Еще про гильзовку вместо никасиля

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

fedorovmotor

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
631
Реакции
15
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Сергей
Техника
Оборудование для ремонта двухтактников.
Здравствуйте. В продолжение темы: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/78430/

Недавно обнаружил что некоторые мастера устанавливают гильзу прям в такую посадку (фото 1) после расточки резцом. Предположу что это неправильно.
фото 1.JPG


По моему мнению и судя по посадкам в цилиндрах, которые с завода с гильзой, для полноценной теплопередачи поверхности сопряжения должны быть максимально чистыми по шероховатости. Иначе межу гильзой и рубашкой образуется хоть и не толстая воздушная прослойка, а воздух как известно теплопроводник фиговый. Очевидно поэтому наружная поверхность гильз у хороших производителей шлифованная практически до зеркала, насколько это возможно на чугуне.

Объясню почему из под резца получается такая плохая поверхность. Никасилевое покрытие при заводском нанесении наносится и в каналы на глубину до 5-7мм у выхода к зеркалу цилиндра и при расточке резец ударяет по никасилю в вертикальных кромках каналов. Меняется режим резания - пляшет на сотки и получаемый диаметр и качество поверхности. За многолетнюю практику мне лично не удалось добиться приемлемой поверхности "из под резца" - обычно не лучше чем на фото 1.

Что делать с поверхностью в рубашке?

Рекомендую после расточки резцом оставлять припуск 0,06 – 0,08 на радиус (0,12 - 0,15 на диаметр) до необходимого размера – примерно такая глубина неровностей образуется после обработки резцом, а затем окончательно обрабатывать специальным для двухтактных цилиндров абразивным хоном, тем самым которым после установки обрабатывается рабочая поверхность гильзы в окончательный размер после расточки. Результат на фото 2 и 3.
Возможно причина некоторых историй про то что «гильзы не ходят» кроется в этом.
фото 2.JPG
фото 3.JPG
 

-_Алексей_-

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
300
Реакции
13
Возраст
49
Местонахождение
Россия.
Имя
Алексей
Техника
Рысь 113. Рысь 500М.Polaris FST IQ cruiser. BRP SUMMIT154 800R p-tek были. Сейчас Рысь 500М.
Никасиль плохо убирается и при прохождении окон часто скалывает резец и те кто ленится его поправить получается такая поверхность.Вообще расточка по никасилю это еб..я. НО она того стоит!
 

fedorovmotor

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
631
Реакции
15
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Сергей
Техника
Оборудование для ремонта двухтактников.
Алексей, это поверхность из под очень поправленного резца. Смысл в том что не существует такой заправки резца, оборотов и подачи что бы добиться приемлемого качества поверхности из под резца без абразивной обработки при снятии никасиля. Или скажем так - я не нашел и у других не видел. Зато видел шедевры расточников где пятна подмятых вершин поверхности после снятия гильзы очень редки
 

kazalex

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
1.329
Реакции
56
Возраст
52
Местонахождение
Казахстан
Имя
Александр
Техника
Тайга,BRP SUV 600,lynx Хtrim Кommander 600 HO SDI, Lynx Adventure GT 1200 , ,Renegade BCX 800e-tek были. Freeride 850
Подскажите, сколько делать допуск на расширение при расточке блока под гильзовку ?800 etek
 

fedorovmotor

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
631
Реакции
15
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Сергей
Техника
Оборудование для ремонта двухтактников.
Не очень понятен вопрос. Какой делать натяг гильзы в блоке? Гильза L.A.Seeve FL-1314 для Е-тек по памяти 89,02, значит блок 88,92-88,94. Натяг 0,08 - 0,10. Но это один из около десяти вопросов при гильзовке.
 

kazalex

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
1.329
Реакции
56
Возраст
52
Местонахождение
Казахстан
Имя
Александр
Техника
Тайга,BRP SUV 600,lynx Хtrim Кommander 600 HO SDI, Lynx Adventure GT 1200 , ,Renegade BCX 800e-tek были. Freeride 850
Спасибо .:handshake2:хотел бы узнать еще подводные камни при гильзовке
 

fedorovmotor

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
631
Реакции
15
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Сергей
Техника
Оборудование для ремонта двухтактников.
Пожалуйста. Главное описано выше. Нет нормального термобаланса скорее всего любые поршни даже с большими зазорами будут клинить. Про другое попозже продолжу
 

Юрий П

Активный участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
294
Реакции
3
Местонахождение
г. Запорожье, Украина
Имя
Хаселев Юрий
Техника
карт
давненько не был я на этом форуме, оказывается меня "разбанили", для интересующихся вопросами ремонта цилиндров можете зайти на сайт: .com
 

kazalex

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
1.329
Реакции
56
Возраст
52
Местонахождение
Казахстан
Имя
Александр
Техника
Тайга,BRP SUV 600,lynx Хtrim Кommander 600 HO SDI, Lynx Adventure GT 1200 , ,Renegade BCX 800e-tek были. Freeride 850
Снегобратья ,подскажите сколько должен быть зазор между гильзой L.A.Seeve FL-1314 и поршнем SPI ?,также какой зазор должен быть поршневых колец ?на 800 етек
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Снегобратья ,подскажите сколько должен быть зазор между гильзой L.A.Seeve FL-1314 и поршнем SPI ?,также какой зазор должен быть поршневых колец ?на 800 етек
Зазор между поршнем и гильзой минимум 0.16 мм.Лучше делать 0.18 мм.
Тепловой зазор в стыке колец должен быть 0.45 мм
 

Олег2013

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6.651
Реакции
565
Возраст
54
Местонахождение
Х-Мансийский р-он
Имя
Олег
Техника
Ноги.
Коль делал гильзовку , надо было висековские поршня ставить. А не эту подделку спи.
 

kazalex

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
1.329
Реакции
56
Возраст
52
Местонахождение
Казахстан
Имя
Александр
Техника
Тайга,BRP SUV 600,lynx Хtrim Кommander 600 HO SDI, Lynx Adventure GT 1200 , ,Renegade BCX 800e-tek были. Freeride 850
Коль делал гильзовку , надо было висековские поршня ставить. А не эту подделку спи.
Здесь мнения делятся ,по отзывам которые я читал они разделились 50/50 между Висеко и SPI.
 

kazalex

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
1.329
Реакции
56
Возраст
52
Местонахождение
Казахстан
Имя
Александр
Техника
Тайга,BRP SUV 600,lynx Хtrim Кommander 600 HO SDI, Lynx Adventure GT 1200 , ,Renegade BCX 800e-tek были. Freeride 850

Олег2013

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6.651
Реакции
565
Возраст
54
Местонахождение
Х-Мансийский р-он
Имя
Олег
Техника
Ноги.
Здесь мнения делятся ,по отзывам которые я читал они разделились 50/50 между Висеко и SPI.
А кули тут делить с спи снежик пробежит 5000 если сильно повезет , а с висеко и 10 000 не предел. До кучи они легче своих люминтевых собратьев , а это добавка в мощности.
 
Последнее редактирование:

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Юра ,это получено опытным путем или есть какие-то нормы ?
Оптимальный тепловой зазор между поршнем и гильзой выявлен опытом форумчан.Для поршней SPI 0.18 мм.для ковки 0.20 мм.
Тепловой зазор в стыке поршневых колец 0.45мм.указан в мануале.
 

Олег2013

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6.651
Реакции
565
Возраст
54
Местонахождение
Х-Мансийский р-он
Имя
Олег
Техника
Ноги.
Оптимальный тепловой зазор между поршнем и гильзой выявлен опытом форумчан.Для поршней SPI 0.18 мм.для ковки 0.20 мм.
Тепловой зазор в стыке поршневых колец 0.45мм.указан в мануале.
Это с какого перепуга для ковки тепловой больше то? Они меньше склоны к расширению при нагреве.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....

Олег2013

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6.651
Реакции
565
Возраст
54
Местонахождение
Х-Мансийский р-он
Имя
Олег
Техника
Ноги.
Нет, у ковки плотность выше и расширение чуть больше.
Последнее двигло в котором установил ковку висеко ротакс 380 диаметр 62 мм гильзы поршень номинал тоже 62 мм пробег был 1800 при замене стык кольца щуп 0,20 не лез. Пробег перевалил 20 000. Родная поршневая болталась как карандаш в стакане хотя двигло было еще рабочее.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
И что?
Сравните стоковый номинальный поршень и висеко, микрометром.
 

Олег2013

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6.651
Реакции
565
Возраст
54
Местонахождение
Х-Мансийский р-он
Имя
Олег
Техника
Ноги.

Олег2013

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6.651
Реакции
565
Возраст
54
Местонахождение
Х-Мансийский р-он
Имя
Олег
Техника
Ноги.

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Правильно, нефиг забивать голову этой ерундой :)
Мануалы тоже придумали идиоты :laugh:
 

Олег2013

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6.651
Реакции
565
Возраст
54
Местонахождение
Х-Мансийский р-он
Имя
Олег
Техника
Ноги.
Правильно, нефиг забивать голову этой ерундой :)
Мануалы тоже придумали идиоты :laugh:
Ну да такие как в РМ работают зазор в 1мм ажно на холодную поршя гремят , а стоит дунуть прихват.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
У нормального поршня сплав содержит определенное количество кремния, а что мажет от "дунуть" это обычное китайское г..., поршнями их назвать сложно.
 

Iron proof

Новенький
Регистрация
25 Окт 2016
Сообщения
22
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Барнаул
Имя
Александр
Техника
мини мокик
Добрый день. По качеству поршней SPI и ремонту хотел пообщаться. Возможно позвонить Вам?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу