Ирбис SF-150L - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Да 743 это наружная длина ремня вариатора:handshake2: поставив,правильно, ремень 22х761 на штатный вариатор диаметром 107 мм,ты не сможешь разогнать снежик более 20км\ч.Поставив этот ремень не правильно на штатный вариатор,без переделок,ты потеряешь тягу и твой снежик сможет перевозить седока не более 50кг.
Учти что я веду разговор о правильной постановке ремня на вариатор.Правильная постановка это когда в состоянии покоя ремень находится на ведущем вариаторе на минимальном диаметре шкива а на ведущем,в этот момент,он располагается на максимальном диаметре:handshake2:
Можешь поверить я давно уже перебрал очень много всяких ремней и вариаторов пока не подобрал подходящий для вариаторов типа Киоши и КОСО и т.д. со 115 диаметром .Наилучшим по длине и самое главное по качеству,оказался ремень фирмы Дайко 22х778 каталожный номер 8165.О чём и выложил ролик на ютубе.После меня этот ремень попробовал,на вариаторе Киоши, Димка Бардин.Он тоже выложил свой ролик.:):handshake2:После этого цена этих ремней резко подскочила с 700рублей до 1500-2000тысяч:blink:Потом правда немного упала:)Вот можешь посмотреть если интересно:):handshake2:



Сергей Иванович, от чего шайбу 1.5мм подбирал? И как я понял,из комментариев варик и корону шлифанул немного?
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Сергей Иванович, от чего шайбу 1.5мм подбирал? И как я понял,из комментариев варик и корону шлифанул немного?
Здесь уже не подбирал,а просто пошёл к товарищу токарю,он мне выточил несколько шайб по размеру пальца на 0.5,1.0,1.5 и 2.0мм что бы можно было по мере износа ремня регулировать ведущий вариатор.А корону шлифанул немного и с неподвижной щеки вариатора,снаружи,в месте соединения,снял 1мм.После этого ручной стартер поставил на место:handshake2:
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
488, в кратце расскажи к чему в итоге привела данная модификация?
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
488, в кратце расскажи к чему в итоге привела данная модификация?
Он же длинный, болтаться на холостых по идее будет. На форуме был опыт, есть сообщения на эту тему.
Тоже гоняться с кэпом будешь?
Спишись с этим кудесником на ютубе и узнай подробности, по мне так это пустая трата денег и времени.
Эх, было бы всё так просто как вы говорите...
Не устал в воздухе переадиваться? Тебе зачем? Ремень болтаться будет, выкинутые деньги!!!!! Поведуй что с ЦПГ народу как обкаталась, как себя ведёт. Что-то ты в этом сезоне только языком чешешь.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Этот ремень будет немного коротковат,нужно ставить ремень 22х778 от фирмы Дайко,либо на вариаторы Киоши(без переделок),но его ты не найдёшь в продаже,либо на вариаторы КОСО но с удлинением втулки ведущего вариатора:handshake2:
Сергей Иванович, подскажи сколько должна быть втулка с шайбой длинной, а то я чёт совсем запутался почитав тему на динго ветке, там пишут что родная втулка 51.5мм идёт +добавляют шайбу до 53 и вроде как все отлично ремень дайко 22х778 варик косо. Сегодня разобрал на своём варик там втулка вообще оказалась 48мм, чёт совсем я ничего не доганяю
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
Сергей Иванович, подскажи сколько должна быть втулка с шайбой длинной, а то я чёт совсем запутался почитав тему на динго ветке, там пишут что родная втулка 51.5мм идёт +добавляют шайбу до 53 и вроде как все отлично ремень дайко 22х778 варик косо. Сегодня разобрал на своём варик там втулка вообще оказалась 48мм, чёт совсем я ничего не доганяю
За втулкой шайба стоит 4 мм
 

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Она за вариком стоит, так её убирать что ли?Если ставить косо или киеши?
На СФ вариатор стоит от 158 двигателя, втулка коротка под него идёт, на 157 варике, она длиннее.
Нарасчивать колечками врятли получится.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Сергей Иванович, подскажи сколько должна быть втулка с шайбой длинной, а то я чёт совсем запутался почитав тему на динго ветке, там пишут что родная втулка 51.5мм идёт +добавляют шайбу до 53 и вроде как все отлично ремень дайко 22х778 варик косо. Сегодня разобрал на своём варик там втулка вообще оказалась 48мм, чёт совсем я ничего не доганяю
На 150ых Дингарях шли вариаторы с подвижной щекой 107мм,там длина втулки была 51.6мм.Ставить на него 22ой ремень смысла нет,вывалится.:(Эти снегоходы разогнать больше 40км\ч практически не получалось.Я как то выжал 44:blink:но это был его последний полёт:D
Народ стал ставить на эти снегоходы вариаторы вариаторы Киоши,КОСО и DLH.Вариатор Киоши изначально был рассчитан на скутер Ямаха Цигнус 125,там ремень с завода ставился 21.8х760,так что под 22ой ремень его и не надо практически переделывать.Вариаторы КОСО и DLH рассчитаны на 20ый ремень и длина втулки у них составляет 51мм,поэтому на 22ой ремень достаточно увеличения длины на 2мм:handshake2:
Когда появились СФки и Капитаны,китайцы стали поставлять двигателя с вариаторами от 157го и от 158го,здесь уже кому и как свезло(знакомому на Капитане не свезло):D157ой не мог развить большею скорость,щека маловата однако.:(158ой бежал резвее:D
Так что особо не заморачивайся и не слушай ни кого а просто при установке любого вариатора или ремня существует одно правило.На переднем ведущем вариаторе ремень должен находится(в состоянии покоя)на самом маленьком диаметре а на заднем ведомом он должен находится на самом большом диаметре.Вот тогда твой вариатор будет правильно работать.Начиная с самой пониженной передачи и плавно переходя на повышенную.А быстроту его работы и начало срабатывания уже определяют груза,плато сцепления и пружина торкдрайвера:handshake2:
Ну и как говорят скутеристы к каждому вариатору свой подход а регулировочные шайбы в помощь:handshake2:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Shalnev82

Новенький
Регистрация
26 Фев 2021
Сообщения
4
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Максим
У меня вообще больше 40 не хочет ехать. Вариатор 115 а в чем дело не пойму.
 

user41

Активный участник
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
341
Реакции
158
Техника
Dingo T150
Она за вариком стоит, так её убирать что ли?Если ставить косо или киеши?
Если под вариатор косо, то да, шайбу 4мм надо убирать и производить все манипуляции как Сергей Иванович написал (про доп шайбу 2мм, потому как с косо родная втулка 51мм или шайбу 1,5мм если втулка 51,5-51,6мм) шайбы добавляются оттого что родной ремень условно шириной 20мм, а дайко - 22мм, вот на эти 2мм разницы и шайбу.
Но в вашем случае, если у вас стоит вариатор от 158 двигателя, можно и его доработать - пазы под ролики, щека то ведущая у вас и так 115мм, а не как на родном у нас была 107мм. У меня небыло 158 вариатора, но я бы при его использовании с ремнем дайко, тогда вместо вашей шайбы 4мм, заменил бы её на такую же но 3мм, с неподвижной щеки снаружи снял бы 1мм и добавил бы 2мм шайбу к вашей родной 48мм втулке, тогда коронка под стартер останется на своих местах.:handshake2:
 

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
На 150ых Дингарях шли вариаторы с подвижной щекой 107мм,там длина втулки была 51.6мм.Ставить на него 22ой ремень смысла нет,вывалится.:(Эти снегоходы разогнать больше 40км\ч практически не получалось.Я как то выжал 44:blink:но это был его последний полёт:D
Народ стал ставить на эти снегоходы вариаторы вариаторы Киоши,КОСО и DLH.Вариатор Киоши изначально был рассчитан на скутер Ямаха Цигнус 125,там ремень с завода ставился 21.8х760,так что под 22ой ремень его и не надо практически переделывать.Вариаторы КОСО и DLH рассчитаны на 20ый ремень и длина втулки у них составляет 51мм,поэтому на 22ой ремень достаточно увеличения длины на 2мм:handshake2:
Когда появились СФки и Капитаны,китайцы стали поставлять двигателя с вариаторами от 157го и от 158го,здесь уже кому и как свезло(знакомому на Капитане не свезло):D157ой не мог развить большею скорость,щека маловата однако.:(158ой бежал резвее:D
Так что особо не заморачивайся и не слушай ни кого а просто при установке любого вариатора или ремня существует одно правило.На переднем ведущем вариаторе ремень должен находится(в состоянии покоя)на самом маленьком диаметре а на заднем ведомом он должен находится на самом большом диаметре.Вот тогда твой вариатор будет правильно работать.Начиная с самой пониженной передачи и плавно переходя на повышенную.А быстроту его работы и начало срабатывания уже определяют груза,плато сцепления и пружина торкдрайвера:handshake2:
Ну и как говорят скутеристы к каждому вариатору свой подход а регулировочные шайбы в помощь:handshake2:
Сергей Иванович, большое спасибо за подсказки:handshake2:Вообщем проточил на 2мм неподвижную щеку, так же на 2 мм корону нарезал шайбы 1.5 мм и все собрал, в выходные испытаю
IMG_20210323_182046.jpg
IMG_20210323_182122.jpg
IMG_20210323_184522.jpg
IMG_20210323_184535.jpg
 

Вложения

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Последнее редактирование:

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Вообщем проточил на 2мм неподвижную щеку, так же на 2 мм корону нарезал шайбы 1.5 мм и все собрал, в выходные испытаю Посмотреть вложение 1475331
По этой втулке за счёт минимальной силы трения и определённого зазора гуляет вращается подвижная щека варика, как бы эти шайбы не придали ускорения износу.
По видео видно что ремень на край выходит не охотно, потому что он в торке не может провалиться на минимальный диаметр.
Жду результатов полевых испытаний.
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
По этой втулке за счёт минимальной силы трения и определённого зазора гуляет вращается подвижная щека варика, как бы эти шайбы не придали ускорения износу.
По видео видно что ремень на край выходит не охотно, потому что он в торке не может провалиться на минимальный диаметр.
Жду результатов полевых испытаний.
Сначало ставятся краб, шайба потом втулка и на "усилинный" износ не как не влияет. Подвижная щека ходит только по втулке.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Мне нравится
Реакции: 488

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
  • Мне нравится
Реакции: 488

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
По этой втулке за счёт минимальной силы трения и определённого зазора гуляет вращается подвижная щека варика, как бы эти шайбы не придали ускорения износу.
Подвижная щека ходит по втулке и щайбу она никак никосается.
По видео видно что ремень на край выходит не охотно, потому что он в торке не может провалиться на минимальный диаметр.
Так он не охотно выходит из за того что я плавно нажимал на рычаг газа.
Жду результатов полевых испытаний.
В выходные испытаю, если погода не подь....т,обещают +6, потом отпишусь
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Она меньшего диаметра?
От паука до подвижной щеки имеется расстояние,и приличное:Dтак как паук опирается на ролики а не на торец подвижной щеки,надо хотя бы немного изучать матчасть:(.И втулка скольжения в подвижной щеке ещё и короче самой подвижной щеки.Так что для регулировочных шайб даже с обоих сторон места вполне достаточно.И втулка скольжения никоим образом не наезжает них:handshake2:Ты хоть раз бы заглянул внутрь и прикинул.........................:D
По видео видно что ремень на край выходит не охотно, потому что он в торке не может провалиться на минимальный диаметр.
В торке как раз ремень такой длины и проваливается нормально а вот более короткий 761ый как раз и не проваливается и у многих эти ремни просто разрывало:(
Я последние два сезона катался на грузиках 8грамм,ремень неохотно,как бы, выходил на максимальный радиус,но выходил при желании нажать на газ,скорость 40км\ч по укатанке оставалась:handshake2:зато тяга была конская,особенно в тяжёлых условиях,когда снегу по бубенцы и самое главное вариатор не грелся ему было легко работать:Bravo:.Так что каждый волен выбирать что ему по душе:D:(
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
В торке как раз ремень такой длины и проваливается нормально а вот более короткий 761ый как раз и не проваливается и у многих эти ремни просто разрывало:(
В торке из-за ширины ремня 22мм не проваливается на мин.диаметр, при чем тут длина о которой ты пишешь?

Вы в своих сообщения можете не акцентировать внимание на свой ум и опыт, это и так понятно.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
В торке из-за ширины ремня 22мм не проваливается на мин.диаметр, при чем тут длина о которой ты пишешь?
:( да ты чё:Dа ты не думал что на переднем вариаторе 22ой ремень выходит на максимальный диаметр,в отличии от твоего 20ого.Возьми любой вариатор и сложи две щеки вместе и замерь расстояние вверху между щеками.Я думаю что ты будешь удивлен.Даже на 107 вариаторе вверху расстояние будет 21мм.А на остальных и того 22 мм.Твой 20ый ремень ни как не сможет выйти на это расстояние:(Так что 22му ремню и не обязательно проваливаться на минимальный диаметр на торке,что бы достичь того же ПЧ что и на 20ом ремне.А вот в состоянии покоя,22ой ремень,778 длины ,как раз может расположится на более большем диаметре торка,в отличии от твоего 20ого.Тем самым давая возможность начать работу вариатора с более пониженной передачи,что очень благотворно влияет на его работу.Вобщем не теряя скорости,мы 22ым ремнем смещает работу вариатора в более силовую сторону.:handshake2:
Вы в своих сообщения можете не акцентировать внимание на свой ум и опыт, это и так понятно.
:DХасен да ты не переживай так сильно по этому поводу,не бери все близко к сердцу:handshake2:какие твои годы:Beer2:
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
:( да ты чё:Dа ты не думал что на переднем вариаторе 22ой ремень выходит на максимальный диаметр,в отличии от твоего 20ого.Возьми любой вариатор и сложи две щеки вместе и замерь расстояние вверху между щеками.Я думаю что ты будешь удивлен.Даже на 107 вариаторе вверху расстояние будет 21мм.А на остальных и того 22 мм.Твой 20ый ремень ни как не сможет выйти на это расстояние:(Так что 22му ремню и не обязательно проваливаться на минимальный диаметр на торке,что бы достичь того же ПЧ что и на 20ом ремне.А вот в состоянии покоя,22ой ремень,778 длины ,как раз может расположится на более большем диаметре торка,в отличии от твоего 20ого.Тем самым давая возможность начать работу вариатора с более пониженной передачи,что очень благотворно влияет на его работу.Вобщем не теряя скорости,мы 22ым ремнем смещает работу вариатора в более силовую сторону.:handshake2:
Ну хз, смахивает шило на мыло, на родном варике сфки 158 мотора, от установки 22 ремня ты вытягиваешь ремень на макс диаметр ведущего (по ощущениям расстягивая ремень) и полуминимальный на торке. В чем тяговитость то? Ещё плюсом нужно втулку нарастить, как ты говоришь шайбами "безопасно".
Если ты не в курсе, я свой вариатор и торк со всех сторон прощупал, о чем тут рассказал и твои предложения снять варик и посмотреть как устроено не уместны.
Тяговитость может появиться из-за более лёгких грузиков, у тебя же на 8 грамм стоят? А в стоке на СФ по 14 гр....
Мои годы нормальные, могу фору дать если нужно...
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу