GR_Iva
Новенький
- Регистрация
- 20 Окт 2016
- Сообщения
- 33
- Реакции
- 33
- Местонахождение
- Москва
- Имя
- Иван
- Техника
- вездеход Бобик
Выкатил на днях второй свой снегоход. Первому уже 7 сезон пошел, и он пережил уже наверное 3 серьезные модернизации и начал потихоньку уставать. По этому решил я поразвлечься, и неспешно реализовать более сложный с технологической точки зрения, но вполне бюджетный проект. Так как уже понятны возможности имеющейся схемы (китаец 15 л с + сафари + полярник 73), и они практически полностью удовлетворяют снеговым условиям Тверской области и моим задачам, то выбор комплектующих остался практически неизменным.
Как понятно из названия - применение снежика это покатушки (груза таскать не предполагается), дневной пробег не редко достигает 100+ км, стиль езды активный, не редки прыжки (если их так можно назвать, все-таки с 15 л с сильно не разгуляешься), езда на одной лыже по пересеченке, продубасы на ходах по кочкарникам, поваленным стволам и занастованным лосиным тропам.
Исходя из поставленных задач и желания лишний раз прокачать конструкторский скилл, были определены следующие технические решения: передняя подвеска на А-образных рычагах, сзади подвеска склизовая, кинематическую схему выбрал по образу pps2 от Lynx. При проектировании рамы уделил повышенное внимание к обеспечению ее усталостной прочности (усиливал наиболее нагруженные или перегретые сваркой места), при этом старался не утяжелить избыточно. Делал под себя, так что в угоду массе отказался от реверс-редуктора, глушитель не стал ставить - прямоток вывел вниз перед гусеницей, двигатель закреплен жестко. Схема рабочая, не первый год так езжу.
Компоновка предполагает в основном езду стоя и возможность активного перемещения с подножки на подножку - от сюда расположение и наклон рулевого вала, форма сидушки.
Проектирование в 3D позволило поиграться с кинематикой передней подвески и обеспечить на мой взгляд удовлетворительные ее параметры - минимальное изменение колеи и минимальное подруливание при ходе. При проектировании задней подвески во многом действовал по наитию, проверил лишь геометрию гусеничного обвода и точки крепления рычагов, плечи действия амортизаторов выбрал на глаз) Так что многое придется проверить на практике.
На этапе изготовления уже стало понятно что я излишне увлекся экономией места и больно плотно скомпоновал моторное отделение, однако хоть и с некоторым напрягом, но все собралось. Еще хотелось бы отметить довольно высокую сложность изготовления и контроля размеров рычагов задней подвески и рамы (изготавливал поэлементно по чертежам а не по месту), особенно при наличии лишь рулетки да штангена). Хотя по месту выставлял только двигатель, все остальное встало болт-он при окончательной сборке на окрашенную раму.
Некоторая информация по конструкции:
Двигатель kp460, карбюратор pz30;
Вариатор ведущий Сафари, ведомый Тайга, ремень Rubena 1120;
Цепная передача z1=11 (но поменяю скорее всего на 13), z2=27;
Рама из профиля 20х20х1,5 и 15х15х1,5;
Нижние рычаги передней подвески и рычаги задней подвески труба d22x1,5;
Верхние передние рычаги d18x1,5;
В качестве шаровых использованы 14 и 12 ШС (тут тоже тонкий момент - эксплуатация покажет);
Масса пока не известна, но судя по модели что-то между 160 и 170 кг;
Как всегда зима в разгаре, а стройке конца и края не видно, так что в ускоренном режиме скидал облицовку и выехал наконец.
В общем приступаю потихоньку к эксплуатации, о вылезших или не вылезших косяках постараюсь отписаться.
А так может кому пригодятся компоновочные и прочие технические решения.
Как понятно из названия - применение снежика это покатушки (груза таскать не предполагается), дневной пробег не редко достигает 100+ км, стиль езды активный, не редки прыжки (если их так можно назвать, все-таки с 15 л с сильно не разгуляешься), езда на одной лыже по пересеченке, продубасы на ходах по кочкарникам, поваленным стволам и занастованным лосиным тропам.
Исходя из поставленных задач и желания лишний раз прокачать конструкторский скилл, были определены следующие технические решения: передняя подвеска на А-образных рычагах, сзади подвеска склизовая, кинематическую схему выбрал по образу pps2 от Lynx. При проектировании рамы уделил повышенное внимание к обеспечению ее усталостной прочности (усиливал наиболее нагруженные или перегретые сваркой места), при этом старался не утяжелить избыточно. Делал под себя, так что в угоду массе отказался от реверс-редуктора, глушитель не стал ставить - прямоток вывел вниз перед гусеницей, двигатель закреплен жестко. Схема рабочая, не первый год так езжу.
Компоновка предполагает в основном езду стоя и возможность активного перемещения с подножки на подножку - от сюда расположение и наклон рулевого вала, форма сидушки.
Проектирование в 3D позволило поиграться с кинематикой передней подвески и обеспечить на мой взгляд удовлетворительные ее параметры - минимальное изменение колеи и минимальное подруливание при ходе. При проектировании задней подвески во многом действовал по наитию, проверил лишь геометрию гусеничного обвода и точки крепления рычагов, плечи действия амортизаторов выбрал на глаз) Так что многое придется проверить на практике.
На этапе изготовления уже стало понятно что я излишне увлекся экономией места и больно плотно скомпоновал моторное отделение, однако хоть и с некоторым напрягом, но все собралось. Еще хотелось бы отметить довольно высокую сложность изготовления и контроля размеров рычагов задней подвески и рамы (изготавливал поэлементно по чертежам а не по месту), особенно при наличии лишь рулетки да штангена). Хотя по месту выставлял только двигатель, все остальное встало болт-он при окончательной сборке на окрашенную раму.
Некоторая информация по конструкции:
Двигатель kp460, карбюратор pz30;
Вариатор ведущий Сафари, ведомый Тайга, ремень Rubena 1120;
Цепная передача z1=11 (но поменяю скорее всего на 13), z2=27;
Рама из профиля 20х20х1,5 и 15х15х1,5;
Нижние рычаги передней подвески и рычаги задней подвески труба d22x1,5;
Верхние передние рычаги d18x1,5;
В качестве шаровых использованы 14 и 12 ШС (тут тоже тонкий момент - эксплуатация покажет);
Масса пока не известна, но судя по модели что-то между 160 и 170 кг;
Как всегда зима в разгаре, а стройке конца и края не видно, так что в ускоренном режиме скидал облицовку и выехал наконец.
В общем приступаю потихоньку к эксплуатации, о вылезших или не вылезших косяках постараюсь отписаться.
А так может кому пригодятся компоновочные и прочие технические решения.
Вложения
-
345,8 KB Просмотры: 363
-
698,7 KB Просмотры: 400
-
876 KB Просмотры: 397
-
1,3 MB Просмотры: 387
-
1,4 MB Просмотры: 359
-
1,4 MB Просмотры: 351
-
1,4 MB Просмотры: 319