Тайга Барс с мотором Honda L15A i-dsi

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Всем доброго времени суток. Тему данного свапа я начал описывать в тематической ветке снегохода Барс, но она переросла в весьма объемное повествование, так что логичнее будет ( не без подсказки форумчан ;) ) написать об данном процессе с чистого листа.
Так уж вышло что на пробеге в 1770 км родной мотор барса, в месть о не осторожном обращении и не соблюдении температурного режима, а именно Weber mpe 850 na решил скоропостижно скончаться, путем проворота шатунных вкладышей, и трещины поперек всей шатунной шейке, скажем так, по перфорации. Владелец как обычно заглянул в мою скромную мастерскую, с просьбой поглядеть одним глазком. Ок. Разобрав одним глазком весь этот бигмак приправленный узбекским герметиком, я полез в интернет с мыслью спокойненько найти новый ( или бу ) коленвал шатун и вкладыши. Но не тут то было. В целом, меня почти сразу же осадила знакомая сотрудница рыбинского интернет магазина запчастей фразой "Пфффф Дим, у тебя барс там? Сочувствую". После этого я все же не оставил попыток найти адекватное и лаконичное, решение для реанимации Вебера, но все они были либо тщетны, либо не вписывались в рамки разумного :$:. Немного расстроившись, почесав затылок, и закурив сигаретку, взгляд пал на движок от автомобильчика Honda Fit с индексом l15a. Мотор представляет собой весьма малогабаритную четырёхцилиндровый рядную полторашку, полностью алюминиевую весом в 78кг если убрать с нее все лишнее. "Хмм.." подумал я, "а с фигали и нет..." Подтянув движок к снегоходу, и открутив от него все лишне, что бы максимально его укоротить по высоте, я лёгким движением руки закинул эту Хонду в моторный отсек многострадального Барса. Походив вокруг, ещё немного покурив, почесав затылок и с умным видом что то измеряя там рулеткой, в целом до меня дошло что мотор вполне себе не плохо компонуется, и проблемы по сути могут возникнуть только с выхлопной системой, так как выхлоп на данном моторе направлен к водителю автомобиля, ну и к седоку снегохода в данном случае тоже.
Позвонив владельцу, и внятно и доходчиво объяснив ситуацию, я чуть ли ни шутя сказал что вот есть такой вариант, внедрить в Барса мотор от рисовозки, но он слегка больше чем был старый =), на что мне был дан ответ, что у меня полный творческий карт-бланш. Отлично, подумал я и пошел спать.
На следующее утро, заварив кофе, и придя в мастерскую, с хитренькой улыбкой и пачкой новых отрезных кругов для болгарки, я начал снова примерять движок на его новое место жительства. Первые задачи которые предстояло решить, это сращивание мотора с родным вариатором и сдвиг ведомого шкива как можно ближе к КПП для того что бы выиграть место со стороны глушителя и двигатель не ложился на лонжерон. С вариатором все прошло достаточно легко, на токарникк был выточен фланец с конусом под вариатор, с тем расчетом, что бы полностью открытый ведомый не упирался не во что торчащее из ГБЦ. Получилось весьма не плохо. Проблемы возникли с подбором болтов, ибо резьбы КВ у Хонды весьма экзотические, м12 шаг 1. В итоге были куплены длинные болты с головками под внутренний шестигранник, с телом 12мм твердостью 10.9, укорочены и нарезана нужная резьба. С ведомым шкивом все было ещё проще, но без токарника снова не обошлось. Были укорочены дистанционная втулка и прижимная бобышка. Расстояние от неподвижной тарелки до КПП составило 3мм. Считаю что это и к лучшему, так как прилично уменьшился рычаг выламывающий коробку со своего места. На эти манипуляции и перекуры ушел ещё один день.
Вернулся я к Барса только через несколько дней. Было много основной работы и прочих хлопот. На этот раз у меня уже было все готово для дальнейшего раскроя снегохода шкивы отцентрованы, межцентровое расстояние установлено с помощью деревянного бруска. Но двигатель все же хотелось опустить ещё пониже, и я решил снести часть поперечной трубы, дабы в получившуюся нишу опустить поддон. Достал мотор и начал пилить. Заодно отпилил все лишнее: старые узлы крепления двигателя, ввареные болты под кронштейны блока управления и прочей электрики, кронштейн маслобака, тоже ушел в небытие. Заварив трубу, и усилив все остальные, слабые на мой ( и ее только ) взгляд места, я снова вывесил двигатель, поставил шаблоны и накинув ремень вариатора начал изготавливать кронштейны двигателя. На удивление старые кривулины с подушками от Вебера, при определенном обрезании, очень не плохо подошли и на Хонду, подробно этот процесс описывать не буду, тут каждый сам себе художник и инженер. Многие на форуме серчали на то что родные подушки говно и надо ставить что то другое, но у меня в загашнике ещё два комплекта новых заводских подушек в упаковке, так что пока пускай походят.
Итак, мотор хорошенько встал на свое место, следующим этапом, дабы закончить основные сварочные работы, необходимо было сделать какой то мало мальски нормальный выхлоп. Я понимал, что с коллектором который смотрит в сторону пластикового бака, особо не разгуляться, и чем ближе он будет к мотору - тем лучше. Жалко было пилить заводской равнодлинный коллектор, но что поделать. Коллектор получился по схеме 4 в 1 и далее через гофру на пружинах к глушителю.
Как бы я не примерял родной глушитель барса, он никак не хотел хорошо компановаться из за своих гигантских габаритов. Выбор в итоге пал на россомаший глушитель. Его родное входное отверстие было заварено, кронштейны отрезаны, вместо них но нужным местам приварены стандартные барсовские. Приемную трубу пришлось переварить на бок глушака, благо приехала она в туже камеру что и заводская. В общем, выхлоп как то получился. На этом ещё один творческий день подошёл к концу.
Задачами нового дня, стали организация системы охлаждения и электрики. Вот тут конечно пришлось попыхтеть. С Вебера был удален датчик температуры ОЖ на приборную панель. Хотя на хондовском ЭБУ и есть дублирующий выход с родного датчика, но приборка koso никак не хотел я дружить уровнями сигналов с ним. В итоге датчик был вкручен в заглушку одного из патрубков ранее отправляющего антифриз на отопитель автомобиля. Так как воздушный радиатор Вебера не справлялся с охлаждением даже самого вебера, выбор пал как всегда на потрашки росомахи ))) стэлслвский радиатор ощутимо больше в размере и соответственно по площади охлаждения. Так как малый круг охлаждения у хонды организован непосредственно в ГБЦ, то подключить нужно было только большой и расширительный бачек. Из подробностей укажу только то что радиаторы включил последовательно, и первым горячий антифриз встречает снежный радиатор, и тол ко после этого он попадает в воздушный и дальше уже в обратку помпы двигателя. Сам процесс сращивания шлангов надеюсь не нужно описывать. Подогрев дроссельной заслонки был оставлен. На организацию системы охлаждения ушел ещё один полный рабочий день. Немного устав, закрыл мастерскую и пошел домой.
Новый день, новые силы! Думал я шагая в мастерскую с чашечкой кофе. Сегодня предстояла битва с электрикой. Распечатав заранее схемы барса и Хонды и хорошенько их изучив стало ясно что электрика срастится можно сказать идеально, необходимо по сути изготовить только переходную косичку от разъема бортовой сети барса к салонному разъёму ( разъем Е ) эбу двигателя. ( Все подробности я опишу несколькими постами ниже ). Что и было сделано в течении нескольких часов. Чем прекрасен хондовский ЭБУ, Дак это тем что на салонном разъёме присутствуют абсолютно все необходимые пины, кроме датчика давления масла, но он находится на соседнем разъёме. Собрав все навесное на моторе, подключив всю моторную косу, включая изготовленный переходной кабель я накинул аккумулятор, повернул ключ и радостно обнаружил что все ожило, приборка провела свой тест, все реле отработали включая две секунды топливного насоса. Повернув ключ дальше, простонал стартер но через пару оборотов хонда, как будто ее и не извлекали черт знает когда давно из Фита, ровненько заурчала на прогревочных оборотах, как ни в чем не бывало. Радости моей не были предела пока я не нажал на газ. Произошла отсечка на 3000 оборотах и загорелся джеки чан. Я понял, что дело в отсутствии родной КПП фита, она управляется теми же мозгами что и двигатель, а мозги у меня были именно вариаторной версии. Немного повозившись в интернете, я выяснил как съэмулировать присутствие родного коробаса и накидал простою схему из 4х резисторов и одной перемычки, для страждущих все это будет тоже описано крайне подробно, постами ниже, так как собранной в кучу информации я так в интернете и не нашел. После этих не хитрых манипуляций отсечка стала как ей и положено быть на 6000оборотах. Забегая вперёд скажу что данная схема мне не нравится и я хочу сдвинуть значения отсечек на всех режимах до 7000 программно, а так же немного подправить карту прогревочных оборотов. Закрепив все это дело на моторе нейлоновыми стяжками я снова о правился домой так как время было уже очень позднее и супруга уже и забыла как я выгляжу. Тест драйв снова откладывается на сл. рабочие дни.
 

Вложения

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Всем доброго времени суток! Как и обещал, расскажу об электрической коммутации двигателя.
Что понадобится для запуска:
  • Мотор honda l15a
  • ЭБУ без иммобилайзера, или замок зажигания и ключ. Для моторов 1.3 idsi это 37820-PWA-903 для 1.5 idsi 37920-REA-902.
  • Несколько проводов
  • 4х контактное реле от любого советского авто
  • Топливный насос и немного бензина
  • Заряженный аккумулятор
Рассмотрим, что необходимо подключить. Для начала кидием жирный провод на стартер и на корпус двигателя, на управляющий провод стартера, так же кидаем проводочек, это будет заводилка. На самом ЭБУ есть 4ре разъема, они обозначены слева направо A B C E, с условием что вы смотрите на разъемы и их защелки находятся с верхней стороны.
rb.jpg

Назначение всех выводов хоть и сложновато но можно найти в сети интернет, внизу поста я приложу картинки того что удалось найти мне, а сейчас интересны следующие выводы:
  • A2-A3 - это основное питание ЭБУ, на эти пины необходимо подать +12в с аккумулятора через реле
  • E7 - управляющий вывод главного реле, при включении зажигания эта нога подтягивается к земле, поэтому прикручиваем этот вывод к E7 а второй управляющий провод реле сажаем на +12
  • E9 - сигнал обнаружения зажигания
Вот в общем то и все что нужно что бы запустить мотор. При подаче +12 на сигнал включение зажигания, включается основное реле и соответсвенно сам блок. Просто подать +12 на А2-А3 +12 тоже можно но мозги уйдут в ошибку. Вот небольшая схемка:
keihin.png


Распишу остальные нужные выводы разъема Е, это именно тот разъем с которого уходит салонная коса и все блоки автомобиля комуницируют с ЭБУ:
  • E10 - Реле бензонасоса ( пин так же подтягивается к земле при включении, так что логика подключения реле такая же как и у главного )
  • E23 - K-line
  • E24 - Сигнал датчика температуры на приборную панель ( согласуется не со всеми приборками )
  • E26 - Готовый сигнал на тахометр
  • E30 - Boot сигнал для рахрешение программирования ЭБУ
  • E31 - Лампа check engine
 

Вложения

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Если сказать честно, то небольшой тест драйвчик я все таки провел, буквально туда и обратно до мастерской :Crazy:
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Сравнивал по весу родной, к6а, 1кр и свой?
 

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Сравнивал по весу родной, к6а, 1кр и свой?
У меня нет k6a и 1kr , пока что, иначе бы я ставил что то из них. Хонда просто была в наличии. Вебер конечно легче пишут что сухой вес 52 кило и маслобак с маслом ещё килограмм 5. Хонда со всеми облоблегчениями вышла 78 кг
 

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Чуть тяжелее, чем Ниссан. А капот как встаёт?
Пока никак, надо переделывать впускной коллектор. Пластик боковой приподнял приставками на 30мм. Без коллектора закрывается отлично.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.059
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Я при установке Ниссана поднимал пластик на 50 мм, фару удалил, стекло только оставил, с нее толку все равно мало, а коллектор новый изготовил.
 

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Я при установке Ниссана поднимал пластик на 50 мм, фару удалил, стекло только оставил, с нее толку все равно мало, а коллектор новый изготовил.
С фарой я проделал аналогичную операцию. За стекло поставил два плоских диодных фонаря.
 

hunter13

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2016
Сообщения
240
Реакции
37
Местонахождение
РМ
Имя
Den
Техника
Буран, рысь ус-440, Тайга Атака 551 II, Вектор 551i, RM Vector MUTANT 1000
С фарой я проделал аналогичную операцию. За стекло поставил два плоских диодных фонаря.
Привет. Смотрю ты оставил и запитал родную приборку КОСО. У меня тоже идет перестройка под мотор 1КР и хотел уточнить есть ли у тебя распиновка по приборке косо? Заранее жму ТРУДОВУЮ руку!
 

Павел Юрьевич

Новенький
Регистрация
21 Апр 2023
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Томск
Имя
Павел
Техника
Тайга ст500д
У меня нет k6a и 1kr , пока что, иначе бы я ставил что то из них. Хонда просто была в наличии. Вебер конечно легче пишут что сухой вес 52 кило и маслобак с маслом ещё килограмм 5. Хонда со всеми облоблегчениями вышла 78 кг
Здравствуйте,как с вами связаться? Хотел уточнить некоторые моменты! В частности встанет ли такой двигатель в тайга классика? Или лучше смотреть на 1кр? Если ставить двигатель Хонды л15а ,то его вполне возможно запустить на родных мозгах,если есть имобилайзер,то можно отключить его в ЭБУ,и так же использовать родную косу и мозги? Если есть возможность, напишите свой телефон, пообщаемся в Ватсапп?
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Привет. Смотрю ты оставил и запитал родную приборку КОСО. У меня тоже идет перестройка под мотор 1КР и хотел уточнить есть ли у тебя распиновка по приборке косо? Заранее жму ТРУДОВУЮ руку!
Проблема с косовской приборкой в том, что она работает с родным датчиком температуры и самый большой гемор с сигналом тахометра - она настроена на ДВА импульса на один оборот к.вала. (под двухтатктник карбюраторный) и эти настройки не поменять. На четырехтактниках РМ под работу с этой приборкой ставится специальный блок (т.е. в него входит один импульс на оборот а выходит два.) или она будет занижать обороты
 

uazkin

Участник
Регистрация
15 Мар 2018
Сообщения
64
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Владимир
Техника
ст500д / Барс с K6A
Проблема с косовской приборкой в том, что она работает с родным датчиком температуры
По датчику температуры на приборку барса я подобрал терморезистор ммт-4 на 62кОм, показывает плюс минус валенок, можно ещё поиграться сопротивлениями чтобы сместить диапазон, а можно и так при приспособится.
И ещё момент один есть - резистор подключил к двум проводам с приборки, показаний нет, подкинул массу с двигателя на зелено-черный провод, стало показывать
 
Последнее редактирование:

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Проблема с косовской приборкой в том, что она работает с родным датчиком температуры и самый большой гемор с сигналом тахометра - она настроена на ДВА импульса на один оборот к.вала. (под двухтатктник карбюраторный) и эти настройки не поменять. На четырехтактниках РМ под работу с этой приборкой ставится специальный блок (т.е. в него входит один импульс на оборот а выходит два.) или она будет занижать обороты
С Хондой очень повезло, ее эбу сращивается с приборкой косо, болт он. Тахометр так же работает штатно без каких либо переходников.
 

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Приподниму немного тему. Итак за лето почти ничего не делал со снегоходом, ввиду других полезных дел :) недавно откопал, немного экспериментировал с прошивки ЭБУ, Настройками вариатора и прочим. Установил капот и свет. На сегодняшний день новый движок преодолел около 150км, и пока что все радует. Расход пока не измерял, на днях постараюсь все допричесать и снять более обзорное видео.
 

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Вот кстати как вышел свет. Светит весьма не дурно, но я пока так и не понял нравиться мне или нет. Сами прожекторы дают рассеянный свет, вроде бы и светло, а чётких границ нет. Есть мысль переделать, или вообще воткнуть линзы и ксенон =) от штатной фары осталось только стекло, и то его пришлось значительно облегчить.
 

Вложения

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Линзы светодиодные хорошо бы встали
Да, наверное, но суть проекта условно не потратить ни копейки денег. =) так что в фару было запихано то, что было найдено в мастерской :)
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.059
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Да, наверное, но суть проекта условно не потратить ни копейки денег. =) так что в фару было запихано то, что было найдено в мастерской :)
Интересный конечно критерий) это как я самый первый раз собирал квадрик 4*4.
 

Илья argo

Прохожий
Регистрация
7 Янв 2024
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
31
Местонахождение
Томск
Имя
Илья
Техника
Снегоход
Привет столкнулся с такой же проблемой по оборотам подскажи как обамнуть мозг
 

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Привет столкнулся с такой же проблемой по оборотам подскажи как обамнуть мозг
Там в целом ничего сложного, нужно повесить четыре резистора номиналом по моему 20ом и мощностью 15-20 ватт вместо четырех соленоидов коробки, я сейчас если честно уже не очень помню номера ног. Погуглю попозже. Поставить перемычкой коробку в положение P/N и подать сигнал с датчика КВ на пин датчика скорости автомобиля, т.е. просто кинуть перемычку между контактами A7 и A18.

https://www.hondafitjazz.com/manual/a00/html/s0/saa5es0a20300000000caat13.html Вот тут можно посмотреть весьма подробную распиновку на втэковый мотор, с IDSI по кпп она совпадает.

Диагностировать очень удобно сканером delphi ds150e, он полностью умеет читать и мотор и коробку ( которой нет, гы ).
 

XapJIeu4

Новенький
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
46
Реакции
39
Возраст
35
Местонахождение
Лодейное Поле
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha VK540F, Stels Россомаха 800, Stels Capitan 150, Stels Gepard 600, РМ 650-2, М-72Н
Давненько я обещал видео с ездой на данном аппарате. Вот сегодня чуточку поснимал. Исправляюсь.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу