Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.973
Реакции
261
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Неужели никому нечего добавить ?
 

Shmel88

Новенький
Регистрация
3 Апр 2020
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Кемерово
Имя
Павел
Техника
Skidoo skandik wt500, Skidoo suv600, Stels GT500
Всем привет. Подскажите есть ли у кого схема на такой регулятор
C538EFA2-B2A2-44BB-94C2-35F099F69342.jpeg
 

Вложения

Shmel88

Новенький
Регистрация
3 Апр 2020
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Кемерово
Имя
Павел
Техника
Skidoo skandik wt500, Skidoo suv600, Stels GT500
Не где не могу найти схему. Очень нужна. Именно эта схема?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
702
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus

Shmel88

Новенький
Регистрация
3 Апр 2020
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Кемерово
Имя
Павел
Техника
Skidoo skandik wt500, Skidoo suv600, Stels GT500
Спасибо большое. Завтра буду разбираться!
 

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900
Всем доброго времени суток.
Пролейте свет.
Есть снежик, надо сделать на него регулятор. Остановился на варианте Ильи.
Запчасти пришли, собрать не проблема. Но меня мучает вот такой вопрос: можно ли всю нагрузку переводить на постоянку или нужно, чтобы хоть что-то было в переменке? Ведь если мы уберем всю нагрузку из переменки, то при шунтировании катушки все достанется транзисторам. Они не вымрут с первого раза? Ведь при наличии нагрузки часть энергии выделится на этом потребителе.
Или я не прав?
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
А вот у меня вопрос. Почему на ихнемарках, на светотехнику идёт переменка и толки на заряд аккумулятора, и на мозги, идёт постоянка? Чем это лучше, или хуже?
Логика подсказывает, что тиристоры всё равно гасят всю мощь генератора, удерживая напряжение на 12 вольтах. Только выпрямительный мост можно сделать слабее, но он копеешный.
 

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900
А вот у меня вопрос. Почему на ихнемарках, на светотехнику идёт переменка и толки на заряд аккумулятора, и на мозги, идёт постоянка? Чем это лучше, или хуже?
Логика подсказывает, что тиристоры всё равно гасят всю мощь генератора, удерживая напряжение на 12 вольтах. Только выпрямительный мост можно сделать слабее, но он копеешный.
Лампочке Ильча абсолютно плевать на род тока, переменный он, или постоянный. Она самый нетребовательный потребитель.
Ну и так получается, что шунтирующий регулятор напряжения регулирует напряжение и в цепи переменного тока, между регулятором и катушкой. Да, он контролирует напряжение постоянного тока, но при шунтировании катушки напряжение просаживается и в цепи переменного тока, можно назвать это следствием регулирование напряжение постоянного тока, вторичным регулированием, как угодно. Но тем не менее, даже в цепи переменного тока напряжение будет в районе 12В. Не будет такого, что на входе регулятора 60-80, а на выходе 12. На входе по переменке тоже будет в районе 12В, а лампы - потребители не привередливые, им итак сойдет. Да и к тому же, прожорливые. Зачем ток ради них гнать через диодный мост?
На счет копеешности моста вопрос спорный. Как говорится, смотря какой. Как советовал Игорь https://www.chipdip.ru/product/36mb120a, почти касарь, не такой и дешевый.
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
С дуру то можно и Йух сломать. А чем вам этот не диодный мост, на том же чип и дип?
Мы тут РР паяем, неужели контингент не понимает, что лампочкам пофигу на род тока? Я как то лучше думаю о людях.
Я пытаюсь выяснить, для чего это делают буржуины проклятые? Логика подсказывает, что эти гады умеют считать копейку.
По весне ковырял бомбардье и обратил внимание на эту особенность.
Могу предположить несколько другое, чем то, что высказали вы.
Если снимать напряжение с переменки, оно будет выше, чем после диодного моста. Подозреваю, что буржуины хотят, что бы лампочки светили несколько ярче, чем после падения на диодах.
Это не истина, но исключительно моё ИМХО.
Для чего-то сделано это извращение.
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
А надо подключить по ихмо затем по схеме импортного снегохода и подумать ещё раз.
Да подключить то никакой проблемы нет. На Восходах вообще нет постоянного тока и всё работает.
Зачем это сделано там?
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.423
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
С дуру то можно и Йух сломать. А чем вам этот не диодный мост, на том же чип и дип?
Мы тут РР паяем, неужели контингент не понимает, что лампочкам пофигу на род тока? Я как то лучше думаю о людях.
Я пытаюсь выяснить, для чего это делают буржуины проклятые? Логика подсказывает, что эти гады умеют считать копейку.
По весне ковырял бомбардье и обратил внимание на эту особенность.
Могу предположить несколько другое, чем то, что высказали вы.
Если снимать напряжение с переменки, оно будет выше, чем после диодного моста. Подозреваю, что буржуины хотят, что бы лампочки светили несколько ярче, чем после падения на диодах.
Это не истина, но исключительно моё ИМХО.
Для чего-то сделано это извращение.
Делают это они из сугубо практических соображений, у них не везде напряжение 12В и для этого есть весьма веские причины.

На тех же БРП - 3 шины питания с разным напряжением. Например там требуется около 56Вольт постоянного тока для работы их ЕТЕК форсунок. +12В для блоков и зарядки аккумулятора.

На тех же паласах, также 3 обмотки генератора разводятся по 3-м шинам питания с разными напругами. 14В переменки, на рукоятки, фары и через выпрямитель на зарядку аккумулятора, при этом на каждой катушке стоит rectifier (по сути просто шунтирующий регулятор). отдельно 14 Вольт постоянными на системную шину, также отдельно 16 вольт постоянки на катушки, форсунки и топливный насос. При этом есть специальный механизм при старте, который называется VDC boost когда при запуске подается повышенное напряжение на помпу - для холодного запуска. И все из-за того, что аккумулятор там может и не быть, а инжектор завести надо. Но даже когда установлен аккумулятор - он подает напряжение при старте - только на стартер - но никогда не питает блоки управления, форсунки, топливный насос и так далее.
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Делают это они из сугубо практических соображений, у них не везде напряжение 12В и для этого есть весьма веские причины.

На тех же БРП - 3 шины питания с разным напряжением. Например там требуется около 56Вольт постоянного тока для работы их ЕТЕК форсунок. +12В для блоков и зарядки аккумулятора.

На тех же паласах, также 3 обмотки генератора разводятся по 3-м шинам питания с разными напругами. 14В переменки, на рукоятки, фары и через выпрямитель на зарядку аккумулятора, при этом на каждой катушке стоит rectifier (по сути просто шунтирующий регулятор). отдельно 14 Вольт постоянными на системную шину, также отдельно 16 вольт постоянки на катушки, форсунки и топливный насос. При этом есть специальный механизм при старте, который называется VDC boost когда при запуске подается повышенное напряжение на помпу - для холодного запуска. И все из-за того, что аккумулятор там может и не быть, а инжектор завести надо. Но даже когда установлен аккумулятор - он подает напряжение при старте - только на стартер - но никогда не питает блоки управления, форсунки, топливный насос и так далее.
Ну вот, развёрнутый ответ, а то начали, кто в лес, кто по дрова.
Я как раз на БРП и столкнулся с подобным. Сначала пришлось разобраться, как это работает, а вот для чего это сделано, я тогда не понял, ибо лез только в систему освещения и зарядки аккумулятора. Остальное не трогал. Да подогрев рукояток и свет, питается переменкой. Причём шунтируется регулятором напряжения и с этого же регулятора идёт постоянка на заряд аккумулятора и питание мозгов.
Очень интересная конструкция.)))
Спасибо за ликбез.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
А вот у меня вопрос. Почему на ихнемарках, на светотехнику идёт переменка и толки на заряд аккумулятора, и на мозги, идёт постоянка? Чем это лучше, или хуже?
Логика подсказывает, что тиристоры всё равно гасят всю мощь генератора, удерживая напряжение на 12 вольтах. Только выпрямительный мост можно сделать слабее, но он копеешный.
Логика вам подсказывает абсолютно правильно. Но только речь идет не о мощности генератора а о его напряжении. Замыкая шунтированием часть мощности генератора, напряжение падает во всем генераторе. То есть переменный ток осветительной обмотки, стремится к номиналу сети 12 вольт.

Суть этого очень проста. Не за чем нагревать весь генератор мощностью 75-350 ватт, шунтируя всю мощность, ибо большая часть её просто не востребована, если не подключена к тем же лампам накаливания и ручкам подогрева.

Говоря проще, грамотный отбор мощности генератора, как раз и заключается в том, что бы меньшая часть её тратилась по постоянному току в постоянном режиме, на тот же АКБ и ещё некоторые потребители. А большая часть, была востребована по необходимости при этом поддерживая напряжение в норме по переменному току.
 

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900
Получается, что стремиться повесить все потребители на постоянку нецелесообразно.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Получается, что стремиться повесить все потребители на постоянку нецелесообразно.
Кроме наших стремлений и желаний, перевести весь ток генератора на постоянку, есть ещё и некоторые расчеты инженеров.

Например, АКБ на снегоходы устанавливаются не большой емкости, равной 7-20 А/ч.
Как раз для такой емкости и отбирается ток генератора, с одной, двух катушек. (схема снегохода Стелс, АКБ 9 А/ч, генератор три фазы)
В цифрах выглядит так.
Ток с одной, двух катушек, равен примерно 1-2 ампера. Для АКБ 7 А/ч- это не много и вполне терпимо.
Для АКБ 20 А/ч- 2 ампера, норма равная 1/10.

А что будет, если мы переведем допустим 200 ватт=17 ампер, на постоянку и подадим её на АКБ 7-9 А/ч?
Разумеется, срок службы такой батареи, уменьшиться крайне быстро.
 

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900
Я про старые снежики, где одна катушка.
Шунтирующие регуляторы не любят отключенную нагрузку.
Но отключенную нагрузку где: на входе или на выходе?
Я могу перевести всю нагрузку на постоянку, но на сколько это безопасно для регулятора? Или надо что-то оставить на переменке?
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
А что будет, если мы переведем допустим 200 ватт=17 ампер, на постоянку и подадим её на АКБ 7-9 А/ч?
Разумеется, срок службы такой батареи, уменьшиться крайне быстро.
Ну, ну, не надо вот усугублять и запугивать. Если следовать вашей логике, то киловаттный, автомобильный генератор вообще будет кипятить все аккумуляторы, не взирая на ёмкость,
Ток зарядки регулируется вырабатываемым напряжением. Я тут собирал РР, шунтирующего типа, неправильно подобрал стабилитрон, так генератор, в 250 ватт, вообще не стал заряжать аккумулятор. Хотя при этом все электроприборы светились и даже подогрев ручек работал.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Если следовать вашей логике, то киловаттный, автомобильный генератор вообще будет кипятить все аккумуляторы, не взирая на ёмкость,
Логика, тем более моя, тут не имеет места. Есть физика, математика и расчетные единицы, для конкретных схем снегоходов, а так же другой техники.

Что касается генератора авто, принцип его работы таков, что он не даст киловатт, если этого не потребуют потребители.
Ибо в этом типе генератора, возбуждение, то есть ток, регулируется автоматически по падению напряжения.

А это говорит о том, что если аккумулятор сильно разряжен, то он без сомнения потребует и получит, 50 ампер тока, на пару секунд, после чего сгорит соответствующий предохранитель в схеме заряда.
И далее опять цифры. АКБ авто с минимальной емкостью 55 А/ч, получит максимум 1С от емкости. Это не норма, но и не приведет к быстрому выходу из строя АКБ, поскольку предохранитель не даст этого сделать.

А вот генератор на постоянных магнитах, развивает полный ток на максимальных оборотах, не зависимо от нагрузки.
Следовательно излишнее напряжение, приходится шунтировать.

И вновь цифры. Генератор снегохода допустим 200 ватт=17 ампер и АКБ 9 А/ч.
Это уже как минимум без малого 2С для батареи.
Предохранитель 10 ампер, сгорит как только АКБ разрядится до 30-40%. А это совсем не редкость, в зимнее время.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Я про старые снежики, где одна катушка.
Шунтирующие регуляторы не любят отключенную нагрузку.
Установите в сеть после регулятора, электролитический конденсатор 35 вольт 20000 мкф. И ни каких трудностей с включением и отключением нагрузки, ваш регулятор знать не будет.
Указанная емкость, будет необходимой нагрузкой для регулятора.

Но отключенную нагрузку где: на входе или на выходе?
Я могу перевести всю нагрузку на постоянку, но на сколько это безопасно для регулятора? Или надо что-то оставить на переменке?
Мне не известна схема электрооборудования вашего снегохода, но если в ней указано питание потребителей переменным током, значит необходимо подключать потребители, согласно схемы.
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
И вновь цифры. Генератор снегохода допустим 200 ватт=17 ампер и АКБ 9 А/ч.
Это уже как минимум без малого 2С для батареи.
Предохранитель 10 ампер, сгорит как только АКБ разрядится до 30-40%. А это совсем не редкость, в зимнее время.
Опять натягивание совы на глобус. То, о чём вы пишите, справедливо в том случае, если у вас нет шунтирующего Реле Регулятора. Он для того и стоит, что бы взять излишнюю мощность на себя. По сути, в этой схеме и предохранители не требуются, из за того, что вся вырабатываемая мощность генератора, либо отдаётся на потребители, либо идёт на нагрев шунтирующего РР. Генератор на любых оборотах, с любым количеством потребителей, всегда отдаёт всю вырабатываемую энергию. И поэтому проводка должна быть рассчитана на протекание максимального тока генератора.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
То, о чём вы пишите, справедливо в том случае, если у вас нет шунтирующего Реле Регулятора.
Шунтирующий регулятор, останется без работы, если дать генератору нагрузку равную его мощности.
Разряженная АКБ, даст такую нагрузку без особого труда. За что и пострадает..........................

Разрядите АКБ до 30-40%, подключите к ней зарядное устройство на 50 ампер и всё увидите своими глазами на амперметре.
Второй вариант, временно установить амперметр на снегоход............................
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Шунтирующий регулятор, останется без работы, если дать генератору нагрузку равную его мощности.
Разряженная АКБ, даст такую нагрузку без особого труда. За что и пострадает..........................

Разрядите АКБ до 30-40%, подключите к ней зарядное устройство на 50 ампер и всё увидите своими глазами на амперметре.
Второй вариант, временно установить амперметр на снегоход............................
Это очередная сова на глобус. Для каких целей вы будете разряжать батарею? Уже сам по себе, глубокий разряд, для большинства аккумуляторных батарей это стресс. А вы ещё потом собираетесь его большим током попотчевать. Напряжение на аккумуляторе восстановится быстро, если он не убитый. А затем войдёт в норму. Это нештатная ситуация, так не должно быть в повседневной жизни. Кратковременный взлёт тока заряда, не успеет вывести аккумулятор из строя, он не успеет перегреться и вздуться.
Ну уж если вы такой мнительный, сделайте токовый ограничитель, чисто для аккумулятора, скажем на лампочке в 20 ватт, или токовый ограничитель, на КРЕН8б. А обратку пустить через диод.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Это нештатная ситуация, так не должно быть в повседневной жизни.
Это как раз штатная ситуация, для аккумулятора который зимой хранится на морозе. Для аккумулятора, который на морозе запускает холодный двигатель и т.д. Актуальна для снегоходов, как ни когда.
На эту тему, есть достаточно технической литературы по эксплуатации и обслуживанию батарей. Не думаю что есть смысл цитировать это в теме.

сделайте токовый ограничитель, чисто для аккумулятора, скажем на лампочке в 20 ватт, или токовый ограничитель, на КРЕН8б. А обратку пустить через диод.
За нас, уже давно подумали умные головы. А нам остается всего лишь не делать того, что приведет к изменениям токов заряда.
Как раз об этом, я написал выше.
Кроме наших стремлений и желаний, перевести весь ток генератора на постоянку, есть ещё и некоторые расчеты инженеров.

Например, АКБ на снегоходы устанавливаются не большой емкости, равной 7-20 А/ч.
Как раз для такой емкости и отбирается ток генератора, с одной, двух катушек. (схема снегохода Стелс, АКБ 9 А/ч, генератор три фазы)
В цифрах выглядит так.
Ток с одной, двух катушек, равен примерно 1-2 ампера. Для АКБ 7 А/ч- это не много и вполне терпимо.
Для АКБ 20 А/ч- 2 ампера, норма равная 1/10.

А что будет, если мы переведем допустим 200 ватт=17 ампер, на постоянку и подадим её на АКБ 7-9 А/ч?
Разумеется, срок службы такой батареи, уменьшиться крайне быстро.
Вывод из этого сообщения крайне прост.
Ток для заряда АКБ ограничен заводом на уровне нормы и ни каких опасений для её эксплуатации нет.
 

ryzhoff

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
704
Реакции
20
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск Кольцово
Имя
Александр
Техника
иж49 Минск Газ31105 Самодельный дырчик Мотобукс - толкач мотобукс Снежок три гибрида Ветрерка лодка Навигатор 330
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу