https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/12957/post-1428714 Похоже на схему слеваНе где не могу найти схему. Очень нужна. Именно эта схема?
Лампочке Ильча абсолютно плевать на род тока, переменный он, или постоянный. Она самый нетребовательный потребитель.А вот у меня вопрос. Почему на ихнемарках, на светотехнику идёт переменка и толки на заряд аккумулятора, и на мозги, идёт постоянка? Чем это лучше, или хуже?
Логика подсказывает, что тиристоры всё равно гасят всю мощь генератора, удерживая напряжение на 12 вольтах. Только выпрямительный мост можно сделать слабее, но он копеешный.
А надо подключить по ихмо затем по схеме импортного снегохода и подумать ещё раз.Для чего-то сделано это извращение.
Да подключить то никакой проблемы нет. На Восходах вообще нет постоянного тока и всё работает.А надо подключить по ихмо затем по схеме импортного снегохода и подумать ещё раз.
Делают это они из сугубо практических соображений, у них не везде напряжение 12В и для этого есть весьма веские причины.С дуру то можно и Йух сломать. А чем вам этот не диодный мост, на том же чип и дип?
Мы тут РР паяем, неужели контингент не понимает, что лампочкам пофигу на род тока? Я как то лучше думаю о людях.
Я пытаюсь выяснить, для чего это делают буржуины проклятые? Логика подсказывает, что эти гады умеют считать копейку.
По весне ковырял бомбардье и обратил внимание на эту особенность.
Могу предположить несколько другое, чем то, что высказали вы.
Если снимать напряжение с переменки, оно будет выше, чем после диодного моста. Подозреваю, что буржуины хотят, что бы лампочки светили несколько ярче, чем после падения на диодах.
Это не истина, но исключительно моё ИМХО.
Для чего-то сделано это извращение.
Ну вот, развёрнутый ответ, а то начали, кто в лес, кто по дрова.Делают это они из сугубо практических соображений, у них не везде напряжение 12В и для этого есть весьма веские причины.
На тех же БРП - 3 шины питания с разным напряжением. Например там требуется около 56Вольт постоянного тока для работы их ЕТЕК форсунок. +12В для блоков и зарядки аккумулятора.
На тех же паласах, также 3 обмотки генератора разводятся по 3-м шинам питания с разными напругами. 14В переменки, на рукоятки, фары и через выпрямитель на зарядку аккумулятора, при этом на каждой катушке стоит rectifier (по сути просто шунтирующий регулятор). отдельно 14 Вольт постоянными на системную шину, также отдельно 16 вольт постоянки на катушки, форсунки и топливный насос. При этом есть специальный механизм при старте, который называется VDC boost когда при запуске подается повышенное напряжение на помпу - для холодного запуска. И все из-за того, что аккумулятор там может и не быть, а инжектор завести надо. Но даже когда установлен аккумулятор - он подает напряжение при старте - только на стартер - но никогда не питает блоки управления, форсунки, топливный насос и так далее.
Логика вам подсказывает абсолютно правильно. Но только речь идет не о мощности генератора а о его напряжении. Замыкая шунтированием часть мощности генератора, напряжение падает во всем генераторе. То есть переменный ток осветительной обмотки, стремится к номиналу сети 12 вольт.А вот у меня вопрос. Почему на ихнемарках, на светотехнику идёт переменка и толки на заряд аккумулятора, и на мозги, идёт постоянка? Чем это лучше, или хуже?
Логика подсказывает, что тиристоры всё равно гасят всю мощь генератора, удерживая напряжение на 12 вольтах. Только выпрямительный мост можно сделать слабее, но он копеешный.
Кроме наших стремлений и желаний, перевести весь ток генератора на постоянку, есть ещё и некоторые расчеты инженеров.Получается, что стремиться повесить все потребители на постоянку нецелесообразно.
Ну, ну, не надо вот усугублять и запугивать. Если следовать вашей логике, то киловаттный, автомобильный генератор вообще будет кипятить все аккумуляторы, не взирая на ёмкость,А что будет, если мы переведем допустим 200 ватт=17 ампер, на постоянку и подадим её на АКБ 7-9 А/ч?
Разумеется, срок службы такой батареи, уменьшиться крайне быстро.
Логика, тем более моя, тут не имеет места. Есть физика, математика и расчетные единицы, для конкретных схем снегоходов, а так же другой техники.Если следовать вашей логике, то киловаттный, автомобильный генератор вообще будет кипятить все аккумуляторы, не взирая на ёмкость,
Установите в сеть после регулятора, электролитический конденсатор 35 вольт 20000 мкф. И ни каких трудностей с включением и отключением нагрузки, ваш регулятор знать не будет.Я про старые снежики, где одна катушка.
Шунтирующие регуляторы не любят отключенную нагрузку.
Мне не известна схема электрооборудования вашего снегохода, но если в ней указано питание потребителей переменным током, значит необходимо подключать потребители, согласно схемы.Но отключенную нагрузку где: на входе или на выходе?
Я могу перевести всю нагрузку на постоянку, но на сколько это безопасно для регулятора? Или надо что-то оставить на переменке?
Опять натягивание совы на глобус. То, о чём вы пишите, справедливо в том случае, если у вас нет шунтирующего Реле Регулятора. Он для того и стоит, что бы взять излишнюю мощность на себя. По сути, в этой схеме и предохранители не требуются, из за того, что вся вырабатываемая мощность генератора, либо отдаётся на потребители, либо идёт на нагрев шунтирующего РР. Генератор на любых оборотах, с любым количеством потребителей, всегда отдаёт всю вырабатываемую энергию. И поэтому проводка должна быть рассчитана на протекание максимального тока генератора.И вновь цифры. Генератор снегохода допустим 200 ватт=17 ампер и АКБ 9 А/ч.
Это уже как минимум без малого 2С для батареи.
Предохранитель 10 ампер, сгорит как только АКБ разрядится до 30-40%. А это совсем не редкость, в зимнее время.
Шунтирующий регулятор, останется без работы, если дать генератору нагрузку равную его мощности.То, о чём вы пишите, справедливо в том случае, если у вас нет шунтирующего Реле Регулятора.
Это очередная сова на глобус. Для каких целей вы будете разряжать батарею? Уже сам по себе, глубокий разряд, для большинства аккумуляторных батарей это стресс. А вы ещё потом собираетесь его большим током попотчевать. Напряжение на аккумуляторе восстановится быстро, если он не убитый. А затем войдёт в норму. Это нештатная ситуация, так не должно быть в повседневной жизни. Кратковременный взлёт тока заряда, не успеет вывести аккумулятор из строя, он не успеет перегреться и вздуться.Шунтирующий регулятор, останется без работы, если дать генератору нагрузку равную его мощности.
Разряженная АКБ, даст такую нагрузку без особого труда. За что и пострадает..........................
Разрядите АКБ до 30-40%, подключите к ней зарядное устройство на 50 ампер и всё увидите своими глазами на амперметре.
Второй вариант, временно установить амперметр на снегоход............................
Это как раз штатная ситуация, для аккумулятора который зимой хранится на морозе. Для аккумулятора, который на морозе запускает холодный двигатель и т.д. Актуальна для снегоходов, как ни когда.Это нештатная ситуация, так не должно быть в повседневной жизни.
За нас, уже давно подумали умные головы. А нам остается всего лишь не делать того, что приведет к изменениям токов заряда.сделайте токовый ограничитель, чисто для аккумулятора, скажем на лампочке в 20 ватт, или токовый ограничитель, на КРЕН8б. А обратку пустить через диод.
Вывод из этого сообщения крайне прост.Кроме наших стремлений и желаний, перевести весь ток генератора на постоянку, есть ещё и некоторые расчеты инженеров.
Например, АКБ на снегоходы устанавливаются не большой емкости, равной 7-20 А/ч.
Как раз для такой емкости и отбирается ток генератора, с одной, двух катушек. (схема снегохода Стелс, АКБ 9 А/ч, генератор три фазы)
В цифрах выглядит так.
Ток с одной, двух катушек, равен примерно 1-2 ампера. Для АКБ 7 А/ч- это не много и вполне терпимо.
Для АКБ 20 А/ч- 2 ампера, норма равная 1/10.
А что будет, если мы переведем допустим 200 ватт=17 ампер, на постоянку и подадим её на АКБ 7-9 А/ч?
Разумеется, срок службы такой батареи, уменьшиться крайне быстро.
Про схему этого регулятора хорошо написано в этой статье https://motoregulator.com/samodelni-regulator-naprajeniya/Схему надо видеть этого нечто. По видео ничегт не погятно