Витязь 800 - Двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михаил888

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
294
Реакции
538
Возраст
57
Местонахождение
Нижегородская область
Имя
Михаил
Техника
Было, есть:букс Рекс, Рыбинка I, Тайга Варяг 500, ДингоТ150, Тайга Варяг 550V, Стелс Витязь 800А, Тунгус 500 Будущее...
Витязь 800 - Двигатель
 

Михаил888

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
294
Реакции
538
Возраст
57
Местонахождение
Нижегородская область
Имя
Михаил
Техника
Было, есть:букс Рекс, Рыбинка I, Тайга Варяг 500, ДингоТ150, Тайга Варяг 550V, Стелс Витязь 800А, Тунгус 500 Будущее...
20191026_120714.jpg
Здравствуйте. Дополнительные датчики температуры ОЖ двигателя и окружающего воздуха вещь интересная и даже полезная. Установил датчик к металлу в месте соединения верхнего патрубка радиатора.
Сравнивал показания штатного термометра "Палочной" системы с арабскими цифрами проверенного прибора из Поднебесной.
" Перед поездкой дайте двигателя прогреться как минимум до 4 деления указателя температуры двигателя на приборной панели " Ст. 34 Руководство по эксплуатации.
В цифрах 4 деления ( палочки ) = 40-45 градусов цельсия, 5 делений = 45-50 градусов цельсия, 6 делений = 50-55 градусов цельсия, 7 делений = 55-75 градусов цельсия, 8 делений = от 75 градусов цельсия.
Термостат открывается на 70 градусах цельсия ( греется снеговой радиатор ), вентилятор радиатора включается на 80 градусах цельсия, выключается на 75 градусах цельсия
Какая рабочая температура двигателя под нагрузкой узнаю позже, очень хотелось бы раньше!
Погрешность измерений конечно присутствует, но для общего развития сгодится. Пойду замерю при какой температуре исчезает стук декомпрессора ...
 

Андрей.89

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2018
Сообщения
512
Реакции
197
Возраст
49
Местонахождение
Салехард
Имя
Андрей
Техника
Буран, Ямаха 540-3, Стелс Росомаха, Витязь
В прошлом сезоне встал вопрос как отключить декомпрессор, который мешает запуску в холодную погоду, отмечу что если у вас в регионе температура ниже - 25 не отпускается то нет смысла отключать. Оказалось все легко и просто, снимаем клапанные крышки, болтом звездочки прикручен декомпрессор с флажком, откручиваем болт, оттягиваем собачку которая на пружинке и вытаскиваем эту круглую хрень в месте с флажком, флажок в сторону а круглую хрень обратно прикручиваем, все декомпрессора больше нет, вчера снял работа двигателя изменилась, стал как-то приятней работать и запускаться с полпина. Да круглая хрень (декомпрессор) на цилиндрах одинаковая но стоит по разному, поэтому кажется что разная система.
 

Вложения

DimastiJ

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
564
Реакции
107
Возраст
42
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
Stels витязь, irbis dingo t150, irbis sf150l, stels guepard
Посмотреть вложение 1362299 Здравствуйте. Дополнительные датчики температуры ОЖ двигателя и окружающего воздуха вещь интересная и даже полезная. Установил датчик к металлу в месте соединения верхнего патрубка радиатора.
Сравнивал показания штатного термометра "Палочной" системы с арабскими цифрами проверенного прибора из Поднебесной.
" Перед поездкой дайте двигателя прогреться как минимум до 4 деления указателя температуры двигателя на приборной панели " Ст. 34 Руководство по эксплуатации.
В цифрах 4 деления ( палочки ) = 40-45 градусов цельсия, 5 делений = 45-50 градусов цельсия, 6 делений = 50-55 градусов цельсия, 7 делений = 55-75 градусов цельсия, 8 делений = от 75 градусов цельсия.
Термостат открывается на 70 градусах цельсия ( греется снеговой радиатор ), вентилятор радиатора включается на 80 градусах цельсия, выключается на 75 градусах цельсия
Какая рабочая температура двигателя под нагрузкой узнаю позже, очень хотелось бы раньше!
Погрешность измерений конечно присутствует, но для общего развития сгодится. Пойду замерю при какой температуре исчезает стук декомпрессора ...
Погрешность у тебя значительная, правильней ставить проточный измеритель, у меня на радиаторе стоит датчик включения вентилятора, на нем указана температура включения 93 град. Посчитать погрешность-легко.
 

Михаил888

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
294
Реакции
538
Возраст
57
Местонахождение
Нижегородская область
Имя
Михаил
Техника
Было, есть:букс Рекс, Рыбинка I, Тайга Варяг 500, ДингоТ150, Тайга Варяг 550V, Стелс Витязь 800А, Тунгус 500 Будущее...
Погрешность у тебя значительная, правильней ставить проточный измеритель, у меня на радиаторе стоит датчик включения вентилятора, на нем указана температура включения 93 град. Посчитать погрешность-легко.
Вы не скажете, возможно ли подключение дублирующего прибора на датчик включения вентилятора для контроля за температурой?
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
В прошлом сезоне встал вопрос как отключить декомпрессор, который мешает запуску в холодную погоду. Все декомпрессора больше нет, вчера снял работа двигателя изменилась, стал как-то приятней работать и запускаться с полпина.
Как теперь заводится с ручного? Намного усилие возросло после демонтажа
 

Андрей.89

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2018
Сообщения
512
Реакции
197
Возраст
49
Местонахождение
Салехард
Имя
Андрей
Техника
Буран, Ямаха 540-3, Стелс Росомаха, Витязь
Как теперь заводится с ручного? Намного усилие возросло после демонтажа
Двумя руками заводится с полтыка, одной не продернуть. Да и ненадо ручной, у меня акб на 50 а/ч автомобильный. На расамахе 4 года проездил, там ручного нет, зато запуск без декомпрессора с полтыка и в любой мороз.
 

DimastiJ

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
564
Реакции
107
Возраст
42
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
Stels витязь, irbis dingo t150, irbis sf150l, stels guepard
Вы не скажете, возможно ли подключение дублирующего прибора на датчик включения вентилятора для контроля за температурой?
На просторах интернета, думаю можно найти нечто подобное.. или АлиЭкспресс, не знаю. Но идея хорошая.
 

Михаил888

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
294
Реакции
538
Возраст
57
Местонахождение
Нижегородская область
Имя
Михаил
Техника
Было, есть:букс Рекс, Рыбинка I, Тайга Варяг 500, ДингоТ150, Тайга Варяг 550V, Стелс Витязь 800А, Тунгус 500 Будущее...
Хотел проверить при какой температуре двигателя появляется и исчезает стук декомпрессора, так не является:P да и ранее то было нечасто.
После смены масла (для полной уверенности в его качестве брал на АЗС Лукойла) звук двигателя стал тише и
благороднее что ли.
Может декомпрессор как апендикс рудимент эволюции и есть он или снять его, безразлично?
 

Андрей.89

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2018
Сообщения
512
Реакции
197
Возраст
49
Местонахождение
Салехард
Имя
Андрей
Техника
Буран, Ямаха 540-3, Стелс Росомаха, Витязь
Да все верно дело в оборотах и когда декомпрессор хондрит обороты плаваут и падают. Сегодня катанул км. 60 без декомпрессора заводился с полпина, работает приятней и обороты примерно на сотню поднялись.
 

Михаил888

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
294
Реакции
538
Возраст
57
Местонахождение
Нижегородская область
Имя
Михаил
Техника
Было, есть:букс Рекс, Рыбинка I, Тайга Варяг 500, ДингоТ150, Тайга Варяг 550V, Стелс Витязь 800А, Тунгус 500 Будущее...
С декомпрессором знаком только по ИЖ Планете, как работает декомпрессор на Стелсе представлял совершенно иначе, познакомился пока теоретически и надеюсь что до практики не дойдет:)
 

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
806
Реакции
460
Возраст
64
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
Покатал на выходных, выпало немного снега 10-15 см, на травке не скребут лыжи. Проехал по кругу 1.8 км пересеченки всего 30 км. При t воздуха -7гр, скорости 20-25 км\ч в одного на показометре 7, чаще 8 полосок нагрева, при остановке на холостых 1200-1300 об\м включается вентилятор, и, даже не моргает, а почти постоянно горит авар. лампа давления масла ( гаснет на 1400 об) (масло по max уровню, черт знает какое). Печаль .... Понимаю, что обкатка, приработка, но без нагрузки, с ОЖ нагревается до 93гр и не сбрасывается на холостых, по крайней мере я не дождался выключения вентилятора, пришлось ехать до снижения по ровному до 7 полосок. У всех так проходила обкатка ?
 

Андрей.89

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2018
Сообщения
512
Реакции
197
Возраст
49
Местонахождение
Салехард
Имя
Андрей
Техника
Буран, Ямаха 540-3, Стелс Росомаха, Витязь
Покатал на выходных, выпало немного снега 10-15 см, на травке не скребут лыжи. Проехал по кругу 1.8 км пересеченки всего 30 км. При t воздуха -7гр, скорости 20-25 км\ч в одного на показометре 7, чаще 8 полосок нагрева, при остановке на холостых 1200-1300 об\м включается вентилятор, и, даже не моргает, а почти постоянно горит авар. лампа давления масла ( гаснет на 1400 об) (масло по max уровню, черт знает какое). Печаль .... Понимаю, что обкатка, приработка, но без нагрузки, с ОЖ нагревается до 93гр и не сбрасывается на холостых, по крайней мере я не дождался выключения вентилятора, пришлось ехать до снижения по ровному до 7 полосок. У всех так проходила обкатка ?
Это не только при обкатке. Эта проблемма у многих, я думаю у всех, при теплой погоде и маленькой скорости греется двиг. и горот лампа давления масла, тут надо снять видео и на завод и дилерам отправлять.
 

Igor_Ryazan

Старожил
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
1.198
Реакции
213
Возраст
63
Местонахождение
Рязань
Имя
Игорь
Техника
Arctic Cat 570XT был. Стелс Витязь был. Сейчас Ирбис SF 200L
Может снега мало на радиатор попадало с гусянки? У меня ничего подобного не было.
 

Андрей.89

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2018
Сообщения
512
Реакции
197
Возраст
49
Местонахождение
Салехард
Имя
Андрей
Техника
Буран, Ямаха 540-3, Стелс Росомаха, Витязь
Когда я катаю по лесу за дичью, скорость 5 км. примерно, начинается грется и при -20, включается вентилятор и контролька гореть начинает на холостых, едиш на скорости все норм.
 

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
806
Реакции
460
Возраст
64
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
Может снега мало на радиатор попадало с гусянки? У меня ничего подобного не было.
Да, так и есть. Катался по своей же укатке. Не хватает на малой скорости обдува двигателя и радиатора спереди, ну 93 гр. на которые откалиброван датчик, это еще рабочая температура, не страшно, а вот давление если мало на холостых, много хуже для дв. на какое давление откалиброван датчик и какое по факту если измерять гидромеханическим манометром кто - нибудь ответит ? Я уже обращался с подобным вопросом в общей теме, но ни завод и не пользователи не ответили. при 1400 об\мин. лампа не горит, но поднять холостые возможно только перепрошивкой наверное. Попробую связаться с сервисной службой дилера, но думаю ответ будет расплывчатый, трясти нужно конструкторов завода.
 

Андрей.89

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2018
Сообщения
512
Реакции
197
Возраст
49
Местонахождение
Салехард
Имя
Андрей
Техника
Буран, Ямаха 540-3, Стелс Росомаха, Витязь
Я к дилеру тоже обращался, он должен был на завод инфу отправить, пока тишина, надо заснять это у кого будет возможность и видео отправить. Еще одно предположение, это когда включается вентилятор идет просадка напряжения, может быть причиной загорания контрольки. На Викенге аналогичная ситуация, еще и шкала температуры в верх поднимается, а при выключении подогрева ручек и фар на рабочем двигателе все показания на приборке восстанавливаются в нормальное положение. У кого нет таких проблем попробуйте чтоб на холостых двигатель нагрелся до срабатывания вентилятора и включите все потребители (подогрев, фары и что там еще у кого есть) 99.9% контролька загорится на холостых. Пробег у меня 1 500 км.
 

Сервик

Участник
Регистрация
21 Окт 2013
Сообщения
120
Реакции
28
Возраст
54
Местонахождение
Г.Стрежевой
Имя
Сергей
Техника
Polaris Widetrak LX.
Тоже лампа моргала на хх при включении вентилятора. Вчера снял клемму с датчика, поджал. Сегодня подьехал к знакомому чтобы замерить давление манометром. Грел грел движок до срабатывания вентилятора, а лампа так и не загорелась. Включал дальняк и подогрев лампа не моргает. При включении зажигания лампа горит... Может в самом деле просадка напряжения на холостых и хреновый контакт?
 

Stepman70Rus

Участник
Регистрация
14 Ноя 2019
Сообщения
54
Реакции
25
Возраст
42
Местонахождение
Томск
Имя
Степан
Техника
Stels Витязь
Судя по схеме, лампа на прямую к датчику, а датчик аварийный, по системе вкыл-выкыл. Не должны влиять просадки, но теория очень живая и мне это первое что пришло в голову, после описания проблемы.
схема.png
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
лукойл 5х30 5х40 смнь масло залейте и не будет проблем с морганием лампы
 

DimastiJ

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
564
Реакции
107
Возраст
42
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
Stels витязь, irbis dingo t150, irbis sf150l, stels guepard
лукойл 5х30 5х40 смнь масло залейте и не будет проблем с морганием лампы
Залито, моргает. Но одно но, рекомендуется 0w40, так как оно предназначено для зимних условий эксплуатации. А 5w30 это летнее масло с температурой использования до -30град.так же не следует забывать, что у насшестерня масляного насоса пластиковая и густое масло приведет к гибели двигателя. Дима, ты ещё 10w40 предложи залить, это же двигатель от квадроцикла.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас

DimastiJ

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
564
Реакции
107
Возраст
42
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
Stels витязь, irbis dingo t150, irbis sf150l, stels guepard
гдеж вы все ту хрень то черпаете?
Посмотреть вложение 1373841
Дима, в идеальных условиях да, по факту масло гигроскопично и показатели по факту отличаются значительно. При -30 масло 5-w30 тянется в виде сопли. 0w 30 жиже 5w40 в Сибири зимой при -30 заводятся Машины только с маслом 0w40,0w30
 

Михаил888

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
294
Реакции
538
Возраст
57
Местонахождение
Нижегородская область
Имя
Михаил
Техника
Было, есть:букс Рекс, Рыбинка I, Тайга Варяг 500, ДингоТ150, Тайга Варяг 550V, Стелс Витязь 800А, Тунгус 500 Будущее...
У всех так проходила обкатка ?
При включении вентилятора лампа масло не горит и не моргает. Масло сменил на рекомендованное после приобретения. Рабочая температура под нагрузкой 87 градусов, чтобы отключился вентилятор снимаю боковины. Через минуту после останова двс снова запускаю на 20 сек для рассеивания температуры на цилиндрах. Так делаю при обкатке любых двс.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу