Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Pilimles

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
221
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Камышлов
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга ст-500д, МТЗ-82, КамаЗ, ШНива, Джили Эмгранд (Продан) Школа Октавия
Я бы тоже испытал. фото и видео отчет обеспечу.:handshake2:
 

Pilimles

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
221
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Камышлов
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга ст-500д, МТЗ-82, КамаЗ, ШНива, Джили Эмгранд (Продан) Школа Октавия

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Термопары нет. А что тут такого? :) В первом посте есть целый абзац про тип датчика. Если кратко то это термистор с отрицательным ТКС. NTC - термистор.
Я планирую измерять температуру классическим способом под свечой, для измерения температуры выхлопных газов такой способ не подойдет.
Для выхлопа только термопара, ну или тоже терморезистивный датчик особой конструкции, так как там температура очень высокая.
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Чем больше думаю тем больше упираюсь в большую дискретность на температурах выше 150 С...
Похоже выход только в физическом увеличении разрядности аналого-цифрового преобразователя... То есть это либо контроллер с 12 битным АДЦ на борту или внешняя микросхема АДЦ так же не менее чем 12 Бит или даже 16 бит что лучше. Заказал китайский АДЦ аж на 24 бита! Это капец как много, для этих целей точно. Но он даже дешевле чем 16 битные варианты.
Для примера 24 бита это аж 16777216 значений на весь диапазон от 0 Ом до 100 кОм! В замен 1024 значений с чем я работаю сейчас.
 

Pilimles

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
221
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Камышлов
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга ст-500д, МТЗ-82, КамаЗ, ШНива, Джили Эмгранд (Продан) Школа Октавия
Как продвигается работа? Сезон для испытаний подходит.
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Скоро проведу калибровку прибора по эталонным сопротивлениям, для исключения ошибок в работе программы и соответственно их устранения если будут.
Аналого - цифровые (16 бит) преобразователи пришли но попробую все же пока без них. Может быть колечки под датчики скоро подоспеют...
У меня тут еще один проект но совсем на другую тему + много основной работы, приходиться всему уделять время по очереди.
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Да ладно, у меня знаний не более чем у студента 1 курса какого нибудь профильного вуза...

Всё таки нужно отказываться от всяких внешних преобразователей так как это ведет к удорожанию, усложнению кода программы, и вообще не известно как весь этот "обвес" поведет себя в суровых условиях использования на снегоходе.

Сейчас линейность приемлемая, если раскидать на весь диапазон от -50 до + 250 то в среднем это где то +- 3 градуса.
Теоретически это нормально, но моя тяга к перфекционизму не дает мне покоя.
У меня есть магазин сопротивлений, старый советский огромный как чемодан, заказал у наших китайских друзей плату (такой же магазин сопротивлений но с SMD элементами с отклонением не более 1%) очень полезная штука в хозяйстве и стоит всего 250 руб.

С ее помощью я буду выставлять табличные значения сопротивления термистора и смотреть на результат. В итоге программа будет принимать их как эталон при решении полиноминального уравнения, а точность будет зависеть от качества применяемого датчика. Это проще, не нужно будет калибровать датчики, не будет слетать их калибровка итд, а сами датчики можно так же использовать с небольшим отклонением +-1%.

Други и вот чего еще, думаю что дело до конца я доведу но не могу сказать как скоро. На основной работе много дел, один чел почти уволился, приходиться работать за двоих, домой прихожу только что бы поспать... А всё свободное время занимает ремонт в квартире куда к лету я планирую перебраться.
 

vols

Участник
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
64
Реакции
1
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
ОБЬ-3, Suzuki DT40, Вихрь-30, Буран МД.
Здравствуйте. Советую проверить работу системы ниже -30 гр. Я в прошлом году купил пару скутерков, оба работали пока было относительно тепло, при наступлении холодов оба быстро вышли из строя. Также подглюкивали при заведенном двигателе, немного улучшило ситуации установка свечей А17 ДМРВ вместо А 17 ДВ , но все равно подглюкивали немного, повидимому из-за того что датчик был под свечей.
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Приветствую. Да, от система зажигания снегохода (отечественного) это мощный генератор помех, мороз тоже делает свое дело. Когда у меня был снегоход я тоже пользовался скутерками, именно эти скутерки я заказывал из Днепропетровска.
Они очень подвержены влиянию наводок и самое главное требовательны к питанию, при плохом питании слетала калибровка.
Я прошу меня извинить но я пока со своим термометром немного приторможу, очень много дел, реально не до него сейчас.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Мужики у меня тут идея дикая нарисовалась. А если взять обычный китайский мультиметр с термопарой? Его стоимость 300р. Чтоб независеть от батарейки я нарисую схему преобразователя самую простую. Единственное врать будет если прям на головку повесить. Тут подумать надо как и где разместить термопару. Корпус мультиметра можно обрезать и получиться маленькая приблуда показывающая температуру двс. Короче пошел я опыты ставить
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Мужики у меня тут идея дикая нарисовалась. А если взять обычный китайский мультиметр с термопарой? Его стоимость 300р. Чтоб независеть от батарейки я нарисую схему преобразователя самую простую. Единственное врать будет если прям на головку повесить. Тут подумать надо как и где разместить термопару. Корпус мультиметра можно обрезать и получиться маленькая приблуда показывающая температуру двс. Короче пошел я опыты ставить
Начинали как то разговор на эту тему http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/29947/page-3#post-3180633
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...

lesnik-31

Новенький
Регистрация
13 Окт 2021
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
тула
Имя
александр
Техника
рысь 440

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
[
Да, китайцы всех заткнули за пояс.
Жаль что 5 лет назад таких особо не было.
Но их все равно нужно как то герметизировать и стабилизировать напряжение питания (если снежик без аккумулятора, если такие остались еще конечно)
 
Регистрация
25 Ноя 2021
Сообщения
825
Реакции
292
Местонахождение
моск. обл.
Имя
сергей
Техника
мелкие бойцы
я себе отечественный поставил - если кому надо ссылку кину. до 300-т градусов от -40-ка цена 830 рублей
 

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.973
Реакции
261
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
699,10 руб. 17%OFF | -20 ~ 300 градусов Цельсия PT-11 цифровой термометр индикатор измерителя температуры с датчиком NTC 2 м PXPD

Вот этому вот ничего не надо
К тому же отрицательную.тоже показывает
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну раз уж тема вышла из разряда самодельных и перешла в Китайский электронпром, тогда и я поделюсь своим. Прибор кроме контроля имеет возможность включать обдув по желаемой (настраиваемой) температуре горшка. Это актуально для двигателей без принудительного воздушного охлаждения. Можно включать что - нибудь другое) ). Прибор имеет индикатор срабатывания по заданной температуре. Есть возможность установить на сколько градусов охлаждать. Их много модификаций по возможным настройкам. Общий вид прибора.
IMG_20221121_161300.jpg

Верхняя шкала - текущая температура, синяя момент срабатывания вентилятора. Датчиком служит термопара К типа. Датчик установлен между ребрами охлаждения горшка на резиновый термостойкий(340 гр) герметик. Дым пойдет, значит все, мотор спекся)).
Прибор склонен к восприятию помех от ВВ наводок зажигания, нестабильные показания и сгорает в дым микросхема питания, Кренка или как её там звать. Спалил три прибора в прошлом,хоть свеча резисторная. Без резистора помехи постоянно и малейшее нарушения в системе зажигания приводят к нестабильности показаний. Скачет индикация. Изготовил сетевой фильтр, полет нормальный второй сезон. Все четко. Такой же, но 220 в стоит для контроля работы печки в гараже.
Да, еще особенность при заморозке в - 20 показания пропадают, идкация просто риски. Поэтому желательно установить в место обдуваемое теплым воздухом. Для охлаждения у меня включает моторчик печки авто. Допустимая Нагрузка реле в моем экземпляре до 20 А. Можно перенастроить наоборот, не на охлаждение, а на нагрев при лишнем охлаждении. Ну это так. Для меня не актуально.
 

Вложения

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Недавно ремонтировал масляный обогреватель, у него отгорел предохранительный предельный термостат от плохого контакта на клеммах, заказал через озон, поставил, всё заработало. Так вот есть много вариантов по форме и на любую температуру этих самых термостатов как НЗ, так и НО. Собственно идея как собрать элементарный сигнализатор перегрева:

Подбираются НЗ термостаты желаемой температуры срабатывания, например 150С, устанавливаются на рёбра головки обоих цилиндров на винтах, на зажимах или иным вариантом, соединяются параллельно, на панель приборов выводится световой сигнализатор, соединяется последовательно с термостатами. Вуаля - при достижении 150С на любом из цилиндров загарается лампа. Цена вопроса 600р за два термостата, диод и провода.
При необходимости можно установить на каждый цилиндр параллельно два датчика - например нормально замкнутый на 60С и нормально разомкнутый на 150С, таким образом будем контролировать исправность лампы и прогрев двигателя - до 60С она будет гореть, потом порог включения будет уже 150С.

Вот например датчики KSD 01 и KSD 301.

термостат.jpg


Какая температура может считаться предельной при условии крепления датчика на рёбра головки?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Какая температура может считаться предельной при условии крепления датчика на рёбра головки?
Штатная сигнализация на моторе естестественного воздушного охлаждения, типа от питбайка срабатывает на 190 гр под свечей. То есть еще есть запас. Сигнализатор не может показывать капец мотора, это все таки предупреждение))
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Штатная сигнализация на моторе естестественного воздушного охлаждения, типа от питбайка срабатывает на 190 гр под свечей. То есть еще есть запас. Сигнализатор не может показывать капец мотора, это все таки предупреждение))
Ну под свечой и на ребре разница может быть существенная. Под свечой конечно лучше, но туда эту штуку не запихнуть. Разве у питбайков есть штатная сигнализация?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну под свечой и на ребре разница может быть существенная. Под свечой конечно лучше, но туда эту штуку не запихнуть. Разве у питбайков есть штатная сигнализация?
Я же вроди сказал на моторах типа от питбайка)). У меня два индикатора. Штатный под свечей и с цифирями за первым ребром горшка, если от головки считать. (фото выше) давно было фото, но ничего не поменялось. Так вот, прибор настроен на включение крякалки автосигнализации на 185 градусов. Пока не включалась сама, но проспать этот звук не возможно 175-180 бывало, но тогда уже на масляном картере снег кипит. Штатный при этом не горит, но врядои там холодней. тут вопрос о жизнеспособности перегретого масла(4т), но масла 110 выдерживают. И как бы показания на горшке в 160-170 совершенно не напрягают на 175 начинает мограть для привлечения внимания. Но мотору пофиг, как ехал так и едет. Если есть принудительный обдув, а он похоже у вас есть, то коректность показаний под вопросом. Нужно смотреть ттх мотора рабочая температура часто указывается, если ттх нормальные, а не от продовца. Инструкция к снегоходу что пишет?
Мне достоверные данные неизвестны. Нужно искать заводские данные
Вот что попалось на какомто авиационном форуме. Может там что подчеркнете
 

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Я же вроди сказал на моторах типа от питбайка)). У меня два индикатора. Штатный под свечей и с цифирями за первым ребром горшка, если от головки считать. (фото выше) давно было фото, но ничего не поменялось. Так вот, прибор настроен на включение крякалки автосигнализации на 185 градусов. Пока не включалась сама, но проспать этот звук не возможно 175-180 бывало, но тогда уже на масляном картере снег кипит. Штатный при этом не горит, но врядои там холодней. тут вопрос о жизнеспособности перегретого масла(4т), но масла 110 выдерживают. И как бы показания на горшке в 160-170 совершенно не напрягают на 175 начинает мограть для привлечения внимания. Но мотору пофиг, как ехал так и едет. Если есть принудительный обдув, а он похоже у вас есть, то коректность показаний под вопросом. Нужно смотреть ттх мотора рабочая температура часто указывается, если ттх нормальные, а не от продовца. Инструкция к снегоходу что пишет?
Мне достоверные данные неизвестны. Нужно искать заводские данные
Вот что попалось на какомто авиационном форуме. Может там что подчеркнете
Сказать честно, мне не до конца понятно почему на снегоходах так боятся перегрева, ведь стоит принудительное охлаждение! Сам имел и имею не один мотоцикл с воздушным охлаждением. Японские 4т 250 моторчики мощностью 30лс, а это литровая мощность поболее чем у 2т РМЗ-550, никогда не имеют проблем с перегревом, ни на околонулевой скорости в режиме лазанья, ни на максимальной скорости, в режиме максимальной мощности и тепловыделения. Быля японская 2т 250ка с водяным охлаждением, так вот она только раз начала промаргивать на намёк перегрева, когда минут 10 с пассажиром пытался выехать из болота. А на Варягах, судя по отзывам, прям какая-то категорическая необходимость датчика температуры. Так может эта необходимость переоценена?
Справедливости ради надо отметить что вариатор заставляет мотор всегда нагружаться в максимальном режиме.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
стоит принудительное охлаждение!
Все просто. Во первых у многих проблемы с охлаждением одного из горшков. Во вторых там не только охлаждение принудительное, там еще и нагрузки, хотелки принудительные не слабые)) поэтому контроль будет не лишним. А вот и данные производителя бурана. Как и предполагалось 200 гр.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу