TUNGUS 400/500L/600L - тюнинг, доработки.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l
Выровняй сам!,делов то,на раз,два!
понятно что делов фигня, выпрямлю, поставлю распорку, ещё катки воткну в центре( у меня их нет). пока только не решил какие склизы поставить новые №1 или №25
 

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l
но стрясу с них что нибудь обязательно
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Сегодня t-18 гр. (PZ30, Т500) с жеклером хх35 заводился туго, решил не теранить АКБ. Решил поменял жеклер хх на 45,после этого можно сказать завёлся неплохо. При регулировка винтом качества, в сторону закручавания, продолжают расти обороты(на обогащение), напрашивается вопрос, а не требуется ли поставить жеклер хх50?
Сколько изучал форум, не видел ни у кого сообщений о жеклерах такой большой проходимости. В основном описываются №35,№38 и крайне редко №40?
Кто нибудь тестил жеклер то №45 и выше?
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Может у кого нибудь есть инфа по мото двигателя с объёмом 450...500 кубов?
 

Вложения

alexanderhunter1959

Старожил
Регистрация
27 Июл 2019
Сообщения
1.824
Реакции
1.987
Возраст
65
Местонахождение
п.г.т.Алексеевское Приволжский Ф.О.
Имя
Александр Геннадьевич
Техника
Нива 21213 TUNGUS 600L лодка Флинк 320LK Hangkai 6.5 HP и др.
Сегодня t-18 гр. (PZ30, Т500) с жеклером хх35 заводился туго, решил не теранить АКБ. Решил поменял жеклер хх на 45,после этого можно сказать завёлся неплохо. При регулировка винтом качества, в сторону закручавания, продолжают расти обороты(на обогащение), напрашивается вопрос, а не требуется ли поставить жеклер хх50?
Сколько изучал форум, не видел ни у кого сообщений о жеклерах такой большой проходимости. В основном описываются №35,№38 и крайне редко №40?
Кто нибудь тестил жеклер то №45 и выше?
Жиклер ХХ подбирается чтобы винт качества был отвернут на 1,5 об. Я где-то читал что на PZ при установке на двигатель большего объёма ,для хорошего запуска, надо увеличить выходное отверстие холостого хода, сам я не пробовал, т. к. перешёл на PWK 32
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Жиклер ХХ подбирается чтобы винт качества был отвернут на 1,5 об. Я где-то читал что на PZ при установке на двигатель большего объёма ,для хорошего запуска, надо увеличить выходное отверстие холостого хода, сам я не пробовал, т. к. перешёл на PWK 32
Надо попробовать,
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
У меня вот какая мысль терзает, мотор к меня 460 кубов. Значит из надо "прокопмить", создать заряд смеси соответственно мотоциклетного двигателя аналогичного обема 450....500 кубов. Узнать бы какие жеклеры они ставят, но у меня ограничен выпускной канал двигателя 30мм.
 

Снегач.02

Старожил
Регистрация
4 Ноя 2022
Сообщения
1.107
Реакции
1.753
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Валерий
Техника
Тунгус 500L
У меня вот какая мысль терзает, мотор к меня 460 кубов. Значит из надо "прокопмить", создать заряд смеси соответственно мотоциклетного двигателя аналогичного обема 450....500 кубов. Узнать бы какие жеклеры они ставят, но у меня ограничен выпускной канал двигателя 30мм.
Не трать зря время. Надо было брать пз с ускорителем либо ставить прамер с впрыском во входной патрубок( я так делал). А лучше не мучайся, всё равно 30го мало. :Bravo:
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Не трать зря время. Надо было брать пз с ускорителем либо ставить прамер с впрыском во входной патрубок( я так делал). А лучше не мучайся, всё равно 30го мало. :Bravo:
PZ 30 c ускорительным насосом у меня. Хотелось бы узнать по подробнее про систему впрыска?
 

Снегач.02

Старожил
Регистрация
4 Ноя 2022
Сообщения
1.107
Реакции
1.753
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Валерий
Техника
Тунгус 500L
PZ 30 c ускорительным насосом у меня. Хотелось бы узнать по подробнее про систему впрыска?
А зачем тогда впрыск? Он у тебя уже есть. Перед заводкой качни курком 3 - 4 раза с любым жеклёром с полпинка должен заводиться. Там бывает струя от ускорителя в отверстие не попадает, либо ускоритель не работает.
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Я думал про электронный впрыск. Тогда ясно! я по этому принципу и завожу,закрываю заслонку подсоса, заводится на холостых с небольшой подгазовкой. На жиклере хх 45 прям как инжектор стартует, а на жиклере хх 48 видать ему многовато, заслонку приоткрывать немного надо, слишком богатит видать.
 

jjboy

Новенький
Регистрация
11 Янв 2022
Сообщения
10
Реакции
1
Возраст
33
Местонахождение
Пермь
Имя
Евгений
Жиклер ХХ подбирается чтобы винт качества был отвернут на 1,5 об. Я где-то читал что на PZ при установке на двигатель большего объёма ,для хорошего запуска, надо увеличить выходное отверстие холостого хода, сам я не пробовал, т. к. перешёл на PWK 32
Подскажите какие жиклеры стоят у Вас в pwk 32?
 

lic-lic

Активный участник
Регистрация
20 Авг 2020
Сообщения
531
Реакции
978
Возраст
56
Местонахождение
Пермский край п. Яйва
Имя
Сергей Иванович
Техника
Был Буран длинный, теперь Тунгус 400L(гуся 3333)
Делай чтоб на горячую заводился и работал хорошо. На холодную просто вставляй провод красный от чеки меж курком и корпусом- это самое то холодное пусковое растояние дросселя. Или сделай деревянный клин и на верёвочку его. Жиклёром хх выводить на холодный пуск... "не наш метод Шурик"
 

lic-lic

Активный участник
Регистрация
20 Авг 2020
Сообщения
531
Реакции
978
Возраст
56
Местонахождение
Пермский край п. Яйва
Имя
Сергей Иванович
Техника
Был Буран длинный, теперь Тунгус 400L(гуся 3333)
Кстати карб pz30 с ускорителем, жиклёры 112(с ваз), хх 40(родной).
Бурановская лейка прямо на карб. Полёт отличный. Пройдено два сезона. Без проблем.
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Сегодня t-18 гр. (PZ30, Т500) с жеклером хх35 заводился туго, решил не теранить АКБ. Решил поменял жеклер хх на 45,после этого можно сказать завёлся неплохо. При регулировка винтом качества, в сторону закручавания, продолжают расти обороты(на обогащение), напрашивается вопрос, а не требуется ли поставить жеклер хх50?
Сколько изучал форум, не видел ни у кого сообщений о жеклерах такой большой проходимости. В основном описываются №35,№38 и крайне редко №40?
Кто нибудь тестил жеклер то №45 и выше?
Тунгус 600. Карб пз-30 с ускорителем. родной жиклер 33 (другой не поставить, там особенный стоит). Зимой заводился с ускорителем и нужно было под курок газа ставить чеку чтоб прогрелся. если минус 20 и ниже запуск был трудноват, но заводился. Решил рассверлить жиклер х.х. сверлоо меньше 0,5 не нашел. Им и рассверлил, запускаться стал легко без ускорителя, и без чеки под курком. Но теперь богатит, винт откручен на 1 оборот наверно. ГТЖ пришлось уменьшить чуть чуть.
 

alexanderhunter1959

Старожил
Регистрация
27 Июл 2019
Сообщения
1.824
Реакции
1.987
Возраст
65
Местонахождение
п.г.т.Алексеевское Приволжский Ф.О.
Имя
Александр Геннадьевич
Техника
Нива 21213 TUNGUS 600L лодка Флинк 320LK Hangkai 6.5 HP и др.

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Тунгус 600. Карб пз-30 с ускорителем. родной жиклер 33 (другой не поставить, там особенный стоит). Зимой заводился с ускорителем и нужно было под курок газа ставить чеку чтоб прогрелся. если минус 20 и ниже запуск был трудноват, но заводился. Решил рассверлить жиклер х.х. сверлоо меньше 0,5 не нашел. Им и рассверлил, запускаться стал легко без ускорителя, и без чеки под курком. Но теперь богатит, винт откручен на 1 оборот наверно. ГТЖ пришлось уменьшить чуть чуть.
А ГТЖ какой с какого на какой перешли?
Я вот думаю вернуться к жеклер хх45, но с топливными (ГТЖ 125 стоит, до этого был 120) пока определится не смог, пока снега мало, далеко не прокатиться.Хотя по ощущениям попёр снежник бодрее.
Тут на другом форуме по квадроциклам 500 куб пошарися, возникают мысли на установку ГТЖ побольше где-то 130....135, для 460 кубов снегохода.
 

Вложения

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
А ГТЖ какой с какого на какой перешли?
Я вот думаю вернуться к жеклер хх45, но с топливными (ГТЖ 125 стоит, до этого был 120) пока определится не смог, пока снега мало, далеко не прокатиться.Хотя по ощущениям попёр снежник бодрее.
Тут на другом форуме по квадроциклам 500 куб пошарися, возникают мысли на установку ГТЖ побольше где-то 130....135, для 460 кубов снегохода.
До этого жиклер был наверно 140, после рассверловки, на сколько помню поставил 125. Так как жрать стал больше. и свеча черная. Игла отпущена на 1 деление. И это на 600.... Хотя не знаю надо опыты проводить. Жиклеры с Китая разные бывают..... написано одно, на самом деле другое отверстие. (сам убедился, иглой промерял)
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
А ГТЖ какой с какого на какой перешли?
Я вот думаю вернуться к жеклер хх45, но с топливными (ГТЖ 125 стоит, до этого был 120) пока определится не смог, пока снега мало, далеко не прокатиться.Хотя по ощущениям попёр снежник бодрее.
Тут на другом форуме по квадроциклам 500 куб пошарися, возникают мысли на установку ГТЖ побольше где-то 130....135, для 460 кубов снегохода.
Там диаметр карба 38 мм.... Пз 30 только название сам диаметр прохода меньше, овал. Все собираюсь ПВК 33 купить и поставить, но в этот год с финансами проблемы. Не до карба пока.
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Немного картина с карбюратора и проясняется для меня! Там если карб ставить с повышены диффузром от 30 и больше, придётся растачивать каналы в головке под проходной размер, есть ли там возможность? В юности занимался автоспортом (картинг), занимались такими вещами, форсировкой. Но это были спортивные движки, 10000...12000 оборотов давали легко, ресурс 1....3 соревнований, да и двухтактные.
Здесь случай другой, мотор 4 тактный, обороты ниже думаю верх это 6000 в мин., выше рассыпится. Вот на ЗМЗ 409 ограничение 5500 в мин. Да и выпускные каналы у него в блоке D 30..35мм, два на цилиндр прокачивают 2700 кубов! Так, ести смысл больших диффузоров, если в голове отверстие 30мм.
Вот думаю подобрать так надо работу карбюратора, чтоб двигатель выходил на максимальный момент, когда вариатор выйдет на максимальный размер(ведущий), и чуть выше, это думаю около 4000 в мин. Это думаю будет оптимально для этого двигателя.Если гнаться за скоростью то менять надо уже звезды главного привода.
Попробую выйти на такой режим.
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Немного картина с карбюратора и проясняется для меня! Там если карб ставить с повышены диффузром от 30 и больше, придётся растачивать каналы в головке под проходной размер, есть ли там возможность? В юности занимался автоспортом (картинг), занимались такими вещами, форсировкой. Но это были спортивные движки, 10000...12000 оборотов давали легко, ресурс 1....3 соревнований, да и двухтактные.
Здесь случай другой, мотор 4 тактный, обороты ниже думаю верх это 6000 в мин., выше рассыпится. Вот на ЗМЗ 409 ограничение 5500 в мин. Да и выпускные каналы у него в блоке D 30..35мм, два на цилиндр прокачивают 2700 кубов! Так, ести смысл больших диффузоров, если в голове отверстие 30мм.
Вот думаю подобрать так надо работу карбюратора, чтоб двигатель выходил на максимальный момент, когда вариатор выйдет на максимальный размер(ведущий), и чуть выше, это думаю около 4000 в мин. Это думаю будет оптимально для этого двигателя.Если гнаться за скоростью то менять надо уже звезды главного привода.
Попробую выйти на такой режим.
4000 и родной карб выдает и ПЗ-30. ПВК 30-32 хоть 5000 оборотов. канал в головке и так больше 30 мм не чего там точить. (на зонгшене 625)
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
4000 и родной карб выдает и ПЗ-30. ПВК 30-32 хоть 5000 оборотов. канал в головке и так больше 30 мм не чего там точить. (на зонгшене 625)
У меня 192f-2D, может я на пластиковой термо вставке мерил, за ней возможно в голове размер больше, надо замерить в выходные. Тогда будет смысл подобрать другой карбюратор.
Номина мощности по паспорту, как я читал, 3600об/мин, на момент 27.5 н*м
выходит 2500об/мин.как бы при 5000 оборотах не уделать бы его.
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
У меня 192f-2D, может я на пластиковой термо вставке мерил, за ней возможно в голове размер больше, надо замерить в выходные. Тогда будет смысл подобрать другой карбюратор.
Номина мощности по паспорту, как я читал, 3600об/мин, на момент 27.5 н*м
выходит 2500об/мин.как бы при 5000 оборотах не уделать бы его.
Тунгус не болид... лишь бы ехал свои 50 км в час и не ломался))))) Иногда газку дать чтоб опасные места проскочить.. (4500 оборотов-5000 допустим как вариант) (вот тут и нужен ПВК 32-34) . В пухляке большой карб будет лучше себя показывать.
 

sahvv

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
561
Реакции
433
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Виктор Викторович
Техника
Динго т - 125 , паджеро спорт 2, тунгус 500л 23 г. в .
Имел неприятный опыт на снего уборщике . Показалось маловато оборотов выдает, подкрутил - обороты повысились ! Но радовался в течении часа - потом картер в дребезги ! До этого 3 года на ура отработал , На 150 - том 9600 об/ м под нагрузкой крутит (тоже 4 -такт. ) и ни чего. По ттх на уборщик 3600об/м. На Тунгус - 4500об/м. :)
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Доработал реверс редуктор тунгуса 500,сливное отверстие, расширительный(ловушка маслянная) бачек, отверстие контроля уровня. Объем редуктора составляет 0.45л синтетики, муфта переключения находится на половине в масле,на нетрали стоит масляный туман в РК. При испытаниях утечек нет, редуктор неслышно вообще.
Все отверстия сделаны без сварки аргоном? просто просверлили отверстия и нарезали резьбы?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу