параметр. Теперь точно знаю, что у меня перебор. Намедни верну в зад парочку шаёбочек. Может и движуха на ХХ уйдет.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
karabey08 написал(а):
FidelСкажи, пожалуйста, на сколько должен быть заглублен ремень на ведомом
шкиве? мне кажется, это самый оптимальный параметр и измеряется легко.
Стоп-стоп-стоп! Я что то не въехал, о каком заглублении ремня идет речь!? Если речь о ведущем шкиве, то ремень изначально расположен на оси вала, т.к. конусы ведущего шкива разведены, а если о ведомом шкиве, то тут заглубления ремня теоретически не должно быть, т.к. согласно инструкции шайбами выставляется размер между кромками конусов ведомого шкива, и д.б. 33 мм (-0.5 =+0.5). Если речь о ведомом шкиве, то лично я добавил 2 шайбы, что бы мухтарка не убегал, и ремень у меня теперь ниже кромки шкива на 2-2,5 мм. Прекрасно понимаю, что тем самым я снизил передаточное число, но думаю лучше пусть так, чем бегать за мухтаркой по полям после запуска. Хотя..., время покажет..., может и сниму добавленные две шайбы. Морозца пока нет что бы покататься и сделать выводы, на улице мокрый снег лежит и температура плюсовая.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
sansaj написал(а):
Стоп-стоп-стоп! Я что то не въехал, о каком заглублении ремня идет речь!?
- Вы все верно подметили. Я, конечно, ошибся. Извиняюсь. :blush: Речь идет именно о ведомом шкиве. Во избежание ошибок у читателей, посты исправил.
если о ведомом шкиве, то тут заглубления ремня теоретически не должно быть, т.к. согласно инструкции шайбами выставляется размер между кромками конусов ведомого шкива, и д.б. 33 мм (-0.5 =+0.5)
- согласно какой инструкции? где поглядеть можно? :blush:
Если речь о ведомом шкиве, то лично я добавил 2 шайбы, что бы мухтарка не убегал, и ремень у меня теперь ниже кромки шкива на 2-2,5 мм.
- мне теперь придется тоже добавлять, патамучта убегает. Ремень как раз опустится на 1-2 мм, а сейчас он практически вровень с кромками.
Прекрасно понимаю, что тем самым я снизил передаточное число, но думаю лучше пусть так, чем бегать за мухтаркой по полям после запуска.
- я именно из учета максимально возможного передаточного числа так сделал и получился перебор :D
Сейчас надо будет попробовать уменьшить обороты ХХ после отключения центробежника, может тогда и собачка убегать не будет, а если нет - то шайбами отрегулирую в ущерб передаточному отношению :blink:
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
согласно какой инструкции? где поглядеть можно?
Сейчас надо будет попробовать уменьшить обороты ХХ после отключения центробежника, может тогда и собачка убегать не будет, а если нет - то шайбами отрегулирую в ущерб передаточному отношению
[/quote]

Не вопрос, таки нате вам сполна! http://buran-variator.ru/safari-instruktsiya

Тут я бы не спешил. Убегать будет все равно, обороты ХХ крутить не надо, карбюратор здесь не приделах. Надо идти по другому пути, а именно замерить межосевое расстояние между центрами осей шкивов, которое согласно той же библии д.б. равным 278-283 мм. и подумать над тем, как этот размер загнать в допуски так в меньшую сторону, что бы мухтарка не убегал, тем самым рыбку съедим, и ножки не замочим. Ведь чем меньше межосевое расстояние, в пределах допуска, тем для ремня больше свободного места на холостых оборотах и младенец не будет убегать.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
За ссылочку спасибо! поизучаю :beer: Люблю я, понимаешь, с деЦтва инструкции изучать - сначала вместо Веселых картинок были, потом и вовсе оборонка приучила :laugh:
Насчет межцентрового осей - а оно у нас разве меняется? по-моему конструктив жесткий, продольное смещение оси ведомого шкива не предусмотрено! Так что это на совести китаяйцив - на сколь приварили, на том и спасибо! :laugh: А нам только и остается, что шаёбочками регулировать.
Теретически можно, конечно, отверстия рассшарошить, но можно и непараллельность шкивов устроить. Не, кмк, шайбами вернее получится.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
Теретически можно, конечно, отверстия рассшарошить, но можно и непараллельность шкивов устроить
На то у нас и головы на плечах, что бы думать! )))
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Блин, в этой инструкции нестыковки присутствуют :dread: Написано, что ремень должен ВЫСТУПАТЬ из канавки на 2мм, а мы его наоборот, притапливаем? На чертеже отсутствует обозначение размера Б, в тексте тоже косяки с нумерацией деталей - номера болта и шпонки попутаны, шпонку выворачивать, а болт снимать? :laugh: и как ей теперь верить? :confised: Попробую другие инструкции поискать. :(
Кстати, надо посмотреть, может сам движок можно сместить для уменьшения расстояния.
karabey08 написал(а):
Заглубление 1...2мм.
- а в инструкции пишут - выступание :rolleyes:
Костя, хде правда, а хде истина? :confised:
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
Блин, в этой инструкции нестыковки присутствуют :dread: Написано, что ремень должен ВЫСТУПАТЬ из канавки на 2мм, а мы его наоборот, притапливаем? На чертеже отсутствует обозначение размера Б, в тексте тоже косяки с нумерацией деталей - номера болта и шпонки попутаны, шпонку выворачивать, а болт снимать? :laugh: и как ей теперь верить? :confised: Попробую другие инструкции поискать. :(
Кстати, надо посмотреть, может сам движок можно сместить для уменьшения расстояния.
Ну..., если я правильно понимаю, это как бы оф.сайт.
Сикендочку, цитировать надо корректно! В библии написано "...ремень НЕ должен выступать из канавки БОЛЕЕ ЧЕМ НА 2 мм.", а не "...ремень должен ВЫСТУПАТЬ из канавки на 2мм..."
О чем это говорит? О том, что ремень может выступать из канавки шкива, но НЕ БОЛЕЕ чем на 2 мм, это в свою очередь значит, что 2 мм., это максимально допустимый выступ ремня над кромкой маховика!
 

колямба 65

Участник
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
184
Реакции
31
Местонахождение
г.Северск Томской обл.
Имя
николай дмитриевич
Техника
мотобуксировщик мухтар 15,лодка ракета рл350,плм сузуки2.5 и нс марин 9.8, ниссан-террано
karabey08 написал(а):
Fidel, размер "59" можно проверить двумя линейками. Первую прикладываем к плоской части неподвижной тарелки ведомого вариатора. Второй меряем расстояние от кромки неподвижной тарелки ведущего шкива до первой линейки. Первую линейку можно заменить на любой другой плоский, ровный предмет, например, кусок профиля, уголок и т.д.
я когда устанавливал сафари на мухтара-7 согласно инструкции из интернета расстояние А между неподвижными тарелками поставил 55 а Вы говорите 59.скажите точно как правильно? или на одноопорном подругому?
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
колямба 65 написал(а):
karabey08 написал(а):
Fidel, размер "59" можно проверить двумя линейками. Первую прикладываем к плоской части неподвижной тарелки ведомого вариатора. Второй меряем расстояние от кромки неподвижной тарелки ведущего шкива до первой линейки. Первую линейку можно заменить на любой другой плоский, ровный предмет, например, кусок профиля, уголок и т.д.
я когда устанавливал сафари на мухтара-7 согласно инструкции из интернета расстояние А между неподвижными тарелками поставил 55 а Вы говорите 59.скажите точно как правильно? или на одноопорном подругому?
Николай Дмитриевич, посмотри чуть выше, я дал ссылку на страничку официального сайта. http://buran-variator.ru/safari-instruktsiya Там правда криворуко текст написан, но размеры и чертеж вроде бы правильные.
Правильно говоришь батенька о размере, так 55 или 59мм?! Вот в чем собака порылась! На сайте размер указан 55 +-0,5мм, а в Руководстве по эксплуатации на Мухтар-15, стр. 22 гласит о том, что этот же размер должен быть 59 +-0,5мм!!! Так где же истина?! Прекрасно понимаю, что сборку делали китайцы, НО РУКОЖОПСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПИСАЛИ ТО НАШИ ГРАМОТЕИ!!! Кажется сюда надо Ирбисовских ребят за уши тянуть к ответу, пусть за базар сами аргументированно ответят!
 

колямба 65

Участник
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
184
Реакции
31
Местонахождение
г.Северск Томской обл.
Имя
николай дмитриевич
Техника
мотобуксировщик мухтар 15,лодка ракета рл350,плм сузуки2.5 и нс марин 9.8, ниссан-террано
sansaj написал(а):
колямба 65 написал(а):
karabey08 написал(а):
Fidel, размер "59" можно проверить двумя линейками. Первую прикладываем к плоской части неподвижной тарелки ведомого вариатора. Второй меряем расстояние от кромки неподвижной тарелки ведущего шкива до первой линейки. Первую линейку можно заменить на любой другой плоский, ровный предмет, например, кусок профиля, уголок и т.д.
я когда устанавливал сафари на мухтара-7 согласно инструкции из интернета расстояние А между неподвижными тарелками поставил 55 а Вы говорите 59.скажите точно как правильно? или на одноопорном подругому?
Николай Дмитриевич, посмотри чуть выше, я дал ссылку на страничку официального сайта. http://buran-variator.ru/safari-instruktsiya Там правда криворуко текст написан, но размеры и чертеж вроде бы правильные.
там 55+-05.так и оставить?как раз эту инструкцию и смотрел.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу