fedorovmotor
Активный участник
- Регистрация
- 6 Янв 2009
- Сообщения
- 631
- Реакции
- 15
- Местонахождение
- Великий Новгород
- Имя
- Сергей
- Техника
- Оборудование для ремонта двухтактников.
Здравствуйте. В продолжение темы: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/78430/
Недавно обнаружил что некоторые мастера устанавливают гильзу прям в такую посадку (фото 1) после расточки резцом. Предположу что это неправильно.
По моему мнению и судя по посадкам в цилиндрах, которые с завода с гильзой, для полноценной теплопередачи поверхности сопряжения должны быть максимально чистыми по шероховатости. Иначе межу гильзой и рубашкой образуется хоть и не толстая воздушная прослойка, а воздух как известно теплопроводник фиговый. Очевидно поэтому наружная поверхность гильз у хороших производителей шлифованная практически до зеркала, насколько это возможно на чугуне.
Объясню почему из под резца получается такая плохая поверхность. Никасилевое покрытие при заводском нанесении наносится и в каналы на глубину до 5-7мм у выхода к зеркалу цилиндра и при расточке резец ударяет по никасилю в вертикальных кромках каналов. Меняется режим резания - пляшет на сотки и получаемый диаметр и качество поверхности. За многолетнюю практику мне лично не удалось добиться приемлемой поверхности "из под резца" - обычно не лучше чем на фото 1.
Что делать с поверхностью в рубашке?
Рекомендую после расточки резцом оставлять припуск 0,06 – 0,08 на радиус (0,12 - 0,15 на диаметр) до необходимого размера – примерно такая глубина неровностей образуется после обработки резцом, а затем окончательно обрабатывать специальным для двухтактных цилиндров абразивным хоном, тем самым которым после установки обрабатывается рабочая поверхность гильзы в окончательный размер после расточки. Результат на фото 2 и 3.
Возможно причина некоторых историй про то что «гильзы не ходят» кроется в этом.
Недавно обнаружил что некоторые мастера устанавливают гильзу прям в такую посадку (фото 1) после расточки резцом. Предположу что это неправильно.
По моему мнению и судя по посадкам в цилиндрах, которые с завода с гильзой, для полноценной теплопередачи поверхности сопряжения должны быть максимально чистыми по шероховатости. Иначе межу гильзой и рубашкой образуется хоть и не толстая воздушная прослойка, а воздух как известно теплопроводник фиговый. Очевидно поэтому наружная поверхность гильз у хороших производителей шлифованная практически до зеркала, насколько это возможно на чугуне.
Объясню почему из под резца получается такая плохая поверхность. Никасилевое покрытие при заводском нанесении наносится и в каналы на глубину до 5-7мм у выхода к зеркалу цилиндра и при расточке резец ударяет по никасилю в вертикальных кромках каналов. Меняется режим резания - пляшет на сотки и получаемый диаметр и качество поверхности. За многолетнюю практику мне лично не удалось добиться приемлемой поверхности "из под резца" - обычно не лучше чем на фото 1.
Что делать с поверхностью в рубашке?
Рекомендую после расточки резцом оставлять припуск 0,06 – 0,08 на радиус (0,12 - 0,15 на диаметр) до необходимого размера – примерно такая глубина неровностей образуется после обработки резцом, а затем окончательно обрабатывать специальным для двухтактных цилиндров абразивным хоном, тем самым которым после установки обрабатывается рабочая поверхность гильзы в окончательный размер после расточки. Результат на фото 2 и 3.
Возможно причина некоторых историй про то что «гильзы не ходят» кроется в этом.