XapJIeu4
Новенький
- Регистрация
- 2 Мар 2022
- Сообщения
- 46
- Реакции
- 39
- Возраст
- 35
- Местонахождение
- Лодейное Поле
- Имя
- Дмитрий
- Техника
- Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Всем доброго времени суток. Тему данного свапа я начал описывать в тематической ветке снегохода Барс, но она переросла в весьма объемное повествование, так что логичнее будет ( не без подсказки форумчан ) написать об данном процессе с чистого листа.
Так уж вышло что на пробеге в 1770 км родной мотор барса, в месть о не осторожном обращении и не соблюдении температурного режима, а именно Weber mpe 850 na решил скоропостижно скончаться, путем проворота шатунных вкладышей, и трещины поперек всей шатунной шейке, скажем так, по перфорации. Владелец как обычно заглянул в мою скромную мастерскую, с просьбой поглядеть одним глазком. Ок. Разобрав одним глазком весь этот бигмак приправленный узбекским герметиком, я полез в интернет с мыслью спокойненько найти новый ( или бу ) коленвал шатун и вкладыши. Но не тут то было. В целом, меня почти сразу же осадила знакомая сотрудница рыбинского интернет магазина запчастей фразой "Пфффф Дим, у тебя барс там? Сочувствую". После этого я все же не оставил попыток найти адекватное и лаконичное, решение для реанимации Вебера, но все они были либо тщетны, либо не вписывались в рамки разумного . Немного расстроившись, почесав затылок, и закурив сигаретку, взгляд пал на движок от автомобильчика Honda Fit с индексом l15a. Мотор представляет собой весьма малогабаритную четырёхцилиндровый рядную полторашку, полностью алюминиевую весом в 78кг если убрать с нее все лишнее. "Хмм.." подумал я, "а с фигали и нет..." Подтянув движок к снегоходу, и открутив от него все лишне, что бы максимально его укоротить по высоте, я лёгким движением руки закинул эту Хонду в моторный отсек многострадального Барса. Походив вокруг, ещё немного покурив, почесав затылок и с умным видом что то измеряя там рулеткой, в целом до меня дошло что мотор вполне себе не плохо компонуется, и проблемы по сути могут возникнуть только с выхлопной системой, так как выхлоп на данном моторе направлен к водителю автомобиля, ну и к седоку снегохода в данном случае тоже.
Позвонив владельцу, и внятно и доходчиво объяснив ситуацию, я чуть ли ни шутя сказал что вот есть такой вариант, внедрить в Барса мотор от рисовозки, но он слегка больше чем был старый =), на что мне был дан ответ, что у меня полный творческий карт-бланш. Отлично, подумал я и пошел спать.
На следующее утро, заварив кофе, и придя в мастерскую, с хитренькой улыбкой и пачкой новых отрезных кругов для болгарки, я начал снова примерять движок на его новое место жительства. Первые задачи которые предстояло решить, это сращивание мотора с родным вариатором и сдвиг ведомого шкива как можно ближе к КПП для того что бы выиграть место со стороны глушителя и двигатель не ложился на лонжерон. С вариатором все прошло достаточно легко, на токарникк был выточен фланец с конусом под вариатор, с тем расчетом, что бы полностью открытый ведомый не упирался не во что торчащее из ГБЦ. Получилось весьма не плохо. Проблемы возникли с подбором болтов, ибо резьбы КВ у Хонды весьма экзотические, м12 шаг 1. В итоге были куплены длинные болты с головками под внутренний шестигранник, с телом 12мм твердостью 10.9, укорочены и нарезана нужная резьба. С ведомым шкивом все было ещё проще, но без токарника снова не обошлось. Были укорочены дистанционная втулка и прижимная бобышка. Расстояние от неподвижной тарелки до КПП составило 3мм. Считаю что это и к лучшему, так как прилично уменьшился рычаг выламывающий коробку со своего места. На эти манипуляции и перекуры ушел ещё один день.
Вернулся я к Барса только через несколько дней. Было много основной работы и прочих хлопот. На этот раз у меня уже было все готово для дальнейшего раскроя снегохода шкивы отцентрованы, межцентровое расстояние установлено с помощью деревянного бруска. Но двигатель все же хотелось опустить ещё пониже, и я решил снести часть поперечной трубы, дабы в получившуюся нишу опустить поддон. Достал мотор и начал пилить. Заодно отпилил все лишнее: старые узлы крепления двигателя, ввареные болты под кронштейны блока управления и прочей электрики, кронштейн маслобака, тоже ушел в небытие. Заварив трубу, и усилив все остальные, слабые на мой ( и ее только ) взгляд места, я снова вывесил двигатель, поставил шаблоны и накинув ремень вариатора начал изготавливать кронштейны двигателя. На удивление старые кривулины с подушками от Вебера, при определенном обрезании, очень не плохо подошли и на Хонду, подробно этот процесс описывать не буду, тут каждый сам себе художник и инженер. Многие на форуме серчали на то что родные подушки говно и надо ставить что то другое, но у меня в загашнике ещё два комплекта новых заводских подушек в упаковке, так что пока пускай походят.
Итак, мотор хорошенько встал на свое место, следующим этапом, дабы закончить основные сварочные работы, необходимо было сделать какой то мало мальски нормальный выхлоп. Я понимал, что с коллектором который смотрит в сторону пластикового бака, особо не разгуляться, и чем ближе он будет к мотору - тем лучше. Жалко было пилить заводской равнодлинный коллектор, но что поделать. Коллектор получился по схеме 4 в 1 и далее через гофру на пружинах к глушителю.
Как бы я не примерял родной глушитель барса, он никак не хотел хорошо компановаться из за своих гигантских габаритов. Выбор в итоге пал на россомаший глушитель. Его родное входное отверстие было заварено, кронштейны отрезаны, вместо них но нужным местам приварены стандартные барсовские. Приемную трубу пришлось переварить на бок глушака, благо приехала она в туже камеру что и заводская. В общем, выхлоп как то получился. На этом ещё один творческий день подошёл к концу.
Задачами нового дня, стали организация системы охлаждения и электрики. Вот тут конечно пришлось попыхтеть. С Вебера был удален датчик температуры ОЖ на приборную панель. Хотя на хондовском ЭБУ и есть дублирующий выход с родного датчика, но приборка koso никак не хотел я дружить уровнями сигналов с ним. В итоге датчик был вкручен в заглушку одного из патрубков ранее отправляющего антифриз на отопитель автомобиля. Так как воздушный радиатор Вебера не справлялся с охлаждением даже самого вебера, выбор пал как всегда на потрашки росомахи ))) стэлслвский радиатор ощутимо больше в размере и соответственно по площади охлаждения. Так как малый круг охлаждения у хонды организован непосредственно в ГБЦ, то подключить нужно было только большой и расширительный бачек. Из подробностей укажу только то что радиаторы включил последовательно, и первым горячий антифриз встречает снежный радиатор, и тол ко после этого он попадает в воздушный и дальше уже в обратку помпы двигателя. Сам процесс сращивания шлангов надеюсь не нужно описывать. Подогрев дроссельной заслонки был оставлен. На организацию системы охлаждения ушел ещё один полный рабочий день. Немного устав, закрыл мастерскую и пошел домой.
Новый день, новые силы! Думал я шагая в мастерскую с чашечкой кофе. Сегодня предстояла битва с электрикой. Распечатав заранее схемы барса и Хонды и хорошенько их изучив стало ясно что электрика срастится можно сказать идеально, необходимо по сути изготовить только переходную косичку от разъема бортовой сети барса к салонному разъёму ( разъем Е ) эбу двигателя. ( Все подробности я опишу несколькими постами ниже ). Что и было сделано в течении нескольких часов. Чем прекрасен хондовский ЭБУ, Дак это тем что на салонном разъёме присутствуют абсолютно все необходимые пины, кроме датчика давления масла, но он находится на соседнем разъёме. Собрав все навесное на моторе, подключив всю моторную косу, включая изготовленный переходной кабель я накинул аккумулятор, повернул ключ и радостно обнаружил что все ожило, приборка провела свой тест, все реле отработали включая две секунды топливного насоса. Повернув ключ дальше, простонал стартер но через пару оборотов хонда, как будто ее и не извлекали черт знает когда давно из Фита, ровненько заурчала на прогревочных оборотах, как ни в чем не бывало. Радости моей не были предела пока я не нажал на газ. Произошла отсечка на 3000 оборотах и загорелся джеки чан. Я понял, что дело в отсутствии родной КПП фита, она управляется теми же мозгами что и двигатель, а мозги у меня были именно вариаторной версии. Немного повозившись в интернете, я выяснил как съэмулировать присутствие родного коробаса и накидал простою схему из 4х резисторов и одной перемычки, для страждущих все это будет тоже описано крайне подробно, постами ниже, так как собранной в кучу информации я так в интернете и не нашел. После этих не хитрых манипуляций отсечка стала как ей и положено быть на 6000оборотах. Забегая вперёд скажу что данная схема мне не нравится и я хочу сдвинуть значения отсечек на всех режимах до 7000 программно, а так же немного подправить карту прогревочных оборотов. Закрепив все это дело на моторе нейлоновыми стяжками я снова о правился домой так как время было уже очень позднее и супруга уже и забыла как я выгляжу. Тест драйв снова откладывается на сл. рабочие дни.
Так уж вышло что на пробеге в 1770 км родной мотор барса, в месть о не осторожном обращении и не соблюдении температурного режима, а именно Weber mpe 850 na решил скоропостижно скончаться, путем проворота шатунных вкладышей, и трещины поперек всей шатунной шейке, скажем так, по перфорации. Владелец как обычно заглянул в мою скромную мастерскую, с просьбой поглядеть одним глазком. Ок. Разобрав одним глазком весь этот бигмак приправленный узбекским герметиком, я полез в интернет с мыслью спокойненько найти новый ( или бу ) коленвал шатун и вкладыши. Но не тут то было. В целом, меня почти сразу же осадила знакомая сотрудница рыбинского интернет магазина запчастей фразой "Пфффф Дим, у тебя барс там? Сочувствую". После этого я все же не оставил попыток найти адекватное и лаконичное, решение для реанимации Вебера, но все они были либо тщетны, либо не вписывались в рамки разумного . Немного расстроившись, почесав затылок, и закурив сигаретку, взгляд пал на движок от автомобильчика Honda Fit с индексом l15a. Мотор представляет собой весьма малогабаритную четырёхцилиндровый рядную полторашку, полностью алюминиевую весом в 78кг если убрать с нее все лишнее. "Хмм.." подумал я, "а с фигали и нет..." Подтянув движок к снегоходу, и открутив от него все лишне, что бы максимально его укоротить по высоте, я лёгким движением руки закинул эту Хонду в моторный отсек многострадального Барса. Походив вокруг, ещё немного покурив, почесав затылок и с умным видом что то измеряя там рулеткой, в целом до меня дошло что мотор вполне себе не плохо компонуется, и проблемы по сути могут возникнуть только с выхлопной системой, так как выхлоп на данном моторе направлен к водителю автомобиля, ну и к седоку снегохода в данном случае тоже.
Позвонив владельцу, и внятно и доходчиво объяснив ситуацию, я чуть ли ни шутя сказал что вот есть такой вариант, внедрить в Барса мотор от рисовозки, но он слегка больше чем был старый =), на что мне был дан ответ, что у меня полный творческий карт-бланш. Отлично, подумал я и пошел спать.
На следующее утро, заварив кофе, и придя в мастерскую, с хитренькой улыбкой и пачкой новых отрезных кругов для болгарки, я начал снова примерять движок на его новое место жительства. Первые задачи которые предстояло решить, это сращивание мотора с родным вариатором и сдвиг ведомого шкива как можно ближе к КПП для того что бы выиграть место со стороны глушителя и двигатель не ложился на лонжерон. С вариатором все прошло достаточно легко, на токарникк был выточен фланец с конусом под вариатор, с тем расчетом, что бы полностью открытый ведомый не упирался не во что торчащее из ГБЦ. Получилось весьма не плохо. Проблемы возникли с подбором болтов, ибо резьбы КВ у Хонды весьма экзотические, м12 шаг 1. В итоге были куплены длинные болты с головками под внутренний шестигранник, с телом 12мм твердостью 10.9, укорочены и нарезана нужная резьба. С ведомым шкивом все было ещё проще, но без токарника снова не обошлось. Были укорочены дистанционная втулка и прижимная бобышка. Расстояние от неподвижной тарелки до КПП составило 3мм. Считаю что это и к лучшему, так как прилично уменьшился рычаг выламывающий коробку со своего места. На эти манипуляции и перекуры ушел ещё один день.
Вернулся я к Барса только через несколько дней. Было много основной работы и прочих хлопот. На этот раз у меня уже было все готово для дальнейшего раскроя снегохода шкивы отцентрованы, межцентровое расстояние установлено с помощью деревянного бруска. Но двигатель все же хотелось опустить ещё пониже, и я решил снести часть поперечной трубы, дабы в получившуюся нишу опустить поддон. Достал мотор и начал пилить. Заодно отпилил все лишнее: старые узлы крепления двигателя, ввареные болты под кронштейны блока управления и прочей электрики, кронштейн маслобака, тоже ушел в небытие. Заварив трубу, и усилив все остальные, слабые на мой ( и ее только ) взгляд места, я снова вывесил двигатель, поставил шаблоны и накинув ремень вариатора начал изготавливать кронштейны двигателя. На удивление старые кривулины с подушками от Вебера, при определенном обрезании, очень не плохо подошли и на Хонду, подробно этот процесс описывать не буду, тут каждый сам себе художник и инженер. Многие на форуме серчали на то что родные подушки говно и надо ставить что то другое, но у меня в загашнике ещё два комплекта новых заводских подушек в упаковке, так что пока пускай походят.
Итак, мотор хорошенько встал на свое место, следующим этапом, дабы закончить основные сварочные работы, необходимо было сделать какой то мало мальски нормальный выхлоп. Я понимал, что с коллектором который смотрит в сторону пластикового бака, особо не разгуляться, и чем ближе он будет к мотору - тем лучше. Жалко было пилить заводской равнодлинный коллектор, но что поделать. Коллектор получился по схеме 4 в 1 и далее через гофру на пружинах к глушителю.
Как бы я не примерял родной глушитель барса, он никак не хотел хорошо компановаться из за своих гигантских габаритов. Выбор в итоге пал на россомаший глушитель. Его родное входное отверстие было заварено, кронштейны отрезаны, вместо них но нужным местам приварены стандартные барсовские. Приемную трубу пришлось переварить на бок глушака, благо приехала она в туже камеру что и заводская. В общем, выхлоп как то получился. На этом ещё один творческий день подошёл к концу.
Задачами нового дня, стали организация системы охлаждения и электрики. Вот тут конечно пришлось попыхтеть. С Вебера был удален датчик температуры ОЖ на приборную панель. Хотя на хондовском ЭБУ и есть дублирующий выход с родного датчика, но приборка koso никак не хотел я дружить уровнями сигналов с ним. В итоге датчик был вкручен в заглушку одного из патрубков ранее отправляющего антифриз на отопитель автомобиля. Так как воздушный радиатор Вебера не справлялся с охлаждением даже самого вебера, выбор пал как всегда на потрашки росомахи ))) стэлслвский радиатор ощутимо больше в размере и соответственно по площади охлаждения. Так как малый круг охлаждения у хонды организован непосредственно в ГБЦ, то подключить нужно было только большой и расширительный бачек. Из подробностей укажу только то что радиаторы включил последовательно, и первым горячий антифриз встречает снежный радиатор, и тол ко после этого он попадает в воздушный и дальше уже в обратку помпы двигателя. Сам процесс сращивания шлангов надеюсь не нужно описывать. Подогрев дроссельной заслонки был оставлен. На организацию системы охлаждения ушел ещё один полный рабочий день. Немного устав, закрыл мастерскую и пошел домой.
Новый день, новые силы! Думал я шагая в мастерскую с чашечкой кофе. Сегодня предстояла битва с электрикой. Распечатав заранее схемы барса и Хонды и хорошенько их изучив стало ясно что электрика срастится можно сказать идеально, необходимо по сути изготовить только переходную косичку от разъема бортовой сети барса к салонному разъёму ( разъем Е ) эбу двигателя. ( Все подробности я опишу несколькими постами ниже ). Что и было сделано в течении нескольких часов. Чем прекрасен хондовский ЭБУ, Дак это тем что на салонном разъёме присутствуют абсолютно все необходимые пины, кроме датчика давления масла, но он находится на соседнем разъёме. Собрав все навесное на моторе, подключив всю моторную косу, включая изготовленный переходной кабель я накинул аккумулятор, повернул ключ и радостно обнаружил что все ожило, приборка провела свой тест, все реле отработали включая две секунды топливного насоса. Повернув ключ дальше, простонал стартер но через пару оборотов хонда, как будто ее и не извлекали черт знает когда давно из Фита, ровненько заурчала на прогревочных оборотах, как ни в чем не бывало. Радости моей не были предела пока я не нажал на газ. Произошла отсечка на 3000 оборотах и загорелся джеки чан. Я понял, что дело в отсутствии родной КПП фита, она управляется теми же мозгами что и двигатель, а мозги у меня были именно вариаторной версии. Немного повозившись в интернете, я выяснил как съэмулировать присутствие родного коробаса и накидал простою схему из 4х резисторов и одной перемычки, для страждущих все это будет тоже описано крайне подробно, постами ниже, так как собранной в кучу информации я так в интернете и не нашел. После этих не хитрых манипуляций отсечка стала как ей и положено быть на 6000оборотах. Забегая вперёд скажу что данная схема мне не нравится и я хочу сдвинуть значения отсечек на всех режимах до 7000 программно, а так же немного подправить карту прогревочных оборотов. Закрепив все это дело на моторе нейлоновыми стяжками я снова о правился домой так как время было уже очень позднее и супруга уже и забыла как я выгляжу. Тест драйв снова откладывается на сл. рабочие дни.
Вложения
-
627,5 KB Просмотры: 287
-
740 KB Просмотры: 288
-
734,7 KB Просмотры: 285
-
628,9 KB Просмотры: 286
-
637,5 KB Просмотры: 276
-
579,1 KB Просмотры: 277
-
842,3 KB Просмотры: 274
-
763,5 KB Просмотры: 261