Ох, как бы не забанили нас с Вами за уход от темы этого раздела! Но истина, Илья, дороже. Мы с Вами говорим одно и тоже, только на разных языках. "Регулировка по току" или "регулировка по напряжению" это весьма условные понятия и в ТОЭ и в физике и хоть где. Во первых, в электричестве есть принцип первичности. Напряжение без тока существовать может (наэлектризованная расчёска как пример), а вот ток без электричества никак. Чтобы создать то, что нас научили называть током, нужно на концах проводника создать разность потенциала. Катушка возбуждения в генераторе работает именно от тока, подаваемого на него с РН. РН управляет током (на выходе обычно 5-7 Вольт и 1-2 А), при этом сама управляется напряжением в сети, которое сама же и создаёт в паре с генератором. Провод обмотки возбуждения генератора очень толстый, рассчитан именно на токи. Подайте на неё 1000 Вольт и 10 мА, получите э-э-э бублик с дыркой, а подайте на неё 10 Вольт и 1000 мА (1А) - генератор возбудится и трёхфазные обмотки (типа вторичные) за счёт механического привода погонят электричество, так как возникло вращающееся МП. Мощность и в том и в другом случае 10 Ватт, а эффект совершенно разный. Вот отсюда и пошло понятие- регулировка по току или по напряжению. К примеру, у электронщиков принято говорить: биполярные транзисторы управляются (ключуются) током, а полевики- напряжением, что в принципе, не совсем верно. Хотя и те и те являются транзисторами. В принципе, автомобильный генератор это такой электромагнитно-механический побратим транзистора. Прошу простить уважаемое общество за флуд.