Доброе время суток! В феврале 22-го года взял себе SHARMAX SN-650. Это мой первый снегоход, раньше с такой техникой не сталкивался. Изначально хотел взять что то из Русской Механики, но в наличии ничего не нашел, а хотелось быстро, чтобы успеть покататься до конца зимы и понять - нужно оно мне вообще или нет. В целом конечно повелся на рекламные ролики/обзоры в интернете и слова менеджеров ГД. Сколько на тот момент стоил IRBIS - уже не помню, да это и не важно, я хотел рассказать о опыте эксплуатации а не о выборе. На данный момент пробег 220 км. При покупке заказал еще и предпродажную подготовку, чтобы с ходу не окунаться в проблемы. Через 15 - 25 км пробега понял что не помогло - начала проскакивать шестерня по гусенице - полез подтягивать. В этот момент в очередной раз посетовал на то, что никакой инструкции к снегоходу в ГД мне не дали - сломался принтер, обещали прислать на почту, несколько раз напоминал но после покупки видимо интерес ко мне со стороны менеджеров стал значительно меньше. В итоге плюнул - нашел в интернете инструкцию к IRBIS, регулировал натяжение по ней. Следующей проблемой стала фиксация на руле курка газа - он зажат по резьбе в пластике винтом в металлический руль. Резьба сорвалась и ручка начала болтаться. Вылечил нарезанием резьбы большего диаметра.
Следующей проблемой стала поломка привода воздушной заслонки. После очередной поездки двигатель после стандартных манипуляций не завелся. В итоге запустил только подкачав топливо и придерживая до прогрева ручку газа. Когда начал разбираться с причиной - обнаружил что развалился привод воздушной заслонки. Сделано все на соплях, на ручку привода вытяжными заклепками прилеплена дополнительная тяга, к которой крепится тросик. Тяга прижимается металлической планкой. Вся эта конструкция с успехом развалилась - пластиковая тяга заслонки лопнула, приклепанная часть вылетела из своего места, прижимная планка потеряв точку опоры прожила не долго и лопнула в районе среднего крепежного болта. Взглянув на то, как все было сделано - ужаснулся. Как говорил классик - "За такое морду бить надо" Сначала хотел заменить карбюратор полностью, но остановило то, что ось заслонки в нем опять будет пластиковая. В итоге - разобрал, сделал металлическую ось, привернул к ней заслонку, заварил лопнувшую планку, добавил верхнюю центровку для тяги, чтобы ее не выворачивало в сторону. Пока работает. Перед сезоном менял масло. Сливная пробка находится в стороне от нижнего люка, приходится что то подсовывать. Про масляный щуп и залив масла вообще молчу - явно что об удобстве никто не думал, главное максимально дешево прилепить имеющийся двигатель. Обратил внимание на виброгасители в подвеске двигателя. Сомневаюсь, что доживут до конца этого сезона. Не вызывает доверия метод крепления лыж. Один раз потерялся болт, крепящий подвеску к стойке, а он там с мелкой резьбой - купить такой же не простая задача, мне повезло - в 100 метрах от дома на своем следе нашелся сбежавший. С тех пор постоянно смотрю на этот узел - болты склонны откручиваться - уже пару раз подтягивал. Да и сами лыжи, когда едешь по укатанной дороге очень сильно болтаются. В остальном терпимо, как говорится - знал на что шел. В эти выходные, после температурных качелей + - , замерз конденсат в топливном фильтре. Само по себе не проблема, но чтобы до него добраться нужно снимать половину обшивки.
Скорость аппарата. По целине около 15км/ч, по своим следам можно разогнать до 30км/ч, больше не едет. Один раз разогнал до 40км/ч под небольшую горку по хорошо укатанной дороге. Расход топлива где то между 15 и 20 литрами. Езжу примерно 40% по целине и 60% по своим следам.
Итог. Для нечастых и не ответственных покатушек сойдет. Если конечно Вы дружите с инструментом, руки растут из нужного места и вас не напрягает покопаться с проблемками. (для меня вариант возить снегоход на ремонт дилеру - не вариант. прицепа нет, да и лень.) Но вот быть уверенным, что он не подведет я не могу. Каждый раз, отъезжая от дома чуть дальше не могу отделаться от мысли - как я его потащу домой если он сломается. В будущем думаю, возьму себе что то посерьезнее, возможно из Русской Механики, а этот передам по наследству подрастающему поколению.