- Регистрация
- 2 Ноя 2012
- Сообщения
- 4.457
- Реакции
- 1.939
- Возраст
- 62
- Местонахождение
- Томск
- Имя
- Фидель
- Техника
- TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
После сезона провел осмотр Мухтарки для выявления и устранения всех возникших проблем с последующей консервацией до следующего сезона. Консервация необходима, чтоб потом не пришлось расклинивать подшипники роликов, долго и мучительно запускать движок и т.д. За сезон накатал под 40 моточасов. Пробег, естественно, не скажу.
По лыжному модулю вопросов меньше всего. Пыльники тяг целые, смазка в них в норме. Пришлось прогнать резьбы крепления балки подвески к пОлику лыжного модуля, чтоб велоболты легче закручивались. Стойки лыж смазал даже не разбирая - сжал пружины лапчатым съемником, нанес смазку ШРУС на стойки и прогнал их туда-сюда несколько раз. Кстати, одна стойка уже подклинивала во втулках, т.к. началось образование ржавчины. Смазал рулевой вал во вкладышах УЛМ и смазал сам штырь руля. Для того, чтоб было удобнее хранить, снял тормозной механизм с моторного блока в сборе с колодками (колодки еще походят), между колодками проложил штатный пластмассовый вкладыш и несколько раз сжал. Теперь УЛМ может храниться отдельно от моторного блока.
В моторном блоке проблем оказалось побольше. Но все они связаны с вариатором.
По двигателю никаких вопросов - завел, прогрел, слил старое масло, залил немного масла в цилиндр через свечное отверстие, прокрутил, ввернул свечу. Слил бенз из бака и из поплавковой камеры карбюратора, прочистил сеточку в баке. Надеюсь движок не подведет и в дальнейшем.
По вариатору - с большим трудом снял ведущий диск, Даже обломал длинный фиксирующий болт. Хорошо, что обломок удалось выкрутить из выходного вала двигателя без высверливания. Болт выточу из подходящего болта от Нивы.
Снимал не зря - по валу двигателя коррозия поползла. На фото видно.
Хотел располовинить ведущий шкив для смазки резьбы, но не стал - слишком большое усилие надо было приложить. Побоялся и тут что-нибудь сломать. Если припрет - располовиню. а так смазал выходной вал и шпонку смазкой для ШРУС и поставил на место.
Вал ведомого шкива с зимы еще больше подъело, да еще ржавчины добавилось. Тут проблема в том, что распорная втулка подшипника оказалась чуть короче, чем надо, поэтому внутреннее кольцо подшипника не зажалось торцовым болтом и сточило вал ведомого шкива.
В самом подшипнике вала тоже вода и ржавчина. Отсюда очень тугое вращение и "грызня" вала.
Заменил смазку в подшипнике, он стал вращаться как пложено, под втулку подобрал подходящую шайбу, вал и корпус подшипника пришлось накернить для большего натяга посадки, С доп. шайбой подшипник затянулся как надо. Подшипник ведомого шкива со стороны звездочки в норме, посадка плотная, никакой пробуксовки нет, ржавчины и воды тоже нет. Вал, шпонки, шлицы смазал смазкой ШРУС, собрал ведомый шкив, вращение плавное, как положено, центровка не изменилась.
Кожух вариатора в местах крепления пошел трещинами. Пришлось ставить накладки и заваривать.
Что хотелось бы непременно пожелать в дальнейшем улучшении Мухтара-15 - это доработать кожух для максимально герметичной и надежной защиты вариатора от снега. Это необходимо и для облегчения жизни подшипникам, и для устранения пробуксовки ремня при попадании в глубокий снег с гружеными санями.
По лыжному модулю вопросов меньше всего. Пыльники тяг целые, смазка в них в норме. Пришлось прогнать резьбы крепления балки подвески к пОлику лыжного модуля, чтоб велоболты легче закручивались. Стойки лыж смазал даже не разбирая - сжал пружины лапчатым съемником, нанес смазку ШРУС на стойки и прогнал их туда-сюда несколько раз. Кстати, одна стойка уже подклинивала во втулках, т.к. началось образование ржавчины. Смазал рулевой вал во вкладышах УЛМ и смазал сам штырь руля. Для того, чтоб было удобнее хранить, снял тормозной механизм с моторного блока в сборе с колодками (колодки еще походят), между колодками проложил штатный пластмассовый вкладыш и несколько раз сжал. Теперь УЛМ может храниться отдельно от моторного блока.
В моторном блоке проблем оказалось побольше. Но все они связаны с вариатором.
По двигателю никаких вопросов - завел, прогрел, слил старое масло, залил немного масла в цилиндр через свечное отверстие, прокрутил, ввернул свечу. Слил бенз из бака и из поплавковой камеры карбюратора, прочистил сеточку в баке. Надеюсь движок не подведет и в дальнейшем.
По вариатору - с большим трудом снял ведущий диск, Даже обломал длинный фиксирующий болт. Хорошо, что обломок удалось выкрутить из выходного вала двигателя без высверливания. Болт выточу из подходящего болта от Нивы.
Снимал не зря - по валу двигателя коррозия поползла. На фото видно.
Хотел располовинить ведущий шкив для смазки резьбы, но не стал - слишком большое усилие надо было приложить. Побоялся и тут что-нибудь сломать. Если припрет - располовиню. а так смазал выходной вал и шпонку смазкой для ШРУС и поставил на место.
Вал ведомого шкива с зимы еще больше подъело, да еще ржавчины добавилось. Тут проблема в том, что распорная втулка подшипника оказалась чуть короче, чем надо, поэтому внутреннее кольцо подшипника не зажалось торцовым болтом и сточило вал ведомого шкива.
В самом подшипнике вала тоже вода и ржавчина. Отсюда очень тугое вращение и "грызня" вала.
Заменил смазку в подшипнике, он стал вращаться как пложено, под втулку подобрал подходящую шайбу, вал и корпус подшипника пришлось накернить для большего натяга посадки, С доп. шайбой подшипник затянулся как надо. Подшипник ведомого шкива со стороны звездочки в норме, посадка плотная, никакой пробуксовки нет, ржавчины и воды тоже нет. Вал, шпонки, шлицы смазал смазкой ШРУС, собрал ведомый шкив, вращение плавное, как положено, центровка не изменилась.
Кожух вариатора в местах крепления пошел трещинами. Пришлось ставить накладки и заваривать.
Что хотелось бы непременно пожелать в дальнейшем улучшении Мухтара-15 - это доработать кожух для максимально герметичной и надежной защиты вариатора от снега. Это необходимо и для облегчения жизни подшипникам, и для устранения пробуксовки ремня при попадании в глубокий снег с гружеными санями.
Вложения
-
103,9 KB Просмотры: 686
-
159,6 KB Просмотры: 737
-
162,8 KB Просмотры: 713