А Вы пробовали (сравнивали), в какой палатке лучше спиться? Которая на сырой земле лежит и под нее место нужно искать, или в той которую можно установить практически в любое место где смогла стать Ваша машина...
Тут ещё такой аспект: в авто на крыше - лишь спальное лежбище, посидеть расслабится - ограничено сильно,
плюс доп. "шмурдяк" наверх затаскивать постоянно (типа матрас, спальники).
Это не поминая о том, допустим, в дождливую погоду - внутри палатки на земле, просушить вещи, приготовить еду,
возможность какую мебель типа стульчиков установить, да и переодеться в полный рост, а не в полулежащем положении, снаряжение какое перебрать и т.п.
На земле удобнее, чем "верхотурить" постоянно (
да и "под шафэ" если, в плане ТБ ) . На крыше - для отлежаться, переночевать лишь.
Момент ещё - ограниченность кубатуры внутри (в плане запаса воздуха)
Пользовал я подобный вариант, у приятеля тойота микроавтобус со штатной палаткой на крыше и вход с салона в ту палатку (модель авто не помню).
В обычной палатке на земле по мне так сподручнее в разы.
И, если уж под машину место есть, то место под палатку найдется. И палатки ведь с полом внутри, а не навес на сырой земле.
Гляньте палатки купольного типа, раскладные по системе зонта. Их много всяких разных сейчас.
Мы в свое время пользовали УП-3 "Берег", их только делать начинали (недоработки небольшие ещё были, к примеру - отсутствие окошек), а сейчас подобная конструкция наверняка модифицирована (необязательно у этого производителя).
Палатка та в сложенном виде компактна, весит немного, собирается-разбирается легко и быстро, даже одним человеком.
В установленном походном виде, внутри ростом 1,8м ходишь свободно и вещи подвесить за каркас внутри можно.