Капитан 150 Неисправности и как с ними бороться

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

bpprkem

Старожил
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
1.115
Реакции
294
Возраст
46
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Steels Капитан 150, SFmoto-500, Polaris IQ WT 600
На реле 24?
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д

serjeo_

Участник
Регистрация
5 Сен 2021
Сообщения
106
Реакции
29
Возраст
40
Местонахождение
Бурятия
Имя
Петрович
Техника
Стелс Капитан S 150 , Квадроцикл Рысь 125
Значит сдохло рр, оно больше 14.4 не должно давать, иначе акку вскипит
да акум умер от этого . ставил 2 других реле регулятора БУ такая же история с перезарядом . заказал новый как придет отпишусь о результатах
 

serjeo_

Участник
Регистрация
5 Сен 2021
Сообщения
106
Реакции
29
Возраст
40
Местонахождение
Бурятия
Имя
Петрович
Техника
Стелс Капитан S 150 , Квадроцикл Рысь 125
Как вариант- попробовать соединить минус аккума с корпусом РР, напрямую, отрезком провода. Или это тоже уже опробовано? Чтобы не гадать о качестве контактов, можно тестером проверить. В идеале, понятное дело, сопротивление должно быть равно нулю.
вчера так делал . массу с аккумулятора на двигатель с двигателя на раму с минусовой РР (зеленый ) на раму и двигатель .
 

Dirge64

Участник
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
126
Реакции
31
Возраст
59
Местонахождение
Sankt-Peterburg
Имя
Николай
да акум умер от этого . ставил 2 других реле регулятора БУ такая же история с перезарядом . заказал новый как придет отпишусь о результатах
Я тут на эту зиму дополнил набор запчастюшек 1: глушак(на всякий пожарный) 2: РР. Когда попытался заказать РР у официалов, меня уверяли что еще ни разу к ним не обращались с проблемой РР. Интересно бы узнать причину с чего подох РР.
 

bpprkem

Старожил
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
1.115
Реакции
294
Возраст
46
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Steels Капитан 150, SFmoto-500, Polaris IQ WT 600
Да и здесь это первый случай, что-то не то.
 

Dirge64

Участник
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
126
Реакции
31
Возраст
59
Местонахождение
Sankt-Peterburg
Имя
Николай
Вот что нашел по поводу выдаваемого тока зарядки, правда это авто но принцип то.
"Надо воспроизвести весь механизм. В борт сеть энергию выдает генератор. Выдает ( и в общем то должен выдавать) под стабильным напряжением - 14В. Ток выдаваемый генератором зависит от нагрузки. Если не подключать к нему ничего - ток будет НОЛЬ. Если подключать потребители, то ток будет расти в соответствии с потребляемой мощностью потребителей. Предельный ток которым можно грузить генератор в данном вопросе 65А.
Для того чтобы генератор развил положенное напряжение и выдал требуемый ток в нагрузку, его следует возбудить. Для этого в обмотку возбуждения подают ток. Напряжение на выходе генратора зависит от величины этого тока и оборотов генератора а так же от нагрузки. Из за того что нагрузка и обороты всё время меняются, производится регулировка тока возбуждения, с целью получить стабильность напряженияна выходе генератора. Ток возбуждения может достигать максимума при малых оборотах мотора и большых нагрузках, и минимума при обратных условиях.
Для регулировки и имеется РР. В его задачу входит отследить напряжение генератора и при превышении им заданного порога ток возбуждения прервать. Напряжение на выходе начнет падать и при опускании до некоего минимального порога РР опять восстановит ток. И так повторяется с большой частотой. Тем самым на выходе генератора поддерживается заданная норма 14В независимо от оборотов и нагрузки ( в мыслимых разумеется пределах)

Гена выдаст 65 А разумеется при максимальном токе возбуждения в 4А и при подключении к нему потребителей, суммарный потребляемый ток которых достигает 65А. И разумеется только при приличном числе оборотов ротора и соответственно мотора ( как мин 3000-3500 об мин для мотора).

Что же касается , почему сгорел Ваш РР. Причин много. Если он на 5А, то запас по току есть и эта причина отпадает. Возможно, и дефект самого РР, возможно имеет место неисправность в генераторе - витковое замыкание ротора и завышенный потребляемый им ток. Возможно несоответствие РР и схемы включения его. Возможно короткое замыкание вследствии загрязнения и влаги итп."
 

Vinman

Активный участник
Регистрация
20 Сен 2020
Сообщения
509
Реакции
48
Возраст
40
Местонахождение
Ярославль
Имя
Роман
Техника
RANGER 49

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
заказал новый как придет отпишусь о результатах
Ждём отчёт, думаю, всем интересно будет!

массу с аккумулятора на двигатель с двигателя на раму с минусовой РР (зеленый ) на раму и двигатель
Чуть ранее, в качестве догадки, предположил: а что если управляющаяя схема в РР берёт минус не с клеммы разъёма, а с самого корпуса регулятора? Если не будет нормального контакта корпуса с рамой (на краску всё прикручено), то, как раз, управляющая схема не сможет нормально управлять тиристорами и, как следствие,- перезаряд. Именно поэтому посоветовал соединить напрямую минус аккума, не с движком, не с рамой, не с клеммой в разъёме, а именно с корпусом регулятора.
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Вот что нашел по поводу выдаваемого тока зарядки, правда это авто но принцип то.
"Надо воспроизвести весь механизм. В борт сеть энергию выдает генератор. Выдает ( и в общем то должен выдавать) под стабильным напряжением - 14В. Ток выдаваемый генератором зависит от нагрузки. Если не подключать к нему ничего - ток будет НОЛЬ. Если подключать потребители, то ток будет расти в соответствии с потребляемой мощностью потребителей. Предельный ток которым можно грузить генератор в данном вопросе 65А.
Для того чтобы генератор развил положенное напряжение и выдал требуемый ток в нагрузку, его следует возбудить. Для этого в обмотку возбуждения подают ток. Напряжение на выходе генратора зависит от величины этого тока и оборотов генератора а так же от нагрузки. Из за того что нагрузка и обороты всё время меняются, производится регулировка тока возбуждения, с целью получить стабильность напряженияна выходе генератора. Ток возбуждения может достигать максимума при малых оборотах мотора и большых нагрузках, и минимума при обратных условиях.
Для регулировки и имеется РР. В его задачу входит отследить напряжение генератора и при превышении им заданного порога ток возбуждения прервать. Напряжение на выходе начнет падать и при опускании до некоего минимального порога РР опять восстановит ток. И так повторяется с большой частотой. Тем самым на выходе генератора поддерживается заданная норма 14В независимо от оборотов и нагрузки ( в мыслимых разумеется пределах)

Гена выдаст 65 А разумеется при максимальном токе возбуждения в 4А и при подключении к нему потребителей, суммарный потребляемый ток которых достигает 65А. И разумеется только при приличном числе оборотов ротора и соответственно мотора ( как мин 3000-3500 об мин для мотора).

Что же касается , почему сгорел Ваш РР. Причин много. Если он на 5А, то запас по току есть и эта причина отпадает. Возможно, и дефект самого РР, возможно имеет место неисправность в генераторе - витковое замыкание ротора и завышенный потребляемый им ток. Возможно несоответствие РР и схемы включения его. Возможно короткое замыкание вследствии загрязнения и влаги итп."
Не вводите человека в заблуждение! Принципы регулирования в снегоходном и автомобильном генераторах совершенно разные!
 

Dirge64

Участник
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
126
Реакции
31
Возраст
59
Местонахождение
Sankt-Peterburg
Имя
Николай
Не вводите человека в заблуждение! Принципы регулирования в снегоходном и автомобильном генераторах совершенно разные!
Сергей ну и в чем разница? Гена ток вырабатывает РР сглаживает. И в скутерном генераторе не может быть межвиткового замыкания? Я сей опус скопировал потому, там есть причины почему зарядка не соответствует норме. Вот как то так
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Автомобильный генератор имеет роторную и статорные обмотки. Если к роторной обмотке ничего не приложить, то и статорные ничего не выдадут. В данном варианте РР поддерживает напряжение в бортовой сети за счёт изменения тока протекающего через роторную обмотку.
В снегоходном генераторе нет роторной обмотки, но, как и в автомобильном есть статорные обмотки. Ток в них возникает потому, что вокруг них вращаются постоянные магниты, закреплённые на роторе. Чем больше оборотов двигателя- тем большее напряжение выработает генератор. Здесь РР поддерживает заданное напряжение за счёт того, что, грубо говоря, закорачивает статорные обмотки, когда напряжение выше нормы. Этот процесс сопровождается весьма сильным нагревом, поэтому регулятор собран в массивном корпусе с рёбрами охлаждения. На снегоходе, чем больше включено потребителей, тем легче РР- меньше излишков электроэнергии приходится сажать через себя на корпус :)
В любом случае, межвитковое замыкание приведёт к занижению напряжения в бортовой сети, но никак не к перезаряду.
 

Dirge64

Участник
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
126
Реакции
31
Возраст
59
Местонахождение
Sankt-Peterburg
Имя
Николай
Автомобильный генератор имеет роторную и статорные обмотки. Если к роторной обмотке ничего не приложить, то и статорные ничего не выдадут. В данном варианте РР поддерживает напряжение в бортовой сети за счёт изменения тока протекающего через роторную обмотку.
В снегоходном генераторе нет роторной обмотки, но, как и в автомобильном есть статорные обмотки. Ток в них возникает потому, что вокруг них вращаются постоянные магниты, закреплённые на роторе. Чем больше оборотов двигателя- тем большее напряжение выработает генератор. Здесь РР поддерживает заданное напряжение за счёт того, что, грубо говоря, закорачивает статорные обмотки, когда напряжение выше нормы. Этот процесс сопровождается весьма сильным нагревом, поэтому регулятор собран в массивном корпусе с рёбрами охлаждения. На снегоходе, чем больше включено потребителей, тем легче РР- меньше излишков электроэнергии приходится сажать через себя на корпус :)
В любом случае, межвитковое замыкание приведёт к занижению напряжения в бортовой сети, но никак не к перезаряду.
Да уже прочитал на профильном сайте :facepalm:, но все равно спасибо за ликбез:handshake2:
 

serjeo_

Участник
Регистрация
5 Сен 2021
Сообщения
106
Реакции
29
Возраст
40
Местонахождение
Бурятия
Имя
Петрович
Техника
Стелс Капитан S 150 , Квадроцикл Рысь 125
Ждём отчёт, думаю, всем интересно будет!


Чуть ранее, в качестве догадки, предположил: а что если управляющаяя схема в РР берёт минус не с клеммы разъёма, а с самого корпуса регулятора? Если не будет нормального контакта корпуса с рамой (на краску всё прикручено), то, как раз, управляющая схема не сможет нормально управлять тиристорами и, как следствие,- перезаряд. Именно поэтому посоветовал соединить напрямую минус аккума, не с движком, не с рамой, не с клеммой в разъёме, а именно с корпусом регулятора.
.
так и получилось все комбинации масс перепробовал результата 0 .
 

k1evgen

Новенький
Регистрация
29 Янв 2020
Сообщения
11
Реакции
2
Возраст
43
Местонахождение
Пермь
Имя
Евгений
Техника
Lynx 5900
Здравствуйте, сломалась рама с правой стороны где цепь натягивается. Подскажите гарантийный ли случай.
 

cauchy

Старожил
Регистрация
11 Дек 2016
Сообщения
1.716
Реакции
788
Возраст
41
Местонахождение
Московская область, Наро-фоминск
Имя
Константин
Техника
STALKER 250, STELS Капитаны 150 и 150 Long. Было: Dingo T125, T150 2018, Dingo t150 2014, stels, avantis
Здравствуйте, сломалась рама с правой стороны где цепь натягивается. Подскажите гарантийный ли случай.
Конечно, гарантийный. Это исходная болячка этой модели еще со времён Ирбис Динго.
Признание гарантии, думаю, что зависит от дилера. Кто-то будет утверждать, что ты на нём прыгал, а кто-то просто приварит раму.
Если нагрузки большие, то лучше усилить косынками
 

bpprkem

Старожил
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
1.115
Реакции
294
Возраст
46
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Steels Капитан 150, SFmoto-500, Polaris IQ WT 600
Тоже подваривал там.
 

bpprkem

Старожил
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
1.115
Реакции
294
Возраст
46
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Steels Капитан 150, SFmoto-500, Polaris IQ WT 600
Неисправность массовая, пусть признают гарантией. Если заморочится с юристом можно вернуть или поменять на новый. Я бы контрибуцию запросил, пусть заварят и допчик накинут какой нибудь.
 

aleksandr29

Новенький
Регистрация
9 Мар 2019
Сообщения
35
Реакции
12
Возраст
48
Местонахождение
Архангельск
Имя
Александр
Техника
Стелс Капитан 150, Ховер 5
Подскажите почему после замены масла в коробке стало выдавливать его через сапун.Залил по уровню, уже даже слил 150гр., может трубку сапуна выше поднять?
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Что значит, по уровню? Туда заливается определённый объём. А уровня там нет.
 

Ki1s

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2020
Сообщения
417
Реакции
166
Местонахождение
Ufa
Техника
Irbis Tungus SK500L 23, HDX T9.8, Avantis Hunter 200 New Lux, Рустрак 244
Подскажите почему после замены масла в коробке стало выдавливать его через сапун.Залил по уровню, уже даже слил 150гр., может трубку сапуна выше поднять?
я заливал по мануалу, нужный объем, все равно пару раз выдавливало через сапун, все изза пробок в сапуне. после покатушек проверяйте на наличие льда, я с помощью стяжки хомута прочищаю трубку сапуна
 

k1evgen

Новенький
Регистрация
29 Янв 2020
Сообщения
11
Реакции
2
Возраст
43
Местонахождение
Пермь
Имя
Евгений
Техника
Lynx 5900
Неисправность массовая, пусть признают гарантией. Если заморочится с юристом можно вернуть или поменять на новый. Я бы контрибуцию запросил, пусть заварят и допчик накинут какой нибудь.
Спасибо.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу