Хочу поделиться еще опытом по рулевому упралению.
Застало меня врасплох далеко в лесу качество сборки на заводе.
Утром после горячего кофе подхожу к коню, глажу его и выполняю все стандартные процедуры для подготовки к поездке. Проверяю градусы - около 20 мороза. После прогрева и сборов прыгаю за руль и с предвкушением хорошего дня впереди включаю передачу и начинаю движение.
И, о чудо, не могу повернуть руль, как будто прихватили сваркой рулевую колонку. Попробовал сильнее - не идет, слез, попинал лыжи, посмотрел тяги, вроде льда нет, а все-равно не идет. Не могу понять в чем дело.
Вспоминаю вчерашний день, где было много езды по слузу, наледи. Возможно где-то лед или вода попала, открываю капот, начинаю смотреть рулевое, проверять подвижность тяг и рычагов - все чисто и хорошо, благо доступ удобный ко всему подкапотному.
После нескольких проверок, качаний, дерганий выяснил, что заклинил передний рычаг левой рулевой тяги. Он смонтирован на бронзовой втулке с канавкой под смазку, как я позже выяснил, разобрав узел в теплом гараже.
В общем понять, что с ним произошло в лесу достаточно сложно. Попытался добраться ближе - снял воздушный фильтр. Крепления болтовые в порядке. Тяги не погнуты и никуда не упираются. Осталась не проверенной версия про попавшую воду внутрь и успешно замерзшую там за ночь. Для проверки этой версии потребовался чайник горячего кипятка, после чего руль заработал как новенький, вы не поверите как приятно чувствовать руль и поворачивать его после того как он стоял у вас колом в лесу, а вы прыгаете вокруг него около 2 часов, пытаясь понять, почему сегодня конь в плохом настроении и не хочет слушаться.
Потеряв в поле изрядно времени и собравшись повторно, прыгаю за руль уже не с таким интузиазмом, но с большим желанием и легкой спешкой начинаю движение и понимаю, что пока я собирался второй раз лед начал схватываться и поворот руля начинает требовать каких-то невероятных усилий, и сопровождается сильнейшим скрипом из втулки тяги. В общем поездку пришлось сворачивать и планировать вскрытие узла.
Снимать и разбирать узел в поле при -20 я не стал, предположив, что если потребуется смазка, то здесь мне ее взять не где. В общем всрытие в гараюе показало, что узел не смазан вообще. Рычаг мидит на втулке и на болте крепится к раме. Втулка бронзовая, входит очень и очень плотно и имеет спиральную канавку для смазки. Разобрав узел сразу после приезда, там была только вода и льдинки.
Претензий к машине и инженерам никакой, все сделано отлично и надежно. Но, большой привет сборочному производству и тем му
ам которые стоят на конвейере!
косячок то не хилый! Учитывая топовые цены на технику, такого отношения конечно же не ожидаешь.
Будь там хоть немного консистентной смазки, узел бы не замерз.
После смазки левого рычага все заработало и было проверено в тяжелых условиях - вода, наледь. Проблема не повторялась, все рулит штатно, конь слушается лучше чем раньше.
Вот теперь надо будет до правого рычага добраться, но он чуть дальше под маслобаком, видимо до лета будет ждать.