Вариатор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
Развалился ведущий вариатор,оборвало центральный болт.Хочется понять причину.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Роман1976 написал(а):
Развалился ведущий вариатор,оборвало центральный болт.Хочется понять причину.
пускай дилер понимает причину, его забота
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
а мне как быть,от этого легче не становися
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
purgen написал(а):
Роман1976 написал(а):
Развалился ведущий вариатор,оборвало центральный болт.Хочется понять причину.
пускай дилер понимает причину, его забота
ну мне от этого легче не становится.и хочется чтоб у людей такого не повторялось.Это уже второй случай который я знаю,у меня хоть не на скорости,а при трогании произошло,у товарища на скорости и зацепил двигатель и коробку.
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
Обидно цена вариатора от 45 до47т.р.
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
Роман1976 написал(а):
purgen написал(а):
Роман1976 написал(а):
Развалился ведущий вариатор,оборвало центральный болт.Хочется понять причину.
пускай дилер понимает причину, его забота
ну мне от этого легче не становится.и хочется чтоб у людей такого не повторялось.Это уже второй случай который я знаю,у меня хоть не на скорости,а при трогании произошло,у товарища на скорости и зацепил двигатель и коробку.
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
Я думаю вся проблема в шайбе которая не чем не стопорится,и болт который булыхается в гнезде.
 

Вложения

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
785
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Техника
Stels 800G, CF Z6, Stels Viking 600
Роман1976 написал(а):
Я думаю вся проблема в шайбе которая не чем не стопорится,и болт который булыхается в гнезде.
А до поломки шкив этот снимали с вала или прям с завода посадка была и ее не трогали?
 

ЛисК

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
588
Реакции
109
Имя
Константин
Техника
Stels
forspam253 написал(а):
Роман1976 написал(а):
Я думаю вся проблема в шайбе которая не чем не стопорится,и болт который булыхается в гнезде.
А до поломки шкив этот снимали с вала или прям с завода посадка была и ее не трогали?
Маркировка на фото намекает на 13 год. Снимали однозначно.
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
Снегоход купили с рук,можете по подробнее про маркировку.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
скорее всего снимался варик да и болт перетянули вот и произошла беда
но нет худа без добра
ставьте пауэрблок 80
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
purgen написал(а):
скорее всего снимался варик да и болт перетянули вот и произошла беда
но нет худа без добра
ставьте пауэрблок 80
Что это и где взять?
 

Slavik412

Участник
Регистрация
6 Дек 2014
Сообщения
50
Реакции
2
Имя
Вячеслав
Техника
Всякая
snegohodov.com Я брал здесь.
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
Всё нашёл спасибо.А что всётаки про маркировку снимали по вашему да?
 

Роман1976

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
Stels Росомаха 800 2014г.в
Да ещё кто ставил пауэр 80,расскажите нюансы установки.
 

Slavik412

Участник
Регистрация
6 Дек 2014
Сообщения
50
Реакции
2
Имя
Вячеслав
Техника
Всякая
Я ставил на двигатель ODES. Из-за того что у POWERBLOC P80 другой посадочный конус, он садится не до конца на коленвал (примерно на сантиметр). Что бы не переделывать крепление двигателя, отдал на проточку конуса. Больше нюансов не было.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
на гаокин народ ставит без переточек
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Разобрал ведомый варик, кто то спрашивал как буквы расположены - подписал.
20170424_183938.jpg
Судя по следу на тарелках, ремень не проваливается до конца вниз
20170424_181842.jpg 20170424_181842.jpg 20170424_181910.jpg
На короне след на весь сектор работы
20170424_182707.jpg
Померил толщину витка пружины - 5мм витков 6 итого в сложенном состоянии 30 мм. Сложил размеры в тарелке и короне, где помещается пружина при максимальном расхождении получилось 35мм. Т.е. ничего не мешает, без пружины варик расходится на максимальную величину и ремень опускается в нижнее положение. Почему тогда на тарелках нет следов от работы ремня в нижнем секторе. Мысли такие: не хватает оборотов двигателя, не хватает веса грузов в ведущем вариаторе. Может преднатяг пружины сильный выставлен (А3) как у всех, но слишком ослаблять, чревато пробуксовкой ремня. У кого какие мысли?
 

Вложения

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
785
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Техника
Stels 800G, CF Z6, Stels Viking 600

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Удалось сравнить пока только ведомый вариатор армейца и стелса, ведущий будет позже. Итог "изысканий": вариаторы отличаются только короной. Притом что они (короны) взаимозаменяемые. На 1 фото видно что угол наклона спирали зуба несколько отличается - у армейца он равномерный. У стелса в начальном положении раскрытия он прямой на 2 фото видно что корона на нем стоит, потом так же "изогнут" Корона армейца не стоит на столе в таком положении никак - падает, стелсовская опирается на некую плоскость. Ещё отличается нумерация отверстий под пружину на короне - на стелсе по часовой, на армейце против и расположение отверстий относительно зубъев короны так же смещено, расположение шпоночного паза тоже отличается. На тарелке буквы расположены так же. Т.е. выставленное на заводе у нас значение А3 никаким образом не будет таким же как у армейца. Вывод такой: отличающийся угол в начальном положении раскрытия нашего вариатора возможно не столь критичен. А вот преднатяг пружины нужно регулировать индивидуально. Брать безмен и мерить, выставлять преднатяг 3-3,5 кг. смотреть, если будет пробуксовка ремня, немного увеличить преднатяг. Не забываем про пониженную. В положении А3 он явно перетянут, поэтому и не может раздвинуть щеки ремень и выйти на максимальную скорость, отсюда и едет он на 2/3 газа, а потом только звук меняется. Протестировать на снегу уже не получится, пока только с вывешенной гусей максималку выкрутить и посмотреть. Сейчас в положении А3 на нейтрали ремень не выходит на малый радиус на полном газу (ведомый вариатор), двигатель уходит в отсечку, фото выкладывал выше.
20170504_135445.jpg 20170504_135542.jpg 20170504_135844.jpg
 
Последнее редактирование:

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
У меня стоял преднатяг 3.5 кг «не специально» так вариатор ведомый собрал. Двигатель с таким преднатягом вариатора при малейшей нагрузке стухает.
В том то и дело что вариатор должен быть так отрегулирован чтоб и в снегу мог ехать и по накатанке разогнаться…
Вобщем реализовать возможности двигателя по полной.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
это не преднатяг а игрушки 9-10 кг у нас
Откуда вообще эта цифра 9 кг? Позже ссылку кину - в инструкции к армейцу написано в период обкатки выставлено положение А3, после обкатки отрегулировать преднатяг 3,5 кг. У нас после обкатки никто в вариатор не лезет, ни в сервисе ни в частном порядке, ездят как стояло. Конечно надо регулировать преднатяг, а не ставить какое то рекомендованное положение, про это и пишу, может пружина села, возможно закалка разная. Я за сезон так и не понял зачем пониженная передача, везде вывозит на повышенной и никаких пробуксовок ремня, в моем понимании если буксует ремень, значит большая нагрузка на трансмиссию и ремень не может реализовать (передать) крутящий момент от двигателя к коробке, для снижения нагрузки и включают пониженную. Ещё нужно обязательно сравнить ведущие вариаторы, где то ведь теряется максимальная скорость.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу