TUNGUS 500L/600L - гусеничный блок, рама

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Беда!!! развалился РЫЧАГ ГУСЕНИЧНОГО БЛОКА ПЕРЕДНИЙ SK400/500/600 (SK620L-7400000) на Ирбис Тунгус 500, где заказать не знаю, какие интернет магазины нашел, там нет в наличии, старый отремонтировать нет возможности, эти две поперечные трубки где то потерял, поиски результатов не принесли...Может кто знает где можно купить???
Проще новый с нуля сделать. С нормального металла и забыть.
 

Игорь33

Новенький
Регистрация
10 Апр 2022
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
48
Местонахождение
Владимирская обл.
Имя
Игорь
Техника
Ирбис Тунгус 500
Проще новый с нуля сделать. С нормального металла и забыть.
это для меня дремучий лес, нужны размеры и всё такое, вот взять стандартный и усилить его я смогу, для меня вообще эта тема новая....
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L

валдай4иг

Старожил
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
1.344
Реакции
703
Местонахождение
Глазов 18RUS
Имя
Алексей
Техника
Тунгус 600
Всем добра.скажите пожалуйста,какая критическая толщина склиз.оказывается последним выездам подтер склизы.и правильно ли я понял,что склизы подходят от тайги?для замены придется всю тележку вынимать?может какой лайфхак подскажете,если есть какая то трудность в замене склиз.всем спасибо!!!
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.426
Реакции
4.679
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Всем добра.скажите пожалуйста,какая критическая толщина склиз.оказывается последним выездам подтер склизы.и правильно ли я понял,что склизы подходят от тайги?для замены придется всю тележку вынимать?может какой лайфхак подскажете,если есть какая то трудность в замене склиз.всем спасибо!!!
Весь полный ответ на твои вопросы по склизам,на предыдущей странице :handshake2:
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.312
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Всем добра.скажите пожалуйста,какая критическая толщина склиз.оказывается последним выездам подтер склизы.и правильно ли я понял,что склизы подходят от тайги?для замены придется всю тележку вынимать?может какой лайфхак подскажете,если есть какая то трудность в замене склиз.всем спасибо!!!
Уж лучше все вынуть полностью, и заодно подшипники на приводном валу поменять.
 

Radiator62RUS

Новенький
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
26
Реакции
2
Возраст
36
Местонахождение
Рязань
Имя
Сергей
Доброго дня.
Поменял в марте склизы на Тайговские и за 100 км их сточил до размера оригинальных, на которых проехал 2100 км. Походу нужно дополнительные катки спереди ставить.
Вопрос: где их купить? Нужен полный комплект для установки.
В интернет магазинах нигде нет, на завод написал 2 недели назад, не отвечают.
 

Marcello

Участник
Регистрация
22 Окт 2020
Сообщения
52
Реакции
26
Возраст
46
Местонахождение
Москва
Техника
Tungus 600L
Доброго дня.
Поменял в марте склизы на Тайговские и за 100 км их сточил до размера оригинальных, на которых проехал 2100 км. Походу нужно дополнительные катки спереди ставить.
Вопрос: где их купить? Нужен полный комплект для установки.
В интернет магазинах нигде нет, на завод написал 2 недели назад, не отвечают.
Непонятно как тебе такое удалось. Может по льду перекатал или гусянку перетянул, может левак какой? В конце прошлого сезона поставил тайговские, 600 км полёт нормальный, на половину даж не сносились.
 

Алексей Coolmar

Активный участник
Регистрация
22 Фев 2019
Сообщения
399
Реакции
139
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Алексей
Техника
Ирбис тунгус 600 и СФ200
Я 2 года отъездил, склизы как новые были. И тут перебрал всю тележку подшипники, втулки и тд, -и опачки, за 5 км сожрало до рельса... похоже перетянул.
От какой тайги говорите подходят склизы? Или они для тайги все одинаковые?
 

Marcello

Участник
Регистрация
22 Окт 2020
Сообщения
52
Реакции
26
Возраст
46
Местонахождение
Москва
Техника
Tungus 600L
Я 2 года отъездил, склизы как новые были. И тут перебрал всю тележку подшипники, втулки и тд, -и опачки, за 5 км сожрало до рельса... похоже перетянул.
От какой тайги говорите подходят склизы? Или они для тайги все одинаковые?
Тайга она одна вроде, надо будет подрезать см на 3 и посверлить отверстие впереди под винт
 

Azbest35

Новенький
Регистрация
23 Сен 2021
Сообщения
8
Реакции
9
Возраст
36
Местонахождение
Тотьма
Имя
Александр
Техника
Буран, ирбис тунгус
Короче, вернусь к теме «подвески от Иваныча». Переделал, сезон откатал и разочаровался. Проблему с набиванием мокрого снега в тоннель решает на корню: это огромный плюс. Но вот на ходовых качествах сказывается негативно: привязывая задние амортизаторы к передним рычагам, мы устанавливаем зависимость между этими рычагами. В момент наезда на препятствие, передний рычаг «проглатывает» неровность и невольно за счёт амортизаторов передаёт усилие на задний рычаг, причём это усилие за счёт оси качения создает противоход данному припятствию. В результате получается не слабый пинок в зад снегохода, при чём чем быстрее скорость тем неприятнее тебя пинает. Это создает определенный дискомфорт, и по горбатой буранице приходится ползти не быстрее старенького бурана. От сюда вывод: все элементы подвески должны работать независимо, а значит надо устанавливать торсионные пружины на задний рычаг. А на передний рычаг возвращать на место его амортизатор.
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.312
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Короче, вернусь к теме «подвески от Иваныча». Переделал, сезон откатал и разочаровался. Проблему с набиванием мокрого снега в тоннель решает на корню: это огромный плюс. Но вот на ходовых качествах сказывается негативно: привязывая задние амортизаторы к передним рычагам, мы устанавливаем зависимость между этими рычагами. В момент наезда на препятствие, передний рычаг «проглатывает» неровность и невольно за счёт амортизаторов передаёт усилие на задний рычаг, причём это усилие за счёт оси качения создает противоход данному припятствию. В результате получается не слабый пинок в зад снегохода, при чём чем быстрее скорость тем неприятнее тебя пинает. Это создает определенный дискомфорт, и по горбатой буранице приходится ползти не быстрее старенького бурана. От сюда вывод: все элементы подвески должны работать независимо, а значит надо устанавливать торсионные пружины на задний рычаг. А на передний рычаг возвращать на место его амортизатор.
И еще минус зависимость натяжки гусеницу от наезда на препятствие. при наезде на бревно гусеница натягивается. Оптимально насколько помню размер стропы получился 250 мм вроде. Если 275мм то получается задница (гусеница на бревне сильно натягивается, если ее ослабить то начинает проскакивать в глубоком снегу)
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Короче, вернусь к теме «подвески от Иваныча». Переделал, сезон откатал и разочаровался
И еще минус зависимость натяжки гусеницу от наезда на препятствие. при наезде на бревно гусеница натягивается.
А где можно посмотреть подвеску от Иваныча:blink:
 
  • Мне нравится
Реакции: 733

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.312
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L

валдай4иг

Старожил
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
1.344
Реакции
703
Местонахождение
Глазов 18RUS
Имя
Алексей
Техника
Тунгус 600
Подвеску от Иваныча почти все знают)))
Да Иваныч это тролит.он имеет ввиду,что не патентовал ее ни коим образом,а просто выставил на обозрение свой вариант переделки.а переделывать свою подвеску по его примеру дело сугубо каждого свое.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Подвеску от Иваныча почти все знают)))
Насколько я помню то у Иваныча было много подвесок но вот эта последняя :D

20210317_115555.jpg
При наезде на бревно или препятствие а так же при съезде с него, не происходит натяга или ослабления гусеницы и в сугробах не проскакивает гусеница на звёздах.

20210317_115729.jpg
Здесь всё просто и элементарно:handshake2:
А просто тупо опустить передние крепления основных амортизаторов вниз это не подвеска от Иваныча,это твоё собственное изобретение:D:handshake2:
что бы на гусенице не происходило таких манипуляций,натяг и ослабление, нужно просто навсего нижнее крепление переднего рычага поднять немного повыше,на максимальный радиус, и тележка при движении вверх или вниз, не будет смещаться ни вперёд ни назад,соответственно и гусеница не будет натягиваться или ослабляться:handshake2:
Короче, вернусь к теме «подвески от Иваныча». Переделал, сезон откатал и разочаровался.
и здесь тупое опускание амортов ни к чему не привело,только что не забивается гусянка:DА вот что бы тебе по буранке комфортно было ездить ты увеличь длину заднего рычага и приподними его немного по выше,увелич обратно угол давления,а то своим опускание передней части амортов ты просто уменьшил угол давления на них и подвеска стала сильно жёсткой,вот и получил соломотряс:D
Не знаю как там ваши подвески а моя мне шипко нравится:handshake2:и езжу с комфортом по любой дороге.
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.312
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Насколько я помню то у Иваныча было много подвесок но вот эта последняя :D

Посмотреть вложение 1536788
При наезде на бревно или препятствие а так же при съезде с него, не происходит натяга или ослабления гусеницы и в сугробах не проскакивает гусеница на звёздах.

Посмотреть вложение 1536789
Здесь всё просто и элементарно:handshake2:
А просто тупо опустить передние крепления основных амортизаторов вниз это не подвеска от Иваныча,это твоё собственное изобретение:D:handshake2:
что бы на гусенице не происходило таких манипуляций,натяг и ослабление, нужно просто навсего нижнее крепление переднего рычага поднять немного повыше,на максимальный радиус, и тележка при движении вверх или вниз, не будет смещаться ни вперёд ни назад,соответственно и гусеница не будет натягиваться или ослабляться:handshake2:
Максимальный радиус переднего рычага делал стропой, если ее подтянуть то проблем становится меньше)))) и натяжка гусянки почти отсутствует.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

alexanderhunter1959

Старожил
Регистрация
27 Июл 2019
Сообщения
1.824
Реакции
1.987
Возраст
65
Местонахождение
п.г.т.Алексеевское Приволжский Ф.О.
Имя
Александр Геннадьевич
Техника
Нива 21213 TUNGUS 600L лодка Флинк 320LK Hangkai 6.5 HP и др.

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Максимальный радиус переднего рычага делал стропой, если ее подтянуть то проблем становится меньше)))) и натяжка гусянки почти отсутствует.
Но при натяжении стропы,за ней следом следует и подъём самой тележки,а это изменение угла атаки гусеницы,заведомое увеличение давления на амортизаторы,так сказать увеличение жёсткости подвески,я думаю что всё же лучше когда в состоянии покоя,нижнее крепление переднего рычага находится в небольшом не доходе до максимального радиуса:handshake2:
 

alexanderhunter1959

Старожил
Регистрация
27 Июл 2019
Сообщения
1.824
Реакции
1.987
Возраст
65
Местонахождение
п.г.т.Алексеевское Приволжский Ф.О.
Имя
Александр Геннадьевич
Техника
Нива 21213 TUNGUS 600L лодка Флинк 320LK Hangkai 6.5 HP и др.
Сегодня обнаружил трещины на качалке задней подвески. Вроде эксплуатировал без дури, всегда один, без прицепа и перегрузки. Видимо этот узел надо было сразу усиливать. Трещины заварил и поставил косынки, посмотрим как будет. Кстати кто будет подкрашивать детали подвески, один в один подходит термостойкая краска аэрозоль.
IMG_20221011_145352.jpg
 

Azbest35

Новенький
Регистрация
23 Сен 2021
Сообщения
8
Реакции
9
Возраст
36
Местонахождение
Тотьма
Имя
Александр
Техника
Буран, ирбис тунгус
Надо в глянец красить. К термостойкой краске хорошо мокрый снег прилипает что не скоро и вычистишь!
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Сегодня обнаружил трещины на качалке задней подвески. Вроде эксплуатировал без дури, всегда один, без прицепа и перегрузки. Видимо этот узел надо было сразу усиливать. Трещины заварил и поставил косынки, посмотрим как будет. Кстати кто будет подкрашивать детали подвески, один в один подходит термостойкая краска аэрозоль. Посмотреть вложение 1539903
Об усилении этого узла давнооооо писал и выкладывал фото

https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/151630/page-120#post-6252425

крепление серьги тоже надо перенести.
 
Последнее редактирование:

Vicx

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2014
Сообщения
758
Реакции
807
Местонахождение
Северодвинск, Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
GW Hover H5,Tungus 600L, Dingo T150, Тактика390DC+Suzuki20
Раскидал всю заднюю подвеску почти до болтика, нужно немного доработать и покрасить по-нормальному...выявил почему склизы сьедает внутри сильнее, чем снаружи. Металическая пластина, которая прикручена к алюминиевым рельсам, загнута внутрь, попробую как то поставить в правильное положение...если выгнуть не получится, то косыми шайбами может получится вывести перпендикуляр к рельсам.
 

Вложения

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.026
Реакции
1.761
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Раскидал всю заднюю подвеску почти до болтика, нужно немного доработать и покрасить по-нормальному...выявил почему склизы сьедает внутри сильнее, чем снаружи. Металическая пластина, которая прикручена к алюминиевым рельсам, загнута внутрь, попробую как то поставить в правильное положение...если выгнуть не получится, то косыми шайбами может получится вывести перпендикуляр к рельсам.
Хде то ты немного напортачил, при сварке возможно немного увело, кувалда и клин всё исправят.
 

Vicx

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2014
Сообщения
758
Реакции
807
Местонахождение
Северодвинск, Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
GW Hover H5,Tungus 600L, Dingo T150, Тактика390DC+Suzuki20
Хде то ты немного напортачил, при сварке возможно немного увело, кувалда и клин всё исправят.
В том и дело, эти детали не трогал, только рычаги новые сделал. До них так же съедало только одну сторону, а сейчас обратил на это внимание...по началу думал, что из-за недостатка колёс такое происходит
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу