Гусеницы для снегоходов и спецтехники

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Недавно ремонтировал масляный обогреватель, у него отгорел предохранительный предельный термостат от плохого контакта на клеммах, заказал через озон, поставил, всё заработало. Так вот есть много вариантов по форме и на любую температуру этих самых термостатов как НЗ, так и НО. Собственно идея как собрать элементарный сигнализатор перегрева:

Подбираются НЗ термостаты желаемой температуры срабатывания, например 150С, устанавливаются на рёбра головки обоих цилиндров на винтах, на зажимах или иным вариантом, соединяются параллельно, на панель приборов выводится световой сигнализатор, соединяется последовательно с термостатами. Вуаля - при достижении 150С на любом из цилиндров загарается лампа. Цена вопроса 600р за два термостата, диод и провода.
При необходимости можно установить на каждый цилиндр параллельно два датчика - например нормально замкнутый на 60С и нормально разомкнутый на 150С, таким образом будем контролировать исправность лампы и прогрев двигателя - до 60С она будет гореть, потом порог включения будет уже 150С.

Вот например датчики KSD 01 и KSD 301.

Посмотреть вложение 1592725

Какая температура может считаться предельной при условии крепления датчика на рёбра головки?
Применение этих термореле обсуждали в бурановской ветке( лет 10-12 назад) ставили многие и разные
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Все просто. Во первых у многих проблемы с охлаждением одного из горшков. Во вторых там не только охлаждение принудительное, там еще и нагрузки, хотелки принудительные не слабые)) поэтому контроль будет не лишним. А вот и данные производителя бурана. Как и предполагалось 200 гр.
Ага, он же и пишет что принудительное охлаждение должно обеспечивать нормальную температуру во всех режимах работы.
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Так какое общее резюме?
Меня смущает одно, что в этой конструкции нет градиента срабатывания мин-макс То есть она будет моргать постоянно, реагируя на градус или два снижения. не плохо бы чтоб например включилась в 150,а выключилась в 140. Собирать схемы сложно, купить готовое решение с возможностью настройки под себя проще. И стоит столько же. Единственный вопрос с хорошим питанием 12 вольт и комплектацией походящим датчиком термопарой до 300 гр и выше. Резисторные варианты не пойдут.
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Меня смущает одно, что в этой конструкции нет градиента срабатывания мин-макс То есть она будет моргать постоянно, реагируя на градус или два снижения. не плохо бы чтоб например включилась в 150,а выключилась в 140. Собирать схемы сложно, купить готовое решение с возможностью настройки под себя проще. И стоит столько же. Единственный вопрос с хорошим питанием 12 вольт и комплектацией походящим датчиком термопарой до 300 гр и выше. Резисторные варианты не пойдут.
Почему мигать? Да и если мигать? Нагрелась до 150 - загорелась, вам сигнал что дальше греть не надо, придержи лошадей. Если даже работает в пограничном режиме - ну тоже сигнал, что скоро будет гореть совсем. В общем-то на водяной технике всё точно так же - когда начинает перегреваться, там лампа сперва промаргивает, потом гореть начинает. Ничего особенного в общем-то.

Я вот думаю как с минимумом усилий поставить это всё. Например вставить плоский датчик между рёбер и заклинить куском резины. Раньше у мотоциклов между рёбрами была резина, что бы меньше шумели. Свободный доступ к левому цилиндру через окно выхода воздуха.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Нагрелась до 150 - загорелась, вам сигнал что дальше
Не, это ёрзанье. Нагрелся на 150 загорелся, остыл до 140 потух, на это я согласен) 10 градусов в запасе, газуй дальше.
А датчик закрепить не нужно ничего клинить. Автогерметики до 300 и больше есть. 300 за глаза. Намазал межребрами, поставил, засохло, поехал.
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Не, это ёрзанье. Нагрелся на 150 загорелся, остыл до 140 потух, на это я согласен) 10 градусов в запасе, газуй дальше.
А датчик закрепить не нужно ничего клинить. Автогерметики до 300 и больше есть. 300 за глаза. Намазал межребрами, поставил, засохло, поехал.
По мне так это выставление для себя этого гистерезиса в 10 градусов - это и есть ёрзанье. Так-то на ходу можно подсбросить газ или на холостых отстояться с пол минуты и ты знаешь что уже вышел за порог. А если ставишь гистерезис, то пока ты его не преодолеешь, то не понятно - он дальше продолжает греться или ещё не доостыл, стой кури, пока само не остынет. Гистерезис он у тебя в голове так-то.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
По мне так это выставление для себя этого гистерезиса в 10 градусов - это и есть ёрзанье. Так-то на ходу можно подсбросить газ или на холостых отстояться с пол минуты и ты знаешь что уже вышел за порог. А если ставишь гистерезис, то пока ты его не преодолеешь, то не понятно - он дальше продолжает греться или ещё не доостыл, стой кури, пока само не остынет. Гистерезис он у тебя в голове так-то.
Так верхний придел гистерезиса и должен быть сигналом на включение,те же 150, раз мы на них зависли. Раньше вентилятор включался на верху и глох как выйдет на нижний придел. Ну а для контроля есть экран с цифрами. И за десять градусов предупреждает морганием экрана, что дело идет к перегреву. Помоему удобно и информативно. Нужны 150)),так настройте на 150,а не как я на 185. И главное что все готовое, только проводки кинул. А сигналка в обычной жизни дополнительно работает пипикалкой) два в одном флаконе.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Так какое общее резюме?
Вполне рабочий вариант для двухтактного двигателя
Сам ездил несколько лет. Использовал нормально замкнутое термореле + релюшка .+ контрольная лампа на панели.(такой вариант позволяет контролировать исправность цепи)
С нормально разомкнутым релюшка ненужна только термореле и лампочка, но контролировать исправность схемы не получится.
 
Последнее редактирование:

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Вполне рабочий вариант для двухтактного двигателя
Сам ездил несколько лет. Использовал нормально замкнутое термореле + релюшка .+ контрольная лампа на панели.(такой вариант позволяет контролировать исправность цепи)
С нормально разомкнутым релюшка ненужна только термореле и лампочка, но контролировать исправность схемы не получится.
Можно, если поставить второе термореле нормальнозамкнутое на температуру, например, 60 градусов. Т.е. горит до 60С, потом не горит, далее горит после 150С.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Чета какая то светомузыка выходит) . А как эти штучки переживают нагрев выше паспортного? Да 150 это очень мало. Не о чем для мотора с воздушным охлаждением.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Снял потому что появилась возможность приобрести ЦИТД.
Хотя, пару сезонов ездил и с тем и с другим.
А по номиналу термо реле. Так раньше форум был другим, Все доработки и модернизацию делали сообщя. Кто то выдвигал идею, ктото как к и сейчас критиковали. Но хватало и тех кто делал, обсуждал и испытвал. У кого то находилась возможность доступа к приборам и спец оборудованию, они проводили замеры и подбирали номиналы компонентов в зависимости от места установки. И это всё публиковалось на форуме. Кому это лействительно интересно, тот всегда найдёт. Да какая то часть фотоматериалов пропала "когда приходил песец" но таблицы и сообщения остались.
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Это что? Чего то пытаюсь расшифровать и кроме цифрового градусника ни чего не выходит).
цифровой индикатор температуры двигателя. Комплектик, стоит правда под 10К, плюс с установкой повозиться. Штука, безусловно хорошая, но ставить её очень лень. Возможно скупой платит дважды, но всё ровно лень.
Чета какая то светомузыка выходит) . А как эти штучки переживают нагрев выше паспортного? Да 150 это очень мало. Не о чем для мотора с воздушным охлаждением.
Если рассматривать установку штуковины для включения вентилятора на четырёхтактничке, то соглашусь, что там гистерезис нужен, но как индикатор для пилота, то нет необходимости в нём. В конце концов ехал сейчас на машине на работу и как раз жёлтая лампа уровня топлива подмигивала, ну сперва подмигивала, потом гореть начала... ничего, пережил )
Что касается температуры, то тут вопрос точки замера. Под свечёй, полагаю, объективно и с минимальной задержкой - да, до 200С, а если на ребро ставить, то там уже градиент температуры сыграет и задержка тоже будет, поэтому когда на головке до 200 выскочет, на ребре может до 150 подберётся, а в установившемся режиме, думаю градиент градусов в 30 точно будет.
Вообще не так страшен перегрев, сколько качество сплава поршней. Товарищи с новодельными поршнями играются на Юпитерах, там задиры и прихваты чуть ли не обычное дело, а мой опыт воздушной техники таковых не показывал. Вот мотоцикл хонда, 2т водянка был, что-то с карбом произошло, то ли богатить стал, то ли чего, расход как не в себя и греться стал сильно, причём выхлоп и картер. Вот там прихватик ловил. С 4т техникой никогда не было такого. У 4т поршень гораздо лучше охлаждается маслом и смазывается, пусть даже и разбрызгиванием, но эти условия на порядок лучше.
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Снял потому что появилась возможность приобрести ЦИТД.
Хотя, пару сезонов ездил и с тем и с другим.
А по номиналу термо реле. Так раньше форум был другим, Все доработки и модернизацию делали сообщя. Кто то выдвигал идею, ктото как к и сейчас критиковали. Но хватало и тех кто делал, обсуждал и испытвал. У кого то находилась возможность доступа к приборам и спец оборудованию, они проводили замеры и подбирали номиналы компонентов в зависимости от места установки. И это всё публиковалось на форуме. Кому это лействительно интересно, тот всегда найдёт. Да какая то часть фотоматериалов пропала "когда приходил песец" но таблицы и сообщения остались.
Да лазил, лазил в буранной ветке, не нашёл чего-то.
Вот интереса ради бы промерить температуру выхлопного коллектора, понять какие там пределы по С.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
цифровой индикатор температуры двигателя. Комплектик, стоит правда под 10К, плюс с установкой повозиться.
Что в нем такого, что столько стоит? На моем фото за 400 рублей и все работает. Есть тонкости с питанием, хотя это может только у меня), но они заодно решают стабильность питания всего, что работает на снегоходе от 12 вольт и стоимость тонкостей 100рублей. Без этого погорело 4 прибора в хлам. Последний уже третий сезон все работает. Очевидно 10к вылазит из названия "для двигателя" почему не поставить за 400-500 руб. Главное условие это наличие термопары. В случае поломки термопару легко восстановить. Их можно и на ребра где угодно герметиком и под свечи, если сделать заделку в медные кольца,которые я делал из медной, большой силовой электроклемы для кабелей. А цитд, как я понимаю, все равно полюбому требует своего питания.
И по поводу гистерезиса. У меня датчик за первым ребром горшка на нем 180. 185 должна сигналка сработать, штатный под свечей на 190 при этом не загорается. Но было на оборот, под свечей 280-300, а горшок и головка номальные при этом. Это было с плохой свечной резьбой, подсос воздуха под свечу был. Можно поршень прожечь. То есть в норме перепады на свече и ребрах минимальные,особенно если мотор весь прогрелся. Свеча конечно самое горячее место.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
В конце концов ехал сейчас на машине на работу и как раз жёлтая лампа уровня топлива подмигивала, ну сперва подмигивала, потом гореть начала... ничего, пережил )
Ээ.. Тут у вас в добавок стрелочка есть). Если индикатор такой будет и плюс лампочка в конце диапазона, тогда это номально.
 
Последнее редактирование:

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Я ещё поршневую авиацию учил и летал бортмеханником на Ми 4.
Термопара под свечкой.
Взлётный 240-не более 5 мин
Номинал 220-не более 20 мин
Крейсерский 160-без ограничений.
В книге Григорьева(2Т карбюраторные)-такие же цифры, при испытании Бурана с ОПК.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я ещё поршневую авиацию учил и летал бортмеханником на Ми 4.
Термопара под свечкой.
Взлётный 240-не более 5 мин
Номинал 220-не более 20 мин
Крейсерский 160-без ограничений.
В книге Григорьева(2Т карбюраторные)-такие же цифры, при испытании Бурана с ОПК.
Вот и я думаю, что датчик на 150 то это рано бить в тревожные барабаны) хотя бы 190
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Первое что выдал поиск
Эту ветку перечитал, там, всё же, в основном про ЦИТД и электронные устройства, про термореле там нет.
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Во, т.е. у вас было на 160С и крепилось на краю ребра? И что можете сказать, как часто случались срабатывания?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу