Вариатор "Форвард"- обсуждение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Если с этим ,то не согласен. При повышении ПО из-за роста нагрузки допустимо СНИЖЕНИЕ оборотов (не рост) до 200 об/мин (для двухтактников-по данным Бомбардье).
Да какие нафик Бомбардье! :laugh:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Что-то я не понял. Александр,если не затруднит,покажите стрелками , какие детали дорабатывали. Вот фото разобранного ведомого.
втулку номер 1 точно подпиливал, до момента когда деталь номер 3 своими вершинами почти начала касаться детали номер 4. -это дает полное раскрытие ведомого.
А вот втулку номер 2 уже не помню, надо смотреть на что она влияет. По моему не трогал её.
 

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Обороты падают незначительно, это на практике.
А в теории мощность двигателя может быть достаточной для того чтобы его обороты росли и не зависели от того на какой диаметр ремень закинула кулачковая муфта.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Принцип работы вариатора везде одинаков.
Ну если опираться на такие понятия как центробежная сила и изменения передаточного числа за счет изменения обгона ремня по разным диаметрам, то да- одинаков.
С таким подходом и Запорожец машина! :Bravo:
А так-то, компания БРП тратит миллионы долларов на разработку своих вариаторов. ;)
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Да простит меня сообщество, совсем немного отступлю от темы. Многие здесь пытаются причислить Форвард к полноценному классическому вариатору, но это не так.
Я тут в начале сезона забирал нового Саммита 850 товарища, так вот БРП уже и на двухтактник поставили турбину! Разница очень существенная под нагрузкой. А годами раньше, наверное лет пять назад, чтобы достичь скачка на струю, как раз и меняли вариатор с другой конфигурацией "горки"(разные углы атаки тарелок)
Так что нет смысла мусолить тему, опираясь на работу ЛЮБОГО другого вариатора.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Я правильно понимаю:
Левый график- это мы едем на 3700 оборотах, попадаем в целое, мотор теряет обороты до максимального крутящего момента, и тольколько тогда вариатор отрабатывает на повышение ПО.
Правый график- едем на оборотах 3300, попадаем в целое, и вариатор начинает плавно отыгрывать ПО на повышение относительно падения оборотов двигателя до тех же оборотов максимального крутящего момента.
Какой из этих графиков Вы считаете предпочтительнее?
Нет. Вы не понимаете. Эти оба графика даны для случая описанного Василичем в https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/166067/post-6217414 . Я, только, предположил, что имея в виду предоставленный им график - грузы у него тяжеловаты. Именно, из-за круто падающей, его характеристики. Напоминаю, что все настройки вариаторов должны вестись сначала от подбора веса грузов (или силы пружины сжимающей грузы). И, если грузы подобраны правильно (пока не берём во внимание противодействие преднатяга торкдрайвера), тарелки ведущего шкива должны полностью сойтись, почти, на максимуме оборотов. Чуть раньше. Далее, настраиваем преднатяг торкдрайвера и, если необходимо, опять корректируем вес грузов, чтобы опять терелки ведущего сходились также. На моей картинке левый - это его (Василича), график. Тогда я смоделировал ситуацию, когда мы облегчили его грузы, или сжали их более тугой пружиной и только тогда у меня получился (теоретически) правый, мой, график. Так что это не реальные, снятые под нагрузкой графики. Это демонстрация влияния веса грузов на крутизну или пологость характеристики работы вариатора.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
И, если грузы подобраны правильно (пока не берём во внимание противодействие преднатяга торкдрайвера), тарелки ведущего шкива должны полностью сойтись, почти, на максимуме оборотов. Чуть раньше.
Сдается мне, что грузы заложены изначально тяжелые, для быстрого страгивания с места, далее движение на раскручивании двигателя. Поэтому я и называл Форвард "центробежным сцеплением".
Загуглите, в природе существует подобный вариатор, но с круглыми грузиками, и таким же торкдрайвером. Могу ошибаться, по моему это Форвард (Comet 40 серия).Вот там я думаю можно порассуждать о плавном переходе ПО относительно повышения оборотов, и о возможности перехода на повышенное ПО при повышении нагрузки.Там есть возможность поиграться с грузами.
Хотя передаточное 1:3 ,это ни-о-чем для вариатора.
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Валерий Васильевич, по-моему ты зря грешишь на ведомый шкив. Сегодня я тоже произвёл замеры на ведущем шкиве. При максимальном выходе подвижной тарелки ремень шириной 19 мм не доходит радиуса скругления на тарелке около 2-ух мм. Но при максимальном расхождении грузиков (пружины касаются отбортовки подвижной тарелки) ремень утопает ещё примерно на 1 мм. Таким образом недоход ремня до ради а скругления в 3...4 мм уже запрограмирован конфигурацией грузиков и формой тарелок. Дело совсем не в ведомом шкиве. Подпилкой втулок на ведомом шкиве можно добиться небольшого увеличения максимального ПО вариатора, но это всё крохи. Диаппазон работы вариатора вряд ли от этого изменится.
Кстати, после доработки ведущего шкива как изменилась вибрация? Уменьшилась? На Игорыче-1 после доработки ведущего шкива вибрация на руле заметно снизилась. До доработки прямо руки сушило, приходилось дополнительные рукавицы одевать. Разница в весе грузов была 9 грамм (123 и 132)
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Не забывайте добавлять везде -"ИМХО". Обычно, смысла не видят,когда не понимают предмета обсуждения
Все о чем я пишу, это мое собственное мнение. Добавлять к собственному изложенному мнению, кем то любимую аббревиатуру "ИМХО", выглядит глупее глупого - звучит это примерно как "масло масляное". Обычно, не видят этого, когда не понимают предмета обсуждения.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
...втулку номер 1 точно подпиливал.....
Спасибо за ответ.

..... недоход ремня до радиуса скругления в 3...4 мм уже запрограмирован конфигурацией грузиков и формой тарелок...
...Кстати, после доработки ведущего шкива как изменилась вибрация? Уменьшилась? .....
Спасибо,напомнил. Хотел сегодня все проверить,но "затроил" мотор. Пришлось сачковать на таблетках.
Завтра наметил такой порядок действий:
1.Определить выход ремня на ведущем при макс. расхождении грузов (приготовлена оснастка).
2. Если есть возможность выхода ремня на бОльший радиус,то займусь ведомым.
3. В противном случае попробую надежней снять характеристику и поставлю Тритона в стойло.

Сильной вибрации и не было. На вес грузиков я сразу обратил внимание. Зимой ездили с грузами по 161 г каждый. На новом комплекте (по 142 г) еще не выезжали,но крутятся без вибрации. Вообще, работа ведущего разительно изменилась.Самое хорошее впечатление.

Все о чем я пишу, это мое собственное мнение.
Именно поэтому оно может быть ошибочным.
" Кто начинает с уверенности, закончит тем, что усомнится; а кто начинает с сомнения, закончит уверенностью". Фрэнсис Бэкон
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Именно поэтому оно может быть ошибочным.
Конечно может, только не тебе вердикты раздавать. Считаешь что ошибочно - опровергни, не в силах - проглоти. Важно надувать щеки, цитируя великих, выглядит забавно, но никакого отношения к аргументам не имеет. Это мое ИМХО будет.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Вячеслав!
1. Не хамите.
2.Не "тыкайте",я с вами незнаком.
3. Вы зашли в профильную тему и я,как топикстартер,вынужден защищать тему от флуда и глупостей.
4.Конкретно ,мне ваши ИМХО глубоко до лампочки.
На этом закончим общение и вернемся к существу темы.
 

Ник 52

Участник
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
129
Реакции
63
Возраст
61
Местонахождение
Н.Новгород.
Имя
Николай
Техника
Кайрон,самоделки.
Вообще, работа ведущего разительно изменилась.Самое хорошее впечатление.
Так в чем заключалась доработка, или это секрет? Вроде форум самодельщиков, секретов не должно быть. Если секрет, тогда и не стоило показывать. И так на форуме сплошной ср...чь.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
я,как топикстартер,вынужден защищать тему от флуда и глупостей
Тогда, как честный человек (если это так на самом деле), обязан удалить, как минимум, половину своих постов. Там же хамство и много чего "интересного" можно увидеть. С удовольствием приму предложение закончить общение.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Подпилкой втулок на ведомом шкиве можно добиться небольшого увеличения максимального ПО вариатора, но это всё крохи. Диаппазон работы вариатора вряд ли от этого изменится.
Соглашусь что подпилы втулок что на ведущем что на ведомом, это всего лишь подгонка вариатора на работу по максимуму. А так как ПО вариатора 1:3 (кстати кто-то считал его передаточное?), то полученные добавочные единицы ПО, это действительно крохи..
У меня стояла задача чтобы вариатор работал без нагрева ремня и не клинили груза. Поэтому я изначально допилил все вопросные моменты, и только потом начал колдовать с настройками.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
При максимальном выходе подвижной тарелки ремень шириной 19 мм не доходит радиуса скругления на тарелке около 2-ух мм.
20210327_215425.jpg

на моем вариаторе, ремень поднимается выше края тарелок, но работает он все равно только там, где нет скругления. Это видно по фото.
Но при максимальном расхождении грузиков (пружины касаются отбортовки подвижной тарелки) ремень утопает ещё примерно на 1 мм.
Пружины не должны касаться отбортовки! Иначе их будет раздавливать. Полного выхода я добился укорачиванием фигурной втулки.
20210330_215753.jpg

Но я немного переборщил с укорачиванием, и по этому вернул на 1мм её габарит шайбой. За то при истирании ремня, я могу убрать шайбу, и продолжить его эксплуатацию.
Таким образом недоход ремня до ради а скругления в 3...4 мм уже запрограмирован конфигурацией грузиков и формой тарелок.
Груза имеют разный профиль с разных сторон, так вот неподвижная часть ведущего, точно повторяет выпуклую сторону грузов, они полностью прячутся в неподвижной тарелке, а при расхождении, груза не должны переваливаться за край выступа на тарелке.
Да, конечно все заложено конструкцией, но можно чуток добрать ПО точной подгонкой для добавления скорости без нагрузки. Тяги подгонкой не добавить.
Подпилкой втулок на ведомом шкиве можно добиться небольшого увеличения максимального ПО вариатора,
Немного не так, подпилка втулки на ведомом, может добавить минимальное ПО. Но без запиливания ведущего, нет смысла трогать ведомый.
20210327_215446.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Втулки на ведомом можно подпиливать по разному. Здесь можно слегка повысить и максимальное ПО и немного уменьшить минимальное ПО, тем самым немного увеличив диапазон работы вариатора. Но это ни к чему не приведёт, если не дорабатывать ведущий шкив. А возможностей доработки его не так уж много. Поэтому смысла лезть в ведомый не вижу.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Не дает покоя ПО Форварда.
По чертежам Ориента, а он похоже то из чего вырос Форвард, получается что на понижение оборотов у него 4, а на повышение 1,5.
Отпишитесь кто изучал эту тему.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Variator-vedomyy-Comet-30-Chertezhi-razmery.jpg

Это похоже Ориент,хотя в описании форвард (Comet 30). Смотрим диаметры по которым работает этот вариатор, приблизительно конечно: максимум 158, минимум 80.
Variator-vedushchiy-Comet-30-Chertezhi-razmery.jpg


Отсюда взял диаметр чашки, думаю если они и разнятся, то незначительно. Максимум 124, минимум 37,7 это подшипник.
Я к тому что понижает он обороты на звездочке 158:37,7=4,19 ; а повысить обороты он может 124:80=1,55.

Что не так?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу