Снегокат Игорыч.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Нет, ДядьСаш, с таким весом грузов этот вариатор полностью схлопывается на максимальных оборотах при езде с умеренной нагрузкой (укатанка, буранка). Момент схлопывания тарелок ведущего шкива вообще без нагрузки и без ремня - это совсем не показатель.
Смотря к чему мы стремимся, отлаживая наш вариатор и нашу трансмиссию. В идеале, надо вывешивать гусеницу, и крутить её на полном газу. И чтобы, ещё при этом, ведущий вариатор схлопывался чуть раньше достижения максимальных оборотов мотора (у себя я сделал именно так). А с: "Момент схлопывания тарелок ведущего шкива вообще без нагрузки и без ремня - это совсем не показатель." полностью согласен.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Смотря к чему мы стремимся, отлаживая наш вариатор и нашу трансмиссию. В идеале, надо вывешивать гусеницу, и крутить её на полном газу. И чтобы, ещё при этом, ведущий вариатор схлопывался чуть раньше достижения максимальных оборотов мотора (у себя я сделал именно так). А с: "Момент схлопывания тарелок ведущего шкива вообще без нагрузки и без ремня - это совсем не показатель." полностью согласен.
Всё верно. Только после испытаний по тропе грузы еще пилить приходилось,т.к. нагрузка побольше чем на вывешанной.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Всё верно. Только после испытаний по тропе грузы еще пилить приходилось,т.к. нагрузка побольше чем на вывешанной.
Если приходилось ещё пилить грузы, значит они становились ещё легче, а это значит, что ведущий вариатор, из-за снижения оборотов под нагрузкой (езда по тропе), совсем не выходил на максимум, то есть не схлопывался?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Да,как то так.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот так раcкрывается доработанный вариатор TAV2-40 без нагрузки. Вес грузов из римамида 47 грамм. Подвижная тарелка ведущего шкива перемещается плавно, без рывков. В последствии под нагрузкой вес грузов буду немного корректировать.

 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Под нагрузкой немного пильнуть груза придется , но без таха не реально.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Пока идет сбор железа на новый снегокат Игорыч-4, начал собирать раму Ларвена

 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь, кстати схема простая, но её надо было привязать к конструкции ларвена, и сделать это максимально просто и функционально. У тебя это получилось, поздравляю! :handshake2: :up:
Пружины можно подыскать как ты говоришь , блокировку обратного угла можно ограничить и ремнём. Но вначале нужно испытать с ней все виды снега так как у тебя сделано изначально!
Для наглядности выложу свой пример, к снегу должен доделать, что и как получилось поведает зима).
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ну а я сегодня пробно накинул гусеницу и проверил, как собираются рамы Ларвена и узел перелома. На видео гусеница пока не натянута и посередине ещё будут маленькие поддерживающие склизы.

 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ну а я сегодня пробно накинул гусеницу и проверил, как собираются рамы Ларвена и узел перелома. На видео гусеница пока не натянута и посередине ещё будут маленькие поддерживающие склизы.

Когда первый ларвен делал, то прошляпил натяжение гусеницы, не просчитал, в результате получил что гусеница задевала верхнюю поперечину, тогда весь расстроился, и в надежде сделал верхний опорный склиз, думал ну вот, накосячил, буду так и ездить с трескотнëй...
На самом деле вышло как надо))).
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Разобрал Ларвена для покраски рам и установки склизов. Организовал натяжку цепи.

 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, для транспортировки (погрузки и перевозки) моторама будет сниматься, или конструкция будет не разборной?
Сергей, я продумал эту раму, как универсальную для моих дальнейших поделок. В течение 5...10 минут она будет переставляться например на снегокат, или картинг, или ещё что-то. Так то моя машина позволяет загружать Ларвен без демонтажа силовой у тановки, но в случае чего можно и снять для дальних перевозок.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Просклизился :)


 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Тоже смотрю в сторону Ларвена, но ни как не решу с какой гусеницей делать и по какому направлению идти. У нас снега много редко выпадает, а если и выпадет быстро становиться плотным. Может как у Миши, с катковой подвеской и гусеницей Буран? Склизы, разрезную раму делать как то не хочется, хотя конструкция получиться легче и рабочая.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Тоже смотрю в сторону Ларвена, но ни как не решу с какой гусеницей делать и по какому направлению идти. У нас снега много редко выпадает, а если и выпадет быстро становиться плотным. Может как у Миши, с катковой подвеской и гусеницей Буран? Склизы, разрезную раму делать как то не хочется, хотя конструкция получиться легче и рабочая.
Сергей, всё жду когда ты решишься внести свои мысли в данную конструкцию) хотя бы как гимнастику для ума!
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Сергей, всё жду когда ты решишься внести свои мысли в данную конструкцию
Радик, ничего нового я вряд ли смогу предложить, Вы все испытали и отработали до мелочей. Мне остается только скопировать, а тут неизвестность в каком направлении двигаться. Да и снегоходов у меня много скопилось, кататься на всех не успеваю, а тут еще и Ларвен будет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ну нет, Сергей, по Ларвену пока больше вопросов, чем ответов. Какое оптимальное соотношение размеров полурам? Как должны соотносится длина и ширина гусеницы для создания максимальной тяги и хорошей управляемость? Как разместить водителя и силовую установку, чтобы и козления не было и нос не зарывался? На какой высоте должна быть точка перелома? Мы с парнями в соцсетях активно обсуждаем эти вопросы, здесь выкладывает я только результат. Несмотря на кажушуюся простоту конструкции выплывает очень много нюансов. Мне на другом форуме заявили, что при складывания рамы буквой V верхняя ветвь гуси будет ослабляться настолько, что будут перескакивать звезды. Но к моему удивлению гуся не только не ослабляется , а даже немного натягивается, создавая дополнительное прогрессивное сопротивление. Для меня, например, это было открытием. Парни из Сивы и Афонасьево в основном располагают точку перелома выше линии, сединяющей валы. При этом они следуют, что рамы при этом складываются домиком и приходится делать ограничители, исключающие обратное складывание. При этом теряется контакт гусеницы например при переезде бровок и деревьев. Казалось бы, что тут сложного, размести точку перелома на линии валов ивсе проблемы решаться. Именно так я и сделал. Но сейчас прихожу к выводу, что точку перелома нужно наоборот опускать. И чем круче углы атаки гусеницы спереди и сзади, тем ниже точка перелома должна быть.
Вот как-то так, Сергей. Это я ещё ездить не начал, а только собираю Ларвена. Когда начнутся испытания, вопросов будет ещё больше.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Ну нет, Сергей, по Ларвену пока больше вопросов.......
Ну, Игорь у Вас очень серьёзный подход к конструкции, я как обычно так глубоко не "копаю". Все мои изделия достаточно просты. Сделать конечно хочется. Если сделаю разумеется покажу результат.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Радик, ничего нового я вряд ли смогу предложить, Вы все испытали и отработали до мелочей. Мне остается только скопировать, а тут неизвестность в каком направлении двигаться. Да и снегоходов у меня много скопилось, кататься на всех не успеваю, а тут еще и Ларвен будет.
Такая же фигня, их некуда ставить,да и работать на склад неохота. Был бы спрос, то без проблем,надоело продал. А отдавать даром не хочется.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Учитесь у Ильгиза - сделал-продал, и так каждый год! :Dance:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Учимся,но никак не научимся :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу