Снегокат Игорыч.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ребята "прыгуны"с Афанасьево гоняют с задранной мордой , где большая часть переднего модуля висит в воздухе
Ребята шалят так. Они умеют проехать на мотике на заднем колесе метров 50. Почему бы на ларвене не попробовать сделать что-то подобное. Стоит чуть ослабить руки и сбросить газ, Ларвен тут же выпрямляется. Мы подробно обсудили этот момент в группе в VK.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Игорь , пример с глиссирующим катером к тихоходным гусеницам неприменим. Нет полной аналогии действующих сил и реакций. Динамика не та. Скорее всего сравнение катера с лыжей подойдёт , у которой пятка заметно
короче передней части.
Гусеница не скользит по поверхности , для неё это недопустимо. Она наоборот должна иметь хорошее сцепление , для чего её надо прижать и желательно равномерно всей поверхностью , а не только патку.
Для хорошей проходимости гусеницы лучшим был бы пример сравнения с водоизмещающим судном , где всё ровно или с лыжей , где опорная поверхность делится поровну и только носок выполняет роль уплотнителя.

Катание на заднем валу к проходимости не имеет никакого отношения. Горники роют траншею в снегу до самой земли так , что прошлогодняя трава летит., но двигаются вперёд при этом не так то уж и быстро.
Движение гусеничного движителя по воде тоже возможно , но согласись Игорь , - это веть совсем не наш случай. Там без дифферента конечно нельзя обойтись.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь считает , что главное сопротивление движению гусеницы кроется в " бульдозерном " эффекте и предлагает снижать сопротивление дифферентом. При этом видит он проблему однобоко.
Аркадий Геннадьевич, ты серьезно. Тогда это видео для тебя

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь , пример с глиссирующим катером к тихоходным гусеницам неприменим. Нет полной аналогии действующих сил и реакций. Динамика не та. Скорее всего сравнение катера с лыжей подойдёт , у которой пятка заметно
короче передней части.

Аркадий Геннадьевич, я же не зря сказал, что фоток в интернете миллион. Достаточно в поисковике набрать " движение лодки по воде" и выйдет очень много картинок. Есть там и быстроходные катера и тихоходные моторки и короткие и длинные. Посмотри на досуге.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Видео посмотрел . Видео про кораблики тоже смотрел .

Слишком много вводимых данных . Достаточно одной некорректной величины и общий вывод может получиться абсурдным.

Я с помощью программы попытался рассчитать воздушные винты , получается конечно быстрее , чем я считал на калькуляторе. - Формулы в программу заложены те же и последовательность расчёта та же , что и в ручном режиме. Но стоит немного изменить один из параметров вводимый из графиков, допускающих подобное изменение , как сразу получается ерунда. Точность расчётов имеет слишком большую погрешность. До 30%
Те , кто полагается только на расчёт , желая получить оптимальный винт, бывают часто разочарованы . Советуют изготавливать несколько вариантов и проверять на стендах. Так надёжней.
Вот и в нашем случае проверка расчётов должна пройти испытание практикой . Я люблю эксперименты . А задача стоит сейчас такая : - определить тяговые усилия гусеничного модуля в зависимости от угла дифферента.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Гусеница не скользит по поверхности , для неё это недопустимо. Она наоборот должна иметь хорошее сцепление , для чего её надо прижать и желательно равномерно всей поверхностью , а не только патку.
Аркадий Геннадевич, пробуксовка даже самой хорошей гусеницы в рыхлом снегу составляет не меннее 20 %. Даже при езде по буранке есть пробуксовка. Не веришь? Понаблюдай за нижней веткой одной из гусениц у Проходимца. Без пробуксовки езда по снегу просто невозможна. Конечно надо стремиться, чтобы она была как можно меньше, но в научной литературе есть примеры расчетов, которые удовлетворительно совпадают с реальными испытаниями, когда небольшое увеличение пробуксовки приводит к увеличению максимальной тяги гусеницы и , как следствие, увеличению тяги на крюке. Аркадий Геннадьевич, ты можешь сколь угодно строить свои теории и рисовать красивые рисунки, но лучше было бы обратится сначала к научной литературе и понаблюдать за движением конкретных ( не нарисованных) снегоходов в снегу. Наблюдая за движением снегоходов в Сиве, в Бершети я обратил внимание, что глубина следа гусеницы всегда больше (примерно в два раза), чем расчетная глубина погружения гусеницы в снег. Я никак не мог понять, почему же так происходит. И тут меня осенило: именно дифферент гусеницы на корму приводит к такому результату. Ведь получается, что я неправильно считал сопротивления, действующие на снегоход. Когда я внес коррективы в расчеты и стал отталкиваться от глубины следа, а не от глубины погружения гусеницы, то у меня сразу стала вырисовываться правильная картина, которая довольно-таки точно подтверждается различными видео из Бершети и Сивы и моими наблюдениями на наших Казанских покатушках. На крайнем видео всё наглядно видно. Если где-то в следующем сезоне будут покатушки с тестами на проходимость, то могу на спор с достаточной точностью расставить снегоходы в таблице рейтинга на проходимость. Конечно для этого нужны будут первичные данные по каждому снегоходу.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Аркадий Геннадьевич, мы однако отвлеклись от темы. Напомню, что ты говорил, что я неправильно в видео показал влияние предварительной натяжки гусеницы Ларвена на складывание полурам домиком. Ты пытался убедить меня , что полурамы складывает действие крутящего момента, а силы натяжки второстепенны. Тебя так же поддержал Валерий Васильевич. Надеюсь, что это видео поможет Вам понять, что складыванию домиком в первую очередь способствуют именно силы предварительной натяжки гусеницы , а имеенно величина и направление этих сил. Действие крутящего момента вторично и наступает только после того, как силы натяжки сложат раму домиком (^)

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ну и последнее видео на сегодня

 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
То,что ограничитель у вас борется с гусеницей понятно, но сделали вы его по причине наличия шарнира. Шарнир я так понял нужен вам для облегчения поворота (если ошибся поправь). Когда я просил тебя нарисовать эпюры давления на снег ,я имел ввиду наличие эффекта складывания гусеницы буквой V. Складывание буквой V ,(насколько я понял происходит если дать газку и дернуть на себя руль). На видео когда ты поднимаешь перед до складывания , в момент складывания задок гусеницы тоже отрывается от поверхности. Считаю , что в этот момент эпюры давления будут примерно такие ,как я нарисовал. Скриншот 24-03-2023 083118.png В рыхлом и глубоком снегу это сразу вызовет пробуксовку , и если глубина снега не позволит вам закопаться , то езда с пробуксовкой обеспечена. Отсюда глубина колеи, чем больше газу тем больше колея.
Наблюдая за движением снегоходов в Сиве, в Бершети я обратил внимание, что глубина следа гусеницы всегда больше (примерно в два раза), чем расчетная глубина погружения гусеницы в снег.
Может быть виновата езда с пробуксовкой?
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Может быть виновата езда с пробуксовкой?
Все снегоходы едут с пробуксовкой гуси (если только не по асфальту).
Если сзади гусеницы прицепить корыто, то оно всегда будет со снегом.
Все эти объясняли-показалки, подгонка условия задачи под ответ.
Не помню кто сказал : - " Только двигатель тянет самолёт вперёд, всё остальное создаёт сопротивление." (С)
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Не могу согласиться с твоими выводами Игорь. Нет наглядности , потому , что сделан эксперимент не чисто.
Роль натяжки гусеницы на складывание рамы не доказана. Надо бы ослабить её , или совсем снять !
Рама по обе стороны шарнира с установленными на ней двигателем и задним валом с одной стороны и рулём , сиденьем , передним валом с другой сложится домиком сейчас и без гусеницы !.
Надо снять с полурам сверху всё лишнее, что вызывает складывание. Уравновесить каждую полураму в отдельности дополнительным весом в районе шарнира ., компенсировав вес валов.

Каждую полураму можно представить как самостоятельную раму гусеничного модуля, разместив на месте шарнира валы. Получим два модуля разделив их .
Если совместить модули и поднять передний для потери контакта с грунтом , то в шарнире пропадёт сила создающая тягу. Величина тяги зависит от трения (зацепления о поверхность) и равна ей по величине.

Валерий не совсем прав , заявив , что все снегоходы идут с пробуксовкой. А как же чёткий след протектора ? Дело в режиме движения , нагрузке и величине сил сопротивления . Пробуксовка снижает КПД любого движителя.
Когда ребята на снегоходах отъезжают от моего дома , то я вижу по их следу кто и где свернул в целое с накатанной дороги. Следы разные по ширине , глубине и рисунку протектора . Кто буксует след протектора не имеет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Может быть виновата езда с пробуксовкой?
Пётр, здесь я имел ввиду не только ларвены а вообще все снегоходных транспортные средства. Кстати отмечу, что именно ты три года назад усомнился в моих расчётах, указав, что реальная глубина следа больше, чем я показывал в расчётах. И именно после этого я начал свои наблюдения по выявлению дифферента гусеницы. Дело в том, что формула вычисления глубины действительна для некоего плоского штампа, который медленно опускают в снег. Представь снегоход, который подняли краном и медленно опустили в снег, и замерили глубину погружения. Наверняка для этого случая формула будет справедлива. Но в жизни то всё по другому. Начни этот снегоход движение, то сразу передний вал будет стремиться вверх, пытаясь вылезти из снега, при этом задний вал ещё углубится в снег. Это напоминает качели, ось которых находится на расчётной глубине погружения. Но раз глубина следа действительно больше в реальности, то и сопротивления нужно считать, отталкиваясь от этой глубины, а не от расчётной, ведь работа по преодолению толщи снега проводится, а значит и есть силы, которые выполняют эту работу. Здесь нужно отметить, что этому эффект в значительной степени подвержены именно активная поверхность (гусеница). Пассивные поверхности меньше подвержены дифференту (конечно если точка крепления выбрана правильно) и формула расчёта достаточно верна.
Я когда внёс коррективы по глубине следа в своих алгоритмах расчета, у меня сразу все пазлы сложились. Если три года назад я мог только сказать, что какой снегоход поедет лучше, а какой хуже, то сейчас с достаточной точностью можно сказать, что например этот снегоход сегодня в таких то условиях поедет уверенно, а другому лучше не выезжать, т.к. будет тонуть. Для этого достаточно знать плотность снега и параметры снегохода в статике. На форуме ты наверное единственный, кто озадачился влиянием плотности снега на проходимость снегохода. И это, считаю, похвально.
Свои расчёты я рассматривал для сухого рыхлого снега. Есть теории, которые учитывают влажность снега, но в них я не углублялся.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Не могу согласиться с твоими выводами Игорь. Нет наглядности , потому , что сделан эксперимент не чисто.
Роль натяжки гусеницы на складывание рамы не доказана. Надо бы ослабить её , или совсем снять !
Рама по обе стороны шарнира с установленными на ней двигателем и задним валом с одной стороны и рулём , сиденьем , передним валом с другой сложится домиком сейчас и без гусеницы !.
Надо снять с полурам сверху всё лишнее, что вызывает складывание. Уравновесить каждую полураму в отдельности дополнительным весом в районе шарнира ., компенсировав вес валов.

Каждую полураму можно представить как самостоятельную раму гусеничного модуля, разместив на месте шарнира валы. Получим два модуля разделив их .
Если совместить модули и поднять передний для потери контакта с грунтом , то в шарнире пропадёт сила создающая тягу. Величина тяги зависит от трения (зацепления о поверхность) и равна ей по величине.

Валерий не совсем прав , заявив , что все снегоходы идут с пробуксовкой. А как же чёткий след протектора ? Дело в режиме движения , нагрузке и величине сил сопротивления . Пробуксовка снижает КПД любого движителя.
Когда ребята на снегоходах отъезжают от моего дома , то я вижу по их следу кто и где свернул в целое с накатанной дороги. Следы разные по ширине , глубине и рисунку протектора . Кто буксует след протектора не имеет.
Аркадий Геннадьевич, я уже и не знаю, как тебе доказать. Приведу примеры. Когда варится рама Ларвена, то она изначально делается цельной. Верхние полурамы соединены перемычками профиля. В этом состоянии я установил гусеницу, произвёл предварительную натяжку. Это делается для проверки правильности расчёта межосевого расстояния между валами гусеницы. У меня даже накладки склизов ещё не стояли и вместо них я положил отрезки профильной трубы 20×20. Только после этого я разрезал раму. А она БАЦ! и сложилась у меня домиком прямо на столе. Я был в некотором шоке. Как же так, вроде все сделано правильно, точка перелома находится на прямой, соединяющей оси валов. Я долго пытался понять в чем дело. И тут меня осенило: это происходит из-за наличия углов атаки и провисания верхней ветви гуси. Тогда я вместо профиля 20×20 положил профиль 15×15 - домик рамы уменьшился, затем подложил профиль 10×10 (спасибо одному форумчанину, подогнал в свое время мне такой профиль, он читает эту тему) - домик ещё стал меньше. Таким образом при уменьшении размера профиля уменьшается угол атаки гусеницы спереди и сзади и это приводит к уменьшению домика. Я провел некоторые расчёты и вычислил, что для того, чтобы убрать домик мне нужно точку перелома опустить на 48 мм. Мы активно обсуждали этот момент в группе в VK, я уже хотел отпилить пластины и все переделать, но Радик меня тогда отговорил, посоветовал сделать верхний ограничитель и пока так покататься, что я и сделал.
Сергей (Старик ХО) сделал раму из новых пластин, которые я ему нарезал с уже внесёнными изменениями по переносу точки перелома. Он сразу опустил точку перелома на 40 мм. И тоже распилил полураму после установки гусеницы. Никакого складывания домиком при этом не произошло. Если не веришь, можешь сам его об этом спросить. А это значит, что мои выводы и расчёты были верны.
По поводу пробуксовки гусеницы. Аркадий Геннадьевич, ты не смотри на след от гусеницы, а встань рядом с буранкой и попроси Алексея небыстро проехать по ней. Смотри на нижнюю ветку гуси и ты увидишь, как она смещается назад. Это и есть пробуксовка. В рыхлом снегу она увеличивается в разы, а горники вообще специально ездят с пробуксовкой 200 и 300%, но это уже другая история.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
По поводу пробуксовки гусеницы. Аркадий Геннадьевич, ты не смотри на след от гусеницы, а встань рядом с буранкой и попроси Алексея небыстро проехать по ней. Смотри на нижнюю ветку гуси и ты увидишь, как она смещается назад. Это и есть пробуксовка. В рыхлом снегу она увеличивается в разы, а горники вообще специально ездят с пробуксовкой 200 и 300%, но это уже другая история.
Возможно, на пробуксовку гусеницы, влияет скорость движения. Но, на своём "допотопном" Пионере (гусеница самодельная из пластиковых стержней, на ремнях) я наблюдал следы от траков совершенно чёткие (ширина оттиска в снегу равна диаметру трубки трака, глубина следа, примерно 15 сантиметров.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
То,что ограничитель у вас борется с гусеницей понятно, но сделали вы его по причине наличия шарнира. Шарнир я так понял нужен вам для облегчения поворота (если ошибся поправь). Когда я просил тебя нарисовать эпюры давления на снег ,я имел ввиду наличие эффекта складывания гусеницы буквой V. Складывание буквой V ,(насколько я понял происходит если дать газку и дернуть на себя руль). На видео когда ты поднимаешь перед до складывания , в момент складывания задок гусеницы тоже отрывается от поверхности. Считаю , что в этот момент эпюры давления будут примерно такие ,как я нарисовал. Посмотреть вложение 1565948 В рыхлом и глубоком снегу это сразу вызовет пробуксовку , и если глубина снега не позволит вам закопаться , то езда с пробуксовкой обеспечена. Отсюда глубина колеи, чем больше газу тем больше колея.

Может быть виновата езда с пробуксовкой?
Пётр, на моем видео, когда я поднимаю ларвен за руль, гусеница сначала поднимается в прямом состоянии, а потом ЩЕЛК! и она переламывается. Задок при этом не приподнимается, а возвращается в исходное положение. Какие там в этот момент будут эпюры давления одному богу известно. Я, честно, не вникал.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Возможно, на пробуксовку гусеницы, влияет скорость движения. Но, на своём "допотопном" Пионере (гусеница самодельная из пластиковых стержней, на ремнях) я наблюдал следы от траков совершенно чёткие (ширина оттиска в снегу равна диаметру трубки трака, глубина следа, примерно 15 сантиметров.
Дядь Саш, не поленись и попроси кого нибудь прокатиться, а сам понаблюдай за нижней ветвью гусеницы. Ты сам всё увидишь. Мы сейчас просто переливаем из пустого в порожнее.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
[QUOTE="DIV74,

(спасибо одному форумчанину, подогнал в свое время мне такой профиль, он читает эту тему)
[/QUOTE]
Чтоб ты без меня делал...
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Раз уж тут без меня не обошлось, вставлю свои пять копеек. Игорь, этот щелк происходит когда длина окружности гусеницы становится меньше чем длина окружности на которую её натягивают. Своеобразный "замок" как на сварочных зажимах. В случае с гусеницей от него никуда не дется он все равно будет присутствовать в разной степени.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Раз уж тут без меня не обошлось, вставлю свои пять копеек. Игорь, этот щелк происходит когда длина окружности гусеницы становится меньше чем длина окружности на которую её натягивают. Своеобразный "замок" как на сварочных зажимах. В случае с гусеницей от него никуда не дется он все равно будет присутствовать в разной степени.
Ну ,и три копейки от меня. Читаю, балдею! Чего только не намуд(р)или. Тут тебе и углы атаки и крутящие моменты и видео с картинками (кстати,куда оно делось?) и т.д. и т.п. И почему-то все забыли,что при движении натяжение верхней и нижней ветви гуси РАЗНОЕ. Эта разность и складывает вашу раму (рис.1). И делается великое "открытие" , что усилие складывания зависит от положения шарнира. Разумеется,снижение точки шарнира ведет к облегчению образования буквы "V".
В статике можно добиться равного натяжения. Но это будет неустойчивое равновесие. При изгибах возникает эффект "чемоданной защелки". Игореха об этом уже сказал.
Ларвен-пружина схема.jpg
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Раз уж тут без меня не обошлось, вставлю свои пять копеек. Игорь, этот щелк происходит когда длина окружности гусеницы становится меньше чем длина окружности на которую её натягивают. Своеобразный "замок" как на сварочных зажимах. В случае с гусеницей от него никуда не дется он все равно будет присутствовать в разной степени.
Нет, Игорь, гусеница до щелчка не натягивается. Это видно на видео. Она свободно провисает и лежит на верхнем поддерживающем склизе. Она как бы некоторое время сопротивляется , борется, а потом ЩЁЛК! Вот он то как раз меня не устраивает, хочется большей податливости в сторону складывания буквой V, а для этого нужно опустить точку перелома, что реализовано у Сергея (Старик ХО). Растянуть гусеницу, поверь, не так-то просто.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ну ,и три копейки от меня. Читаю, балдею! Чего только не намуд(р)или. Тут тебе и углы атаки и крутящие моменты и видео с картинками (кстати,куда оно делось?) и т.д. и т.п. И почему-то все забыли,что при движении натяжение верхней и нижней ветви гуси РАЗНОЕ. Эта разность и складывает вашу раму (рис.1). В статике можно добиться равного натяжения. Но это будет неустойчивое равновесие. При изгибах возникает эффект "чемоданной защелки". Игореха об этом уже сказал.
Посмотреть вложение 1565996
Василич, вот честно от тебя я не ожидал. Как ты, грамотный человек, можешь писать этот бред. Натяжение в любой точке гусеницы ( будь то верхняя или нежняя ветвь) ОДИНАКОВО. Это не резина, которая растягивается. Внутренний корд не позволяет гусе растягиваться. Если бы было так, как ты пишешь, то зубья мягких звезд не попадали бы в окна. Не ты ли несколько лет назад писал о том, что силы натяжки гусеницы одинаковы по всей длине? Удивляешь ты меня, Василич, ей богу.
Видео никуда не делось, оно в параллельной теме. Просто Аркадий Геннадьевич решил перенести дискуссию в мою тему.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Я тебе больше скажу, крутящий момент на гусенице практически не изменяет натяжения гусеницы. Верхняя ветвь что в статике, что в движении провисает одинаково. Просто в движении она вихляет вверх-вниз и провис сложно отследить.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Какой смысл вести дискуссию с "теоретиком" ,который не понимает разницу между "натяжением и "растяжением"? Читай физику с азов. Тогда чаще будешь писать : "И тут меня осенило"
 
  • Мне нравится
Реакции: zika

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Василич, честно, я в шоке от тебя. У меня иногда складывается впечатление, что ты намеренно даешь ложную информацию, чтобы пустить по ложному следу.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Какой смысл вести дискуссию с "теоретиком" ,который не понимает разницу между "натяжением и "растяжением"? Читай физику с азов.
Вот теперь точно не вижу смысла с тобой дискутировать.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу