Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки

Владимир73

Участник
Регистрация
14 Мар 2016
Сообщения
101
Реакции
6
Имя
Владимир
Техника
LYNX 5900 GLX
В общем сегодня прокатился. Итог. Греется реле регулятор. После трех пяти минут на средних оборотах радиатор в области мосфетов, что под нагрузкой, что без нагрузки, что с минусом на корпусе, что без корпуса, нагревается ощутимо. Рука конечно держит, но градусов пятьдесят наверно есть. Это нормально? Эксплуатировать можно такую схему? Не сгорит?
Вольтаж стабильно 14,2 На холостых - 12,8
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
В общем сегодня прокатился. Итог. Греется реле регулятор. После трех пяти минут на средних оборотах радиатор в области мосфетов, что под нагрузкой, что без нагрузки, что с минусом на корпусе, что без корпуса, нагревается ощутимо. Рука конечно держит, но градусов пятьдесят наверно есть. Это нормально? Эксплуатировать можно такую схему? Не сгорит?
Вольтаж стабильно 14,2 На холостых - 12,8
Не совсем, у меня плюс 2-3 градуса к наружке
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
После трех пяти минут на средних оборотах радиатор в области мосфетов, что под нагрузкой, что без нагрузки, что с минусом на корпусе, что без корпуса, нагревается ощутимо. Рука конечно держит,....
мне повезло меньше...:( корпус изделия нагревался так что без перчатки руку жгло:dread:
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
Доброго времени суток коллеги! Извините, нет времени перечитывать всю ветку, очень много информации. Почему от симисторной схемы Юрия (21-я страница) перешли на транзисторы? Регулятор буду собирать для Скандика (Ротакс-503). Детали для симисторного регулятора есть все, для транзисторного нужно будет заказывать по почте ключи. Время терпит, сезон закончен, но теперь я на перепутье, какую схему выбрать. На первом месте, для меня лично, надёжность схемы. Что посоветуете? С уважением, Георгий.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Доброго времени суток коллеги! Извините, нет времени перечитывать всю ветку, очень много информации. Почему от симисторной схемы Юрия (21-я страница) перешли на транзисторы? Регулятор буду собирать для Скандика (Ротакс-503). Детали для симисторного регулятора есть все, для транзисторного нужно будет заказывать по почте ключи. Время терпит, сезон закончен, но теперь я на перепутье, какую схему выбрать. На первом месте, для меня лично, надёжность схемы. Что посоветуете? С уважением, Георгий.
КПД и надёжность выше
 

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
Спасибо. Ну что же, попробуем второй вариант.
 

Владимир73

Участник
Регистрация
14 Мар 2016
Сообщения
101
Реакции
6
Имя
Владимир
Техника
LYNX 5900 GLX

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
И что делать? Схема собрана правильно. Может напряжение с генератора большое? Хотя 40 вольт максимум
напряжение с генератора пофиг, вообще, при правильной работе регулятора напряжение подниматься не успевает так как регулятор шунтирующий. Да и выше чем рабочее мосфетов не поднимется. Поменять мосфеты, поставить как я писал. На них можно сварку делать, вроде что то около 2kw коммутируют )))
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
И что делать? Схема собрана правильно. Может напряжение с генератора большое? Хотя 40 вольт максимум
подозреваю что с частотой не все мосфеты "справляются"..:( мой набор на столе при 50 Гц. (и без радиаторов) и на холостых оборотах двигуна не греется...:blush: но стоит подкинуть малёха оборотов коленвалу...и:dread:
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
подозреваю что с частотой не все мосфеты "справляются"..:( мой набор на столе при 50 Гц. (и без радиаторов) и на холостых оборотах двигуна не греется...:blush: но стоит подкинуть малёха оборотов коленвалу...и:dread:
:laugh: Частота ???? Да мосфеты мегагерцы переваривают нуль проблем. Важно сопротивление, и ключевой режим работы.

У тебя он начинает на оборотах переставать переваривать мощность, так как режим работы не ключевой. Возможно таблетка левая, слышал что их подделывают в полный рост, может мосфеты перемаркированные китайские. Я то оригинал заказываю.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Вот смотри, попробую пояснить разницу в параметрах, обрати на напряжение включения. Это на мною используемых мосфетах


А вот напряжение включения у довольно таки распространённых мосфетов.

IMG_20200322_213239.jpg

Вообще, для того чтобы исключить работу не в ключевом режиме на большинстве мосфетов надо приколхозить компаратор, а не шоколадку, и тогда будет ключевой режим всегда. Что думаете гуру ?
 

Владимир73

Участник
Регистрация
14 Мар 2016
Сообщения
101
Реакции
6
Имя
Владимир
Техника
LYNX 5900 GLX
Как вариант IRFP3206 или IRF2807. Первый меньше греться будет, сопротивление пониже
Илья привет! Вот как ты написал, такие я и купил. Первые которые.
У тебя он начинает на оборотах переставать переваривать мощность, так как режим работы не ключевой. Возможно таблетка левая, слышал что их подделывают в полный рост, может мосфеты перемаркированные китайские. Я то оригинал заказываю.[/QUOTE
Может действительно левые мосфеты. Таблетку покупал в магазине Авто Ваз. Продавец всегда говорит, что только оригинал заказывают.
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Shaman906 Алексей, а при испытании на снегоходе ты аккум подключал?
обязательно..:blush:.на каюре схема так собрана что без акума никуда...:dread:
сегодня очередная плата на ВТА 41 заработала...handshake 14,15 V. на столе держит...;)
 

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900
Таблетку покупал в магазине Авто Ваз. Продавец всегда говорит, что только оригинал заказывают.
Как мне кажется в данном случае проще (и купить проще, и дешевле) заменить таблетку. Только приобрести в другом магазине, а в идеале на какой-нибудь машине проверить.
И если замена ничего не даст, то тут уже менять мосфеты...
 

Владимир73

Участник
Регистрация
14 Мар 2016
Сообщения
101
Реакции
6
Имя
Владимир
Техника
LYNX 5900 GLX
Как мне кажется в данном случае проще (и купить проще, и дешевле) заменить таблетку. Только приобрести в другом магазине, а в идеале на какой-нибудь машине проверить.
И если замена ничего не даст, то тут уже менять мосфеты...
Пока реле не сгорело. Тепленькое, но работает. Фара ближний свет и задний фонарь. Все светодиодное. Без аккумулятора. Поставлю аккумулятор замеряю температуру. Вдруг что изменится.
 

Georgy Ivanovich

Новенький
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Пермский край
Имя
Георгий
Техника
BRP Skandic 500
В электронике немного разбираюсь, но в мото- электронике не очень. Снегоход купил недавно, весьма б/у. Аккумулятора нет, планирую за лето купить, сменить всю проводку, подключить стартёр и т.д. Вопрос к специалистам. Получается, что если аккумулятор подсевший. то тиристор (транзистор) регулятора напряжения закрывается и весь ток катушки освещения магдино, а на моём Скандике это 170 Ватт или более 10 Ампер уходит на аккум. Это, если фары и подогревы забыл включить. Для 16-Ваттного аккумулятора это наверное не очень хорошо? Или я что-то не понимаю? Не пытаюсь зафлудить тему, просто дорогие нынче аккумуляторы.
 

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900
уходит на аккум
Нет. Совсем нет. Совсем-совсем нет.
В случае увеличения напряжения выше заданного (пусть 14В) тиристор(транзистор) шунтирует катушку освещения магдино, в результате чего напряжение садится до 0.
При просадке напряжения транзистор открывается, напряжение поднимается до заданного (14В) и все снова повторяется.
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Это, если фары и подогревы забыл включить. .
в данном случае пора лечить склероз...:lol: уже не раз в теме отмечалось что чем серьёзнее нагрузка тем легче жизнь РН. это знают даже буранисты с заводскими изделиями...
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Нет. Совсем нет. Совсем-совсем нет.
В случае увеличения напряжения выше заданного (пусть 14В) тиристор(транзистор) шунтирует катушку освещения магдино, в результате чего напряжение садится до 0.
Верное только по отношению к тиристору, в этом и заключается разница в КПД между тиристорными и транзисторными регуляторами. Тиристор если открывается шунтируя катушку, то он не может закрыться пока не закончиться полуволна, поэтому на выходе до окончания полуволны будет 0. И чем больше нагрузка потребителей, тем позже этот момент наступает, по причине просадки напряжения нагрузкой.
Транзистор же осуществляет шунтирование катушки много раз за полупериод, сохраняя тем самым энергию в катушках. И до 0 не падает, так как шунтируется индуктивность и кстати это хорошо видно на осциллограмме. А если городить схему сброса симистора, то получается очень сложная она.
 
Последнее редактирование:

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
... просто дорогие нынче аккумуляторы.
как вариант.... здоровенный электролит (номиналы указывали мужики ранее в этой теме) - электролитический конденсатор... :blush: в моём случае кондёр не вариант...только АКБ ,такова схема электрооборудования пепелаца:sleep:
и немного из наблюдений: в моих самоделках на ВТА 41 при полной нагрузке, пока в сети напряжение не дошло до порогового значения, семистор не греется. а вот диодный мост работает на полную...и если акум подсажен кетайская плассмасовая пластинка (использую GBJ, оно же KBJ ) заметно нагревается, но пальцы рук терпят....;)
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
как вариант.... здоровенный электролит (номиналы указывали мужики ранее в этой теме) - электролитический конденсатор... :blush: в моём случае кондёр не вариант...только АКБ ,такова схема электрооборудования пепелаца:sleep:
и немного из наблюдений: в моих самоделках на ВТА 41 при полной нагрузке, пока в сети напряжение не дошло до порогового значения, семистор не греется. а вот диодный мост работает на полную...и если акум подсажен кетайская плассмасовая пластинка (использую GBJ, оно же KBJ ) заметно нагревается, но пальцы рук терпят....;)
Мосты на Шоттки не греются. Или хотя бы обычные, но с низким сопротивлением перехода, не KBJ.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу