Витязь 800 - Отчёты о путешествиях и реальной эксплуатации

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

che4en

Новенький
Регистрация
25 Апр 2021
Сообщения
17
Реакции
10
Возраст
37
Местонахождение
Кольский
Имя
Руслан
Техника
skandic 440f, ataman sa800t
Спасибо понял, просто где бы этого автоэлектрика взять да ещё и толкового мне до ближайшего посёлка 250 км где то и не факт что он там есть
 

Valerij25

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
423
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
РКоми,
Имя
Валерий
Техника
Снегоход Тайга Варяг 500, Mitsubishi L200, лодка пвх Abakan - 430jet. tohatcu 40epc.
Спасибо понял, просто где бы этого автоэлектрика взять да ещё и толкового мне до ближайшего посёлка 250 км где то и не факт что он там есть
ну я пока не заморачивался, температура воздуха приемлема, до - 28 заводится без проблем.
 

Максим

Активный участник
Регистрация
13 Май 2005
Сообщения
373
Реакции
82
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Попал нам на производство этот чудо-снегоход, в рамках реализации ФЗ о госзакупках. В заявке стояла Ямаха VK540-IV, по факту поставили Стелс Витязь. Поставщик загнал его сразу к оф дилеру, сборка, ТО, протяжка и прочее. 31 декабря перегнал его на объект, сегодня первый выезд после ночной новогодней пурги, свежего снега до 2 м, полная толщина снежного покрова до 4 м, снег снизу пухляк, сверху ветровой наст. Ничего не поделать, год малоснежный, так бывает. Задача простая-доехать от одного объекта до другого 3300 м, с отметки 720 м до отметки 780 м через перевальчик 900 м и провести за собой бульдозер. Трасса узкая, максимум метров 15, по сторонам трубопроводы, хотя и обозначены вешками из буровой трубы, но лучше перестраховаться. Вешки кстати 6 м высотой, это чисто для понимания толщины снега. Погода минус 6 градусов, без ветра, видимость идеальная. Поехали.
В общем 3300 м ехали парой 3 часа, бульдозер выпустил вперед перед перевалом. Снег такого состояния, что бульдозер в направлении "туда" шел с поднятым отвалом, толкать нереально-сразу тонет.
Ну и впечатления от снегохода:
Понравилась тяга на пониженной, очень приятная гусеница с высоким зацепом, в сочетании с канадским вариатором и понижайкой очень прогнозируемо срывается в букс и так же прекращает буксовать при сбросе газа, страгивание на 2000 rpm, уверенная тяга с 2500.
Очень неплохо едет назад, не зарывается и не пытается резать канаву.
Хороший свет, приятная панель приборов, аккуратная и функциональная.
Неплохо сделаны рукоятки управления, не СкиДу конечно, но вполне достойно.
Вперед по пухляку едет на твердую троечку, возможно если поиграть с настройками трака и лыж, будет лучше.
Тихий и видимо экономичный двигатель, подобный стоял у коллег на Тайге Патруль с 600 траком, там расход был на уровне 15 л/100 км.
Неплохо собран, ничего нигде не отвалилось.
За 3 км по весьма приличному пухляку ни разу не копал, хотя вспотел от вождения прилично. Коллега с опытом езды на Линксе армейце посчитал, что ехать нереально и надо денек подождать, пока пухляк осядет.
Не понравилось:
Удивительно тяжелый руль, нам нужен снегоход для производства, а не тренажер в спортзал. АрктикКеты, с которых скопирована передняя подвеска, рулились не в пример легче.
Отвратительное переключение коробки реверса, это безобразие не радовало меня на оригинальной Альпине1200 от СкиДу, здесь же вообще печаль. Будем переделывать.
Отсутствуют багажники, бардачок под стеклом в расчет не берем, туда положить кроме тонких перчаток нечего. Кофр не всегда нужен, а без него здесь как то никак.
Система забора топлива-при уровне меньше полбака на крутых коротких торцах захватывает воздух, мотор дает сбой и вываливает тучу черного дыма. Заправили под пробку-эффект исчез. Будем менять топливозаборник на АрктикКетовский.
Рабочая температура несколько великовата-8 делений и не падает, на 9 включается вентилятор, на плотном снегу и по пухляку-без разницы, режим предельно щадящий, не более 50% газа, а в основном до 10-15%, практически холостые на пониженной, иначе в пухляке тонет моментально.
Узкие лыжи и еще более узкая колея, отсюда валкость на малых скоростях и резкие срывы на 45-50 км/час. Если уж копировали АрктикКет, надо было и лыжи нормальные ставить.
Качество окраски стальных деталей-не выдерживает критики, ржавые пятна в местах сколов, грунта не видно, если это порошок, то какой то странный.
Вождение в положении сидя-печаль и боль, на спусках колени утыкаются в углы передних боковых облицовок, после первого выезда надел защиту голени.
В общем будем эксплуатировать, техника на гарантии, так что сильно не расстраиваемся-если встанет, выкатим старую добрую ВэКашку.
 

Вложения

shmel86

Участник
Регистрация
10 Окт 2020
Сообщения
55
Реакции
12
Возраст
39
Местонахождение
Г. Мегион
Имя
Роман
Техника
Stels Витязь SA800
Попал нам на производство этот чудо-снегоход, в рамках реализации ФЗ о госзакупках. В заявке стояла Ямаха VK540-IV, по факту поставили Стелс Витязь. Поставщик загнал его сразу к оф дилеру, сборка, ТО, протяжка и прочее. 31 декабря перегнал его на объект, сегодня первый выезд после ночной новогодней пурги, свежего снега до 2 м, полная толщина снежного покрова до 4 м, снег снизу пухляк, сверху ветровой наст. Ничего не поделать, год малоснежный, так бывает. Задача простая-доехать от одного объекта до другого 3300 м, с отметки 720 м до отметки 780 м через перевальчик 900 м и провести за собой бульдозер. Трасса узкая, максимум метров 15, по сторонам трубопроводы, хотя и обозначены вешками из буровой трубы, но лучше перестраховаться. Вешки кстати 6 м высотой, это чисто для понимания толщины снега. Погода минус 6 градусов, без ветра, видимость идеальная. Поехали.
В общем 3300 м ехали парой 3 часа, бульдозер выпустил вперед перед перевалом. Снег такого состояния, что бульдозер в направлении "туда" шел с поднятым отвалом, толкать нереально-сразу тонет.
Ну и впечатления от снегохода:
Понравилась тяга на пониженной, очень приятная гусеница с высоким зацепом, в сочетании с канадским вариатором и понижайкой очень прогнозируемо срывается в букс и так же прекращает буксовать при сбросе газа, страгивание на 2000 rpm, уверенная тяга с 2500.
Очень неплохо едет назад, не зарывается и не пытается резать канаву.
Хороший свет, приятная панель приборов, аккуратная и функциональная.
Неплохо сделаны рукоятки управления, не СкиДу конечно, но вполне достойно.
Вперед по пухляку едет на твердую троечку, возможно если поиграть с настройками трака и лыж, будет лучше.
Тихий и видимо экономичный двигатель, подобный стоял у коллег на Тайге Патруль с 600 траком, там расход был на уровне 15 л/100 км.
Неплохо собран, ничего нигде не отвалилось.
За 3 км по весьма приличному пухляку ни разу не копал, хотя вспотел от вождения прилично. Коллега с опытом езды на Линксе армейце посчитал, что ехать нереально и надо денек подождать, пока пухляк осядет.
Не понравилось:
Удивительно тяжелый руль, нам нужен снегоход для производства, а не тренажер в спортзал. АрктикКеты, с которых скопирована передняя подвеска, рулились не в пример легче.
Отвратительное переключение коробки реверса, это безобразие не радовало меня на оригинальной Альпине1200 от СкиДу, здесь же вообще печаль. Будем переделывать.
Отсутствуют багажники, бардачок под стеклом в расчет не берем, туда положить кроме тонких перчаток нечего. Кофр не всегда нужен, а без него здесь как то никак.
Система забора топлива-при уровне меньше полбака на крутых коротких торцах захватывает воздух, мотор дает сбой и вываливает тучу черного дыма. Заправили под пробку-эффект исчез. Будем менять топливозаборник на АрктикКетовский.
Рабочая температура несколько великовата-8 делений и не падает, на 9 включается вентилятор, на плотном снегу и по пухляку-без разницы, режим предельно щадящий, не более 50% газа, а в основном до 10-15%, практически холостые на пониженной, иначе в пухляке тонет моментально.
Узкие лыжи и еще более узкая колея, отсюда валкость на малых скоростях и резкие срывы на 45-50 км/час. Если уж копировали АрктикКет, надо было и лыжи нормальные ставить.
Качество окраски стальных деталей-не выдерживает критики, ржавые пятна в местах сколов, грунта не видно, если это порошок, то какой то странный.
Вождение в положении сидя-печаль и боль, на спусках колени утыкаются в углы передних боковых облицовок, после первого выезда надел защиту голени.
В общем будем эксплуатировать, техника на гарантии, так что сильно не расстраиваемся-если встанет, выкатим старую добрую ВэКашку.
Руль скоро раскатается и будет лёгким, его надо прошприцевать, на передних амортах ослабить пружины, ручку КПП надо допилить, поставить расширители лыж и будет вам счастье.
 

Максим

Активный участник
Регистрация
13 Май 2005
Сообщения
373
Реакции
82
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
С рулем все прошприцовано, в вывешенном положении дергали влево-вправо с полчаса. Пружины ослаблены, от стока процентов на 30, остаток резьбы на амортизаторе 45 мм. Ручка там и в оригинале редкое недоразумение, скиДу от нее в следующих версиях привода коробки отказалось в пользу электропривода вперед-назад, рычажок только за пониженную отвечает. С лыжами будем менять на Биркетовские, там есть возможность регулировки колеи на 100 мм мм. Расширители это в принципе рабочий, но спорный вариант, слишком широкие лыжи дают в пухляке эффект постоянной езды в гору. В общем будем доводить до ума.
 

shmel86

Участник
Регистрация
10 Окт 2020
Сообщения
55
Реакции
12
Возраст
39
Местонахождение
Г. Мегион
Имя
Роман
Техника
Stels Витязь SA800
Прошлый сезон
С рулем все прошприцовано, в вывешенном положении дергали влево-вправо с полчаса. Пружины ослаблены, от стока процентов на 30, остаток резьбы на амортизаторе 45 мм. Ручка там и в оригинале редкое недоразумение, скиДу от нее в следующих версиях привода коробки отказалось в пользу электропривода вперед-назад, рычажок только за пониженную отвечает. С лыжами будем менять на Биркетовские, там есть возможность регулировки колеи на 100 мм мм. Расширители это в принципе рабочий, но спорный вариант, слишком широкие лыжи дают в пухляке эффект постоянной езды в гору. В общем будем доводить до ума.
Прошлый сезон я с ним боролся, после прохвата по пухляку болели все мышцы, в этом году поставил расширители, стало комфортно и легко, плюс освоил контр руление, теперь только положительные впечатления от вождения
 

toxa81

Старожил
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
1.103
Реакции
288
Возраст
42
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Антон
Техника
буран, Yamaha VK Prof., нива шевроле.
Прошлый сезон

Прошлый сезон я с ним боролся, после прохвата по пухляку болели все мышцы, в этом году поставил расширители, стало комфортно и легко, плюс освоил контр руление, теперь только положительные впечатления от вождения
Роман, а без расширителей контрруление не пробовал? У меня яма проф, расширители 25 см., но в пухляке свечкует жёстко, есть желание снять их нах...р, собраться как-то надо. :)
 

shmel86

Участник
Регистрация
10 Окт 2020
Сообщения
55
Реакции
12
Возраст
39
Местонахождение
Г. Мегион
Имя
Роман
Техника
Stels Витязь SA800
Роман, а без расширителей контрруление не пробовал? У меня яма проф, расширители 25 см., но в пухляке свечкует жёстко, есть желание снять их нах...р, собраться как-то надо. :)
Пробовал, толи опыта не хватало, толи ещё что, но в итоге заваливался на бок
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
658
Реакции
465
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Техника
sky-doo expedition sport 900ace
С рулем все прошприцовано, в вывешенном положении дергали влево-вправо с полчаса. Пружины ослаблены, от стока процентов на 30, остаток резьбы на амортизаторе 45 мм. Ручка там и в оригинале редкое недоразумение, скиДу от нее в следующих версиях привода коробки отказалось в пользу электропривода вперед-назад, рычажок только за пониженную отвечает. С лыжами будем менять на Биркетовские, там есть возможность регулировки колеи на 100 мм мм. Расширители это в принципе рабочий, но спорный вариант, слишком широкие лыжи дают в пухляке эффект постоянной езды в гору. В общем будем доводить до ума.
Добрый! С Новым годом
Мне говорили, что шприцевать рулевое необходимо какие то точки под капотом ..

Подскажи парт номер лыж биркета
 

Максим

Активный участник
Регистрация
13 Май 2005
Сообщения
373
Реакции
82
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Добрый! С Новым годом
Мне говорили, что шприцевать рулевое необходимо какие то точки под капотом ..

Подскажи парт номер лыж биркета
2603-729, это сама лыжа, ну и понадобятся ручки 2603-598, втулки и подушки. По кругу за пару лыж в сборе выйдет под 600 долларов без доставки.
 

shmel86

Участник
Регистрация
10 Окт 2020
Сообщения
55
Реакции
12
Возраст
39
Местонахождение
Г. Мегион
Имя
Роман
Техника
Stels Витязь SA800
2603-729, это сама лыжа, ну и понадобятся ручки 2603-598, втулки и подушки. По кругу за пару лыж в сборе выйдет под 600 долларов без доставки.
Ни Хуа Хуа, проще и дешевле расширители поставить
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
658
Реакции
465
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Техника
sky-doo expedition sport 900ace
С расширителями руль ещё тяжелее станет
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
658
Реакции
465
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Техника
sky-doo expedition sport 900ace
2603-729, это сама лыжа, ну и понадобятся ручки 2603-598, втулки и подушки. По кругу за пару лыж в сборе выйдет под 600 долларов без доставки.
Благодарю !
А эта лыжа такая же по габаритам? Или больше /меньше
 

Максим

Активный участник
Регистрация
13 Май 2005
Сообщения
373
Реакции
82
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский

shmel86

Участник
Регистрация
10 Окт 2020
Сообщения
55
Реакции
12
Возраст
39
Местонахождение
Г. Мегион
Имя
Роман
Техника
Stels Витязь SA800
В том что расширители не такие то и широкие, но этого хватает чтоб не валился, рулился и в свечку не вставал, а цена вопроса примерно 3000р, чем менять на лыжи от иномарки за 50т.р.
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
658
Реакции
465
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Техника
sky-doo expedition sport 900ace
С рулем все прошприцовано, в вывешенном положении дергали влево-вправо с полчаса.
Вот места ,сухие от смазки
 

Максим

Активный участник
Регистрация
13 Май 2005
Сообщения
373
Реакции
82
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Больше и профиль другой. Но меньше чем любой расширитель. Завтра сфотать постараюсь.
Как и обещал-фото лыж биркета Z1XT, снегоход по случаю (ну или не очень) в мастерской стоял. По размерам лыжи не сильно отличаются, биркет по сути по массогабаритным показателям аналог Витязя, не аналог в качестве изготовления и мощности мотора. Решил попробовать лыжи в реале. Знакомый токарь за пару часов смастерил новые оси, если вдруг кто решится на переделку-могу выложить чертежик, материал сталь 45, термообработку не делали. Хотя если делать для себя, то конструкцию узла я б поменял по мотивам аналогичного на саммитах старой рев платформы, там втулки сильно посерьезнее получатся. На 4 фото детали биркетовского и витязевского узлов рядом, пробег биркета 12500, витязя 22 км, разница в качестве деталей видна невооруженным глазом. Дистанционные втулки биркета позволяют выставить 3 положения колеи-среднее, шире на 32 мм и уже на 32 мм. С учетом разницы в ширине узла качания на Витязе получается 0, +37 и -37 к стандартной колее, выставил для пробы среднее значение. Если очень хочется, то набор втулок можно сделать под любое промежуточное значение. С подушкой демпфера не стал мудрить, мне временно попробовать, вставил квадрат из техпластины 8 мм. Схождение лыж выставил 0, я знаю что не совсем по правилам, но так мне больше нравится.
Ну и собственно выезд-ветровой наст, под ним пухляк больше 1 м, темпер - 8 градусов. Управление изменилось кардинально, усилие на руле намного меньше, хотя ничего не расхаживали и не шприцевали в рулевом приводе. Точность руления выше, почти как на биркете, погружение наружной лыжи в повороте легко контролируется газом, с контрруля легко ставится на одну лыжу и на балансе позволяет ехать ну в принципе пока не надоест или снег не изменится, тогда сброс газа, постановка на 2 лыжи и новый контряк. Силой ставить на лыжу не пробовал, нет горной стропы, а без нее как то не айс. В ветровой powder проваливается намного меньше, точнее лыжи на скорости от 25 км/ч не валятся вообще, трак садится по платформу, но если не наглеть то застрять сложно.
Из минусов-стал хуже ехать назад в пухляке, ну здесь дело в демпфере, лыжи зарезаются пятками. Если делать на постоянку то в биркетовской лыже есть заполнение центра под узлом опоры, которое можно выбрать для размещения родного демпфера от витязя. Ну или сделать регулируемый на слайдере, тогда назад лыжи можно задрать очень заметно.
В пухляке на хватает мощности мотора, на повышенной он начинает терять глиссер на склоне от 15 градусов, на понижайке едет пободрее. С родными лыжами в таком снегу я б на эти склоны просто не поднялся. Было искушение перекинуть лыжи назад и катнуть эти же склоны на биркете, но пока думал-стемнело, а по ночам в горах ездят редко и аккуратно.
Резюмируя-готовое, но не совсем бюджетное решение исправления врожденных особенностей передней подвески модели. Теперь очередь за задней подвеской, по ней тоже появились вопросы.
 

Вложения

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
658
Реакции
465
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Техника
sky-doo expedition sport 900ace
@Максим поясни подробнее , из за чего не едет назад?!
И какие вопросы по задней подвески?
 

Максим

Активный участник
Регистрация
13 Май 2005
Сообщения
373
Реакции
82
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Назад не совсем не едет, но едет хуже чем с канадскими лыжами. Биркетовская лыжа шире и демпфер не совсем соответствует задаче, при движении назад он заглубляет пятку, а должен удерживать в горизонте и не давать зарываться. Если на постоянку делать, то просто демпфер поточнее подогнать.
Задняя подвеска это несколько кривоватая копия с Ямахи VK540-III, особенно странно сделан передний рычаг, явно вопреки сопромату. Ну копировали б уж до конца, без лишних фантазий. А здесь силовой узел сделали на консольном болтике, снегоход 22 км проехал, не прыгал, грузы не возил-уже пошла деформация. Будем ставить сплошную ось.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу