Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
как поставить амморт чтоб такого не было, не могу понять
Чтоб не переваривать по десять раз, сделай из ДВП макет всей подвески в натуральную величину и моделируй на ней.
 

Вложения

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Вот примерно,о чем речь.Такая система даст полный ход амморту,и не будет тупо давить в переднюю часть рельс,передняя часть наооборот должна легко подминаться,позволяя в снегу ехать,а не рыть траншею.
 

Вложения

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Сначала надо добиться,постоянного натяжения гусянки,при разных прожатиях.А потом ставить амортизаторы,даже хоть какие есть,запихивая их как получится.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Сначала надо добиться,постоянного натяжения гусянки,при разных прожатиях.
Вот для этого и делал макет. Вместо гусянки проволока такой же длины. Двигай и смотри, что и как двигается, что куда переставить, где удлинить или укоротить. Мне понравилось , очень наглядно и информативно.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
теперь мозги делает средняя пружина которая на маятнике, от какой техники можно поставить?
Которая на переднем рычаге, загнутая? убери её вообще. Там и так амортизатор давит. Попробуй попрыгать на подвеске посмотри .
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
При ходе пере 9432313D-5408-4EDD-8EB4-7888C5CC8816.jpeg дней части склиза вверх, не будет ломать амортизатор об ось. Пометил крестиком. На фото склиз еще не стоит?
 

Айдар0409@

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
46
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Уфа
Имя
Айдар
Техника
Самодельные

Айдар0409@

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
46
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Уфа
Имя
Айдар
Техника
Самодельные
Перенеси крепление амортизатора спереди склиза на зад под маятник. А сам рычаг заднего маятника надо сдвинуть еще назад. Задний ломающийся маятник нужен что бы склизы не "гуляли" из стороны в сторону и место его крепления должно быть ближе к концам склиза, место крепления переднего маятника к склизам должно быть расположено выше (угол между маятником и склизом меньше), тогда при ходе подвески (движение переднего маятника вверх, склизы не будут отодвигаться далеко от ведущего вала и перетягивать гусеницу. Посмотри внимательно как сделана подвеска в снегоходах заводского производства.
если вы имеете ввиду ось ломающего рычага то от края рельсы до центра оси 230мм , думаете есть смысл двигать еще ?
 

Вложения

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Проверьте не складывается ли, без ограничителя задний рычаг вперед.
 

Айдар0409@

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
46
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Уфа
Имя
Айдар
Техника
Самодельные
Тут лучше почитать,картинок посмотреть,пока не поздно.Какая у вас высота получится,если установив гусянку,измерить расстояние между верхней ветвью и нижней?На всех снежиках 28-34 см,больше смысла делать никакого,и теряется полезная площадь гусеницы.
высота 350мм
 

Вложения

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
накладку склиза добавите,будет все 40.Лучше делать пониже,а взьем,угол атаки,пологий,для лучшего набегания на снег,и кочки плавнее ловит.Как бы растянуть гусянку,максимально в длину.
 

Айдар0409@

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
46
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Уфа
Имя
Айдар
Техника
Самодельные
Самый рабочий и простой вариант,пара пружин от тайги.Ход будет полный,регулировать можно.Себе так и переделал,убрал мотоаморты.Если делать подвеску с мотоамотизатором,упирая в переднюю часть,чтоб о корректно работал,нужна к нему система рычага,линка.Посмотри как на поларис РМК,новых БРП,где один аморт.Рычаг качалка там,имеет связь с осью поддерживающих катков и рельсами,в передней части.
Если норм. Работы не добьюсь , летом поставлю от тайги как у вас, ну а сейчас кататься хочется. До этого амморт стоял отдельно, тоесть не был связан с передним маятником( на фото постарался показать) но в такой концепции рычаги маятника задевали ось этого амортизатора, подвеска работала хорошо мягко пока не прыгнул с трамплина
 

Вложения

Айдар0409@

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
46
Реакции
4
Возраст
29
Местонахождение
Уфа
Имя
Айдар
Техника
Самодельные
накладку склиза добавите,будет все 40.Лучше делать пониже,а взьем,угол атаки,пологий,для лучшего набегания на снег,и кочки плавнее ловит.Как бы растянуть гусянку,максимально в длину.
Вы имеете ввиду угол атаки ? Так он и так пологий, кажется даже слишком
 

Вложения

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
думаете есть смысл двигать еще ?
Я тебе объяснил для чего нужен ломающийся задний рычаг (стобы склизы не гуляли), чем больше расстояние от крепления переднего рычага на склизах (рельсах) от крепления заднего рычага, тем жесткость будет выше, в плане "гулянья" склизов из стороны в сторону при маневрах. Если переделывать не хочешь, оставляй как есть. Задний амортизатор должен упираться не в переднею часть склизов, а ближе к задней части. Тебе написали, что передняя часть склизов не должна быть нагружена.
Посмотри как расположен задний амортизатор в подвески снегохода, и обрати внимание как высоко закреплен передний маятник на склизах -
 

Вложения

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Вы имеете ввиду угол атаки ? Так он и так пологий, кажется даже слишком
А зачем тогда рельсы такие,как рожки у барашки?Гляньте на заводские,самое популянрое от тайги.Гусянка будет пытаться идти дугой внутрь.
 

алекс0273

Активный участник
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
342
Реакции
92
Местонахождение
хабаровский край
Имя
алексей юрьевич
Техника
тойота витц, лайка, ямаха EXCEL V,ямаха браво

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Проблемы нет, но ход маленький. А людям же нужно под 200-300 мм хода подвески. :)
 

алекс0273

Активный участник
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
342
Реакции
92
Местонахождение
хабаровский край
Имя
алексей юрьевич
Техника
тойота витц, лайка, ямаха EXCEL V,ямаха браво

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Интересно А чем плох большой ход подвески при маломощном двигателе?
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
С такими ходами надо иметь в запасе двигатель от 60 лошадей и выше
Связи тут нету с мощностью.На кроссовом снегоходе, большой ход хорошо, но там и настроек куча, сжатия отбоя важна. А нам необходим ход, пусть не большой, но позволяющий подвеске при пробое, лечь на отбойники, из резины.Иначе просто будет всё ломать, гнуть, сам убедился, когда по картинкам с форума, понаставил мото амортизаторов)
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная

алекс0273

Активный участник
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
342
Реакции
92
Местонахождение
хабаровский край
Имя
алексей юрьевич
Техника
тойота витц, лайка, ямаха EXCEL V,ямаха браво
Склизовая рамка для чего такая сверх мощная? Больше половины железа с неё можно убрать без ущерба прочности.
это подвеска делалась в замен катковой под опрделеный снегоход не менея точек крепения и устраняя не дороботки родной и получилась на 10 кг легче родной хотя использовались родные детали,задача была внедрит тайговские склиза и чтобы при длинной гусенице не скручивались полоза,а с заменой родной гусеницы на супер лонг со снегохода ушло еще 30 кг весу
 

Вложения

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
получилась на 10 кг легче родной
Если убрать все лишнее - будет ещё легче . Верхний профиль можно заменить просто ребром жесткости, короба для крепления осей тоже ни к чему, достаточно пластины, ну и в других местах можно облегчить. Сделано конечно красиво и переделывать жалко. Это моё мнение, а так решай сам. Эксплуатация покажет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу