Снегокат Игорыч.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Как говорится, готовь сани весной, что потом летом и осенью куковать в томительном ожидании следующего сезона. Так получилось и у меня, заказчик меня совершенно не торопил, поэтому проект немного затянулся. Однако это свершилось и снегокат без всяких предварительных подготовок и регулировок пустил сегодня первый дым и сразу же выехал по сырому снегу в лесу и по тому, что от него осталось. Заказчик доволен, как слон. Ему 62 года , а он как дитё малое в течение 2-ух часов всё запрыгивал и запрыгивал на него, нарезая всё новые и новые круги. Примерно через пол-часа он уже полностью освоился и даже стал маленько лихачить. Его внук, молодой парнишка, долго не решался, но как только встал, тут же и поехал , да так уверенно, как-будто всю жизнь на нем катался. Сын заказчика только раза с третьего сообразил что да как и тоже потом стал наматывать круг за кругом по лесу. А мне на душе тепло стало, когда увидел их горящие глаза и неуёмное желание прокатиться ещё раз.
Короткие видео с покатушек:


 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Как говорится, готовь сани весной, что потом летом и осенью куковать в томительном ожидании следующего сезона. Так получилось и у меня, заказчик меня совершенно не торопил, поэтому проект немного затянулся. Однако это свершилось и снегокат без всяких предварительных подготовок и регулировок пустил сегодня первый дым и сразу же выехал по сырому снегу в лесу и по тому, что от него осталось. Заказчик доволен, как слон. Ему 62 года , а он как дитё малое в течение 2-ух часов всё запрыгивал и запрыгивал на него, нарезая всё новые и новые круги. Примерно через пол-часа он уже полностью освоился и даже стал маленько лихачить. Его внук, молодой парнишка, долго не решался, но как только встал, тут же и поехал , да так уверенно, как-будто всю жизнь на нем катался. Сын заказчика только раза с третьего сообразил что да как и тоже потом стал наматывать круг за кругом по лесу. А мне на душе тепло стало, когда увидел их горящие глаза и неуёмное желание прокатиться ещё раз.
Короткие видео с покатушек:


:up: :up: :up:
 

tev75

Новенький
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
30
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Н.Новгород
Имя
Евгений
Техника
CRF250R, XR250R
Как говорится, готовь сани весной, что потом летом и осенью куковать в томительном ожидании следующего сезона. Так получилось и у меня, заказчик меня совершенно не торопил, поэтому проект немного затянулся. Однако это свершилось и снегокат без всяких предварительных подготовок и регулировок пустил сегодня первый дым и сразу же выехал по сырому снегу в лесу и по тому, что от него осталось. Заказчик доволен, как слон. Ему 62 года , а он как дитё малое в течение 2-ух часов всё запрыгивал и запрыгивал на него, нарезая всё новые и новые круги. Примерно через пол-часа он уже полностью освоился и даже стал маленько лихачить. Его внук, молодой парнишка, долго не решался, но как только встал, тут же и поехал , да так уверенно, как-будто всю жизнь на нем катался. Сын заказчика только раза с третьего сообразил что да как и тоже потом стал наматывать круг за кругом по лесу. А мне на душе тепло стало, когда увидел их горящие глаза и неуёмное желание прокатиться ещё раз.
Короткие видео с покатушек:


Обороты и максимальная скорость измерялись? Вибрация на руле от двигателя есть?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Замерить максималку? Обороты? Зачем? Снегокат сделан в строгом соответствии с хотелками заказчика. В свои 62 года он вряд ли будет ездить на макималке.
Вибрация? Конечно есть. Двигатель одноцилиндровый. Будь он аппозитником, или рядной шестёркой, то не было бы. В тонких перчатках вибрация чувствуется, в двойных уже практически нет, а в меховушках так вообще пофиг на неё.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Игорь привет :handshake2: .
Посмотрел в ютубе ролик с твоими рассуждениями о том , где лучше сделать шарнир между двумя половинками гусеничного модуля Ларвена. Посмотрел много роликов с пояснениями конструкции старинных Ларвенов.
Сравнил с новыми конструкциями , где ломается рама вместо того чтобы упруго изгибаться и не нашёл заметных приемуществ новых. Родоначальники конструкции легко поднимают переднюю часть, вставая на лыжи , когда им
надо на месте развернуться и забрасывают его на небольшой угол , переступают на лыжах и так несколько раз. Кстати, шарнир у них находится на платформе. Проходимость у классических Ларвенов не хуже чем у новых.
Я сторонник равномерной нагрузки на опорную поверхность и противник всяких дифферентов. Считаю, что достаточно иметь небольшой передний угол . Среди классических Ларвенов я коротышей не видел.
Длинный гусеничный модуль без большого дифферента имеет хорошее сцепление и максимально возможную тягу. Даже если он очень глубоко провалился в снег Ларвен пашет носом , как бульдозер , но всё же идёт !.

Так вот, я хотел сказать тебе другое , на схеме у тебя действующие силы расставлены не верно . Тот посыл , что надо рассматривать звёздочки ведущие и ведомые как БЛОКИ - неверен .
В кинематике гусеничного движителя должны присутствовать действующие силы и реакции . Действующей силой является крутящий момент , его можно на схеме в ведущей звёздочке обозначить двумя векторами сил.
Одна сила приложена к нижнему зубу звёздочки и направлена назад , а вторая сила приложена к оси звёздочки. Плечом момента этих сил является радиус звёздочки. Всё аналогично движению колеса без пробуксовки.
При наличии хорошего сцепления гусеницы с грунтом имеем упор зуба об неё и в результате получаем движение оси (вместе с рамой) . Чем больше будет сопротивление движению (подъём , прицеп-волокуша и пр .) , тем
больший момент нужно иметь.
Передняя ведомая звёздочка испытывает только усилие предварительной натяжки гусеницы и никак не связана с рабочими нагрузками от сопротивления движению и прилагаемого крутящего момента к ведущей звёздочке.
Более того если натяжка слаба , то верхняя ветвь провисает и не участвует заметно во внутренних нагрузках трансмиссии. Ленивец отдыхает. Вот здесь то и можно рассматривать нагрузку на оси как у блока.
Только силы на ленивце , от провисания верхней ветви, несопоставимы с силами от крутящего момента и ими можно пренебречь.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь привет :handshake2: .
Посмотрел в ютубе ролик с твоими рассуждениями о том , где лучше сделать шарнир между двумя половинками гусеничного модуля Ларвена. Посмотрел много роликов с пояснениями конструкции старинных Ларвенов.
Сравнил с новыми конструкциями , где ломается рама вместо того чтобы упруго изгибаться и не нашёл заметных приемуществ новых. Родоначальники конструкции легко поднимают переднюю часть, вставая на лыжи , когда им
надо на месте развернуться и забрасывают его на небольшой угол , переступают на лыжах и так несколько раз. Кстати, шарнир у них находится на платформе. Проходимость у классических Ларвенов не хуже чем у новых.
Я сторонник равномерной нагрузки на опорную поверхность и противник всяких дифферентов. Считаю, что достаточно иметь небольшой передний угол . Среди классических Ларвенов я коротышей не видел.
Длинный гусеничный модуль без большого дифферента имеет хорошее сцепление и максимально возможную тягу. Даже если он очень глубоко провалился в снег Ларвен пашет носом , как бульдозер , но всё же идёт !.

Так вот, я хотел сказать тебе другое , на схеме у тебя действующие силы расставлены не верно . Тот посыл , что надо рассматривать звёздочки ведущие и ведомые как БЛОКИ - неверен .
В кинематике гусеничного движителя должны присутствовать действующие силы и реакции . Действующей силой является крутящий момент , его можно на схеме в ведущей звёздочке обозначить двумя векторами сил.
Одна сила приложена к нижнему зубу звёздочки и направлена назад , а вторая сила приложена к оси звёздочки. Плечом момента этих сил является радиус звёздочки. Всё аналогично движению колеса без пробуксовки.
При наличии хорошего сцепления гусеницы с грунтом имеем упор зуба об неё и в результате получаем движение оси (вместе с рамой) . Чем больше будет сопротивление движению (подъём , прицеп-волокуша и пр .) , тем
больший момент нужно иметь.
Передняя ведомая звёздочка испытывает только усилие предварительной натяжки гусеницы и никак не связана с рабочими нагрузками от сопротивления движению и прилагаемого крутящего момента к ведущей звёздочке.
Более того если натяжка слаба , то верхняя ветвь провисает и не участвует заметно во внутренних нагрузках трансмиссии. Ленивец отдыхает. Вот здесь то и можно рассматривать нагрузку на оси как у блока.
Только силы на ленивце , от провисания верхней ветви, несопоставимы с силами от крутящего момента и ими можно пренебречь.
Ещё бы видео как у Игоря, со схемой, было бы замечательно.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Аркадий Геннадьевич. Я с тобой не согласен. Буду отвечать по порядку.
Я сторонник равномерной нагрузки на опорную поверхность и противник всяких дифферентов.
Ты может и не сторонник всяких дифферентов - это твоё дело. Но от них никуда не деться. Гусеница, как бы равномерно нагружена она не была в движении всегда идет с дифферентом на корму. Простой пример - ларвен Миши Акулова. У него двигатель стоит впереди, сидит он над двигателем. Явно неравномерная нагрузка, и перегружена передняя часть гуси, но посмотри на видео и ты увидишь, что в движении его гусеница идет с дифферентом назад. Силы инерции здесь не причем, т.к. движение равномерное без ускорений. На мотоснегокатах ( их я уже сделал 4 штуки) картина точно такая же. Откуда берется дифферент? Всё дело в том, что передний вал гусеницы всё время пытается вынырнуть из снега и как только появляется небольшой угол атаки гусеницы ( здесь не нужно путать с углом атаки в передней части гуси), возникает подъемная сила на переднюю часть гусеницы. Это напоминает движение катера по воде. Когда катер стоит у причала и водитель сидит впереди у штурвала ( двигатель сзади), то палуба катера параллельна горизонту. Но стоит катеру поплыть, как сразу нос задирается вверх, а корма опускается вниз. Вот и весь дифферент. И даже когда катер, набрав скорость, будет двигаться равномерно, дифферент всё равно будет. Тоже самое происходит и с гусеницей в движении.

Длинный гусеничный модуль без большого дифферента имеет хорошее сцепление и максимально возможную тягу. Даже если он очень глубоко провалился в снег Ларвен пашет носом , как бульдозер , но всё же идёт !.
Это происходит при малой скорости. Гусеница при этом преодолевает наибольшее бульдозерное сопротивление. Но как только скорость будет расти будет возникать и дифферент. Преимущество длинной гусеницы в том, что у неё дифферент меньше, чем у короткой такой же площади, а значит и бульдозерное сопротивление меньше. Это один из секретов проходимости ларвена, который даже Валерий Васильевич отказывается понимать. Хотя здесь всё довольно очевидно. Я бы не хотел сейчас говорить об этом, иначе опять получится трактат. Но если интересно, то готов это обсудить позже.

Действующей силой является крутящий момент
Аркадий Геннадьевич, сила, какой бы движущей она ни была, не является крутящим моментом. Есть понятие силы, и есть понятие момента ( крутящего момента), равного произведению модуля силы на плечо.
Далее ты, Аркадий Геннадьевич, подробно описываешь, как воздействует крутящий момент и к чему это приводит. Всё это верно, если бы не одно НО. Я вообще не рассматривал в своем видео крутящий момент и его действие. Я рассматривал именно силы предварительной натяжки гусеницы, их направление и действие. При наличии углов атаки в передней и задней части гусеницы и провисания верхней ветви гусеницы именно эти силы приводят к тому, что гусеница на ларвене складывается домиком (^). А вот когда она уже сложилась домиком, то да крутящий моент делает свою работу. Завтра я специально для тебя запишу видео и покажу конкретно на моем ларвене, как это происходит.
 
Последнее редактирование:

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Привет, Игорь! Правильно ли я понял ,что каждый раз при разгоне или трогании с места, поднимается передняя часть ,(складывание буквой V)?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Игорь , ты слишком категоричен и спешишь с выводами. Они как правило тобой не доказываются с применением законов теоретической механики и физики , а просто утверждаются , как аксиома - истина не требующая доказательства. Это касается и утверждения о неизбежности дифферента. Для объяснения его возникновения нужно для начала ПРАВИЛЬНО разложить действующие силы и реакции . Их величины и направления.
Неизбежность дифферента (отклонение от горизонта) , - это ошибочное утверждение , особенно при рассмотрении равномерного движения , когда отсутствуют силы инерции и нет ускорения.
Размещение центра масс над центром опорной поверхности не вызовет дифферента , поскольку силы веса , действующие в точке контакта, равны силам от реакции грунта . Палуба водоизмещающего судна горизонтальна
всегда.
Если уж мы будем рассматривать поведение судов на воде , сравнивая их со снегоходом на гусеничном ходу в глубоком снегу , то следует учесть то , что суда могут быть водоизмещающими и глиссирующими.
Скорости движения у них разные . Первые больше раздвигают в стороны среду в которой движутся , а вторые подминают её под себя и нужно это для того чтобы перейти в режим глиссирования на большой скорости.
Вода имеет значительно большую плотность по сравнению с рыхлым снегом , поэтому гусеница проседает сильно, слегка уплотняя снег, до того момента , когда его противодействие (реакция) сравняется с общим весом.
Колея гусеницы глубокая , как осадка у водоизмещающего судна. Чтобы глиссировать на снегу нужны очень большие скорости. Вода несжимаема , а снег особенно пухлый - даже очень. Нам же больше нужна ПРОХОДИМОСТЬ!
Эпюра реакции подъёмных сил будет иметь форму прямоугольника. И это хорошо , поскольку каждый участок гусеницы создаст нужную нам тягу для движения , при условии , что он хорошо прижат к грунту. Всё равномерно и
нет "сачкующих" участков в передней части гусеницы и нет "перегруженных" в конце. Сцепные свойства слоёв снега между собой ограничены и при превышении усилий работающих на срез слоёв начинается его фрезерование. Тяга при этом режиме уже не растёт и мы теряем в сумме. Эпюра реакций у гусеницы с дифферентом имеет вид треугольника у которого " отгрызан" угол фрезерованием в задней части. В сумме площадь такого треугольника
будет равна прямоугольнику , но его участки в передней и задней части не создают возможной тяги , и тут мы имеем её потерю.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Делал я танкетку вот там перед был сильно перегружен двигателем. По-другому без увеличения длины всего аппарата не получалось седака надо было двигать назад. При езде в пухляк не было никакого дифферента если впереди сугроб он летел через стекло и на него не заезжал никак.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
И ещё тормозить резко нельзя было иначе обратное сальто гарантированно
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Делал я танкетку вот там перед был сильно перегружен двигателем. По-другому без увеличения длины всего аппарата не получалось седака надо было двигать назад. При езде в пухляк не было никакого дифферента если впереди сугроб он летел через стекло и на него не заезжал никак.
А зачем же Сергей делать заведомо тяжёлый перед танкетки ? Это грубое нарушение развесовки . Неравномерное удельное давление по длине гусеницы получается. Даже у Ратрака , который предназначен для лазания по горам
нет такого явного нарушения. Вот для буксировщиков надо иметь передок потяжелей . У них силы сопротивления движению сосредоточены на сцепном устройстве , а оно приподнято над поверхностью и даёт нам плечо опрокидывающего момента "козление". Вот с ним то мы и боремся загружая передок. А танкетка это не трелёвочный трактор , она самодостаточный аппарат , да ещё иногда и плавающий. Кораблик должен стоять ровно.
Чтобы не упираться мордой в сугроб или твёрдую бровку дороги нужно иметь передний угол на гусенице и не свисающий далеко вперёд бампер.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Игорь считает , что главное сопротивление движению гусеницы кроется в " бульдозерном " эффекте и предлагает снижать сопротивление дифферентом. При этом видит он проблему однобоко.
Простой подъём переднего вала с маленькими по диаметру звёздочками над опорной поверхностью даёт передний угол. Вот это и есть дифферент (наклон) части опорной поверхности . Задача этой части примять грунт
перед основной несущей поверхностью , создающей тягу. При этом вектор силы давления на гусенице будет перпендикулярен гусенице на этом участке . Его мы разложим на две составляющие . В горизонтальной плоскости
получим силу сопротивления движению , а в вертикальной подъёмную . Какая из них будет больше зависит от угла наклона. При условии , что работает только наклонная часть гусеницы , а ленивец находится выше поверхности.
Можно просто сделать ленивец большого диаметра , чтобы его ось была на уровне с поверхностью. Передний угол будет образовывать кривая окружности , то есть он будет переменным от 90 до 0 градусов к горизонтали.
Сопротивление колеса в сминаемом грунте будет большим , чем у гусеницы с передним углом . Оптимальным считают угол в 30 градусов.

Остальную то часть гусеницы не надо наклонять. Она несущая , создающая тягу . Конечно часть от этой тяги мы потратили на сопротивление в передней части , зато обеспечили наилучшие условия для получения максимальной
тяги остальной поверхностью. Это главная наша цель. Езда без пробуксовки и фрезерования пяткой повышает проходимость.
Совершенно необязательно превращать всю длинную гусеницу в передний угол. Лыжи тоже имеют участок поверхности (носок), создающий сопротивление движению , но он составляет от всей длины лыжи максимум 20%.

На Ларвенах повадились ломать раму пополам . Ребята "прыгуны"с Афанасьево гоняют с задранной мордой , где большая часть переднего модуля висит в воздухе. Это наводит на мысль , что её можно заменить лыжей.
Ну и что же мы получаем ??? Вот именно ! Назовите теперь его как хочется . ( Снегоход-толкач).
Тягу у них создаёт второй модуль и если бы не было у него достаточной длины , то и проходимость пропала бы.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вокруг моей старой картинки можно порассуждать про передний угол на гусенице.
Я хотел проследить траекторию трака графически , как он меняет своё положение в пространстве , как уплотняет грунт, двигаясь от колеса ленивца до положения лёжа . трак.jpg
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.778
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Теория и практика, они иногда не дружат.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вижу , что сейчас много народу читают эту тему, но мысли свои высказывать не спешат. Начну сам.
Что такое бульдозерный эффект ? Очевидно , это когда Кто-то толкает грунт (снег) впереди . В нашем случае на гусенице это траки . Какова их траектория движения я рисую пунктирной линией в промежутках между траками ,
пока они не заменят друг друга.. Так вот пока трак не сошёл с ленивца он движется вперёд и вниз. Возьмём плоскую фанерку и повторим это движение. Поскольку есть движение вперёд то нагребается горка , но есть и движение вниз. При наличии протектора часть грунта уносится вниз и идёт на уплотнение. Далее смотрим на трак ниже , который уже проделал эту работу. Горку он уже не делает , а трак самый нижний просто прихлопывает грунт,
поворачиваясь на пальце первого трака . Переднее колесо уже прижало его , как и предыдущие. Колесо опорное постоянно забирается как бы в гору. На укладывание траков тратится тяга созданная ведущей звёздочкой.
Если ленивец поднят достаточно высоко , то в процессе укладывания траков участвуют несколько траков. При слабой натяжке гусеницы получается отклонение общего переднего угла , появляется "пузо" во внутрь гусеницы . Я обозначил его - "a" . Для склизов это пузо особенно опасно , можно ткнуть концом в окно . Выручит дополнительное колёсико. Склиз на сгибе изнашивается быстрее не зря. Нагрузка в этом месте больше.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Зато никогда не забьётся.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.778
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Пустить надо тебя под горку) по плотному следу.
Хотя , у тебя на задней можно спускаться
По твёрдому под горку ZV заводить даже не нужно или поставить на нейтралку, на 150СС установлено ЦС, он сам скатится, хоть задом, хоть передом.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Аркадий Геннадьевич. Как раз анализирую свой снегоход и один из вопросов это угол атаки.
У нас на Охотнике на данный момент 14 градусов и длина подъёма 250мм от начала до оси вала.
Быть может стоит рассматривать еще и высоту подъёма вала?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь , ты слишком категоричен и спешишь с выводами. Они как правило тобой не доказываются с применением законов теоретической механики и физики , а просто утверждаются , как аксиома - истина не требующая доказательства. Это касается и утверждения о неизбежности дифферента. Для объяснения его возникновения нужно для начала ПРАВИЛЬНО разложить действующие силы и реакции . Их величины и направления.
Неизбежность дифферента (отклонение от горизонта) , - это ошибочное утверждение , особенно при рассмотрении равномерного движения , когда отсутствуют силы инерции и нет ускорения.
Аркадий Геннадьевич, возможно я и категоричен в данном вопросе. Для этого совсем не обязательно применять законы теоретической механики и физики. Достаточно просто взглянуть на поведение снегоходов сначала в статике, а потом в движении. У тебя наверняка есть видео движения ларвена Миши, Проходимца Алексея, на которых ты легко можешь увидеть , как ведут гусеницы в снегу, а именно с каким дифферентом они идут. Да вон далеко ходить не надо , Василич в параллельной теме выкладывал стопкадры движения и ларвена

Снегокат-1.jpg
Ларвен-11.jpg


Отчетливо видно, что и снегокат Сергея и Ларвен Радика имеют развессовку явно не в пользу равномерности и передняя часть снегохода с наездником явно перегружена в статике. И в статике гусеница конечно будет иметь дифферент на нос. Но в динамике явно виден дифферент на корму даже в плотном снегу. Судя по видео движение снегоходов было близкое к равномерному.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Палуба водоизмещающего судна горизонтальна
всегда.
Вот пример движения катера. Ватерлиния выделена черным параллельна палубе и явно имеет наклон в сторону кормы. В инэте таких фото миллион.

Nimbus-W9-8146-2-320.jpg
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич. Как раз анализирую свой снегоход и один из вопросов это угол атаки.
У нас на Охотнике на данный момент 14 градусов и длина подъёма 250мм от начала до оси вала.
Быть может стоит рассматривать еще и высоту подъёма вала?
Трудно однозначно ответить на какую высоту нужно поднять передний вал .Ответ можно получить испытав гусеничный модуль в максимально мягком снегу.
Дело в том , что каждая конкретная конструкция имеет своё удельное давление и тонут они в снегу на разную глубину. Если нет чрезмерного перегруза гусеницы и она не тонет , а погружена в снег, как на рассматриваемой
картинке, то всё нормально. Только испытания покажут насколько нужно поднять вал.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу