Ремонт пластика капота - руководство с картинками.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.048
Реакции
13.611
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Вся фишка в том, что есть эпоксидные смолы для пластика, и зачистить нужно хорошо пластик.
Для пластика есть.
Для полиэтилена нет.
А материал всей ломающейся хрени на технике по своим свойствам близок именно к нему.
 

Kass

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2007
Сообщения
877
Реакции
4
Местонахождение
Москва
OLD написал(а):
Для полиэтилена нет.
А материал всей ломающейся хрени на технике по своим свойствам близок именно к нему.
Неееее, полиэтилен не колется. Он только мнется. И покрасить его не удается. А раз шпаклюется и красится, то не ПЭ, это точно.
 

Шахтер

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2007
Сообщения
12.057
Реакции
359
Возраст
54
Местонахождение
Кемерово
Имя
Андрей
Техника
Т-40
У меня есть такая же проблема, только трещина поменьше :) Радио-губитель респект за совет :up:
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Дополнительно советую армировать проволокой псевдозаклепки.
 

aladik

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2008
Сообщения
986
Реакции
12
Местонахождение
украина
Имя
влад
Техника
XPL 98.VX 700.AUT 800 мах1000 хтр мах дс 250, rxp 215.jollie 420
Конешно заклёпки ето хорошо ,но вот дельный совет: трещину разделываете болгаркой,скос при толщине пластика 7-8 мм в каждую сторону сантиметров по 5(по трещине оставляется максимум 1мм )потом нарезается стеклоткань полосками начиная от 1см прибавляя при каждой следующей полоске 5 мм,в итоге получили 18 полосок от 1 до 10 см ширины.Обезжириваете ОЦЕТОНОМ пластик,обжигаете стеклоткань.Клеить полиэфирной смолой (розового цвета маркировку не подскажу) .при смешивании смолы с отвердителем соблюдайте пропорции и температурный режим.Клеить ткань начинать сцентра трещины и с узкой полоски постепенно увеличивая ширину стеклоткани.Торцовочной кисточкой выгоняйте воздух.Полоски стеклоткани делайте длиннее трещины на 3-5 см. А мет сетка и пайка помогает тогда,когда на деталь нет нагрузки.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Дубль 4. Эпоксидка, являющаяся полиэфирной смолой, не липнет к этому пластику. Увы. То есть если нет нагрузки, то держится. Если чуть потянуть - отваливается. Равным образом как Poxipol разных сортов, холодные сварки и т.п.
 

aladik

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2008
Сообщения
986
Реакции
12
Местонахождение
украина
Имя
влад
Техника
XPL 98.VX 700.AUT 800 мах1000 хтр мах дс 250, rxp 215.jollie 420
сварка, которой ты мазал таже полиэфирка снаполнителем как и шпаклёвка ,обезжиривай только оцетоном,и ни чем другим, в остальных есть керосин и тд. Правильная пропорция отвердителя,в моей смоле 1.8 гр на 100 гр смолы,смола имеет пол года срок годности(моя)Перед оклейкой поверхности шкурятся.
 

aladik

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2008
Сообщения
986
Реакции
12
Местонахождение
украина
Имя
влад
Техника
XPL 98.VX 700.AUT 800 мах1000 хтр мах дс 250, rxp 215.jollie 420
судя по фото ты перед поклейкой смолой пластик не зашкуривал, а когда пробовал как липнет смола к нему то тоже не зашкурил и не обезжирил, а если пытаться в стык склеить его то смола держать не будет,надо разделывать края. На этом дискуссию заканчиваю,будут вопросы подскажу,что знаю.
 

aladik

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2008
Сообщения
986
Реакции
12
Местонахождение
украина
Имя
влад
Техника
XPL 98.VX 700.AUT 800 мах1000 хтр мах дс 250, rxp 215.jollie 420
посмотрел состав флексопласта-полиэфирка + наполнитель, попробуй в смолу добавить двуокись титана,а вместо стеклоткани углеволокно
 

aladik

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2008
Сообщения
986
Реакции
12
Местонахождение
украина
Имя
влад
Техника
XPL 98.VX 700.AUT 800 мах1000 хтр мах дс 250, rxp 215.jollie 420
Эпокситка и полиэфирка две разные вещи по составу и по св-вам.
 

Kass

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2007
Сообщения
877
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Радио-губитель написал(а):
Дубль 4. Эпоксидка, являющаяся полиэфирной смолой, не липнет к этому пластику.
Какую эпоксидку вы пробовали использовать? Есть много марок, в том числе и для пластика. прилипает насмерть. Мне чего только таким не делали, и пластиковый обвес, и бамперы... Потом колется в другом месте. :up:
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
aladik написал(а):
судя по фото ты перед поклейкой смолой пластик не зашкуривал, а когда пробовал как липнет смола к нему то тоже не зашкурил и не обезжирил, а если пытаться в стык склеить его то смола держать не будет,надо разделывать края. На этом дискуссию заканчиваю,будут вопросы подскажу,что знаю.
И зашкуривал и обезжиривал. Крупной шкуркой и ацетоном. Смотрите внимательно. Именно по причине отсутствия адгезии стал делать отверстия.
Потрудитесь пожалуйста прочитать внимательно! Не первый раз уже повторяю.
 

Вложения

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Kass написал(а):
Какую эпоксидку вы пробовали использовать? Есть много марок, в том числе и для пластика. прилипает насмерть. Мне чего только таким не делали, и пластиковый обвес, и бамперы... Потом колется в другом месте. :up:
Эпоксидка - обычный клей ЭДП. Три сорта холодной сварки, в т.ч. что на фото. Поксипол двух сортов - прозрачный и с наполнителем.
А какую еще порекомендуете? Обязательно попробую!
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
aladik написал(а):
судя по фото ты перед поклейкой смолой пластик не зашкуривал, а когда пробовал как липнет смола к нему то тоже не зашкурил и не обезжирил, а если пытаться в стык склеить его то смола держать не будет,надо разделывать края. На этом дискуссию заканчиваю,будут вопросы подскажу,что знаю.
А это что?
Радио-губитель написал(а):
Далее внутреннюю поверность зачишаем крупной шкуркой для дополнительной адгезии, стружку и пыль тщательно удаляем тряпкой с ацетоном, заодно обежириваем.
Когда пробовал, разумеется, тоже шкурил и обезжиривал.

aladik написал(а):
сварка, которой ты мазал таже полиэфирка
Я и не рассчитывал на ее адгезионные свойства.
 

aladik

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2008
Сообщения
986
Реакции
12
Местонахождение
украина
Имя
влад
Техника
XPL 98.VX 700.AUT 800 мах1000 хтр мах дс 250, rxp 215.jollie 420
первые фото без зашкуривания,Как это связующее вво-смола полиэфирка,наполнитель разный ,одно липнет, другое нет? клеит ведь смола а не наполнитель.Больше спорить не буду,судить читателям,а не нам.До связи.
 

Dozent

Участник
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
67
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Николай
Техника
Yamaxa VK 540 E, Suzuki SV650S
Иногда приходится ремонтировать пластик своего мотоцикла, поэтому набрал себе библиотеку полезных советов по ремонту пластика. Может кому пригодится.
http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Model&b=1&a=5
http://www.bikerov.net/forum/index.php?showforum=52
http://www.vs-auto.ru/master-class/remont/
http://forum.motocenter.ru/showthread.p ... 2%E8%EA%E0
Лучше всего сваривается АВС пластик. Для этого нужны прутки для сварки (продаются) и фен. Я пользуюсь промышленным феном "BOCH" с регулятором температуры и мощности наддува. На сопло одеваю насадку с маленьким отверстием.
Название пластика обычно указывается на изнанке детали в таблице.
 

Вложения

Первый

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
924
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Сургут
Имя
Виктор Сарапин
А я читал что состав пластика - один из самых секретных ноу-хау производителей, суть - что бы не терял эластичность при температуре до -50. Мегасложная технологическая задача.
Ребята, респект и уважуха за ваши знания и навыки.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
О! Да, часть этих ссылок я тоже изучал перед подходом к вопросу :)
Насчет сварки я пробовал сам с прутком и самопальным феном неизвестного происхождения (ТЭН в корпусе, визуально похож на вот это http://www.bikerov.net/articles/moto/20 ... image1.jpg ), воздух от компрессора через редуктор, спираль через ЛАТР - пробовал разные температуры, полиэтилен лодки варить научился нормально - этот пластик капота как-то не очень варится, вроде и прилип - а хрусть и отпал, такое чувство что на поверхности при плавке какая-то пленка образуется. Температура воздуха около 300С - выше совсем плохо, ниже не плавится.
 

Dozent

Участник
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
67
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Николай
Техника
Yamaxa VK 540 E, Suzuki SV650S
некоторые пластики я так и не смог сварить.
А такой фен заказывал по инету, но так и не прислали.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Первый написал(а):
А я читал что состав пластика - один из самых секретных ноу-хау производителей, суть - что бы не терял эластичность при температуре до -50. Мегасложная технологическая задача.
Ребята, респект и уважуха за ваши знания и навыки.
Любопытно. А в пластике для мотоциклов этим наверное не заморачиваются, оттого и не всегда технологии ремонта мотоциклетных облицовок применимы на снегоходе.
 

Dozent

Участник
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
67
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Николай
Техника
Yamaxa VK 540 E, Suzuki SV650S
мой сузуковский пластик хорошо варится (АВС). А вот на ямахе фазере, как ни бился не сварилось.Там даже название пластика такое, какое ни в одной классификации не встречается. соответственно и прутков таких не встретил. Не помню названия уже.
 

Первый

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
924
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Сургут
Имя
Виктор Сарапин
Радио-губитель написал(а):
Первый написал(а):
А я читал что состав пластика - один из самых секретных ноу-хау производителей, суть - что бы не терял эластичность при температуре до -50. Мегасложная технологическая задача.
Ребята, респект и уважуха за ваши знания и навыки.
Любопытно. А в пластике для мотоциклов этим наверное не заморачиваются, оттого и не всегда технологии ремонта мотоциклетных облицовок применимы на снегоходе.
И по этой же причине у квадриков на морозе пластик легко ломается.
 

Kass

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2007
Сообщения
877
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Я вот думаю, что если бы мне действительно попался такой пластик, что не клеится стеклотканью, то я бы такой пластик использовал как многократную форму, и клеил бы на нем стеклопластиковый обвес. Обмазал вазелином и накладывай пропитанные смолой куски стеклоткани. Потом зашкурил, отшпаклевал и покрасил. В итоге получится обвес и легче и прочнее.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу