TAYGA Patrul 800 SWT

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Giperborey

Участник
Регистрация
23 Янв 2020
Сообщения
180
Реакции
66
Возраст
43
Местонахождение
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Евгений
Техника
Patrul 800SWT
Шум и вибрация. 0.5 х 8 = 4 мм - это смещение гуси за 1 оборот звезды. То есть звезда проходит за один оборот 63.5 х 8 = 508 мм, Гуся тоже вынуждена пройти 508 мм, вместо положенных 64 х 8 = 512 мм.
На зацепление особо не влияет, я проехал около 2000 км, крайние звезды разошлись - возможно из за этого эффекта.
Я склонен согласиться с этим мнением, т к все говорят: высокий грунтозацеп трёт радиатор. Следов трения на гусянке нет, пробег 1700, следов на радиаторе нет, на вывешенном снегоходе основной звук идёт со стороны вала и отчётливо слышно ещё лязг металлических скоб. В сумме это даёт повышенный шум.
 

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
890
Реакции
1.192
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
В постоянном зацеплении не все восемь зубьев. Это не металлические шестерёнки, это резина с пластиком. Не заметил увеличения шума при переходе на бивер. Причем на обоих снегоходах. Я на брп прокатился, так там сильней шум и вибрации.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Это не металлические шестерёнки, это резина с пластиком.
Ок, пусть половина - 4 зуба в постоянном контакте, что означает - последний зуб смещен на 2 мм относительно окна гуси.
Ну да, гуся резиновая, возможно именно поэтому ничего не разваливается, а просто разъезжаются крайние звездочки. Со штатной, 63.5 гусей, проехал 1500 км и крайние звезды оставались на месте. На бивере, крайние звезды разъехались на 7-8 мм от первоначального положения, за 2000 км пробега + посторонний шум и вибрации. Можно конечно грешить на качество валов, а можно просто попробовать поразмышлять.
 
Последнее редактирование:

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
890
Реакции
1.192
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
а можно просто попробовать поразмышлять
Ну это уже ближе к философии )))) А я предпочитаю факты. А они говорят, что там свободного места валом. Смотрим на фото. Гуска Бивер, шестерёнка Тайга Патруль 551, она делается наверное на другом заводе, по другим чертежам.
 

Вложения

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
крайние звезды разъехались на 7-8 мм ... а можно просто попробовать поразмышлять.
т.е. звезды "разъехались" не от налипшего снега, а от набегания шага... Получается на всех снегоходах с новыми гусеницами (варяг, патруль) внешние звезды сместятся на 7-8 миллиметров... :)
.... можно поразмышлять...
по другим чертежам.
можно посмотреть на выступание по ширине накладки рельса относительно наконечника рельса (на фото слева полукруглая деталь), есть мнение, что лучше выполнить плавный переход, чтобы скоба гусеницы на задевала за выступ (если такой выступ присутствует).
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
т.е. звезды "разъехались" не от налипшего снега, а от набегания шага...
Если не путать ерничество с размышлениями, тогда неоспоримый факт в том что звезды расходятся. Почему - это вопрос и твоя версия о налипшем снеге выглядит не сильно правдоподобней версий о набегании шага или плохом качестве изготовления валов. На мой взгляд, все три версии имеют право на жизнь. Только ты, последние две, никогда не признаешь - по вполне понятным причинам.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ну это уже ближе к философии )))) А я предпочитаю факты.
Это не философия и факт в том что шаг гуси зависит от расстояния между центрами окон, от ширины окна не зависит. Шаг звездочки (с одним и тем же количеством зубьев), зависит от ее диаметра и не зависит от ширины зуба. В ненагруженно-свободном состоянии узкий зуб может болтаться в широком окне, но под нагрузкой всегда будет происходить набегание зуба если шаг звезды и гуси не совпадает. Это логично, поэтому не понятна тяга доказывать обратное очевидному.
 

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
890
Реакции
1.192
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
Это логично, поэтому не понятна тяга доказывать обратное очевидному
Еще раз фотку посмотри ))) Резина хавает эти пару миллиметров не напрягаясь. Проблема была бы в зацеплении металл с металлом, тогда бы там был бы и шум и трение с выделением тепла и стружка. Большой опыт эксплуатации гусок Бивер на Тайге, с большими пробегами, говорит о том, что в данном узле нет проблем. и нет разъехавшихся шестеренок, поэтому логичней поискать проблему не в зацеплении, а в иных моментах. Качество вала например, лед, набивающийся в зону зацепления.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
тогда бы там был бы и шум и трение с выделением тепла и стружка.
иногда бывают со смещением прорезаны окна и установлены скобы, поэтому возможен контакт бокового "уса" скобы с ведущими колесами. Со временем просто нарабатывают канавку в колесе и все начинает работать нормально... притирается-прирабатывается. :)
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Большой опыт эксплуатации гусок Бивер на Тайге, с большими пробегами, говорит о том, что в данном узле нет проблем. и нет разъехавшихся шестеренок
Не, ну тогда это конечно же железобетонный аргумент. Где почитать? А то пишут глупости какие то: про шаг, шум в районе вала. Толи дело, ни о чем не говорящая фотка. Еще раз попробую - узкие зубья могут болтаться в широком окне, если система в статике и без нагрузки. В движении под нагрузкой происходит набегание зуба на окно, из-за несовпадения шага - это как раз то что ты называешь "резина хавает". Со временем, конечно же звезды где то притираются, где то встают в более удобное для себя положение (расходятся). Твои выводы о том что несовпадения шага ни на что не влияет - голословны и лишены элементарной логики.
 

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
890
Реакции
1.192
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
Твои выводы о том что несовпадения шага ни на что не влияет - голословны и лишены элементарной логики
Ну это не мои выводы, это разъяснение давал сам производитель бивера. Открой их сайт и почитай там про эту разницу очень ясно разжованно.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ну это не мои выводы, это разъяснение давал сам производитель бивера.
Угу, было бы странно услышать от производителя че нибудь другое. Вот что думает РМ про разницу шага гуси и колеса

Вал ведущий с колесами L30201330
Применялся на снегоходах Тайга SWT Для гус-цы ЛГК 145000


Гусянка ЛГК 145000 - это бивер, если что. А вот вал с другими колесами

Вал ведущий с колесами C40200790
Применялся на снегоходах Тайга SWT Для гус-цы ЛГТ 003000

ЛГТ 003000 - это стандартная гуся с шагом 63.5 мм
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Угу, было бы странно услышать от производителя че нибудь другое. Вот что думает РМ про разницу шага гуси и колеса
Вал ведущий с колесами L30201330
Гусянка ЛГК 145000 - это бивер, если что. А вот вал с другими колесами
Вал ведущий с колесами C40200790
Применялся на снегоходах Тайга SWT Для гус-цы ЛГТ 003000

ЛГТ 003000 - это стандартная гуся с шагом 63.5 мм
если что, это маркировка вала, не колес. Валы отличаются по длине втулки датчика спидометра, либо новая коробка. Если есть вопрос, просто спросите, поправлять домыслы немного неудобно. Посмотрите в каталоге применяемость колес на варяге и векторе. Если вас развели на специальные колеса, оно и хорошо: вероятно это колеса от БРП.
 

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
890
Реакции
1.192
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
А я бы порекомендовал спорящему философу посетить сайт производителя гуски Бивер и посмотреть там заявленные характеристики. Особенно в части шага. Посмотреть, а потом продолжить мыслить от чего шум и причину разбегания шестерен в стороны немного в другой плоскости.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
если что, это маркировка вала, не колес ...
Если вас развели на специальные колеса
Возможно маркировка не колес а вала, хотя по русски читается "с колесами .....". Да и не про меня речь то, вал я покупал в другом месте. Выложенная инфа с сайта РМ и там русским по белому написано для какой гуси предназначен вал колесами L30201330 и для какой гуси колеса C40200790. Привод датчика и КПП никакого отношения к шагу гуси не имеет.
Маркировка голого вала без колес - совсем иная
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
информация к размышлению: на вал установлены 2 (два) типа колес, это на один вал. Маркировка колес иная и не совпадает с маркировкой вала в сборе. Существует четыре типа вала в сборе (это по пямяти), которые для различных исполнений коробки передач и привода спидометра.
 

романн

Активный участник
Регистрация
2 Май 2010
Сообщения
887
Реакции
215
Местонахождение
Карелия
Имя
Роман
Техника
снегоходно-бездорожная.
[/QUOTE]
Посмотреть, а потом продолжить мыслить от чего шум и причину разбегания шестерен в стороны
А у меня шума нету, звезды не бегали по сторонам, когда без снега еду по дороги да гремят скобы на гусеницы, пробег 6000 тыщ, и даже по льду не перегревается в плюсовую погоду
 

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
890
Реакции
1.192
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
Не говорите что мне нужно делать, тогда я не скажу куда вам необходимо идти
Ну это логично. Аргументов своей правоты больше нету. Проще послать...
Бивер изначально шла с шагом 64. Об этом на сайте производителя черным по белому написано. Проблему высосали из пальца. Надумали про какие то 63,5, нафантазировали про проблему с
разбежавшамися шестерёнками.
Читаем https://composit-tracks.ru/catalogue/item/22/
 

Жужа

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
854
Реакции
200
Местонахождение
ХМАО г.Югорск
Имя
Сергей
Техника
Москва-2 с Я-70, Тайга Барс 850
Ранее, где-то в январе я уже писал, что шум не из-за шага, а из-за несовпадения размеров установки звезд на валу с размером беговых дорожек Бивера. Когда менял штатную гусю на Бивер взял вал и вложил его в гусю Бивер - и вот вам хрен! Он не вставал нормально в беговые дорожки. Наружные звезды упирались в бока резиновых клыков. Внешние звезды пришлось раздвигать, сдвигать наружу миллиметров на 4-5 каждую. После этой процедуры шума от Бивера не больше чем от штатной гусянки.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Три сезона назад поставил бивер, отьездил сезон поменял на талон (отдельная история), они по размерам одинаковые, только по длине не знаю. Столкнулся с тем что дорожки на ней уже классики на 6мм и между колёсами нет аллюминевой шайбы. Шайбы убрал, рельсы сузил на эти 6мм. Отьездил больше десятки шума и вибрации нет.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Существует четыре типа вала в сборе (это по пямяти), которые для различных исполнений коробки передач и привода спидометра
Все верно. А вот это не по памяти, а с сайта РМ - валы с индексом "С" (их три вида и зависят от типа КПП и привода датчика), обозначены к использованию только под гусю с шагом 63.5 мм . Четвертый вал с индексом "L" обозначен к использованию только под гусю ЛГК 145000 - это бивер, с шагом 64 мм.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
круто! Сейчас на всех снегоходах "патруль" установлен коробка и вал нового образца без втулки датчика скорости. Попробуйте понять такой странный факт. Повторю: попробуйте сравнить колеса, которые установлены на валах снегоходов различных модификаций (варяг, варягV, вектор). Из пустого в порожнее...
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Сейчас на всех снегоходах "патруль" установлен коробка и вал нового образца без втулки датчика скорости
Все верно, + все новые патрули комплектуются бивером. Тогда вопрос - а для чего в спецификации нового вала L30201330 указано применение только с гусей ЛГК 145000? Мне видится ответ - только для того чтобы было понятно - этот вал конструктивно заточен под шаг бивера - 64 мм и конструкция КПП здесь НЕ ПРИ ЧЕМ. Если есть другое пояснение, я буду рад услышать.
Похоже оперативки не хватило для сравнения колес, которые установлены на валах снегоходов различных модификаций (варяг, варягV, вектор)
Картинки колес сравнивать бесполезно - колеса одинаковы, с той разницей что колесо с шагом 63.5 мм имеет диаметр 158 мм, ну а колесо с шагом 64 мм должно иметь диаметр около +.-159.5 мм. На картинке вы не увидите разницы.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу