"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Борисович , посмотри внимательнее , как и где сидит водитель.! А если отказаться от качающегося переднего модуля (раму сделать заодно с ним), то можно ему подвинуться вперёд и сесть почти полностью на заднюю
часть гусеницы. УПРАВЛЕНИЕ сделать также ( в этом я вижу удобство управления). Пропадает козление !, подножки в виде лыж жёстко прикреплены к раме. Для ног сделать защиту вроде домашних тапок или остроносых
турецких сандалей, где носки начинаются с рамы и плавно переходят на ширину ступни, и они будут всегда на месте.:Chih:

А Миша любовник ещё ТОТ. Сегодня любит, а завтра разлюбит. :D.
Сдается мне эта схема будет по проходимости хуже помора, но в горки по буранке чуть легче кое в какие залазить будет, но где спрынуть и подтолкнуть ногой, одна маета.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Не очень понимаю о какой конструкции идет речь.
Ларвена разлюбит и бросит , забудет как страшный сон. (твои слова Борисович).
Приделает ему хвост и полюбит опять :D. Но это будет новая любовь к Полупроходимцу. !!!

Спрыгивают со снегоходов тоже и бегают рядом . Я уже не говорю о Поморах. Я тут зашёл недавно к ним в тему , теперь жалею. Поговорить с Михаилом там , всё равно что (мёду напиться) - гонору много, а диалог невозможен.
 
Последнее редактирование:

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Он ставил задачу сделать максимально компактную вещь для перевозки в седане без разборки/сборки конструкции. Проходимость более чем достаточная для езды по водоему.
Для рыбалки он.
Я когда ездил по водоему, тоже нарадоваться не мог. Руление было легким. Большие проблемы были на собственном промороженном следе. Не рулился и падал.
А тут разве можно сказать, что плохо рулился?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ларвена разлюбит и бросит , забудет как страшный сон. (твои слова Борисович).
Приделает ему хвост и полюбит опять :D. Но это будет новая любовь к Полупроходимцу. !!!

Спрыгивают со снегоходов тоже и бегают рядом . Я уже не говорю о Поморах. Я тут зашёл недавно к ним в тему , теперь жалею. Поговорить с Михаилом там , всё равно что (мёду напиться) - гонору много, а диалог невозможен.
Миша он с виду прост) так что жизнь покажет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Аркадий Геннадьевич, самый первый рисунок по управлению близок к обычной переломке со всеми вытекающими. Управление хвостом далеко не лучший вариант. Я по поляне всего два круга дал на Проходимце-3, упал четыре раза, пока Алексей на Игорыче вокруг меня круги наматывал. Хотя я его перед этим предупреждал, мол, готовься к падениям. А он наоборот ниразу не свалился.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Видео я это видел и более того, во отчую видел , как ты Борисович мучился на твёрдой дороге в пробеге 2012 г.
Если нужен маленький габарит и не нужна проходимость , то можно гусеницу укоротить до одного колеса шипованного. Сесть на него с мотором, и как нибудь ехать свесив ноги. Хвостик малюсенький всё же желательно иметь с колёсиком или лыжкой.
Пассивная площадь нужна только для руления и устранения козления. Во всём нужно знать меру. Если Ларвен заставить буксировать гружёную волокушу , то будет ЧТО ? Вот именно тоже самое. Наличие пассивной площади.

Игорь , ты правильно заметил , что вновь предложенная схема близка к переломке. А я же объясняю почему и рисую след от модулей. Откуда берётся опрокидывающая сила. ? От несовпадения колеи.
Задний модуль частично забирается на бровку от следа переднего и хочет опрокинуться. Вот этот то момент и помогает в наклоне в сторону виража , НО помогает излишне. Да так, что выйти из него (виража) трудно.
Алексей быстро приспособился и поймал момент, когда телом не нужно помогать. Я первые выезды тоже падал , вот поэтому и делаю выводы для улучшения управляемости, чтобы любой мог запросто и с первого раза
ехать уверенно.
Кстати. на первых моделях Проходимцев , где руление происходит за счёт переднего модуля , картина обратная. На вираже нужно сильно наклонять снегоход телом во внутрь , иначе выпадешь наружу.
Там тоже желательно перенести ось поворота , чтобы приблизиться к конструкции переломки. Ильгизу тоже можно поэкспериментировать с рамой. Даже нужно.
Работа конструктора подразумевает постоянное творчество , анализ результатов испытаний с выводами по улучшению конструкций и конечно , исправление ошибок.
 
  • Мне нравится
Реакции: zika

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
Отличный форум, отличные идеи которые конструктора доводят до ума. Прочитал тему от корки и до 86 страницы. Интересная идея двухгусеничник. Может пригодится немного информации про такое чудо:
https://www.bosscatlegacy.com/acproto/groomer/groomer.htm
Приходилось работать на таком гусеничном квадрике. Очень понравилось. Есть теплая кабинка, "переломка". Все что обсуждалось в этой теме.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Отличный форум, отличные идеи которые конструктора доводят до ума. Прочитал тему от корки и до 86 страницы. Интересная идея двухгусеничник. Может пригодится немного информации про такое чудо:
https://www.bosscatlegacy.com/acproto/groomer/groomer.htm
Приходилось работать на таком гусеничном квадрике. Очень понравилось. Есть теплая кабинка, "переломка". Все что обсуждалось в этой теме.
Это не чудо, а ху@ня, которая может ползать только по расчищенным дорогам.
 

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
Может быть. Мне пришлось ездить много по Чукотке. Там наст настолько толстый и плотный, что снегоход следов не оставляет. Возможно кто-то увидит полезное для себя.
А по поводу ху@ни, даже суперснегоходы летать не умеют.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Это не чудо, а ху@ня, которая может ползать только по расчищенным дорогам.
Валерий Иванович! А когда мы увидим ваши хотя бы конструктивные и компоновочные схемы ? Еще год пролетел,а кроме разговоров и ругани чужой техники ничего не услышали.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Валерий Иванович! А когда мы увидим ваши хотя бы конструктивные и компоновочные схемы ? Еще год пролетел,а кроме разговоров и ругани чужой техники ничего не услышали.
Ружо новое доделываю, под новый снегокат.
 

Igor Oroch

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
3.572
Реакции
2.317
Местонахождение
Северо Восток
Имя
Игорь
Техника
накладки-расширители скотчем к валенкам.
Там полезность одна - продать чукчам, а на вырученные деньги купить нормальный.
:laugh: а вы думаете они дураки?! Да тут на "мотособаки" не смотрят, на оленях не ездят)) BRP - шники через одного.
Может быть. Мне пришлось ездить много по Чукотке. Там наст настолько толстый и плотный, что снегоход следов не оставляет.
"Чукотка - она разная.. " - (с) :Chih:
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Спасибо Альберту за информацию .
Не надо так категорично относиться к конструкции. Она не универсальная, но положительные моменты есть , а что касается комфорта , то точно хорошо. Ходовые качества можно обсуждать в сравнении с другими конструкциями.
Если посмотреть на табличку , то можно заметить , что выпущено этих маленьких ратраков очень даже много. Значит спрос есть.
Мне понравилось.
 

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
:laugh: а вы думаете они дураки?! Да тут на "мотособаки" не смотрят, на оленях не ездят)) BRP - шники через одного.

"Чукотка - она разная.. " - (с) :Chih:
Полностью согласен. Здесь такая техника даже у детей встречается. Есть экземпляры о которых наши салоны снегоходные даже и не слышали.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
Ну да, нормальная техника для своих целей. Только вот двухтактная жужжалка на ней вообще не смотрится. Китаец двухцилиндровый 4Т туда просится :)
Жужжат гидромоторы. 44 л.с. + гидрообъемная трансмиссия.
Первые версии были на заваренных дифах самые простые. Созданы для прокладки беговых лыжных трасс, для строительсва зимников.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Жужжат гидромоторы. 44 л.с. + гидрообъемная трансмиссия
Ты сноску буржуйскую давал - там написано что двухтактник 0.5 л объема. Мое твердое убеждение что двухтактник хорош для гонок, для работы - 4Т или еще лучше - дизель. Но дизель тяжелый и имеет проблемы с запуском в мороз, поэтому для снежной техники он не очень.
 

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
Ты сноску буржуйскую давал - там написано что двухтактник 0.5 л объема. Мое твердое убеждение что двухтактник хорош для гонок, для работы - 4Т или еще лучше - дизель. Но дизель тяжелый и имеет проблемы с запуском в мороз, поэтому для снежной техники он не очень.
Была очень навязчивая мысль использовать готовые корпуса от Ижевских колясок, соеденить их через узел перелома. Потом была идея купить во Владике
самоходную тележку-переломку и поставить ее на гусеницы. Вот сейчас появились возможности и время для творчества. Думаю над таким тяни-толкаем.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Интересное видео и не менее интересно увидеть в нем техническую часть, в том числе тягу гусеницы.

 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Интересное видео и не менее интересно увидеть в нем техническую часть, в том числе тягу гусеницы.

Однако , ловко утащил из кадра двухгусеничник солидного дядьку на снегоходе. Как у него дело пошло , когда он начал вилять своей сочленённой рамой. Так делают трактора Кировцы в трудных местах. Это дополнительная опция для повышения проходимости. Особенно хороша она когда есть гидравлика. Здесь же мы видим не совсем лёгкое руление. Конструкция очень старая. Сейчас же можно сделать всё на высшем уровне.
Мне больше по душе комфорт и лёгкость в управлении снегоходом при высокой проходимости. Езда стоя с постоянным балансированием, конечно приносит какой-то драйв , но в длительной поездке утомляет и она не для меня.
Глядя на этот двухгусеничный сочленённый снегоход мне представляется на нём тёплая кабина на втором гусеничном модуле и две гусеницы как на Буране , для увеличения устойчивости.
А ещё лучше второй модуль с водителем сделать первым. То есть ехать как бы на зад. Обзор у водителя будет прекрасный , а двигатель шумный и со своей вибрацией будет сзади. В управлении можно применить электроусилитель .
В данной схеме не потребуются сложные механизмы поворота. ..... Конструкции поворота с притормаживанием дифференциала считаю ошибочными. Не конструктивные они. Но это другая тема и проблема танкеток.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу