Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ryzhoff

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
704
Реакции
20
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск Кольцово
Имя
Александр
Техника
иж49 Минск Газ31105 Самодельный дырчик Мотобукс - толкач мотобукс Снежок три гибрида Ветрерка лодка Навигатор 330
Может кто нибудь из знающих прокомментирует свои соображения про работу этого регулятора....?
 

snow 12

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2021
Сообщения
339
Реакции
21
Возраст
44
Местонахождение
р. Марий эл
Имя
михаил
Техника
Polaris 500 wt
Здравствуйте. Давно читаю этот форум, черпая при этом много полезной информации. Появилась проблема. Вышел из строя регулятор напряжения снегохода(Polaris wt lx).Прочитав все страницы этой темы, решил написать сюда. Понравилась схема Петра(Deltagr) с применением ИРН Я112В, собрал ее но она не заработала.Посмотрев внимательно электросхему своего снегохода(см.ниже) увидел разницу:один вывод катушки соединен с массой.Думаю что в этом причина.Второй вывод разделяется на две линии, одна питает приборы переменным током, который как то тоже нужно регулировать, а вторая линия идет через регулятор напряжения для зарядки аккумулятора.Попрошу знающих помочь с электросхемой к моему снегоходу, с применением доступных деталей.Помогите пожалуйста.Заранее благодарю всех откликнувшихся.
>Юра приветствую,он у тебя разом сгорел или нет? или сначала всё мыргало и лампочки горели,я просто хочу понять что на моём происходит,заводиться с полпинка и работает как часы,но как то приборка моргает не хорошо и свет сгорел, сначала дальний а потом ближний.
 

14Леонид04

Участник
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
132
Реакции
36
Возраст
52
Местонахождение
Сахалин Анива
Имя
Леонид
Техника
Буран
Такая же хрень , через некоторое время после заводки начинает моргать ЦИТД , отключаю генератор еду на аккумуляторе все нормализуется , думаю поставить фару искатель с галогенкой для "просадки " заряда .
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
На японских мото генераторы по 360-420ватт и больше. Все питается постоянкой и ничего мостам не делается. Почему на снегоходе на переменке все? Экономия вот и все.
 

Maniak70

Участник
Регистрация
18 Ноя 2020
Сообщения
188
Реакции
25
Возраст
35
Местонахождение
Томск
Имя
Виталий
Техника
Букс
Уважаемые гуру магдино!!! Подскажите по схеме на irfp 064( которая простая). Если у меня нет массового провода, а второй контакт катушки выведен проводом. Как быть с массой моста, кондеры, это все соединяется между собой? И если у меня слабенький гена чисто на фару, то можно мост и транзистор поставить более слабые и соответственно дешёвые?
Хочу спаять в резерв регулятор.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Чтоб заработал этот рр с генератора должно выходить 2 провода и ни один из них не должен звониться с массой. Все массы что на схеме можете припаять к минусу диодного моста.
По поводу деталей.
Транзистор можете взять любой структуры рнр, с напряжением больше 15в, допустимым напряжением затвора больше 15в, по току обычно запаса за глаза хватает. Моста ампер на 25 хватит (кврс 2510)
Радиатор желателен приличный, эта схема оч сильно греется, конденсатор или акб нужен обязательно. Без них греться будет ощутимо сильнее
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Оговорился. Не структуры рнр, а N канальный
 

Maniak70

Участник
Регистрация
18 Ноя 2020
Сообщения
188
Реакции
25
Возраст
35
Местонахождение
Томск
Имя
Виталий
Техника
Букс
Оба провода выведены с катушки. Массы нет. Поэтому и спрашиваю. Заказал с Али пару мостов. Цена не зависит на 15 -50 ампер. Поэтому заказал на 50а. А на счёт транзистора пока что то залип... С БП компа не пойдет же? Слабый наверно. Надо даташит почитать.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Можно и с компа. Там точно есть подходящие, я брал оттуда. В даташите параметры конечно смотрел
 

Hanter ussr

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
15
Реакции
6
Местонахождение
Пермский край, Россия Березники
Имя
cергей
Техника
поларис вайтрак 2004г
Уважаемый Буранчик и Дельтагр , спаял схемы и буранчика и дельтагра Хпервую без исправлений - итог как выпрямители работают но что я только не делал, как не поберал стабилитроны режут переменку до 12, 12,5 в лампаближнего света вроде горит но не белым, ручки и курок не греются от слова совсем. Отключаю регулятор чуть газку прибавляю все греется. Сейчас на втором регуляторе последовательно стоят 4 стаб. на 5.3, 5,5в на зарядку идет где-то 13.5-14в. Как сделать чтобы регулятор шунтировал 14-15 в.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Перед стабилитроном впаяйте диод. Будет повышение напряжения на 0.6 вольта. Не хватит, еще один
 

Ikkar

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
454
Реакции
3
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
Scandik 380
Добрый день!
Как проверить данный девайс?
Понимаю, что цепь должна быть относительно массы, но что-то видимо я делаю не так. Думаю, что желтый должен быть от магнето, черный к потребителям. Схемка есть? Ткните носом поскольку в многообразии схем приложенных в разделе не нашел.
 

Вложения

plotnik.off86

Новенький
Регистрация
10 Фев 2017
Сообщения
26
Реакции
1
Возраст
51
Имя
Валерий
Техника
VK-540(4)
А заменить IRFP на семестры реально?
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
Добрый день! С наступающим всех!
Собрал регулятор по схеме с регулятором 61.3702-02. При проверке его на столе с помощью трансформатора (транс подключен через лампу накала 100W, выход с транса 16 вольт) на выходе подключена галоген 55W и напряжение составило 5,89 вольт. Это нормально или должно быть сразу 14вольт? Или 14 вольт будет на снегоходе?
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
Проверил регулятор лампочкой, отсечка на 13,9-14 вольт, на 14,1 уже лампа стабильно выключена, если опустить напряжение на 13,9 то лампа загорается. Единственно, иногда бывает между 14 и 14,1 вольта, лампа как бы тускнеет и начинает немного мерцать, но это может быть вызвано переходными процессами.
Получается регулятор рабочий, в чём ещё может быть проблема?
 
Последнее редактирование:

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Галогенку уберите и будет 14в. Не тянет трансформатор эту лампу. Вместо нее акб поставьте или конденсатор и нормально все будет
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
Трансформатор мощный, тянет. Без галогенки но с кондёром вообще тестер показывает 21 вольт. Притом что с трансформатора 16 приходит. Также когда с галогенкой и отключить от таблетки контакт Ш то ничего не происходит и также на лампочке 5.8 вольт. Хрень какая то.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Фото реле давайте, где то что то не так
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Минус таблетки не вижу чтоб был припаян к минусу диодного моста
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Затворы и истоки транзисторов можно обьеденить перемычкой, уберется эта куча проводов и аккуратно все будет
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
минус таблетки подключен через рыжий провод. Рыжий от минуса к мосфету, потом синим к минусу таблетки
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
Без галогенки 14,9 показывает. Видимо в прошлой сборке где-то накосячил, спасибо за советы, буду пробовать на снеже.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу