XAND проект Ядрена Вошь и Альтернативное мышление

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Коробку конечно проще поставить и почти ничего не надо подбирать. На какой-нибудь передаче всё равно поедет как надо. А про вред этого видео согласен
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Попробую сезон покатать на такой системе если не понравится попробую вариатор + днепровская коробка уж больно заманчиво иметь N и заднюю передачу. Теперь мне проще собрал токарный станок и все токарные работы уже не проблема.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.701
Реакции
334
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
попробую вариатор + днепровская коробка
Идеальный вариант, один раз поняв вариатор, знаешь, что без него уже невозможно..
КПП, расширяет его возможности, до идеала..
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Привет! У вариатора есть 1 большой недостаток слишком большие потери на нем. Если брать механику и сравнивать с вариатором то с механическим приводом двигатель можно ставить в 3-4 раза слабее по мощности. С вариатор же нужен 3х кратный запас мощности. Вот человек с который описывает разницу между механикой и вариатором.!!!
. А центробежное сцепление - решил попробовать долго ли оно проживет на самоделке.
Про видео. Да, товарищ, рассказывающий и проблемах вариатора, совершенно не знает принцип его работы и тем более настройки. И уж конечно, не представляет того, что нельзя просто хватать любой вариатор и ставить его на любой мотор. Его информация о том, что на гору он не смог заехать на вариаторном варианте мотособаки говорит об этом. Потому как настроенный вариатор, при максимальных тяговых нагрузках, работает как "понижайка" на механической коробке, а на скоростных режимах, при минимальных тяговых нагрузках, работает как повышенная передача на механической коробке. "Беда" вариатора в том, что до конца понять принцип его работы дано не всем. Об этом говорят многичсленные, горячие дебаты на нашей ветке.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
"Беда" вариатора в том, что до конца понять принцип его работы дано не всем. Об этом говорят многичсленные, горячие дебаты на нашей ветке.
:)
Ни стоит рассматривать это как дебаты. Ну не дано человеку понять что-то, значит не дано. Выбор должен быть самостоятельным - пользоваться этим или нет. Рассуждать о том в чем не разбираешься, глупо и вредно для остальных читающих. Я вот плохо понимаю как работает навигатор, но все равно пользуюсь им с удовольствием. Я совсем не понимаю систему криптовалют и не пользуюсь ей.
Система вариатор, может быть идеальным и универсальным механизмом, включающим в себя сцепление и КПП, с довольно большим диапазоном ПО (от 0.7 до 4.5). Это при условии правильного подбора и регулировки варика для конкретного движка.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Это при условии правильного подбора и регулировки варика для конкретного движка.
Вот и встает вопрос для того кто пользовался вариатором лишь катаясь на скутере а смогу ли его использовать как надо на своей самоделке. Вот КП все понятно и просто рассчитал ПЧ посчитал примерную скорость и вопрос встает только 1 хватит ли силенок у установленного движка.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Вот и встает вопрос для того кто пользовался вариатором лишь катаясь на скутере а смогу ли его использовать как надо на своей самоделке. Вот КП все понятно и просто рассчитал ПЧ посчитал примерную скорость и вопрос встает только 1 хватит ли силенок у установленного движка.
Скорее всего, не сможете получить всего того, что может дать вариатор. Надо "заходить" издалека. На нашем форуме, в нескольких темах, подробно объяснялись принципы работы вариаторов, причём и в связке с мотором (подбор вариатора к конкретному мотору), и в связке с нарузкой на вариатор при максимальных нагрузках от гусеницы снегохода. К примеру (могу немного ошибиться, не силён в расчётах, но максимальная скорость вашего снегохода в 10/час прощает эту возможную погрешность) к вашим условиям вполне подойдёт 6.5 сил китайский двигатель, при правильном подборе ПЧ после вариатора.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Вот и встает вопрос для того кто пользовался вариатором лишь катаясь на скутере а смогу ли его использовать как надо на своей самоделке.
Все зависит от того какой крутящий момент от двигателя способен данный варик передать. Если варик рассчитан на передачу максимального крутящего момента в 10 НМ, то нет смысла его ставить на двигатель с большим максимальным крутящим моментом - будет гореть ремень. Любой варик имеет заводской диапазон настроек в пределах паспортных данных.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Расчетная скорость на моей самоделки на I - 14км в час на II- 18 при оборотах 3000 крутящий момент по паспорту купленного лифана 13 НМ на 2500.
Скорость мне не нужна на практике мне хватает на целине 10 км в час по укатанной дороге 15. Если в гору лезть так сказать с дури в кручу то от силы 3-4 км в час если по умному то чуть ниже 10. Но это с Иж движком.
На Иж вском двигуне я выше 3000 об в мин не катал, в гору он у меня лез вообще практически на холостых. От сюда я и сделал вывод что мощность избыточна.
Да и установка лифановского движка 8 л.с. и с 13НМ сильно облегало самоделку отсюда и вывод уменьшить площадь опоры.
Примерный вес и ИЖ движком 130-140кг а с лифановским ( а это убирает 6 литровый бак, систему охлаждения, аккумулятор, глушитель. и разница в весе движков почти 20кг+ металл креплений всего этого+ укороченная рама) по прикидкам примерный вес становится в районе 80-90кг. Площадь контактной опоры равно (неточно пока не натягивал гусеницу а только просчитал) 950-1000мм Х 540мм (было 1450Х540). Дистанционное управление практически не меняется дополнительный топливный бачек оставлю и включу его паралельно основному что позволит избежать потерю подачи топлива вна кренах с основного бака. Центр тяжести смещается назад примерно на 400мм. При подьеме в гору часто приходилось загружать жопу снегохода что бы не зарывался в снег особенно если он глубокий. Сомнение вызывает центробежное сцепление его надежность и время жизни.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет всем. В этом сезоне модернизировал свой снегоход. Практика показала что дорожку в горы лучше топтать мотособакой а не снегоходом. ИЖевский движок хорош но избыточен по мощности и очень тяжёл + его обвязка (глушитель система охлаждения подача топлива).
Установил КР230 Лифан 8лс 200 кубов.+ центробежное сцепление и промежуточный вал. Укоротил гусеничный движитель. Сделал 2 конструктивных варианта как снегоход с 1 центральной лыжей и как мотособаку.
В скорость по укатанной дороге 10-8 км в час на 2 передаче и 5-8 км в час на 1. скорость при подьемах на гору примерно 5 км в час. зависит от снежного покрова. Корыто ставить не стал сделал мини лыжу на которой стою это позволяет легко уйти с нее оставив мотособаку самостоятельно лезть в гору.
Из-за уменьшения длинны гусеничного движителя маневренность возросла в обоих вариантах. управление спуском осталось такое же как на в предыдущем варианте.
 

Вложения

Vik3

Активный участник
Регистрация
5 Июн 2023
Сообщения
360
Реакции
71
Возраст
68
Местонахождение
Миасс
Имя
Влад
Техника
ромбоцикл
Если вдруг.., ну бывает... найдется единомышленник, то вот ему информация по созданию Soft soil
Есть такой )) давно ищу информацию по продавливанию разного снега в зависимости от удельного давления. Не знаю чем вас привлек этот график проваливания в снегу ( даже перевели на русский) ведь там картина отличается от действительной в разы. Как видим на ней при удельном давлении 4кПа проваливание 8см в СВЕЖЕМ снегу, но в действительности у хорошего снегохода как и у снегоступа удельное давление не более 30гр/см2 или 3кПа и проваливание по этой картинке должно быть 7см??? Как в действительности у гусеничного по пухляку? У снегоступа провал в пухляке 20-25см или в 3 раза больше чем на этом научном импортном графике )) .
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
  • Мне нравится
Реакции: Vik3

Vik3

Активный участник
Регистрация
5 Июн 2023
Сообщения
360
Реакции
71
Возраст
68
Местонахождение
Миасс
Имя
Влад
Техника
ромбоцикл
Спасибо! ( не мог раньше показать ? )) Снег конечно реальный совсем немного лежавший, но здесь при давлении 30гр/см2 продав только 13см, а по сухому пухляку ( плотность снега почти в 2 раза меньше) реальный продав 20-25 см. Однако все сходится, правда тот импортный тоже для снега, но не для "fresh snow" )). Не даром говорят о 200 его состояний.

Это для глубины 72 см, мне б желательно до 45см узнать... но ничего выпадет новый снег замерю поделюсь, а этот с 20см сошел на 3 см и то кое-где, а так в основном проталины.
 
Последнее редактирование:

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Влад! Было время,когда я увлекался такими вещами. Пока не понял, что в практическом плане это ничего не дает. Есть много статей с определением глубины колеи в зависимости от плотности снега. Там отмечено,что погружение штампа не совпадает с погружением гусениц при одинаковом давлении (до двух и более раз в зависимости от формы штампа).
По поводу проходимости. На кой ляд проходимость в снегу толщиной метр и более, если у тебя снег не более 0,5 метра. Каждой технике-свои условия.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу