Снегоход "Чалдон"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
, а дальше мощности не хватает
Гусеница идёт с пробуксовкой, так как не может выскочить на верх , они просто пилят снег шириной 800 мм и высотой 500 мм. За ним образуется глубокая траншея. А на это требуется большая мощность двигателя.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.456
Реакции
2.342
Возраст
62
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
На первом видео виден след от гусениц, там нет четких отпечатков. То, что ремень на верху, говорит о том, что мощностная муфта отработала и включила пониженную передачу.
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
619
Реакции
285
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Гусеница идёт с пробуксовкой, так как не может выскочить на верх , они просто пилят снег шириной 800 мм и высотой 500 мм. За ним образуется глубокая траншея. А на это требуется большая мощность двигателя.
Да, МД тяжеловат для своего мотора
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Вот след мой (слева), и от бурана ,(справа), если бы не было пробуксовки , был бы четкий рисунок.
IMG_20240314_154428.jpg
 
Последнее редактирование:

KoMar73

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2020
Сообщения
649
Реакции
320
Возраст
46
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Константин
Похожую картину видел когда на извозе на рыбалке был. Длинобазный буран набрал в гус блок слуда (очень мокрый снег) и стал очень тяжёлым и не мог вылезти на поверхность. Чуть вылезет и проваливается. Всей толпой пытались жопу поднять, нифига. Отстыковали сани, выскребли слуд, пустой уехал с гиблого места. А мы в восемь рыл тащили до него двое саней. :)
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Здесь гусеницы не были расперты, мы это проверили в первую очередь. Снег не липкий, на улице минус.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Также видно что ремень на ведомом на верху,значит сил нет у мотора раскрутится и ремень горит
По этой логике мотор должен раскрутиться , диски на ведущем сойтись ,а на ведомом разойтись и снегоход должен при этом , что сделать в показанных условиях?
На самом деле такое может произойти если гусеница выскочит на твердую поверхность ,сопротивление гусеницы уменьшится настолько ,что ведомый шкив вариатора ,(кулачковая муфта), позволит ведущему шкиву сойтись переключив повышенную передачу.
В показанных условиях сопротивление гусеницы настолько велико, что кулачковая муфта (винт), выкручиваясь сдвигает подвижную тарелку выводя ремень на верх.
И по другому в этих условиях никак не получится.
Даже если движок был бы в два раза мощнее, снегоход бы просто быстрее закапывался, а от ремня валил бы дым, так как тарелки на ведомом оставались бы сведеными. Так работает вариатор.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Всем ,здравствуйте! Созрел до создания нового снегохода. Лежит без дела гусеница б/у "Супер лонг", когда то ездил на ней, но появились поперечные трещины на резине с внутренней стороны. Заклеил заплатками для ремонта шин. Снегоход продал с новой гусеницей, а эта осталась. Итак задумка такая. Как то проехав по тайге большое расстояние по первым , не уплотненным снегам, столкнулся с тем ,что лыжи попеременно наезжали под снегом на разные препятствия и сбивали снегоход в сторону. В паре был снегоход буран, который шел более уверенно, его так не скидывало с путика как меня. Задумался над универсальной конструкцией передней подвески, а именно ,чтобы была возможность ставить как одну , так и две лыжи. Т.е. пока снега мало (осень) или когда наст (весна) ездить с одной лыжей, зимой когда снег глубокий и рыхлый ставить две. Если с двумя лыжами все как бы понятно, то с одной возникают сомнения насчет устойчивости в глубоком и рыхлом снегу. Посмотрев как гоняют ребята на ларвенах , подумал о боковых поддерживающих лыжах. Только в отличие от ларвена ноги будут заменять рычаги. Крепиться они будут в те же втулки в которые при желании можно ставить оси лыж (при двухлыжной подвеске). Рычаги думаю сделать свободно плавающими ,либо слегка подпружинить, что бы в свободном состоянии они висели в воздухе.
Двигатель купил б/у 15 л.с. Лифан. Подвеска склизовая. Начал с рамы. рама.jpg
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.689
Реакции
2.783
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Посмотрев как гоняют ребята на ларвенах , подумал о боковых поддерживающих лыжах. Только в отличие от ларвена ноги будут заменять рычаги.
Если я всё правильно понял, то мне это не понравилось и я их отрезал после проезда в сотню метров.
А вот Юре нравилось.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
боковых поддерживающих лыжах. Только в отличие от ларвена ноги будут заменять рычаги.
То есть спереди будет по желанию три лыжи? Или где они будут? Петр, тебе не напоминает это некий ромбоцикл от известного в узких кругах автора махолаптехода)) или детский велосипед с двумя доп колесиками у заднего колеса? А может просто переднюю подвеску на рычаги и дело в шляпе? Ведь сейчас она у тебя довольно малоходая, жесткая и поэтому кидает. Рычаги прекрасно бы отыгрывали эти удары. А двухрычажка или полтора, как на тунгусах решила бы вопрос с изменением колейности при работе рычага.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Вообще для тайги удобна одна лыжа. Есть сомнения что этими боковыми лыжами буду между деревьями застревать.
То есть спереди будет по желанию три лыжи?
Либо одна, либо две как у тебя, либо три , одна по центру , две вдоль снегохода. там где обычно подножки.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.817
Реакции
1.374
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Пётр, да не парься ты с этими поддерживающих лыжами. Делай одну и всё будет хорошо. Устойчивости с 500-ой гусей точно хватит. Проходимость будет заметно лучше, чем с двумя лыжами. Сильно перед не нагружай, чтобы потом широкую лыжу (накладку) ставить. Лыжа должна создавать минимальное сопротивление, а для этого она должна быть узкой. При этом давление под ней должно быть таким, чтобы хватало для управления.
Глядишь к двум лыжам и не захочется возвращаться.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.287
Реакции
4.460
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Тоже считаю что с 500й не нужны поддерживающие лыжи. А принцип передней подвески понравился у Сергея Немтинова на снегокате, по типу Полариса. Тем более лонг продавить в наклон с дополнительными боковыми лыжами будет проблемно.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Попробую с одной, буду падать , буду думать.
Спасибо за советы.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Вообще для тайги удобна одна лыжа. Есть сомнения что этими боковыми лыжами буду между деревьями застревать.
Конечно одна удобней. Но 50 гуся, этого помоему мало для устойчивости на одной лыже. По ровной озерной поверхности устоит. Но вот как только слетит с путика или толчек и твой вес выйдет за ширину гуси при боковом крене которая всего 50, упадет на бок. Буран на двух 38 падает, если с путика заметенного слетает. Зстревать в деревьях это одно, второе, Боковые лыжи на уровне подножек дадут снижение проходимости в снегу. И будет виснуть на них, как на подножках виснут, а гуся воздух молотить. Чем глубже снег будет тем сильней эффект зависания. Но это конечно мое имхо,а время то тратить будешь свое). Я сторонник двух, достаточно амплитудных рычагов при гусе 50. Ты ведь не покатушечный вариант, типа Ларвена делать будешь.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.287
Реакции
4.460
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Попробую с одной, буду падать , буду думать.
Спасибо за советы.
Правильно думаешь).
Так прийдет понимание где и сколько надо добавить именно под свои параметры веса, работы и местных условий.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Боковые лыжи на уровне подножек дадут снижение проходимости
Это если они стоят жёстко и снегоход на них зависает, гусеница при этом просто молотит.
У меня, по моей задумке боковые лыжи вступают в работу только когда на них опирается нога водителя.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.689
Реакции
2.783
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Много шире пятисотки ты с сидения не растянешь ноги, а делать в притык не имеет смысла.
Не удержишь ты его, а вот завалить снегоход на ногу, шанс приличный.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.749
Реакции
1.961
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Но 50 гуся, этого помоему мало для устойчивости на одной лыже. По ровной озерной поверхности устоит. Но вот как только слетит с путика или толчек и твой вес выйдет за ширину гуси при боковом крене которая всего 50, упадет на бок.
Пермский "Проходимец" спокойно ездит на 500-х гуслях, безо всяких лыж и еще по какой пересеченке. Телом надо конечно "лавировать", но просто так он не падает.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.287
Реакции
1.498
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Это если они стоят жёстко и снегоход на них зависает, гусеница при этом просто молотит.
У меня, по моей задумке боковые лыжи вступают в работу только когда на них опирается нога водителя.
Предположим. Как это будет выглядеть? Вскакивать и перепрыгивать? А ехать когда?). Ну это будет ерзанье. Все это в снегу облипшее. Соскользнул и нога куда? Два рычага, две лыжи и вопрос закрылся при полном удобстве эксплуатации. С одной поедешь, тайга заказана однозначно. Ванька-встанька без "встанька". По озеру.. Резкий неподготовленный поворот и кувырок. Все время в напряжении. Могу понять только в качестве эксперимента. Но говся как на снегокате.) :handshake2:
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.646
Реакции
1.200
Возраст
62
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
. С одной поедешь, тайга заказана
По реке я на двухлыжном гоняю без проблем, а вот в тайге бывает, то лыжи меж деревьев не влезают, то под@бнет с какой-нибудь стороны при наезде на пень или даже просто комок снега упавший с дерева.
Возможно хватит одной лыжи, так как планирую, как уже сказал для неглубокого осеннего снега или весеннего наста.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу