Как говорится, готовь сани весной, что потом летом и осенью куковать в томительном ожидании следующего сезона. Так получилось и у меня, заказчик меня совершенно не торопил, поэтому проект немного затянулся. Однако это свершилось и снегокат без всяких предварительных подготовок и регулировок пустил сегодня первый дым и сразу же выехал по сырому снегу в лесу и по тому, что от него осталось. Заказчик доволен, как слон. Ему 62 года , а он как дитё малое в течение 2-ух часов всё запрыгивал и запрыгивал на него, нарезая всё новые и новые круги. Примерно через пол-часа он уже полностью освоился и даже стал маленько лихачить. Его внук, молодой парнишка, долго не решался, но как только встал, тут же и поехал , да так уверенно, как-будто всю жизнь на нем катался. Сын заказчика только раза с третьего сообразил что да как и тоже потом стал наматывать круг за кругом по лесу. А мне на душе тепло стало, когда увидел их горящие глаза и неуёмное желание прокатиться ещё раз.
Короткие видео с покатушек:
Обороты и максимальная скорость измерялись? Вибрация на руле от двигателя есть?Как говорится, готовь сани весной, что потом летом и осенью куковать в томительном ожидании следующего сезона. Так получилось и у меня, заказчик меня совершенно не торопил, поэтому проект немного затянулся. Однако это свершилось и снегокат без всяких предварительных подготовок и регулировок пустил сегодня первый дым и сразу же выехал по сырому снегу в лесу и по тому, что от него осталось. Заказчик доволен, как слон. Ему 62 года , а он как дитё малое в течение 2-ух часов всё запрыгивал и запрыгивал на него, нарезая всё новые и новые круги. Примерно через пол-часа он уже полностью освоился и даже стал маленько лихачить. Его внук, молодой парнишка, долго не решался, но как только встал, тут же и поехал , да так уверенно, как-будто всю жизнь на нем катался. Сын заказчика только раза с третьего сообразил что да как и тоже потом стал наматывать круг за кругом по лесу. А мне на душе тепло стало, когда увидел их горящие глаза и неуёмное желание прокатиться ещё раз.
Короткие видео с покатушек:
Ещё бы видео как у Игоря, со схемой, было бы замечательно.Игорь привет .
Посмотрел в ютубе ролик с твоими рассуждениями о том , где лучше сделать шарнир между двумя половинками гусеничного модуля Ларвена. Посмотрел много роликов с пояснениями конструкции старинных Ларвенов.
Сравнил с новыми конструкциями , где ломается рама вместо того чтобы упруго изгибаться и не нашёл заметных приемуществ новых. Родоначальники конструкции легко поднимают переднюю часть, вставая на лыжи , когда им
надо на месте развернуться и забрасывают его на небольшой угол , переступают на лыжах и так несколько раз. Кстати, шарнир у них находится на платформе. Проходимость у классических Ларвенов не хуже чем у новых.
Я сторонник равномерной нагрузки на опорную поверхность и противник всяких дифферентов. Считаю, что достаточно иметь небольшой передний угол . Среди классических Ларвенов я коротышей не видел.
Длинный гусеничный модуль без большого дифферента имеет хорошее сцепление и максимально возможную тягу. Даже если он очень глубоко провалился в снег Ларвен пашет носом , как бульдозер , но всё же идёт !.
Так вот, я хотел сказать тебе другое , на схеме у тебя действующие силы расставлены не верно . Тот посыл , что надо рассматривать звёздочки ведущие и ведомые как БЛОКИ - неверен .
В кинематике гусеничного движителя должны присутствовать действующие силы и реакции . Действующей силой является крутящий момент , его можно на схеме в ведущей звёздочке обозначить двумя векторами сил.
Одна сила приложена к нижнему зубу звёздочки и направлена назад , а вторая сила приложена к оси звёздочки. Плечом момента этих сил является радиус звёздочки. Всё аналогично движению колеса без пробуксовки.
При наличии хорошего сцепления гусеницы с грунтом имеем упор зуба об неё и в результате получаем движение оси (вместе с рамой) . Чем больше будет сопротивление движению (подъём , прицеп-волокуша и пр .) , тем
больший момент нужно иметь.
Передняя ведомая звёздочка испытывает только усилие предварительной натяжки гусеницы и никак не связана с рабочими нагрузками от сопротивления движению и прилагаемого крутящего момента к ведущей звёздочке.
Более того если натяжка слаба , то верхняя ветвь провисает и не участвует заметно во внутренних нагрузках трансмиссии. Ленивец отдыхает. Вот здесь то и можно рассматривать нагрузку на оси как у блока.
Только силы на ленивце , от провисания верхней ветви, несопоставимы с силами от крутящего момента и ими можно пренебречь.
Ты может и не сторонник всяких дифферентов - это твоё дело. Но от них никуда не деться. Гусеница, как бы равномерно нагружена она не была в движении всегда идет с дифферентом на корму. Простой пример - ларвен Миши Акулова. У него двигатель стоит впереди, сидит он над двигателем. Явно неравномерная нагрузка, и перегружена передняя часть гуси, но посмотри на видео и ты увидишь, что в движении его гусеница идет с дифферентом назад. Силы инерции здесь не причем, т.к. движение равномерное без ускорений. На мотоснегокатах ( их я уже сделал 4 штуки) картина точно такая же. Откуда берется дифферент? Всё дело в том, что передний вал гусеницы всё время пытается вынырнуть из снега и как только появляется небольшой угол атаки гусеницы ( здесь не нужно путать с углом атаки в передней части гуси), возникает подъемная сила на переднюю часть гусеницы. Это напоминает движение катера по воде. Когда катер стоит у причала и водитель сидит впереди у штурвала ( двигатель сзади), то палуба катера параллельна горизонту. Но стоит катеру поплыть, как сразу нос задирается вверх, а корма опускается вниз. Вот и весь дифферент. И даже когда катер, набрав скорость, будет двигаться равномерно, дифферент всё равно будет. Тоже самое происходит и с гусеницей в движении.Я сторонник равномерной нагрузки на опорную поверхность и противник всяких дифферентов.
Это происходит при малой скорости. Гусеница при этом преодолевает наибольшее бульдозерное сопротивление. Но как только скорость будет расти будет возникать и дифферент. Преимущество длинной гусеницы в том, что у неё дифферент меньше, чем у короткой такой же площади, а значит и бульдозерное сопротивление меньше. Это один из секретов проходимости ларвена, который даже Валерий Васильевич отказывается понимать. Хотя здесь всё довольно очевидно. Я бы не хотел сейчас говорить об этом, иначе опять получится трактат. Но если интересно, то готов это обсудить позже.Длинный гусеничный модуль без большого дифферента имеет хорошее сцепление и максимально возможную тягу. Даже если он очень глубоко провалился в снег Ларвен пашет носом , как бульдозер , но всё же идёт !.
Аркадий Геннадьевич, сила, какой бы движущей она ни была, не является крутящим моментом. Есть понятие силы, и есть понятие момента ( крутящего момента), равного произведению модуля силы на плечо.Действующей силой является крутящий момент
А зачем же Сергей делать заведомо тяжёлый перед танкетки ? Это грубое нарушение развесовки . Неравномерное удельное давление по длине гусеницы получается. Даже у Ратрака , который предназначен для лазания по горамДелал я танкетку вот там перед был сильно перегружен двигателем. По-другому без увеличения длины всего аппарата не получалось седака надо было двигать назад. При езде в пухляк не было никакого дифферента если впереди сугроб он летел через стекло и на него не заезжал никак.
Пустить надо тебя под горку) по плотному следу.Теория и практика, они иногда не дружат.
По твёрдому под горку ZV заводить даже не нужно или поставить на нейтралку, на 150СС установлено ЦС, он сам скатится, хоть задом, хоть передом.Пустить надо тебя под горку) по плотному следу.
Хотя , у тебя на задней можно спускаться
Аркадий Геннадьевич, возможно я и категоричен в данном вопросе. Для этого совсем не обязательно применять законы теоретической механики и физики. Достаточно просто взглянуть на поведение снегоходов сначала в статике, а потом в движении. У тебя наверняка есть видео движения ларвена Миши, Проходимца Алексея, на которых ты легко можешь увидеть , как ведут гусеницы в снегу, а именно с каким дифферентом они идут. Да вон далеко ходить не надо , Василич в параллельной теме выкладывал стопкадры движения и ларвенаИгорь , ты слишком категоричен и спешишь с выводами. Они как правило тобой не доказываются с применением законов теоретической механики и физики , а просто утверждаются , как аксиома - истина не требующая доказательства. Это касается и утверждения о неизбежности дифферента. Для объяснения его возникновения нужно для начала ПРАВИЛЬНО разложить действующие силы и реакции . Их величины и направления.
Неизбежность дифферента (отклонение от горизонта) , - это ошибочное утверждение , особенно при рассмотрении равномерного движения , когда отсутствуют силы инерции и нет ускорения.
Вот пример движения катера. Ватерлиния выделена черным параллельна палубе и явно имеет наклон в сторону кормы. В инэте таких фото миллион.Палуба водоизмещающего судна горизонтальна
всегда.
Трудно однозначно ответить на какую высоту нужно поднять передний вал .Ответ можно получить испытав гусеничный модуль в максимально мягком снегу.Аркадий Геннадьевич. Как раз анализирую свой снегоход и один из вопросов это угол атаки.
У нас на Охотнике на данный момент 14 градусов и длина подъёма 250мм от начала до оси вала.
Быть может стоит рассматривать еще и высоту подъёма вала?