Снегокат Игорыч.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Судя по видео как у Игоря ловко получается и ему это нравится - я рад.
Но с моими коленками.... , я просто и на лыжах кайфа не получаю... мне только снегоход.

И летать на ранце завязал, теперь только с колёс.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Не спорю, эта техника требует определенного навыка. Этот навык приходит уже после 5...10-ти минут покатушек. Меня часто спрашивают, а как эта техника едет в гору? Я всегда отвечаю, что эта техника больше равнинная, но если уж очень хочется, то можно и поотжигать

 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Я думаю эта техника вполне может заменить тренажерный зал.
Когда я нарезал довольно не большой кружок, я не то что согрелся, а почти вспотел, не смотря на то, что на улице было градусов под тридцать.
Дыхание возросло то темпа легкого бега.
Езда стоя меня вообще не напрягала, стоя я и на буксе в те дни ездил.
 

Sett

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
119
Реакции
28
Возраст
40
Местонахождение
Свердловская обл. г. Красноуфимск
Имя
Иван
Техника
Нива, Nissan np-300, собираю снегоход "Кучер" 2021 год
Хороший снего- мото-кат, чтоб поддерживать свою физ форму в зимнее время! И с радостью проводить морозные дни!
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Я думаю эта техника вполне может заменить тренажерный зал.
Когда я нарезал довольно не большой кружок, я не то что согрелся, а почти вспотел, не смотря на то, что на улице было градусов под тридцать.
Дыхание возросло то темпа легкого бега.
Езда стоя меня вообще не напрягала, стоя я и на буксе в те дни ездил.
А эта модель и талию наладит). Скорость до 64 кмч.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.778
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Прочёл тему, где про Игорыча 2. Понравилась. Жаль, что нет данных по удельному давлению всего снегоката. Есть соображения по рулевой лыже. Ты, Игорь, вроде собирался заузить её и сделать другой конёк?. Считаю, что просто уменьшать ширину лыжи не надо. Всё из-за тех же полезных опорных площадей. Да, если мы убираем пассивную опорную площадь, то выигрываем в соотношении пассивных и активных площадей. Но активную площадь мы уже никак не добавим, и пассивная нам может пригодиться при езде по глубокому свежевыпавшему снегу. Тут просто надо методом проб и ошибок выявить ту "золотую" площадь опоры лыжи, которая поможет выставить центр масс нагруженного снегоката как раз точно под тобой. Считаю, что немного переборщил с "радиусностью" опорных склизов. Думается мне, что было бы достаточно, чтобы две третьих длины склизов были полностью прямые или с еле заметным изгибом, а концы склизов (это 1/3 делённая пополам) были бы подняты на 5 - 8 мм над поверхностью. Это уменьшило бы динамическое сопротивление гусеницы при движении по рыхлому снегу, но (как тобой и было, наверное, задумано) облегчило бы маневрирование по твёрдой поверхности. Считаю, что нужна и радиусность рулевой лыжи. Опять же без фанатизма. Это тоже помогает при рулёжке. Конёк можно смело делать высоким, до 70 миллиметров. Эффективность рулёжки повышается в разы. Все эти мои советы взяты из моей конструкции Пионера 2. Опробованы. Правда, не было, пока, снега глубже 50 см. Я не перестаю вам всем удивляться. У всех, кроме тебя - Игорь, преобладает только одна мысль: "если снегокат, снегоход, еле-еле едет по тяжёлому снегу, то надо срочно менять двигатель на более сильный". А если облегчить работу вашему "слабому" движку за счёт увеличения ПО после вариатора, (причём это ПО можно оперативно изменять) то это совсем плохо (для нормальных пацанов), это не фонтан. Ну, и последнее. Считаю, что для комфортности передвижения, можно перейти на "сидячий" образ жизни. То есть. Гусянку делаем на 500 мм шириной, монолыжа впереди, ставим низко-низко сидушку и получаем монолыжник :) с большИм диапазоном нагрузок, экономичным и лёгким, при погрузке, движком и комфортным способом передвижения. Но, конечно, этот вариант наверняка не понравится молодым.
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Это уменьшило бы динамическое сопротивление гусеницы при движении по рыхлому снегу, но (как тобой и было, наверное, задумано) облегчило бы маневрирование по твёрдой поверхности.
Александр Петрович, будь добр объясни мне неразумному, что такое динамическое сопротивление гусеницы. Такого термина я ни в одной литературе по снегоходной технике не видел.
Считаю, что нужна и радиусность рулевой лыжи.
Она есть. Лыжа от Динго-150 имеет радиусность не только подошвы, но и металлического конька. С лыжей согласен, она большевата для данного снегоката. И так как готовых вариантов пока нет и не предвидится, в планах сделать поменьше с высоким коньком.
А двигатель и я хочу помощнее, например GS212. Только вариатор для него пока подобрать не могу.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Александр Петрович, будь добр объясни мне неразумному, что такое динамическое сопротивление гусеницы. Такого термина я ни в одной литературе по снегоходной технике не видел.


Она есть. Лыжа от Динго-150 имеет радиусность не только подошвы, но и металлического конька. С лыжей согласен, она большевата для данного снегоката. И так как готовых вариантов пока нет и не предвидится, в планах сделать поменьше с высоким коньком.
А двигатель и я хочу помощнее, например GS212. Только вариатор для него пока подобрать не могу.
"Такого термина я ни в одной литературе по снегоходной технике не видел". И я тоже :D . Но в моём понимании, когда лыжник стоит на лыжах, но не спускается с горы - это статика. А когда он также стоит нс лыжах, но при этом едет с горы - это динамика. Отсюда и динамическое сопротивление гусеницы. Чем быстрее езда, тем большее сопротивление движению. Причём, если подошва гусеницы идеально гладкая, то и её сопротивление минимальное. Наличие грунтозацепов во внимание не берём. Сопротивление гусеницы увеличивается с увеличением её угла к контактной поверхности (Дифферент). Это также относится и к уменьшению радиуса контактной поверхности гусеницы. В твоём случае - радиус загиба склизов. Но не надо понимать мои выводы так, что я совсем против этого радиуса. Просто во всём нужна мера. Это моё понимание. И его я не навязываю никому.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Александр Петрович, давай мы просто опустим эту тему. Просто про сопротивления, действующие на активные и пассивные площади, поверь, мне известно немало. Более того многие из них научился неплохо оценивать и рассчитывать и пока на сегодняшний день расчеты подтверждаются практикой и наблюдениями. Я об этом писал во флудилке для физиков, но народ это не воспринял, а зря.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.778
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
...что такое динамическое сопротивление гусеницы.
Если по простому - это когда, разнонаправленное векторно-ламинарное движение, переходит в замкнуто-турбулентное, при этом разрушая поверхностное молекулярное строение с постепенном переходом во внутреннее.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.425
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Если по простому - это когда, разнонаправленное векторно-ламинарное движение, переходит в замкнуто-турбулентное, при этом разрушая поверхностное молекулярное строение с постепенном переходом во внутреннее.
:smoke:Гениально!
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Вась, че на улице, лыжи катятся? Да, немного, а вчера не катались!
Великообразна Россия, и слов нетленных седина, дарила нам даров изысканных сполна! ;)
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.778
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Парни, может хватит стебаться уже. Давайте по делу.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.323
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Открываю Русский Охотничий журнал, а там Игорыч ! Почитал=оказался Всюган.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Открываю Русский Охотничий журнал, а там Игорыч ! Почитал=оказался Всюган.
У Игорыча с Васюганом есть только одно общее в конструкции - вариатор Форвард. Однако даже и он доработан по-разному.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Пермь во языках.
Смотрел тоже. Работа центробежного сцепления не понравилась совершенно. Особенно на старте. О продолжительной работе внатяг не может быть и речи.
Интересно, а это не те ли умельцы взялись за производство Васюганов, которые в пробеге в Бершети всё время откапывали свой снегоход, а в конце их вообще на галстуке притащили.
 
Последнее редактирование:

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.778
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу